1. Буало Никола. Поэтическое искусство (1674). Песнь 3. http://www.philolog.ru/filolog/bupoet.htm
2. Дидро Дени. О драматической поэзии. Глава XXII. Об авторах и критиках. Перевод Р.Линцер / Д.Дидро // Дени Дидро. Эстетика и литературная критика. - М.: Худож. лит., 1980. http://www.philolog.ru/filolog/didrodra.htm
4. Кант И. Критика способности суждения. Вторая часть «Критика эстетической способности». Часть II. Книга 1 «Аналитика прекрасного» http://www.klex.ru/256
5. Шеллинг Ф.В.Й.. Философия искусства. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФИИ ИСКУССТВА. Раздел первый. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИСКУССТВА ВООБЩЕ И В ЦЕЛОМ. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000446/st000.shtml
6. Гегель Г.В.Ф.. Лекции по эстетике: Искусство и другие формы сознания. Идея прекрасного и ее воплощение. Три формы искусства. Романтическая форма искусства // История эстетики. Памятники эстетической мысли. М., 1967. Т. 3. Стр. 175-184; 194-201. http://litext.narod.ru/estet.html
7. Шиллер Ф.. Письма об эстетическом воспитании. Письмо XV http://www.bim-bad.ru/docs/schiller_aesthetic_education.pdf
8. Новалис. Фрагменты // История эстетики. Памятники эстетической мысли. М., 1967. Т. 3. Стр. 282-288 http://thelib.ru/books/novalis/fragmenti-read.html
9. Грек Максим. О святых иконах. Глава 1. О святых иконах, им же поклонятися подобает. http://chudoicona.ru/index.php/2010-04-28-16-33-02/2010-04-28-16-35-36/105-2012-01-26-05-55-29
10. Одоевский В.Ф.. Из записной книжки. Поэзия и философия. Искусство.1830, май 16-е. http://az.lib.ru/o/odoewskij_w_f/text_0270.shtml
11. Белинский В.Г.. Мысли и заметки о русской литературе http://www.belinskiy.net.ru/print/sa/author/2730/
12. Киреевский И.В.. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России (письмо к графу Е.Е. Комаровскому) // Киреевский И.В. Разум на пути к истине. М.: "Правило веры", 2002, с. 151-213. http://russzastava.narod.ru/kireevskiy1.html
13. Чернышевский Н. Г.. Эстетические отношения искусства к действительности (диссертация) // История эстетики. Памятники эстетической мысли. М., 1969. Т. 4. Первый полутом. Русская эстетика XIX века. Стр. 292-294. http://az.lib.ru/c/chernyshewskij_n_g/text_0100.shtml
14. Стасов В.В. Статья «Двадцать пять лет русского искусства» // История эстетики. Памятники эстетической мысли. М., 1969. Т. 4. Первый полутом. Русская эстетика XIX века. Стр. 653-658.
15. Соловьев Вл. Общий смысл искусства http://www.vehi.net/soloviev/smysl_isk.html
16. Достоевский Ф.М.. Дневник писателя. 1880. Август. Глава II. Пушкин (очерк). http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0520.shtml
17. Иванов Вяч. Глава IX «Миф, хор, теургия» из работы «Две стихии в современном символизме» http://www.rvb.ru/ivanov/vol2/01text/01papers/2_366.htm
18. Бердяев Н.. Кризис искусства http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/Kr_Isk.php
19. Ницше. Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру. Глава 1. http://tainoe.o-nas.info/index.php/books/106-nicshe02/770-nicshe0201
21. Фрейд З.. Художник и фантазирование // Эстетика и теория искусства. Хрестоматия / Сост. Н.А. Хренов, А.С. Мигунов. ‑ М., 2007. Стр. 335-343. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/fr_hud/02.php
22. 23. Бодрийяр Жан. Прозрачность зла. 2. «Трансэстетика» http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3413/3415
24. Ильин И.А.. Путь к очевидности. Часть 2. Глава 9. О художественном совершенстве http://www.paraklit.org/sv.otcy/I.Iljin/I.Iljin-Putj-k-ochevidnosti.htm
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
1. На лекционных занятиях используются мультимедийные технологии, включая демонстрацию презентаций, применяется иллюстративный материал.
2. Использование слайд-презентаций при проведении лекций и отдельных практических работ.
3. Консультация, проверка проблемных вопросов по курсу посредством электронной почты.
4. Для контроля и коррекции знаний используется компьютерное тестирование.
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Освоение дисциплины «» предполагает использование следующего материально-технического обеспечения:
Мультимедийная аудитория, вместимостью более 30 человек. Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудиоинформации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы.
Компьютерный класс, представляющий собой рабочее место преподавателя и не менее 15 рабочих мест студентов, включающих компьютерный стол, стул, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение. Каждый компьютер имеет широкополосный доступ в сеть Интернет. Все компьютеры подключены к корпоративной компьютерной сети института и находятся в едином домене.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для студентов с нарушением зрения:
Адаптированная форма предоставления учебной информации:
- крупный шрифт (16-18 пунктов);
- аудионоситель (кассета, диск) с записью лекционного материала, заданиями к семинарским и практическим занятиям, указаниями к самостоятельной работе, контрольные вопросы;
- электронный вариант на дисковом накопителе и наличие компьютера с программой невизуального доступа к информации (программ-синтезаторов речи) – JAWS 8.0, NVDA;
- использование специальных возможностей компьютерной техники: видеоувеличитель, компьютерная лупа и прочее;
- использование диктофона как способа конспектирования.
Для студентов с нарушением слуха:
Адаптированная форма предоставления учебной информации:
- наличие электронного варианта учебного материала на дисковом накопителе (лекции, задания к семинарским, практическим занятиям, контрольные вопросы, задания к самостоятельной работе);
- наличие разнообразного наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;
- наличие видеоинформации и видеоматериалов, сопровождающихся текстовой бегущей строкой или сурдопереводом;
- наличие звукоусиливающей аппаратуры для приема-передачи учебной информации в доступных формах (акустический усилитель и колонки);
- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.
Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Адаптированная форма предоставления учебной информации:
- наличие альтернативных форм передачи учебного материала: комплекты электронныхи распечатанных учебныхматериалов дисциплины, аудио- и видео-материалы;
- наличие наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;
- использование студентами в учебном процессе специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура);
- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 265.