Темы рефератов по данному разделу:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Различия между юридической и социальной ответственностью.

2. Влияние личностных ценностей на поведение человека на рабочем месте.

3. Качества этичной организации.

4. Способы повышения показателей этичности поведения работников организации.

5. Последствия нарушения этики деловых отношений в организации.

6. Этика менеджера.

7. Этика деловых отношений в России.

8. Социальная ответственность – аргументы «за» и «против».

9. Этика бизнеса на международном уровне.

10. Служебные романы.

 

Тест для самоконтроля

 

1. Деловая этика – это:

А. Моральные принципы членов организации.

Б. Порядок поведения в определенной социальной сфере, система детально разработанных правил учтивости.

В. Совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

 

2. Деловой этикет - это:

А. Моральные принципы членов организации.

Б. Порядок поведения в определенной социальной сфере, система детально разработанных правил учтивости.

В. Совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

 

3. Образуйте пары из нижеследующих концепций и их определений:

А) традиционный подход к социальной ответственности; Б) этический подход к социальной ответственности;

В) социально-этичный подход.

 

1) организация имеет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц – стейкхолдерами;

2) поскольку организации должны служить интересам своих собственников, и так как менеджеры являются лишь наемными служащими, то их задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников;

3) менеджеры и сотрудники организации отвечают за следование компании общим интересам: экономическим интересам организации, интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам.

 

4. Уровни ответственности деловой организации: А. Наивный, ролевой, социальный и культурный.

Б. Этические принципы, нормативные акты, коллективы сотрудников, индивидуальные мотивы.

В. Экономический, правовой, этический и социальный.

 

5. Наиболее действенные меры повышения этичности сотрудников:

А) жесткий контроль со стороны руководства;

Б) хорошо налаженная система обратной связи;

В) документальная разработка этических нормативов и обучение сотрудников;

Г) личный пример руководителя.

 

6. Когда необходимо соблюдение делового этикета:

А) на деловых встречах и переговорах;

Б) в рамках офисного пространства;

В) в рамках офисного пространства, на деловых встречах и переговорах, включая бесконтактные виды коммуникации.

 

7. Образуйте пары из нижеследующих подходов и их авторов:

 

А) традиционный подход Курт Левин, Генри Минцберг, Эдгар Шайн

 

Б) этический подход Милтон Фридмен

 

В) социально-этичный подход Питер Друкер

 

 


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

1. Теоретики и практики менеджмента.

2. Задачи, функции и методы работы менеджера.

3. Принципы и методы управления.

4. Идеальный менеджер.

5. Великие менеджеры 20-го столетия (на конкретном примере).

6. Проблемы развития менеджмента в России.

7. Российский менеджмент и национальная культура.

8. Влияние внешней среды на организацию.

9. Системный подход при изучении организаций.

10. Виды организационных структур.

11. Особенности менеджмента в крупных организациях.

12. История развития организации (на конкретном примере).

13. Особенности подготовки современного менеджера.

14. Женщина-руководитель: проблемы и достижения.

15. Рабочее время руководителя и проблемы его использования.

16. Стиль работы современного руководителя на конкретном примере.

17. Пути повышения эффективности и качества управления организацией на конкретном примере.

18. Функции процесса управления.

19. Связующие процессы в менеджменте.

20. Планирование как функция управления.

21. Организация как функция управления.

22. Мотивация как функция управления.

23. Контроль как функция управления.

24. Взаимосвязь функций планирования и контроля в организации.

25. Стратегическое планирование на микроуровне (стратегия фирмы)

26. Методология и логика стратегического планирования.

27. Менеджмент проектов: бизнес-планирование

28. Стратегия сегментирования рынка предприятий, ориентированных на потребителя.

29. Разработка стратегии фирмы: конкурентный анализ.

30. Сравнительный анализ зарубежных и отечественных теорий мотивации.

31. Содержательные теории мотивации (достоинства и недостатки)

32. Процессуальные теории мотивации (достоинства и недостатки)

33. Материальное стимулирование как один из методов мотивации трудовой деятельности.

35. Формирование эффективной системы мотивации персонала современной организации.

36. Модели и методы принятия управленческих решений.

37. Методология принятия программируемых решений.

38. Методология принятия непрограммируемых решений.

39. Моделирование в процессе принятия решений.

40. Роль мотивации руководителя в эффективности принимаемых решений.

41. Роль коммуникации в организационном процессе.

42. Конфигурации коммуникационных связей.

43. Коммуникации как связующее звено управления.

