МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ
Декан ПФ
к.п.н. Титова Г.Ю.
_______________
26 мая 2016 г.
ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ
Вид практики: производственная
Способ проведения практики: стационарная
Форма: проведения: дискретно по видам и периодам проведения практик
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психология и социальная педагогика
Уровень: бакалавр
Форма обучения: заочная
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
- способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП: Б2.П.1
3.1 Дисциплины и практики, предшествующие данной практике:
3.1.1 Учебная практика
3.1.2 Введение в профессию
3.1.3 Основы социальной работы
3.1.4 Психология развития
3.1.5 Теории обучения и воспитания
3.1.6 Русский язык и культура речи
3.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3.2.1 Психолого-педагогический практикум
3.2.2 Основы методики психолого-педагогических исследований
3.2.3 производственной практике Б2.П.2
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Объем в зачетных единицах: 6
Объем в неделях: 4
Формы контроля в семестрах: 5, зачет с оценкой
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Номер п/п, Наименование раздела (этапа) практики
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
Бланки документов приведены в Приложении №1.
1. Учетная карточка;
2. Отчет об итогах производственной практики.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
Представлены в виде отдельного документа (Приложение №2).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ
8.1. Основная учебная литература
1. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : основы курса : учебник для вузов / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2011. - 375 с.
2. Психология и педагогика : учебник для вузов : для бакалавров / МГУ ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. – Москва : Юрайт, 2013. - 609 с.
8.2. Дополнительная учебная литература
1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю. В. Василькова. – Москва, 2007. – 458 с.
2. Хилько, М. Е. Возрастная психология : конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – Москва : ЮРАЙТ, 2010. – 192 с.
3. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. / Е. И. Рогов. – Москва, 2000. – 233 с.
4. Психология и педагогика : учебник для вузов : для бакалавров/МГУ ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина.-Москва:Юрайт,2013.-609 с.
5. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий / С. А. Беличева [и др.]. – Москва, 2005. – 456 с.
6. Технологии социальной работы : учебное пособие / под ред. И. Г. Зайнышева. – Москва, 2000. – 384 с.
7. Титова, Г. Ю. Введение в профессию социального педагога : учебное пособие для вузов / Г. Ю. Титова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – 3-е изд., доп. и испр. – Томск : издательство ТГПУ, 2009. – 227 с.
8. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие для вузов / М. В. Шакурова. – Изд. 2-е, стереотип. – Москва : Академия, 2007. - 265 с.
9. Шишковец, Татьяна Анатольевна. Справочник социального педагога. 5-11 классы [Текст]/Т. А. Шишковец.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:ВАКО,2009.-335 с.:табл.-(Педагогика, психология, управление) .-ISBN 9785946659208:150.00
10. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика : учебник для вузов / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 447 с.
8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для проведения практики
1. http://libserv.tspu.edu.ru – сайт научной библиотеки ТГПУ.
2. http://infolio.asf.ru/diser.html - информационно-справочный портал «В помощь студенту».
3. http://www.mtas.ru/person/novikov/methodology.htm - монография: А. М. Новиков, Д. А. Новиков. Методология.
4. Социальная педагогика / социальная работа: [Электронный ресурс] : - http://socpedagogika.narod.ru/
5. Психология онлайн. Электронная библиотека психолога: [Электронный ресурс] : - http://psychological.ru.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
Организация проведения практики осуществляется на основе договоров ТГПУ с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОП ВО (далее - профильная организация). Практика может быть проведена в структурных подразделениях ТГПУ.
Для руководства практикой, проводимой в ТГПУ, назначается руководитель (руководители) практики от ТГПУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ТГПУ, (далее - руководитель практики от ТГПУ), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).
Руководитель практики от ТГПУ:
- составляет рабочий график (план) проведения практики;
- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Руководитель практики от профильной организации:
• согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
• предоставляет рабочие места обучающимся;
• обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
• проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
Направление на практику оформляется распорядительным актом (приказом) ректора ТГПУ или уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за структурным подразделением ТГПУ или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
Обучающиеся в период прохождения практики:
• выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
• соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
• соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
К отчету по практике предъявляются следующие требования:
Отчет по практике - основной документ, характеризующий работу практиканта во время практики. Объем отчета - 20-30 страниц. Текст отчета должен быть напечатан и отредактирован через 1,5 интервала шрифтом 14 пт., выравнивание «по ширине», абзацный отступ – 1,25, поля – 2 см. со всех сторон (кроме левой).
