Рахиль Марковна Боскис:
Основа классификации:
В соответствии с этими критериями выделяют следующие группы детей:
Лев Владимирович Нейман:
Выделяет 4 группы в зависимости от объёма воспринимаемых частот:
1 группа: глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик).
2 группа: глухие дети, воспринимающие частоты 150-500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о» и «у»; способны воспринять другие очень громкие звуки на небольшом расстоянии.
3 группа: дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4 группа: дети, воспринимающие частоты от 1250 до 2000 Гц.
Дети, относящиеся к 3 и 4 группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии.
Слабослышащие дети в зависимости от величины (500-4000 Гц) относятся к тугоухим в различной степени:
1 степень: менее 50 дБ
2 степень: 50-70 дБ
3 степень: более 70 дБ.
Международная медицинская классификация:
1 степень тугоухости: менее 40 дБ
2 степень: 40-55 дБ
3 степень: 55-70 дБ
4 степень: 70-90 дБ
Снижение слуха более, чем на 90 дБ – глухота.
Обучаемость» - как условие и показатель умственного развития детей с нарушениями слуха
Умственное развитие включает в себя формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе развитие познавательных интересов, развитие речи как средства познания.
В качестве одной из задач умственного развития детей с нарушениями слуха выступает развитие познавательных процессов и способностей, овладение способами умственной деятельности, к которым относятся такие действия, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Решение этой задачи связано также с развитием умений принимать и понимать умственные задачи, выбирать способы их решения, планировать свою деятельность, оценивать результаты. Для старших дошкольников с нарушениями слуха особое значение приобретает развитие способностей к самостоятельному познанию.
Умственное развитие ребенка невозможно без усвоения определенного объема знаний об окружающих предметах, природе, о человеке и его жизни в обществе. Овладение ими позволяет ребенку участвовать в повседневной жизни, строить свои взаимоотношения со взрослыми и детьми. Накопление знаний, определенный уровень их обобщения и систематизации являются одним из условий школьной готовности ребенка, обеспечивают базу, необходимую для усвоения ряда школьных предметов.
Умственное развитие ребенка не может протекать интенсивно без наличия у него познавательных интересов, т.е. стремления узнать новое, получить информацию о незнакомых объектах и явлениях. Познавательные стремления способствуют лучшему усвоению нового материала, а у старших дошкольников обеспечивают устойчивый интерес к учению в школе.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.