44. Вербальные и невербальные коммуникации.

46. Управление коммуникациями в организации (на конкретном примере).

47. История становления понятия организационной культуры.

48. Функции организационной культуры.

49. Модели и методы диагностики организационной культуры.

50. Организационный потенциал фирмы и культура.

51. Управление организационной культурой.

52. Проблемы лидерства и власти в организациях.

53. Формы власти и стили руководства.

54. Обзор теорий лидерства.

55. Лидерство в менеджменте: стиль, ситуация и эффективность.

56. Личность в системе управления, на примере конкретного руководителя.

57. Групповая динамика в контексте социально значимых ценностей.

58. Активность человека в социальном пространстве: стереотипы, институты и т.д.

59. Развитие неформальных организаций и их характеристики.

60. Управление неформальной организацией.

61. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.

62. Природа конфликта в организации.

63. Типы организационных конфликтов.

64. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов в организации.

65. Управление конфликтами и стрессами.

66. Последствия конфликтов в организациях (на конкретном примере)

67. Теоретико-методологические аспекты управления изменениями.

68. Причины сопротивления изменениям и методы их преодоления.

69. Организационная культура и организационные изменения.

70. Роль руководителя в процессе проведения изменений (на конкретном примере)

71. Этические аспекты менеджмента. 72. Этика и современное управление.

73. Уровни социальной ответственности организации.

74. Этика бизнеса на международном уровне.

75. Деловой этикет.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие менеджмента. Роль менеджера в организации.

2. Методология менеджмента.

3. Функции управления.

4. Основные законы и принципы управления.

5. Различные подходы к управлению организацией (процессуальный, системный, ситуационный).

6. Понятие организации. Типы организационных структур.

7. Внешняя и внутренняя среда организации.

8. Миссия и цели организации.

9. Понятие стратегического управления.

10. Управление как информационный процесс. Предмет труда, средства труда и результат труда руководителя.

11. Общие и специфические функции управления. Их краткая характеристика.

12. Четырехзвенник управления. Характеристика каждого звена.

13. Принцип временной сменяемости руководителей.

14. Принцип «Двоецелия решений».

15. Формы стратегического управления.

16. Стадии выполнения стратегии.

17. Организационные изменения: методы преодоления сопротивления.

18. Эталонные и базовые стратегии развития фирмы.

19. Понятие управленческого решения. Принципы принятия решения.

20. Логическая схема выработки управленческих решений.

21. Стадии процесса принятия управленческих решений.

22. Методы принятия управленческих решений.

23. Модели принятия управленческих решений.

24. Прогнозирование, его цель и задачи.

25. Планирование как функция управления. Этапы и принципы осуществления функции планирования.

26. Экстраполяционное и нормативное направления постановки целей.

27. Аспекты взаимодействия человека с организацией.

28. Понятие организационной культуры, её структура и содержание.

29. Модели организационной культуры.

30. Управление организационной культурой.

31. Формирование и поддержание организационной культуры.

32. Определение мотивации. Три аспекта мотивации.

33. Процессуальные теории мотивации.

34. Содержательные теории мотивации.

35. Стадии процесса мотивации. Характеристика стадий процесса мотивации.

36. Понятие контроля. Формы контроля. Виды контроля.

37. Понятие ипоказателиэффективности управления.

38. Управление конфликтами.

39. Причины конфликтов и их назначение.

40. Сущность и классификация конфликтов. Стадии развития конфликта.

41. Значение информации для эффективной деятельности организации.

42. Коммуникации в менеджменте.

43. Модель коммуникационного процесса.

44. Формы делового общения. Законы и приёмы делового общения.

45. Правила ведения переговоров.

46. Природа и причины стрессов. Методы снятия стрессов.

47. Проблемы деловой этики и социальной ответственности организаций.

48. Уровни управления. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя.

49. Характеристики методов управления.

50. Системный и ситуационный подходы в управлении.

51. Стили управления. Их преимущества, недостатки и область применения.

52. Понятие стресса в управлении. Особенности управления стрессами в организации.


 


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

1. Проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения в менеджменте называется:

А) экспертизой;

В) синтезом;

В) дедукцией; Г) абстрагированием.

 

2. Фирма А получила предложения о сотрудничестве от трех поставщиков тары. Кроме того, фирма А обладает собственными возможностями производства некоторых видов тары. Процедуру обоснования альтернатив управленческого решения данной проблемы на производственном совещании в фирме А можно разделить на следующие последовательные операции:

А) определение цели – реализация продукции в высококачественной таре по оптимальной цене;

Б) установление ограничений по себестоимости тары и ее дизайнерским характеристикам;

В) разделение критериев, предъявляемых к таре, по значимости;

Г) выработка альтернативных вариантов решения: покупать или производить самим; если покупать, то у кого.

