Тексты для анализа и выполнения ИТЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Аристотель. Поэтика.

2. Барт Р. От произведения к тексту. Удовольствие от текста.

3. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности.

4. Бердяев Н. Смысл творчества.

5. Гадамер Г.-Г. Эстетика и герменевтика. Искусство и подражание. Философия и поэзия.

6. Гегель Г. В. Ф. Эстетика.

7. Жан - Поль Рихтер. Приготовительная школа эстетики.

8. Камю А. Эссе об абсурде. Творчество и свобода.

9. Кант И. Критика способности суждения.

10. Кьеркегор С. Страх и трепет. Наслаждение и долг.

11. Лосев А. Ф. Диалектика мифа.

12. Мерло-Понти М. Око и дух.

13. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки.

14. Одоевский В. Ф. Русские ночи.

15. Платон. Пир.

16. Плотин. Эннеады.

17. Розанов В. В. Уединенное. Опавшие Листья.

18. Соловьев В. С. Три речи в память Достоевского. Общий cмысл искусства.

19. Флоренский П. А. Иконостас. Храмовое действо как синтез искусств. Обратная перспектива.

20. Фрейд З. Художник и фантазирование.

21. Хайдеггер М. Исток художественного творения. Исток искусства и предназначение мысли. Время картины мира.

22. Шеллинг. Система трансцендентального идеализма. Философия искусства.

23. Шпет Г. Г. Эстетические фрагменты.

24. Юнг К.-Г. Феномен духа в искусстве и науке.

Составление глоссария

Глоссарий включает набор основных терминов, описывающих данный срез эстетической проблематики с их толкованием, выявлением взаимосвязей, взятых в исторической динамике. Подбор терминов для глоссария осуществляется в результате самостоятельного поиска студента и индивидуальных консультаций с преподавателем. В случае составления глоссария плодотворным представляется дублирование тем в рамках различных студенческих групп, которое дает возможность плодотворного синтеза, составления наиболее удачного финального варианта. Эта работа должна носить целенаправленный многолетний характер, с тем, чтобы проделать подготовительные усилия для возможного издания словаря по эстетике.

Требования к глоссарию:

-   содержательная адекватность материала;

- емкость и конкретность формулировок;

- оригинальность текста.

Возможные предметы для составления глоссария:

- Виды искусства.

- Творчество

- Художественное произведение

- Закономерности развития искусства

- Философия музыки

- Философия архитектуры

- Философия художетсвенных фрм

- Философия искусства немецкого романтизма

- Немецкая классическая философия об искусстве

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: основные философские подходы к изучению искусства, смысловое содержание основных вилов искусства, основные философкие концепции искусства Уметь: демонстрировать понимание философских основание искусства, выражать мысль об искусстве. Самостоятельно осуществлять философский анализ произведения искусства. Вести дискуссию по вопросам философско-эстетического анализа искусства Владеть: методологией философского анализа произведений искусства; тезнологией философско-эстетического анализа произведений искусства методикой выбора и применения философских методов исследования; навыками изучения и освоения новых сфер философско-эстетической деятельности; приемами самостоятельного осуществления научного исследования. Критерии - уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями; - умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; - умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее. Шкала оценки результатов Оценки «отлично» заслуживает магистрант, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется магистрантам,  усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов, умеющим их анализировать и высказывать собственные правильные суждения. Оценка «хорошо» выставляется магистрантам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают магистранты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется магистрантам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что магистрант обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистрантам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что магистрант не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.   Экзамен Тесты; вопросы; доклады, эссе, дискуссии, терминологичсеские диктант, аналитический конспект, выполнение ИТЗ. Экзаменационные вопросы

Примеры оценочных средств для проведения текущей аттестации

Контрольные вопросы к темам:

Дата: 2019-03-05, просмотров: 252.