Определение цели, объекта, предмета исследования и формулирование гипотезы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение эмпирической базы – тех реальных людей в реальных организациях, которые будут участвовать в обследовании, опрашиваться, тестироваться, участвовать в тренингах, коррекционных и развивающих воздействиях.

Определение типа ВКР.

Определение основных понятий работы.

Анализ теоретических подходов в современной психологии и педагогике, которые задают направление и способы решения проблемы, отраженной в работе.

Выбор направления, подхода, теории, концепции, в рамках которых будет проводиться практическая работа.

Выбор соответствующих методов и методик исследования.

Проведение и анализ исследования.

Формулирование выводов.

Оформление работы, получение отзыва и рецензий.

Защита работы.

 

 

Варианты целей ВКР.

 

Цель – это формулирование желаемого результата исследования. В формулировке цели ВКР отражается то, что намерен получить автор работы по её завершении. Постановка цели работы определяет характер её организации и проведения, позволяет представить структуру работы, отразить ключевые моменты исследования.

Вербально, цель почти полностью повторяет название или тему работы. Здесь имеется определенная зависимость. Когда студент говорит: "Я хочу изучить (установить, выявить, определить т.д.) то-то и то-то", это означает, что он формулирует цель своих действий. На основе данной формулировки цели можно сформулировать название самой работы. Если студент берет тему, уже сформулированную преподавателем (название имеется), то необходимо определить, какие цели внутри данной темы можно поставить для достижения конкретным студентом. Таким образом, текстовая и содержательная связь темы, названия и цели работы становится очевидной. Тем не менее, формулировка цели более конкретно и подробно определяет то, что должно быть получено в результате выполнения ВКР.

►Обратите внимание!

Можно выделить несколько видов целей психологических и педагогических исследований:

Определение характеристики явления, не изученной ранее, малоизученной, противоречивой.

Например. Тема - "Индивидуально-психологические особенности преподавателя, влияющие на усвоение учебного материала студентами младших курсов", цель работы – выявление таких психологических особенностей преподавателя, которые положительно и отрицательно влияют на качество и полноту усвоения учебного материала. К данным особенностям могут относиться имидж, авторитетность преподавателя, речевые и эмоциональные характеристики, способы реагирования на действия студентов и т.п.

Установление (выявление, обоснование и т.п.) связей, взаимосвязей, зависимостей и взаимозависимостей.

Например. Цель работы – выявить связь самооценки и коммуникативных способностей у подростков.

Изучение динамики явлений.

Например. Цель работы – изучить динамику профессиональных представлений студентов–психологов третьего курса в течение учебного года.

Описание нового эффекта, явления.

 Например. Цель работы – изучить и описать особенности организационной культуры в образовательных учреждениях.

Открытие новой природы явлений.

 Например. Цель работы – изучить влияние цветомузыкального тренинга на процесс реабилитации военнослужащих, служивших в горячих точках.

Обобщение, выявление общих закономерностей.

 Например. Цель работы – обобщить имеющиеся психологические подходы к проблеме профессионального развития личности.

Создание классификаций, типологий.

 Например. Цель работы – на основе изучения особенностей поведения студентов в ситуации экзамена выделить типы защитного поведения студентов.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 196.