 

3. Подчиненность главной цели как требование к управленческому решению подразумевает:

А) согласование решения с решениями вышестоящего уровня управления и ранее принятыми решениями;

Б) необходимость учета комплекса внешних и внутренних факторов; В) соблюдение действующего законодательства и предела полномочий принимающими решение;

Г) соответствие решения потребностям и задачам управления в организации.

 

4. При ____________ форме организации заработной платы ее величина зависит от сдельной расценки, нормы выработки, времени и объема изготовленной продукции.

А) сдельной;

Б) повременной; В коллективной; Г прямой.

 

5. В системе управления контроль выполняет корректирующую функцию, заключающуюся в том, что на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивалась: А) устойчивость его функционирования;

Б) обратная связь с субъектом управления; В) обработка информации о состоянии объекта;

Г) прогнозная функция управления.

 

6. Оргструктура – это:

А) перечень основных отделов организации;

Б) состав и соподчинение подразделений организации; В) графическое изображение организации;

Г) все вышеуказанное.

 

7. Дивизиональная структура может специализироваться:

А) по продукту;

Б) по потребителям;

В) по региональному признаку; Г) все вышеперечисленное верно.

 

8. Основное достоинство матричной оргструктуры связано с:

 А) лучшим использованием кадров;

 Б) введением горизонтальных связей;

 В) отсутствием вертикальных связей; Г) высоким контролем над персоналом.

 

9. В информационном аспекте исследуемая производственная система может быть представлена иерархической структурой, на нижнем уровне которой находятся ______________, на более высоких уровнях размещаются _________________, связанные с объектами управления и между собой каналами связи.

А) участки технологического процесса;

Б) узлы управления;

В) рабочие места; Г) топ-менеджеры.

 

10. Делегирование – это:

А) передача задач и полномочий другому лицу, которое добровольно берет на себя ответственность за их выполнение;

Б поручение подчиненному выполнить конкретный объем работы;

В задание, которое руководитель дает каждому своему подчиненному; Г та помощь, которую работник оказывает своему руководителю.

 

11. Принятая система разделения труда и кооперации может успешно функционировать лишь при условии ее регламентации с помощью соответствующих нормативных организационно-правовых документов:

А) положений о структурных подразделениях;

Б) должностных инструкций; В) правил внутреннего распорядка;

Г) договоров.

 

12. Функция ____________ состоит в количественной и качественной оценке и корректировке результатов работы организации.

А) контроля;

Б) координации;

В) мотивации; Г) планирования.

 

13. Косвенное воздействие на персонал осуществляется посредством:

А) интересов;

Б) стимулов;

В) приказов; Г) распоряжений.

 

14. Комбинация ______________ и ______________ департаментизации создает возможность для оптимального разделения управленческого труда.

А) линейной;

Б) функциональной; В) дивизиональной;

Г) патриархальной.

 

15. Наилучшая структура управления − это та, которая в большей мере отвечает ___________________ организации, а также, воздействующим на нее

________________________ .

А) целям и задачам;

Б) внутренним и внешним факторам; В) системам мотивации;

Г) системам контроля.

 

16. Эффективность функционирования матричной структуры управления определяется:

А) ясностью поставленных целей;

Б пониманием целей на всех уровнях управления; В распределением ресурсов;

Г узкой специализацией персонала.

 

17. Основным критерием оценки эффективности интеграции в управлении организацией является:

А) рационализация процессов;

Б) сохранение стандартных процедур;

В) сокращение числа взаимодействий с поставщиками;

Г) замедление вспомогательных потоков работ.

 

18. На концепцию «социального человека» ориентирована _________ модель менеджмента.

А) японская;

Б) американская;

В) корейская; Г) российская.

 

19. Законодательные акты, регулирующие права и обязанности объекта управления и определяющие рамочные условия для функционирования предприятий, относятся к _______________ методам управления на макроуровне. А) административным (организационно-распорядительным); Б) экономическим; В) социальным; Г) государственным.

 

20. Премирование работников за досрочное выполнение заданий относится к экономическим методам:

А) поощрения;

Б) наказания; В) регламентирования;

Г) принуждения.

 

21. Работник сборочного цеха внес рационализаторское предложение по повышению производительности труда бригады. В этом случае реализуется принцип:

А) инициативы;

Б) демократизации;

В) системности; Г) справедливости.

