Сумма баллов за все виды учебной деятельности | ОценкаECTS | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90-100 | А | отлично |
зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
При изучении дисциплины «Философия искусства» используются активные и интерактивные технологии.
Основные виды аудиторной работы :
1) лекции
2) семинары
3) устный опрос и обсуждение материала по теме
4) выступления студентов с рефератами с последующим обсуждением
5) анализ текстов
6) обсуждение в виде дискуссии
7) круглый стол,
8) защита ИТЗ
9) дискуссия
10) полемическая дуэль
12) мозговой штурм
Примеры используемых интерактивных методов
Примерные темы презентации, дискуссии, обсуждения:
Модуль 1-3:
Вариант 1. Выступления студентов с рефератами с последующим обсуждением: Классификация эстетических идеалов.
Вариант 2. Презентация на тему: Защита красоты Августином Аврелиєм.
Вариант 3. Дискуссия по вопросу: Красота как триединая гармония (Гегель).
.
Примерная тематика круглого стола:
Модуль 1.. Природа эстетического чувства и эстетической потребности.
Модуль 2. Классификационные системы в искусстве
Итоговый. Искусство как игра сознания (Шопенгауер).
Вопросы для мозгового штурма:
Тема 1.
- Какова природа эстетического?
- Субъективное и объективное в эстетике?
- Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого (Новалис)
Тема 12.
- Эстетическое есть только то, что мы воспринимаем, или же в нем есть что-то еще?
- Можно ли утверждать, что существуют законы восприятия?
- Существует ли эстетическое пространство и время?
Примерные темы для работы в малых группах (полемических дуэлей).
Тема 1.
Художественное объективно - художественное субъективно
Тема 3.
Безобразное и прекрасное в искусстве – альтернатива или инверсия?
Тема 9.
Кант: искусство должно быть содержательно – Допускается бессодержательное искусство, обладающее высокой ценностью.
Тема 12.
Художественный метод предшествует творчеству – Художественный метод рождается в творчестве
Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий |
Лекция | Лекция является основной формой обучения в высшем учебном заведении. В ходе лекционного курса проводится систематическое изложение современных научных материалов. В тетради для конспектирования лекций необходимо иметь поля, где по ходу конспектирования студент делает необходимые пометки. Записи должны быть избирательными, своими словами, полностью следует записывать только определения. В конспектах рекомендуется применять сокращения слов, что ускоряет запись Вопросы, возникшие в ходе лекции, рекомендуется записывать на полях и после окончания лекции обратиться за разъяснением к преподавателю. Студенту необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций следует использовать при подготовке к экзамену, контрольным тестам, коллоквиумам, при выполнении самостоятельных заданий. Целесообразно не только прослушать лекции по дисциплине, но и самостоятельно проработать их содержание (особое внимание обратить на те иллюстративные примеры и теоретические вопросы, которые выносятся на зачеты и экзамены). Материал проработать так, чтобы запомнить термины, ведущие понятия темы, уметь раскрыть их содержание. |
Практические занятия | Для подготовки к практическим занятиям необходимо тщательно изучить теоретический материал, разобрать соответствующие практические задания из лекционного материала так, чтобы быть готовым к поиску и обоснованию способов решения задач. |
Тесты | Тестовые проверочные работы дают возможность за минимальный промежуток времени осуществить полный контроль за усвоением учебного материала по указанным темам. Ориентировочное время выполнения тестовых работ – 20-25 минут. Выполняя тестовые задания, следует указать номер задания и букву правильного ответа (возможно обоснование выбора данного ответа). Правильный ответ в заданиях оценивается двумя баллами. Для выставления оценок за выполнение тестовых проверочных работ рекомендуется шкала оценивания. |
Глоссарий | Глоссарий включает набор основных терминов, описывающих данный срез эстетической проблематики с их толкованием, выявлением взаимосвязей, взятых в исторической динамике. Подбор терминов для глоссария осуществляется в результате самостоятельного поиска студента и индивидуальных консультаций с преподавателем. В случае составления глоссария плодотворным представляется дублирование тем в рамках различных студенческих групп, которое дает возможность плодотворного синтеза, составления наиболее удачного финального варианта. Эта работа должна носить целенаправленный многолетний характер, с тем, чтобы проделать подготовительные усилия для возможного издания словаря по эстетике. |
Аналитический конспект | Аналитический конспект, пишется в ручную в отдельной тетради. Тексты для конспектирования выбираются их классического философского наследия по согласованию с преподавателем |
Экзамен | Форма промежуточной аттестации, озватываюшая весь материал курса. На экзамене магистрант должен проявить степень сформированноти компетенций, свободу владения материалом, способность мыслить и выражать мысль. |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
а) основная учебная литература:
1. Гуревич П. С. Эстетика: Учебное пособие - М.: КноРус, 2013. – 454 с.
2. Никитина И.П Эстетика: Учебник для бакалавров - 2-е изд.,перераб. и доп. ("Бакалавр. Базовый курс"). М.: Юрайт, 2013. – 676 с.
3. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие - М.: КноРус, 2013. – 444 с.
4. Пиотровский М.Б., Беззубова О.В., Дриккер А.С. Философия музея: Учебное пособие - ("Высшее образование: Магистратура"). – М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 с.
б) дополнительная учебная литература:
3. Басин Е. Я. Философская эстетика и психология искусства : учеб. пособие / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус. - М. : Гардарики, 2007. - 287 с
Хрестоматии, энциклопедии:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 248.