Начнем с системы Первоэлементов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система Первоэлементов (У-Син) – система, описывающая базовые принципы взаимоотношений Р-комплекса и «пространства». Все школы фен-шуй обязательно учитывают систему У-Син, систему циклических процессов преобразования Ци, её последовательного перехода из одного агрегатного состояния (первоэлемента) в другое (как это позиционирует «классический» фен-шуй. При этом четко разработана система как генезиса, так и взаимовлияния этих состояний.

Следует учитывать, что понятие «энергия» или «Ци» - понятие крайне условное. Ученые не знают, что такое «энергия». Они могут говорить о наличии или отсутствии «энергии» в той или иной системе, так как при «наличии энергии» система нормально функционирует и эволюционирует, при «отсутствии энергии» - система функционирует не на должном уровне, часто частично регрессирует. То есть об «энергии» судят по рабочему состоянию системы.

Таким образом, когда мы говорим о «видах Ци» или «состояниях Ци», или «первоэлементах», мы говорим об определенных изменениях энергополевой структуры пространства, обладающих определенными свойствами и имеющими тенденцию переходить из одного состояния в другое и определенным образом влиять друг на друга.

Пять первоэлементов:

Огонь – состояние активности, начала нового этапа развития, активного потребления ресурсов, активного воздействия на пространство в направлении возбуждения в пространстве новых жизненных процессов.

Почва – состояние поиска и накопления нужных ресурсов, воздействие на пространство так, чтобы оно эти ресурсы раскрывало и отдавало человеку.

Металл – состояние концентрации нужного ресурса и одновременное формирование стабильной структуры некоего внутреннего процесса, влияние на пространство так, чтоб в нем создалась такая же структура.

Вода – состояние непротиворечивого функционирования в существующей системе жизненных процессов, взаимодействие с наличным в них ресурсом, воздействие на пространство так, чтобы в жизненной зоне происходили только неконфликтные жизненные процессы.

Дерево – состояние активного роста, естественного привлечения ресурсов для процессов роста, воздействие на пространство в ключе занятия своей «сферы жизни».

 

То есть, в Фен-шуй определено, как Р-комплекс реагирует на те или иные изменения энергополевой структуры и выведено пять главных видов этих изменений. При этом известна реакция структуры «человек» на то или иное рассматриваемое изменение

Если мы будем в зоне изменения «Огня», то нас наполнит желание либо думать о будущем, либо демонстрировать все самые лучшие собственные черты, либо «выпендриваться», либо у нас буде подниматься температура или нам захочется потратить денег… Или костерчик попалить. Или влюбиться.

Взаимодействие: положим в человеке состояние «металл», а снаружи процесс «огонь». «Огонь» разрушит «металл». Ведь «металл» - стабилизация пространства и концентрация ресурса, а «огонь» - трансформация пространства и потребление ресурса. Однако, если на процесс «огонь» повлиять по типу «почва» - он пойдет в пользу, создавая «почву», а та служит созданию «металла»…

Кроме того, в Фен-шуй точно определено, какие внешние признаки имеют те или иные «источники» изменений и по каким свойствам «внешних объектов» можно судить о виде изменений, вызываемых этими свойствами или «объектами».

 Положим, если речь идет об изменении по типу «огонь», то этому изменению соответствую признаки «объектов» в виде высоких вертикальных форм, красного цвета, горько-пряного вкуса, звонкого звука, открытого огня либо его изображения. «Огню» соответствуют пища типа перца, красные фрукты, геометрические формы в виде треугольника (чем острее верхний угол – тем форма «огненней»).

Если вы контактируете с объектами, имеющими вышеобозначенные признаки – ваш Р-комплекс будет воспринимать изменения, вызываемые объектом, как изменения «огня». Или вы желаете внести в свое жизненное пространство изменение пор типу «Огонь», значит, вам нужно использовать объекты, обладающие вышеобозначенными свойствами. Или вы желаете прийти в состояние «Огонь» - тогда можно начать просто представлять объекты со свойствами «Огня». (а не только насыщать ими внешнее пространство) Однако Фен-Шуй знает – чтобы «Огонь» появился, ему необходимо изменение по типу «Дерево», которое в своей завершающей стадии функционирования создаст изменения по типу «Огонь». При этом, если в вас нет каких-либо источников «Дерева», то состояние «Огонь» будет недолгим – ему нужна постоянная поддержка «Дерева». Известно также и то, что изменения по типу «Вода» подавит изменения по типу «Огонь». Его процесс станет обесточенным и перейдет в состояние, которое вызовет изменение по типу «Почва», а процесс, создающий изменения по типу «Вода», станет более энергонасыщенным и будет иметь тенденцию перехода в состояние, которое вызовет изменение по типу «Дерево»…

Школа Ба-гуа.

Школа Ба-гуа также опирается в своей базе на У-Син, но рассматривает более точные и специальные аспекты работы Р-комплекса.

 В школе Ба-Гуа точно определена система взаимодействия психики с окружающим пространством в ключе удовлетворения базовых потребностей развития, взаимосвязанная с системой У-Син. Определены 8 потребностей взаимодействия «человека» со «средой» в аспекте как поддержания существующего уровня развития, так и обеспечения процессов развития (в «классическом» варианте называются «8 направлений удачи», по сути – 8 зон Ба-Гуа).

Кроме того, определено не только то, что определенные изменения сделают с психикой и организмом, но и то, как они повлияют на процессы жизнедеятельности.

Более того, в Школе Ба-гуа определены не только 8 базовых потребностей взаимодействия Р-комплекса с пространством, но и определены 8 типов людей, по своей энергоструктуре влияющие на энергополевую картину пространства определенным образом (в «классическом» фен-шуй это классификация людей по гуа рождения). Также известно, как каждый тип энергоструктуры «человека» будет реагировать на остальные 7 типов энергоструктуры «людей».

 Известно, как каждый из 8 типов будет взаимодействовать с пространством при той или иной ориентации в пространстве – либо замкнутом пространстве (формальная школа), либо открытом пространстве (ба-гуа компаса), либо пространстве взаимодействия с жизненными процессами.

8 базовых потребностей в Ба-Гуа:

Вода – потребность быть единым с уже существующим пространством жизненных процессов.

Почва – потребность эмоционально-чувственно ориентироваться в пространстве жизненных процессов.

Гром – потребность волевого воздействия на пространство жизненных процессов и поддержки нужных процессов с блокировкой ненужных.

Ветер – потребность в новых жизненных процессах и новых ресурсах.

Небо – потребность в чужом жизненном опыте, как ориентире деятельности в новых жизненных процессах.

Озеро – потребность в получении индивидуального жизненного опыта и создания индивидуальных жизненных процессов.

Гора – потребность в накоплении опыта и ресурсов.

Огонь – потребность в активации нового этапа развития.

Выделены 2 группы людей: «западные», соответствующие типу («гуа») 2,6,7,8 и «восточные» - 1,3,4,9. Для «западника» западные направления компаса, соответствующие потребности, соответствующие занятия и контакт с «западными» людьми являются «положительными» - то есть относительно их включается бессознательный сценарий неконфликтного поведения. А вот относительно «восточных» факторов, которые являются «отрицательными», включатся базовые бессознательные конфликтные сценарии. И те, и другие, психикой воспринимаются как абсолютно экологичные, естественные и эффективные. Психика сама по себе не имеет склонности избавляться от таких конфликтов.

 Рассмотрим упомянутые сценарии:

Это система четырех ступеней взаимодействия с пространством, в которых взаимодополняются «базовая бесконфликтность и базовый конфликт»:

Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.