Шкала оценивания: национальная и ECTS
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

ОценкаECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90-100 А отлично

 

 

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

При изучении дисциплины «Философия искусства» используются активные и интерактивные технологии. 

Основные виды аудиторной работы :

1) лекции

2) семинары

3) устный опрос и обсуждение материала по теме

4) выступления студентов с рефератами с последующим обсуждением

5) анализ текстов

6) обсуждение в виде дискуссии

7) круглый стол,

8) защита ИТЗ

9) дискуссия

10) полемическая дуэль

12) мозговой штурм

Примеры используемых интерактивных методов

Примерные темы презентации, дискуссии, обсуждения:

Модуль 1-3:

Вариант 1. Выступления студентов с рефератами с последующим обсуждением: Классификация эстетических идеалов.

Вариант 2. Презентация на тему: Защита красоты Августином Аврелиєм.

Вариант 3. Дискуссия по вопросу: Красота как триединая гармония (Гегель).

.

Примерная тематика круглого стола:

Модуль 1.. Природа эстетического чувства и эстетической потребности.

Модуль 2.  Классификационные системы в искусстве

Итоговый. Искусство как игра сознания (Шопенгауер).

Вопросы для мозгового штурма:

Тема 1.

- Какова природа эстетического?

- Субъективное и объективное в эстетике?

- Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого (Новалис)

Тема 12.

- Эстетическое есть только то, что мы воспринимаем, или же в нем есть что-то еще?

- Можно ли утверждать, что существуют законы восприятия?

- Существует ли эстетическое пространство и время?

Примерные темы для работы в малых группах (полемических дуэлей).

Тема 1.

        Художественное объективно - художественное субъективно

Тема 3.

       Безобразное и прекрасное в искусстве – альтернатива или инверсия?

Тема 9.

       Кант: искусство должно быть содержательно – Допускается бессодержательное искусство, обладающее высокой ценностью.

Тема 12.

       Художественный метод предшествует творчеству – Художественный метод рождается в творчестве

 

  Вид учебных занятий в соответствии с пунктом          4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий
Лекция Лекция является основной формой обучения в высшем учебном заведении. В ходе лекционного курса проводится систематическое изложение современных научных материалов. В тетради для конспектирования лекций необходимо иметь поля, где по ходу конспектирования студент делает необходимые пометки. Записи должны быть избирательными, своими словами, полностью следует записывать только определения. В конспектах рекомендуется применять сокращения слов, что ускоряет запись Вопросы, возникшие в ходе лекции, рекомендуется записывать на полях и после окончания лекции обратиться за разъяснением к преподавателю. Студенту необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций следует использовать при подготовке к экзамену, контрольным тестам, коллоквиумам, при выполнении самостоятельных заданий. Целесообразно не только прослушать лекции по дисциплине, но и самостоятельно проработать их содержание (особое внимание обратить на те иллюстративные примеры и теоретические вопросы, которые выносятся на зачеты и экзамены). Материал проработать так, чтобы запомнить термины, ведущие понятия темы, уметь раскрыть их содержание.  
Практические занятия Для подготовки к практическим занятиям необходимо тщательно изучить теоретический материал, разобрать соответствующие практические задания из лекционного материала так, чтобы быть готовым к поиску и обоснованию способов решения задач.  
Тесты Тестовые проверочные работы дают возможность за минимальный промежуток времени осуществить полный контроль за усвоением учебного материала по указанным темам. Ориентировочное время выполнения тестовых работ – 20-25 минут. Выполняя тестовые задания, следует указать номер задания и букву правильного ответа (возможно обоснование выбора данного ответа). Правильный ответ в заданиях оценивается двумя баллами. Для выставления оценок за выполнение тестовых проверочных работ рекомендуется шкала оценивания.  
Глоссарий Глоссарий включает набор основных терминов, описывающих данный срез эстетической проблематики с их толкованием, выявлением взаимосвязей, взятых в исторической динамике. Подбор терминов для глоссария осуществляется в результате самостоятельного поиска студента и индивидуальных консультаций с преподавателем. В случае составления глоссария плодотворным представляется дублирование тем в рамках различных студенческих групп, которое дает возможность плодотворного синтеза, составления наиболее удачного финального варианта. Эта работа должна носить целенаправленный многолетний характер, с тем, чтобы проделать подготовительные усилия для возможного издания словаря по эстетике.  
Аналитический конспект Аналитический конспект, пишется в ручную в отдельной тетради. Тексты для конспектирования выбираются их классического философского наследия по согласованию с преподавателем  
Экзамен Форма промежуточной аттестации, озватываюшая весь материал курса. На экзамене магистрант должен проявить степень сформированноти компетенций, свободу владения материалом, способность мыслить и выражать мысль.  