 

22. Примером согласительной формы проявления административных (организационно-распорядительных) методов управления является:

А компромисс;

Б совет;

В рекомендация;

Г) запрет.

 

23. В менеджменте специфической формой общественных отношений, характеризующейся стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению, является:

А) соревнование;

Б) коллектив; В) сотрудничество;

Г) партнерство.

 

24. Виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему, в менеджменте называются термином «________ управления».

А) функции;

Б) методы; В) принципы;

Г) цели.

 

25. С точки зрения правовой формы организация не может быть представлена:

А) физическим лицом;

Б) юридическим лицом;

Г) неформальной организацией;

Г) предпринимателем без организации юридического лица.

 

26. Качественный уровень подготовленности менеджера, выражающийся в наличии у него определенных знаний и навыков, называется ____________ менеджера.

А) квалификацией;

Б) ролью;

В) должностной инструкцией;

Г) компетенцией.

 

27. Изучение конъюнктуры рынка сбыта организации означает исследование ________ факторов внешней среды организации.

А) экономических;

Б) экологических; В) социально-культурных;

Г) политико-правовых.

 

28. Основными функциями организационной культуры являются:

А интегрирующая;

Б адаптивная; В прогнозирующая; Г) стимулирующая.

 


29. В менеджменте управление конфликтами включает _______________ и

_________________ группы методов разрешения конфликтов.

А) структурные;

Б) межличностные; В) экономические;

Г) юридические.

 

30. Взаимосвязанными сторонами делового общения являются: А) коммуникативная;

Б) перцептивная;

В) интерактивная; Г) эмоциональная.

 

31. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации:

А) шума;

Б) сигнала;

В) приемника; Г) передатчика.

 

32. Достоинством группового решения является….

А) скорость;

Б) ответственность;

В) информационная обеспеченность;

Г) все вышеперечисленное.

 

33. К основным формам участия работников в управлении организацией относятся:

А) обсуждение вопросов работы организации с работодателем;

Б) внесение предложений по совершенствованию работы организации;

В) осуществление своих обязанностей на рабочем месте; Г) приобретение путевок в корпоративный профилакторий.

 

34. К профессиональным качествам руководителя, ориентированного на организацию, можно отнести:

А) компетентность, основанную на опыте и образовании;

Б) высокие моральные стандарты;

В) высокий уровень внутренней культуры;

Г) контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей.

 

35. Решение, используемое при авторитарном стиле управления, является:

А) единоличным;

Б) коллегиальным;

В) коллективным;

Г) демократичным

 

36. Целями самопознания как составляющей самоменеджмента руководителя являются:

А) изучение своих сильных и слабых качеств; Б) освоение образов объективного мира;

В) получение высшего профессионального образования;

Г) развитие способностей путем самообучения.

 

37. В менеджменте недостатком авторитарного стиля управления является: А) тенденция к сдерживанию инициативы;

Б) жесткий контроль за выполнением заданий;

В) сложность и многоступенчатость процесса установления целей;

Г) единство действий в кризисной ситуации.

 

38. Требование к управленческому решению, согласно которому оно должно не отставать от потребностей задач управления в организации и не опережать их, в менеджменте называется:

А) правомерностью;

Б) своевременностью;

В) подчиненностью главной цели;

Г) конкретностью.

 

39. Право менеджера ____________________, а также _______________ называется полномочием.

А) выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение;

Б) направлять усилия отдельных ее сотрудников на выполнение тех или иных задач;

В) использовать определенные ресурсы организации;

Г) создавать структуры организации.

 

40. С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся ________ системы.

А) закрытые;

Б) открытые;

В) структурированные;

Г) технические.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. АБРАШОФФ М. Это ваш корабль: техники менеджмента от лучшего корабля ВМС США / М. Абрашофф, Е. Виноградова. – СПб.: Питер, 2004.

2. АДИЗЕС И.К. Управляя изменениями. /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.

3. АКОФФ Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985.

4. АЛЕХИНА О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. – № 1.

5. АНДЕРСОН М. Менеджмент XXI века: Когда-нибудь мы все будем так управлять. / Андерсон М., Бартлетт К. А., Бучихи Х. и др. – пер. с англ. / М.: ИНФРА-М , 2002.

6. АНСОФФ И. Стратегическое управление. Учебник для экон. спец. вузов. – М., 1989.

7. АНЦУПОВ А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М., 1999. 8. АНЦУПОВ А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – М., 2009.

