ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ПФ

к.п.н. Титова Г.Ю.

 

_______________

 

 26 мая 2016 г.

 

 

ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ

Вид практики: производственная

Способ проведения практики: стационарная

Форма: проведения: дискретно по видам и периодам проведения практик

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

 

Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Психология и социальная педагогика

Уровень: бакалавр

Форма обучения: заочная

 



ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

- способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ОП: Б2.П.1

3.1 Дисциплины и практики, предшествующие данной практике:

3.1.1 Учебная практика

3.1.2 Введение в профессию

3.1.3 Основы социальной работы

3.1.4 Психология развития

3.1.5 Теории обучения и воспитания

3.1.6 Русский язык и культура речи

3.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:

3.2.1 Психолого-педагогический практикум

3.2.2 Основы методики психолого-педагогических исследований

3.2.3 производственной практике Б2.П.2

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Объем в зачетных единицах: 6

Объем в неделях: 4

Формы контроля в семестрах: 5, зачет с оценкой

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Номер п/п, Наименование раздела (этапа) практики

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Бланки документов приведены в Приложении №1.

1. Учетная карточка;

2. Отчет об итогах производственной практики.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Представлены в виде отдельного документа (Приложение №2).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ

8.1. Основная учебная литература

1. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : основы курса : учебник для вузов / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2011. - 375 с.

2. Психология и педагогика : учебник для вузов : для бакалавров / МГУ ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. – Москва : Юрайт, 2013. - 609 с.

 

8.2. Дополнительная учебная литература

1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю. В. Василькова. – Москва, 2007. – 458 с.

2. Хилько, М. Е. Возрастная психология : конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – Москва : ЮРАЙТ, 2010. – 192 с.

3. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. / Е. И. Рогов. – Москва, 2000. – 233 с.

4. Психология и педагогика : учебник для вузов : для бакалавров/МГУ ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина.-Москва:Юрайт,2013.-609 с.

5. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий / С. А. Беличева [и др.]. – Москва, 2005. – 456 с.

6. Технологии социальной работы : учебное пособие / под ред. И. Г. Зайнышева. – Москва, 2000. – 384 с.

7. Титова, Г. Ю. Введение в профессию социального педагога : учебное пособие для вузов / Г. Ю. Титова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – 3-е изд., доп. и испр. – Томск : издательство ТГПУ, 2009. – 227 с.

8. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие для вузов / М. В. Шакурова. – Изд. 2-е, стереотип. – Москва : Академия, 2007. - 265 с.

9. Шишковец, Татьяна Анатольевна. Справочник социального педагога. 5-11 классы [Текст]/Т. А. Шишковец.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:ВАКО,2009.-335 с.:табл.-(Педагогика, психология, управление) .-ISBN 9785946659208:150.00

10. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика : учебник для вузов / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 447 с.

 

8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для проведения практики

1. http://libserv.tspu.edu.ru – сайт научной библиотеки ТГПУ.

2. http://infolio.asf.ru/diser.html - информационно-справочный портал «В помощь студенту».

3. http://www.mtas.ru/person/novikov/methodology.htm - монография: А. М. Новиков, Д. А. Новиков. Методология.

4. Социальная педагогика / социальная работа: [Электронный ресурс] : - http://socpedagogika.narod.ru/

5. Психология онлайн. Электронная библиотека психолога: [Электронный ресурс] : - http://psychological.ru.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Организация проведения практики осуществляется на основе договоров ТГПУ с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОП ВО (далее - профильная организация). Практика может быть проведена в структурных подразделениях ТГПУ.

Для руководства практикой, проводимой в ТГПУ, назначается руководитель (руководители) практики от ТГПУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ТГПУ, (далее - руководитель практики от ТГПУ), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от ТГПУ:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

      
       Руководитель практики от профильной организации:

       • согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
       • предоставляет рабочие места обучающимся;

       • обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

       • проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.


       При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

       Направление на практику оформляется распорядительным актом (приказом) ректора ТГПУ или уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за структурным подразделением ТГПУ или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

       Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

       Обучающиеся в период прохождения практики:

       • выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

       • соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

       • соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

К отчету по практике предъявляются следующие требования:

Отчет по практике - основной документ, характеризующий работу практиканта во время практики. Объем отчета - 20-30 страниц. Текст отчета должен быть напечатан и отредактирован через 1,5 интервала шрифтом 14 пт., выравнивание «по ширине», абзацный отступ – 1,25, поля – 2 см. со всех сторон (кроме левой).

       Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

       Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

 

       Программа практики составлена в соответствии с рабочим учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование .

Программа практики составлена

Старший преподаватель кафедры социальной педагогики Середа А.В.

 

Программа практики утверждена на заседании кафедры социальной педагогики

Протокол № ____ от «26 » мая 2016 г.

Зав. кафедрой _______________ Г.Ю. Титова, к.п.н., доцент

(подпись)

Программа практики одобрена учебно-методической комиссией Института психологии и педагогики

Протокол № ____ от «26» мая 2016 г.