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
Программа практики составлена в соответствии с рабочим учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование .
Программа практики составлена
Старший преподаватель кафедры социальной педагогики Середа А.В.
Программа практики утверждена на заседании кафедры социальной педагогики
Протокол № ____ от «26 » мая 2016 г.
Зав. кафедрой _______________ Г.Ю. Титова, к.п.н., доцент
(подпись)
Программа практики одобрена учебно-методической комиссией Института психологии и педагогики
Протокол № ____ от «26» мая 2016 г.
Председатель учебно-методической комиссии ____________ Е.В. Гребенникова, к.биол.н., доцент
(подпись)
Приложение 1
Министерство ………….
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
_____________________________________________
факультет
_________________________________________________
кафедра
Образец анализа
проведенного мероприятия ( в качестве помощника)
1. Обоснование темы мероприятия.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Форма и место проведения.
4. Содержание и методика проведения.
5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.
6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия.
7. Педагогическая (психологическая) ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.
Заключение руководителя от учреждения (заключение о соответствии представленного анализа проведенным мероприятиям, умении анализировать деятельность социального педагога и психолога):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя от учреждения ______________________________/______________
расшифровка
Образец плана-конспекта и анализа мероприятия
Тема:
Цель:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения мероприятия обучающийся должен:
знать:
уметь:
владеть:
Норма времени:
Форма организации мероприятия: (фронтальная, групповая, индивидуальная, экскурсия, деловая игра, «конференция» и т.д.)
Тип мероприятия:
№ п/п | Этапы | Содержание учебного материала | Время (ч. мин.) |
1. | Организационный момент | Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения | |
2. | Определение содержания материала (плана): 1. 2. 3. | Определение методов, средств изложения материала (формулировка проблемы, приведение примеров, данных исследований, опыта работы) | |
3. | Закрепление материала | Формулировка вопросов по содержанию, экспресс — опрос, ответ преподавателя на вопросы обучающихся по материалу лекции | |
4. | Подведение итогов мероприятия | Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью |
Оснащение:
Литература:
Анализ:
Заключение руководителя от учреждения (характеристика проведенного мероприятия, замечания):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя от учреждения ______________________________/______________
расшифровка
Индивидуальный план прохождения практики
ФИО
№ пп | Задание | Виды работ по выполнению задания | Дата |
Подготовительный этап | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
Основной (рабочий) этап | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
Итоговый этап | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. |
Практикант _________________________________________________________
Социальный педагог / педагог-психолог________________________________
Факультетский руководитель практики _________________________________
Месяц
Вид и содержание работы
Месяц
Вид и содержание работы
Заключение руководителя от учреждения (заключение о достоверности приведенных данных):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя от учреждения ______________________________/______________
расшифровка
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Педагогический факультет
Кафедра социальной педагогики
УТВЕРЖДЕНО
Зав. кафедрой ______________ Г.Ю. Титова
(подпись)
Принято на заседании кафедры социальной педагогики
Протокол № __ от «____» _________201_ года
Фонд оценочных средств
Пояснительная записка
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, проходящих учебную практику.
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме заданий, отчета по итогам практики и представления результатов практики на итоговой конференции.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с программой учебной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).
Способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1).
Задание 3. Составить характеристику на одного из обучающихся, отразив особенности его характера, интересы и склонности, особенности взаимодействия с окружающими, особенности воспитания в семье (при наличии семьи).
Материалы отчета
Деятельность обучающегося
Критерии, используемые при оценивании выполнения всех видов деятельности, включая индивидуальное задание:
Критерии | Оценка |
своевременное выполнение заданий практики на высоком уровне с проявлением самостоятельности, творчества, инициативы | отлично |
полное выполнение заданий практики, допущение незначительных недочетов | хорошо |
полное выполнение заданий практики, допущение ошибок, несвоевременность выполнения работ, оформления и предоставления отчетной документации | удовлетворительно |
невыполнение задания | неудовлетворительно |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ
Декан ПФ
к.п.н. Титова Г.Ю.
_______________
26 мая 2016 г.
ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ
Вид практики: производственная
Способ проведения практики: стационарная
Форма: проведения: дискретно по видам и периодам проведения практик
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психология и социальная педагогика
Уровень: бакалавр
Форма обучения: заочная
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
- способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.