9. АРМСТРОНГ М. Менеджмент: методы и приемы / Армстронг М., Ланкастера Д. и др. – Пер. с англ. – Киев: Знания-Пресс, 2006.

10. БАЗАРОВ Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996.

11. БАЗАРОВ Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.

12. БАЧУРИН А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2002. – № 4.

13. БЕЛКИН В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. –

2001. – № 7.

14. БЕХТЕРЕВ С. Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт/ Сергей Бехтерев; под ред. Глеба Архангельского. – 2-е изд.,доп. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

15. БЛИНОВ А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.

– 2001. – № 1.

16. БОВЫКИН В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997.

17. БОТРАШЕВ Л. и др. Основы научного менеджмента. – М., 1986.

18. БУРТОВАЯ Е.В. Конфликтология: учебное пособие, 2002. [Эл. ресурс] http://sbiblio.com/biblio/archive/unknown_konflictions/default.aspx

19. БУХАЛКОВ М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2008.

20. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки / Питерс Т.Дж., Уотерман-мл. Р.Х., Кулеба В.В., Пелявский О.Л., Иванова М.С., Кудеркина Д.А. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2005.

21. ВЕЙЛЛ П. Искусство менеджмента. – М., 1993.

22. ВЕСНИН В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.

23. ВЕСНИН В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 1996.

24. ВИХАНСКИЙ О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999.

25. ВИХАНСКИЙ О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006.

26. ВИГМАН С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

27. ВУДКОК М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

28. ГАПОНОВА О.С. Курс лекций по дисциплине «Теория организации». //

LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, Saarbrücken, Germany,

2011.

29. ГАПОНОВА О.С., Чилипенок Ю.Ю. Учебно-методическое пособие «Методические указания по курсу «Основы менеджмента», издание 2-е, дополненное и переработанное». – Н.Новгород: Изд-во НИУ РАНХиГС, 2012.

30. ГЕНКИН Б.М. Экономика и социология труда: Учебное пособие. – М.: Норма, 2006.

31. ГЕРЧИКОВА И.Н. Менеджмент: учебник. – М., 1994.

32. ГЛУХОВ В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие. – Спб.,

1995.

33. ГОЛУБЕВ К.И. История менеджмента: тенденция гуманизации / Голубев К. И. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003.

34. ГОЛУБКОВ Е.П. Какое принять решение? – М., 1990.

35. Горбунова М.В., Горшкова Л.А. Основы теории управления: Учебное пособие. – Н.Новгород, Издательство ВВАГС, 1998.

36. ГОРШКОВА Л.А., Макарова Л.Г. Поиск решений в экономикоорганизационных системах. – Горький, 1990.

37. ГРОСС Г.Ф. Мужество и решительность менеджера: мультипликаторы успеха и сила самостоятельно выстроить свою деловую и личную жизнь / Гросс Г.Ф., Гасс Е. В. – М.: Интерэксперт, 2005.

38. ГУТГАРЦ Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №5.

39. ГЭНДОССИ Р. Как вырастить руководителей: три истины от топ-компаний для лидеров: пер. с англ. / Гэндосси Р., Эфрон М. – Новосибирск: Сибирское унив. изд-во, 2005.

40. ДАК Д.Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. / пер. с англ. - М, Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз,

2007 г.

41. ДАФТ Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ. / Дафт Р.Л. – СПб.: Питер, 2000. 42. ДЖЕКСОН Г. и др. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.,

1991.

43. ДОРОШЕНКО В.Ю. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. Пособие для ВУЗов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.

44. ДУРАКОВА И.Б. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М,

2009.

45. ДЯТЛОВ А. Н. Современный менеджмент: Учеб. пособие. – 1999.

46. ДЯТЛОВ А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии/

А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

47. ЕВПАНОВ Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М., 1984.

48. ЕГОРШИН А.П. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов. – изд. 6-е, доп. и перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 1092 с.

49. ЕМЕЛЬЯНОВ Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.

50. ЗАРЖЕВСКИЙ С.Г. Теория организаций. Электронный учебник. Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2009.

51. ЗЕРКИН Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (Серия "Учебники и учебные пособия"). – Ростов-н/Д: «Феникс», 1998.

52. ЗИГЕРТ В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

53. ИБМ – прошлое и настоящее. – М., 1991.

54. ИВАНОВА С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

55. ИМАИ М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Имаи М.; Гутман И.; Адлер Ю. – М.: Альпина Бизнес Букс; Приоритет, 2004.

56. КАЗАНЦЕВА А.К. Общий менеджмент (учебное пособие). – М., ИНФРАМ, 1999.

