Рассмотреть предложенные задачи и ответить на них максимально исчерпывающе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 2

 

Задача 1

 

В орган загса обратились гражданин Соколов и гражданка Быкова с заявлением о заключении брака между ними. Они просили зарегистрировать брак на следующий день после подачи заявления, так как Быкова беременна и через несколько дней должна рожать. Кроме того, Соколова призывают на службу в вооруженные силы, о чем сообщено ему в повестке. Документы (повестка и медицинская справка о сроке беременности Быковой) были предоставлены сотруднице органа ЗАГСА.

Как должен поступить орган загса, какими правовыми нормами следует при этом руководствоваться? Какие причины могут быть признаны уважительными для сокращения или продления срока регистрации брака, предусмотренного ст. 11 СК? Имеется ли в законе перечень этих причин?

 

Задача 2

 

Мишин А. и Колесова С. подали заявление о регистрации заключения брака по месту жительства Колесовой С. в орган ЗАГСА Кировского района г. Томска. Однако работники органа ЗАГСа отказались принимать заявление о регистрации брака, поскольку Мишин А. зарегистрирован по месту жительства в г. Омске. Работники органа ЗАГСа объяснили, что для регистрации заключения брака Мишину А. необходима постоянная или временная регистрация по месту пребывания в г. Томске. Однако Мишин А. возразил, что гражданин РФ имеет право заключить брак на территории РФ в любом органе ЗАГСа.

Кто прав в данном споре? Обоснуйте ответ.

 

Задача 3

 

А.Андреев и Г.Горина подали в орган загса заявление о вступлении в брак. В день, назначенный для регистрации их брака, к заведующей отделом загса обратилась гражданка Машкова с заявлением. Она просила ни в коем случае не регистрировать брак А.Андреева с Г.Гориной, поскольку она, Машкова, уже несколько лет живет вместе с А. Андреевым. У них дружная семья, есть общая дочь 2 лет, хотя их брак и не зарегистрирован. Более того, А Андреев установил отцовство в отношении дочери. Машкова попросила с учетом указанных фактов не регистрировать брак А.Андреева с Г.Гориной.

Какие разъяснения должен дать заведующий отделом загса Машковой? Являются ли указанные в заявлении Машковой факты правовым препятствием для заключения брака А. Андреева с Г.Гориной? Вправе ли орган загса отказать А.Андрееву и Г.Гориной в государственной регистрации заключения брака?

 

Задача 4

 

В орган загса подали совместное заявление о регистрации брака 70-летний Шайкин и 30-летняя Исакова. Принимая заявление, работник органа загса обратила внимание на странности в поведении Шайкина: он плохо реагировал на задаваемые вопросы и постоянно разговаривал сам с собой. В связи с этим работник органа загса сообщила Шайкину и Исаковой, что регистрация их брака не состоится, если Шайкин не принесет справку о том, что он не состоит на учете в психоневрологическом диспансере.

Правомерны ли действия работника органа загса? Обоснуйте ответ.

 

 

Задача 5

 

После подачи в орган загса заявления о вступлении в брак Т. Попов и Л. Колачева обратились в местную поликлинику с просьбой провести медицинское обследование и дать заключение о состоянии их репродуктивного здоровья, а также определить пол их будущего ребенка. Главный врач поликлиники отказал в этой просьбе, сославшись на то, что поликлиника хотя и проводит обследование и дает консультации по таким вопросам, однако подобные консультации проводятся на платной основе и стоят очень дорого.

Дайте оценки решению главного врача? В каких случаях СК предусматривает возможность медицинского обследования лиц, вступающих в брак? Какими нормами СК и иного федерального законодательства регламентируются эти вопросы?

 

Задача 6

 

А. Соломатин женился на Р.Ростовой. Прожив в браке три года и не зачав ребенка, они обратились к своему лечащему врачу за консультацией. В результате проведенного обследования выяснилось, что Р.Ростова не может иметь детей по медицинским показаниям.

Поскольку А.Соломатин очень хотел иметь ребенка, он предложил своей супруге удочерить девочку из детского дома. Р.Ростова согласилась, но с условием, чтобы девочка была не старше трех лет. Супруги обратились по месту жительства в детский дом, однако такого возраста детей не оказалось. В результате супруги удочерили девочку, которой было 11 лет, поскольку она была очень похожа на Р.Ростову.

Через пять лет счастливой жизни с Р.Ростовой случилось несчастье, она погибла в автокатастрофе. Это несчастье сблизило А.Соломатина с дочерью, которая старалась как могла поддержать своего отца. Однажды дочь призналась А.Соломатину, что все эти годы не испытывала к нему дочерних чувств, а относилась к нему как к любимому человеку. Она знала с самого начала, что ее удочерили и А.Соломатин не ее родной отец. И поэтому она хотела бы выйти замуж за А.Соломатина. Через год они решили пожениться. Однако в органе загса им сказали, что заключить брак они не могут, так как являются членами одной семьи, состоят в отношениях усыновления.

Правомерен ли отказ органа загса в регистрации брака А.Соломатина с усыновленной дочерью? Что послужило основанием для такого отказа? Какие действия необходимо предпринять, чтобы заключение брака в данном случае стало возможным?

 


 


Практическое занятие№2

Тема: «Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы: «Недействительность брака»»
План:

1. Повторение основных вопросов темы.

2. Работа над заданием.

3. Анализ практической работы.

4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.

 

Цель занятия:

Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам семейных правоотношений, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания семьи и семейно-брачных отношений, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.

 

Методические рекомендации:

 

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, внесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).

Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

 




Дата: 2019-03-05, просмотров: 771.