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а)    основная учебная литература:

1. Гуревич П. С. Эстетика: Учебное пособие - М.: КноРус, 2013. – 454 с.

2. Никитина И.П Эстетика: Учебник для бакалавров - 2-е изд.,перераб. и доп. ("Бакалавр. Базовый курс"). М.: Юрайт, 2013. – 676 с.

3. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие - М.: КноРус, 2013. – 444 с.

4. Пиотровский М.Б., Беззубова О.В., Дриккер А.С. Философия музея: Учебное пособие - ("Высшее образование: Магистратура"). – М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 с.

б)    дополнительная учебная литература:

  1. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1995.
  2. Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.

3. Басин Е. Я. Философская эстетика и психология искусства : учеб. пособие / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус. - М. : Гардарики, 2007. - 287 с

  1. Бинкли Т.. Против эстетики // Эстетика и теория искусства. Хрестоматия / Сост. Н.А. Хренов, А.С. Мигунов. ‑ М., 2007. Стр. 272- 294.
  2. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. - М.:, 2005. - 556 с.
  3. Гилберт К. Э., Кун Г. История эстетика / Под. общ.ред. В.П. Сальниковая. - Спб.: Алетейя, 2000.
  4. Банфи А. Философия искусства. М., 1989.
  5. Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и проблемы ренессансного творческого мышления. М., 1991.
  6. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М., 1986.
  7. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
  8. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
  9. Бычков В. В. Византийская эстетика. М., 1977.
  10. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика ХI--ХVII вв. М., 1992.
  11. Бычков В. В. Эстетика отцов церкви. Апологеты и Блаженный Августин. М., 1995.
  12. Бычков В. В. Эстетика поздней античности. М., 1981.
  13. Вельфлин В. Истолкование искусства. М., 1992.
  14. Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. СПб., 1997.
  15. Вещь в искусстве. М., 1986.
  16. Виппер Б. Г. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985.
  17. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986.
  18. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.
  19. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1991.
  20. Грэм Г. Философия искусства. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. – 256 с.
  21. Грякалов А. А. Структурализм в эстетике. Л., 1989.
  22. Гулыга А. В. Принципы эстетики. М., 1987.
  23. Декарт Рене. Трактат «Compendium musices» // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти т. Т.2 М.: Искусство, 1967. С. 213-215Долгов К. М. От Кьеркегора до Камю. М., 1991.
  24. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.
  25. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.
  26. Какабадзе З. Феномен искусства. Тбилиси, 1980.
  27. Карасев Л.В. Философия смеха. М., 1995.
  28. Кормин Н. Я. Онтология эстетического. М., 1992.
  29. Крюковский Н. И. Основные эстетические категории. М., 1974.
  30. Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. СПб., 1994.
  31. Лосев А. Ф. Знак, символ, миф. М., 1982.
  32. Лосев А. Ф. История античной эстетики.
  33. Лосев А. Ф. История эстетических учений // Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995.
  34. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993.
  35. Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994.
  36. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
  37. Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы. Пятая антиномия. // Эстетика и теория искусства. Хрестоматия / Сост. Н.А. Хренов, А.С. Мигунов. ‑ М., 2007. Стр. 240-242.
  38. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
  39. Лукач Д. Своеобразие эстетического. М., 1986. Т. 1.
  40. Малинин А. Ф. Эстетические концепции модернизма. М., 1984.
  41. Михайлов А. В. Языки культуры. Раздел II. М., 1997.
  42. Модернизм. Сборник статей. М., 1980.
  43. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.
  44. Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
  45. Проблемы романтизма. М., 1971.
  46. Раушенбах Б. Геометрия картины и зрительское восприятие. М., 1994.
  47. Топоров В. Н. Вещь в антропоцентрической перспективе // Aequinox. М.,1990.
  48. Феноменология искусства. М., 1996.
  49. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
  50. Хиллер, Б. Стиль ХХ века. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. – 240 с.
  51. Шестаков В.П. Эстетические категории. М., 1983.
  52. . Эпохи. Стили. Направления. Памятники исторической мысли: Сб. ст. – М.: , 2007. –558 с.

Хрестоматии, энциклопедии:

  1. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. М., 1987.
  2. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. М., 1986.
  3. Новая философская энциклопедия. В 4-х томах/ под ред. В.С. Степина. М., 2000-2001.
  4. Пави П. Словарь театра. М., 1991.
  5. Эстетика и теория искусства ХХ века: Хрестоматия / Сост. Н.А. Хренов, А.С. Мигунов. – М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 688 с.
  6. Эстетика Ренессанса. Антология. М., 1981. Т. 1--2.
  7. Эстетика. Словарь. М., 1989.
  8. 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 207.