57. КАМЕРОН Ким и Куинн Роберт. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер. – 2001.

58. КАРТАШОВ С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002.

59. КАТКОВ А.В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Управление персоналом.- 2000.- № 2.

60. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007.

61. КИБАНОВ А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008.

62. КИБАНОВ А.Я., ДУРАКОВА И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. – М., ИНФРА-

М, 2007.

63. КИТЧЕН Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов. /Пер. с анг. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

64. КЛОК К. Конец менеджмента и становление организационной демократии / Клок К., Голдсмит Дж., Дмитриева В., Чернявского В. – СПб.: Питер , 2004.

65. КОДДЛЕР И. Успешная организация вашего времени / Коддлер И. – М.:

ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

66. КОМАРОВ М.А., «Менеджмент». – М.: «ЮНИТИ»,1998.

67. КОРИЦКИЙ Э., Нинцева Г., Шетов В. Научный менеджмент. Российская история. – СПб: Питер, 1999.

68. КОХНО П.А. Менеджмент. – М., 1993.

69. КРЕЙНЕР С. Ключевые идеименеджмента: Мыслители, которые изменили мир менеджмента: Пер. с англ. / Крейнер С. – М.: ИНФРА-М , 2002.

70. КУЗЬМИН В. Время на собственные проекты или те самые 20%. [Эл. ресурс] http://bzzn.ru/article/vremya_na_sobstvennie_proekti_ili_te_samie_20

71. КУЗЬМИН И.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. – М., 1994.

72. ЛАТФУЛЛИН Г.Р. Организационное поведение: Учебник/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – М.: Питер, 2008.

73. ЛЕБЕДЕВ О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. О.Т. Лебедева. – 2-е изд., доп. – СПб.: ИД "МиМ", 1997. 74. ЛЕВИНА С.Ш. Практикум по курсу "Менеджмент"/ С.Ш. Левина,

Р.Ю. Турчаева. – Ростовн/Д: Феникс, 2006.

75. ЛИГИНЧУК Г.Г. Основы менеджмента. Часть первая [Эл. ресурс] http://www.ecollege.ru/xbooks/index/index.html

76. ЛИТВАК Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004.

77. ЛИПСИЦ И.В. (Составитель). Как построить эффективную систему управления. – М.:Издательство: Омега-Л, 2006.

78. ЛУКАШЕВИЧ В.В. Основы менеджмента в торговле. – М.: Экономика,

1996.

79. ЛУКИЧЕВА Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания /Под ред. Ю.П. Анискина. – Изд. 2-е, стер. – М.: Омега-Л, 2006.

80. МАЗУР И.И. Нескучный менеджмент - 2 = Lively Management 2: для руководителей и стремящихся ими стать / Мазур И.И.; Шапиро В.Д. – М.: Экономика , 2004.

81. МАККЕЙ Х. Еще одна игра в дурака, или Дорога к вершине / Маккей Х., Иваниченко Ю.Я. – М.: РИПОЛ КЛАССИК , 2003.

82. МАРТЫНОВ С.Д. Профессионалы в управлении. – Л., 1991.

83. МЕСКОН, М.Х. ., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2000.

84. МИЛЬНЕР Б. и др. Японский парадокс. – М., 1985.

85. МИНЦБЕРГ Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.

86. НЬЮСТРОМ Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000.

87. ОВСЯНКО Д.В., Стратегическое управление. – СПб, 2003.

88. ОУЭН Дж. Голая правда о... менеджменте / Оуэн Дж., Ткаченко К. – М.: ФАИР-ПРЕСС; ГРАНД, 2003.

89. ПАРАХИНА В.Н. Основы теории управления: Учеб.пособие /Под ред.

В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статисника, 2003.

90. ПАРАХИНА В.Н. Практикум по теории управления: Учеб.пособие/ Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.

91. ПАШКУС В.Ю. Современные теории управления: теории менеджмента на пороге XXI века : учеб. пособие для вузов / Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А., Савельева З.А., Пашкуса В.Ю. – СПб.: Сентябрь; Бизнес-Пресса, 2003.

92. ПИТЕРС Т., Уотерман Р.В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.

93. ПЛОТНИКОВ М.В. «Общий менеджмент». Учебный курс для программы МВА «Общее и стратегическое управление», Бизнес-школа НФ ГУ-ВШЭ. – Нижний Новгород, 2010.

94. ПОЛДНЕВ К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров. – 2002.

– № 4.

95. ПОПОВ А. Теория и организация американского менеджмента. – М., 1991.