Председатель учебно-методической комиссии ____________ Е.В. Гребенникова, к.биол.н., доцент

(подпись)


Приложение 1

Министерство ………….

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

_____________________________________________

факультет

 

_________________________________________________

кафедра

 

 





Образец анализа

проведенного мероприятия ( в качестве помощника)

1. Обоснование темы мероприятия.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Форма и место проведения.

4. Содержание и методика проведения.

5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.

6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия.

7. Педагогическая (психологическая) ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.

Заключение руководителя от учреждения (заключение о соответствии представленного анализа проведенным мероприятиям, умении анализировать деятельность социального педагога и психолога):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя от учреждения ______________________________/______________

расшифровка


Образец плана-конспекта и анализа мероприятия

Тема:

Цель:

Задачи:

а) образовательная:

б) развивающая:

в) воспитательная:

В результате проведения мероприятия обучающийся должен:

знать:

уметь:

владеть:


Норма времени:

Форма организации мероприятия: (фронтальная, групповая, индивидуальная, экскурсия, деловая игра, «конференция» и т.д.)

Тип мероприятия:

 

№ п/п Этапы Содержание учебного материала Время (ч. мин.)
1. Организационный момент Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения  
2. Определение содержания материала (плана): 1. 2. 3. Определение методов, средств изложения материала (формулировка проблемы, приведение примеров, данных исследований, опыта работы)  
3. Закрепление материала Формулировка вопросов по содержанию, экспресс — опрос, ответ преподавателя на вопросы обучающихся по материалу лекции  
4. Подведение итогов мероприятия Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью  

 

Оснащение:

Литература:

Анализ:

Заключение руководителя от учреждения (характеристика проведенного мероприятия, замечания):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись руководителя от учреждения ______________________________/______________

расшифровка


Индивидуальный план прохождения практики


ФИО

№ пп Задание Виды работ по выполнению задания Дата

Подготовительный этап

1.      
2.      
3.      
4.      

Основной (рабочий) этап

5.      
6.      
7.      
8.      

Итоговый этап

9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      

Практикант _________________________________________________________

Социальный педагог / педагог-психолог________________________________

Факультетский руководитель практики _________________________________

 



Месяц

Вид и содержание работы

Дни недели Время 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник   1. 2. и т.д 1. 2. и т.д Вторник Среда Четверг Пятница

Месяц

Дни недели Время

Вид и содержание работы

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник И т.д.

 

Заключение руководителя от учреждения (заключение о достоверности приведенных данных):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя от учреждения ______________________________/______________

                                                                                                                           расшифровка


Приложение 2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

 

Педагогический факультет

Кафедра социальной педагогики

 

УТВЕРЖДЕНО

Зав. кафедрой ______________ Г.Ю. Титова

                                                                                 (подпись)

 

Принято на заседании кафедры социальной педагогики

Протокол № __ от «____» _________201_ года

 

 

Фонд оценочных средств

Пояснительная записка

Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, проходящих учебную практику.

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме заданий, отчета по итогам практики и представления результатов практики на итоговой конференции.

Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с программой учебной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).

Способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1).

Задание 3. Составить характеристику на одного из обучающихся, отразив особенности его характера, интересы и склонности, особенности взаимодействия с окружающими, особенности воспитания в семье (при наличии семьи).

Низкий (1) 1 балл знать закономерности и особенности психического и психофизиологического развития уметь учитывать закономерности и особенности психического и психофизиологического развития при работе с коллективом владеть опытом организации различной деятельности с учетом закономерностей и особенностей психического и психофизиологического развития

Материалы отчета

Средний (2) 2 балла знать закономерности и особенности психического и психофизиологического развития уметь учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития при работе с коллективом владеть опытом организации различной деятельности с учетом общих закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития Высокий 3 3 балла знать закономерности и особенности психического и психофизиологического развития уметь учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития при работе с коллективом владеть опытом организации различной деятельности с учетом общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

Деятельность обучающегося

Критерии, используемые при оценивании выполнения всех видов деятельности, включая индивидуальное задание:

 

Критерии Оценка
своевременное выполнение заданий практики на высоком уровне с проявлением самостоятельности, творчества, инициативы отлично
полное выполнение заданий практики, допущение незначительных недочетов хорошо
полное выполнение заданий практики, допущение ошибок, несвоевременность выполнения работ, оформления и предоставления отчетной документации удовлетворительно
невыполнение задания неудовлетворительно

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ПФ

к.п.н. Титова Г.Ю.

 

_______________

 

 26 мая 2016 г.

 

 

ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ

Вид практики: производственная

Способ проведения практики: стационарная

Форма: проведения: дискретно по видам и периодам проведения практик

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

 

Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Психология и социальная педагогика

Уровень: бакалавр

Форма обучения: заочная

 



ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

- способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.