96. ПОЧЕПЦОВ Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-Бук, 2001.

97. РАДУГИН А.А. Основы менеджмента. – М.: «ЦЕНТР», 1998г.

98. РАЗУ М., Якунин Ю. Организация менеджмента. – М., 1994.

99. РАСПОПОВ В.М. Управление изменениями: Учебное пособие – М., Магистр, 2008.

100. РОБЕРТС Г. Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на компетенциях.

Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2005.

101. РОДЖЕРС Д. ДЖ. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. – М.,

1990.

102. РОДЖЕРС Э. Коммуникации в организациях. – М., 1990.

103. РОМАНОВ В.В., Плетнева С. Корпоративная культура: основные подходы в исследовании. Учебное пособие. – Нижний Новгород: НГТУ, 2011.

104. РУДАВИНА Е.Р., ЕКОМАСОВ В.В. Книга директора по персоналу. – Спб.: Питер, 2009.

105. СКОТТ ДЖ. Способы разрешения конфликтов. – М. 1993.

106. Современный менеджмент. Принципы и правила. – М., 1992.

107. САВЕНКОВА Т.И. Маркетинг персонала. – М., 2006.

108. СЕЛЬЕ Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1979.

109. СПИРЛИН А.Р., Тулин И.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления. – М., 1990.

110. СТЕТТНЕР М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни /Стеттнер, М.; Котельниковой, М. – М.: ФАИР-ПРЕСС , 2003. 111. СУНДИН Х. Организованный менеджер: Вначале подумай – затем приступай к работе / Сундин Х., Коняевой М. Н. – М.: Финансы и статистика, 2002. 112. ТАЛИЦКИХ Е.В. Создание эффективного HR-отдела. Руководство менеджера по персоналу. – М.: Вершина, 2008.

113. ТЕЙЛОР Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.

114. ТОМИЛОВ В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство

«Питер», 2004.

115. ТОМПСОН А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

116. ТЫСЛЕНКО А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления.

– Альфа-пресс, 2011.

117. УОРД М. 50 методик менеджмента / Уорд М., Колесник А. П. – М.: Финансы и статистика, 2003.

118. УТКИН Э.А. Мотивационныйменеджмент. – М.: Изд-во «ЭКСМО», 1999.

119. УТКИН Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М., 2000.

120. УТКИН Э. А. Профессия – менеджер. – М., 1992.

121. УТКИН Э.А. Шаг вперед – советский менеджмент. – М., 1990.

122. ФАЛМЕР Р.М. Энциклопедия современного управления. Т.1,3. – М.,1992.

123. ФАТХУТДИНОВ Р.А. Разработка управленческого решения. – М., 1997.

124. ФАТХУТДИНОВ Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003. 125. ФИЛОНОВИЧ С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. – М.: Инфра-М, 1999. 126. ФИЛОНОВИЧ С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // «Социс»,1996. – № 10.

127. ФОРД Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 1989.

128. ФОРД Г. Сегодня и завтра. – М., 1992.

129. ФРОЛОВ С.С. Социология организаций. – М.: Гардарики, 2001.

130. ХАЖИНСКИ А. Гуру менеджмента: Дорога к успеху /Хажински А., Габенова Н., Каптуревский Ю., Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2002.

131. ХЕКХАУЗЕН Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. – М.: Педагогика, 1986. 132. ХОЛДЕН Ф. Библиотека успешного менеджера /Холден Ф., Ющенко И. –

М.: HIPPO , 2003.

133. ХОХЛОВА Т.П. Стресс-менеджмент и его роль в преодолении профессиональных деформаций персонала в условиях посткризисного развития // «Менеджмент в России и за Рубежом», 2011. – № 2.

134. ЦАРСКИЙ В. Менеджмент: просто о сложном / Царский В. – М.: Альфа-

Пресс, 2004. - 283 с.

135. ЦВЕТАЕВ В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002.

136. ЦЫПКИН Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

137. ЧАЛДИНИ Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других! (серия «Главный учебник»). – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,

2002.

138. ШИРОКОВА Г.В. Управление организационными изменениями. – СПб,

Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005.

139. ШЕПЕЛЬ В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски

/Шепель В.М. – М.: Финансы и статистика, 2005.

140. ЭВАНГЕЛИСТА Р. Бизнес победы: руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе /Эвангелиста Р., Колесника А.П. – М.: Финансы и статистика, 2005.

141. ЯГЕР Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.,

1994.

142. ЯКОККА ЛИ. Карьера менеджера. – М., 1991.

143. ADAMS J.S. Iequety in Social Exchange // Fundamentals of Management Essential Concepts and Applications, Stephen P. Robbinson, David A. De Cenzo. New York, 1989.

144. ADIZES I. Corporate Lifecycles: how and why corporations grow and die and what to do about it. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1988.

145. GREINER L.E. Evolution and Revolution as Organizations Grow // Harvard Business Review. 1972. July-August.

146. DRUCKER P.F. Management challenges for the 21st century / Drucker P.F. - Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002.

147. GITMAN L.J. The future of business: the essentials / Gitman L.J., McDaniel C. - Mason: Thomson South-Western, 2006.

148. Management skills: a Jossey-Bass reader. - San Francisco: Jossey-Bass Publishers; John Wiley & Sons, 2005.

149. MASLOW A.H. Motivation and Personality. - New York, 1954.

150. Modern management: adding digital focus / Certo, S.C. - Upper Saddle River: Prentice Hall, 2003.

151. LEWIN K. (1947) Group decision and social change. In T.N. Newcomb E.L. Hartley (Eds.), Readings in social psychology. New York: Holt, Rinehart and Winston.

152. NEEDLE D. Business in context: an introduction to business and its environment / Needle D. - London: Thomson Learning, 2002.

153. NELSON B. The management bible / Nelson B., Economy P. - Hoboken: John Wiley & Sons, 2005.

154. OUCHI William G. Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge. Addison-Wasley Publishing Company. – 1981.

155. PARSONS Talcott. Towards a General Theory of Action. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, – 1951.

156. PETTINGER R. Introduction to management /Pettinger R. - New York:

PALGRAVE, 2002.

157. SCHEIN Edgar H. Organizational culture and leadership / Edgar H. Schein.3rd ed. p. cm.-(The Jossey-Bass Business & management series), 2004.

158. SCHNEIDER S.C. Managing across cultures / Schneider S.C., Barsoux J.-L. - Harlow: Prentice Hall, 2003.

159. VROOM V.H. Work and Motivation. New York, 1964.

 

Список Интернет-источников

www.hrm.ru – Журнал «Кадровый менеджмент» www.hr-journal.ru – Электронный журнал для специалистов по управлению персоналом

www.hrc.ru – Кадровый клуб www.apsc.ru – Ассоциация консультантов по подбору персонала www.superclub.ru – HR Клуб СУПЕР www.msk.treko.ru – Электронный словарь тренера и консультанта www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное обучение»

http://planetaedu.ru/vacancies - Портал «Планета образования» - объявления о вакансиях для студентов и молодых специалистов в компаниях

www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

www.uptp.ru – Журнал «Проблемытеории и практики управления» www.peoplemanagement.co.uk – Журнал «People Management» www.workforce.com – Сайт журнала «Workforce management» www.shrm.org – Сайт «Society for Human Resource Management» www.superclub.ru – HR Клуб СУПЕР

http://www.philosophydic.ru www.hr-zone.net – Статьи, публикации по управлению человеческими ресурсами

www.hrdigest.ru – Ежемесячный дайджест для профессионалов в области HR и внутрикорпоративной коммуникации

http://www.corpculture.ru/content/voprosnik-dlya-diagnostiki-korporativnoi-kultury http://www.ido.rudn.ru/open/menegment/p1_4.htm

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого студента. Качество усвоения учебной дисциплины находится в прямой зависимости от способности студента самостоятельно и творчески учиться.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности, воспитывает ответственность, целеустремленность, систематичность и последовательность в работе студентов, развивает у них бережное отношение к своему времени, способность доводить до конца начатое дело.

Самостоятельная работа студента – это вся его работа по овладению содержанием учебной дисциплины и соответствующими практическими навыками и умениями, активная интеллектуальная деятельность.

Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- самоподготовка к практическим и другим видам занятий;

- самостоятельная работа студента при подготовке к зачету;

- подготовка контрольных работ (домашних заданий);

- самостоятельная работа студента в библиотеке; - изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет; - консультации преподавателя дисциплины.

Изучение понятийного аппарата дисциплины

Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна быть подчинена осмыслению категорий общего менеджмента, усвоению понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного менеджера является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Попытка понять природу профессиональной работы менеджера вне изучения соответствующего «языка», на уровне бытовых представлений обречена на провал.

Лучшему усвоению и пониманию дисциплины «Основы менеджмента» помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы, указанные в соответствующих темах дисциплины.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ курса, раскрытия сущности основных категорий менеджмента, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 828.