Рассмотреть предложенные задачи и ответить на них максимально исчерпывающе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 2

 

Задача1. Престарелая Комарова получала пенсию, которой ей не хватало на нормальное проживание и лечение. Дети не помогали материально, и соседка подсказала ей обратиться в суд с иском о взыскании алиментов с детей. Комарова решилась обратиться с заявлением, где она просила суд обязать выплачивать алименты сына Ивана, поскольку у него нет детей, и с дочери Ольги, так как она живет зажиточно, а с сына Петра истица просила алименты не взыскивать, потому что у него много детей и жена больная, он сам нуждается.

Полностью ли законны требования истицы?

В каком размере и с учетом каких обстоятельств должен суд вынести решение?

Возможно ли в данном случае, помимо средств на содержание, взыскать средства на дополнительные расходы?

 

Задача 2. Бабушка воспитывала внука, мать которого умерла, а отец жил отдельно. Пенсии по случаю потери кормильца, которую платили на ребенка, и по возрасту, которую получала бабушка, явно было недостаточно для нормального проживания, поэтому бабушка была вынуждена просить отца ребенка о помощи. Не получив никакого ответа, она обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на содержание ребенка.

Можно ли надеяться на удовлетворение иска?

 

Задача 3. Супруги Скворцовы прожили вместе долгую жизнь. Муж получал большую пенсию как бывший военнослужащий, а супруга, не имея достаточного трудового стажа, получала социальную пенсию, минимальную по размеру. Супруг крайне ограничивал ее в средствах для семейного бюджета, мотивируя тем, что она «всю жизнь не работала».

Законно ли в данной ситуации супруге обратиться в суд с иском о взыскании алиментов на свое содержание?

Каков порядок и условия удовлетворения исковых требований в подобных случаях?

Имела бы право претендовать на алименты и при каких условиях супруга в случае расторжения брака?

Имеет ли значение для исхода дела материальная обеспеченность ответчика?

Изменится ли ситуация при наличии взрослых детей?

Имеет ли значение, если прожили супруги долго, но в фактическом, а не юридическом браке?

 

Задача 4. Ребенок после гибели родителей остался сиротой и его взяла на воспитание, оформив опеку, тетя – сестра матери. У ребенка имелись родные бабушка и дед, которые, в свое время, не одобряли выбор сына и брак его не признавали.

Вправе ли тетя мальчика предъявить иск о взыскании алиментов с бабушки и деда?

Какие родственники в данном случае также обязаны материально помогать ребенку?

Имеет ли значение для взыскания с них алиментов их материальные возможности, возраст и состояние здоровья?

В будущем смогут ли дед и бабушка претендовать на алименты с внука и при наличии каких условий?

 

Задача 5. Супруги Ивановы прожили в юридическом браке 14 лет и развелись. Спустя 3 года, супруга по общему заболеванию стала инвалидом 3-ей группы, работу в соответствии с ее возможностями она найти не могла и обратилась в суд с иском о взыскании алиментов с бывшего супруга.

Вправе ли она рассчитывать на алименты?

Имеет ли значение, если брак юридически не расторгнут, но супруги 3 года не проживают одной семьей?

Какое значение имел бы факт, если ответчику удалось доказать, что супруга вела разгульный образ жизни и злоупотребляла спиртным, что и явилось причиной ее инвалидности?

При каких условиях в будущем возможно будет освободить такого плательщика алиментов от их выплаты?

 

Задача 6. Супруги Новиковы расстались до рождения ребенка, который родился спустя 7 месяцев после этого. Новикова, еще до рождения ребенка, предъявила иск о взыскании алиментов на содержание себя на весь период беременности и в течение 3-х лет после рождения ребенка.

Обоснуйте правомерность требований истицы в такой ситуации.

Могла ли она, в целях процессуальной экономии, одновременно потребовать выплаты алиментов и на будущего ребенка тоже?

Изменится ли ситуация в случае регистрации супругой нового брака?

Как может по закону, в данном случае, ответчик оспорить свое отцовство?

 

Задача 7. Супруги Ивановы расторгли брак после 2-х лет совместной жизни по причине отсутствия детей. Спустя 8 месяцев бывшая супруга после автомобильной аварии утратила трудоспособность.

Вправе ли она предъявить иск о взыскании алиментов и при каких условиях?

Имеет ли значение степень утраты трудоспособности?

 

Задача 8. Краева, не имея своих детей, воспитала Захарову.

Пенсия фактической воспитательницы была невелика и поэтому она, испытывая крайнюю нужду, обратилась с иском о взыскании алиментов с фактической своей воспитанницы.

Законны ли требования истицы?

Какие условия для этого необходимы?

При каких условиях ей могут отказать в удовлетворении исковых требований?

Имеет ли значение в подобных случаях длительность срока воспитания и причины, по которым оно было прекращено?

Учитывается ли материальная обеспеченность бывших воспитанников?

 

Задача 9. Потапов длительное время уклонялся от уплаты алиментов. Через 4 года его удалось разыскать, и он был привлечен к уголовной ответственности.

За какой период с него будет взыскана задолженность по алиментам?

Имеет ли значение для взыскания задолженности обстоятельство, что на момент розыска ребенку исполнилось 18 лет?

Изменится ли ситуация, если дочь в период розыска вступила в юридический брак?

Вправе ли при такой ситуации Потапов рассчитывать на взыскание алиментов на свое содержание в будущем?

 

Задача 10. Кожин получил травму и длительное время лечился. За этот период у него образовалась задолженность по алиментам на содержание ребенка, погасить которую он не имел средств.

Какие законные меры вправе предпринять плательщик в данной ситуации?

Изменится ли положение плательщика, если задолженность образовалась не по причине болезни, а в результате несвоевременной выплаты заработка?

Допускается ли взыскание неустойки за несвоевременную уплату алиментов?

Если допускается возможность такой ответственности, то в какой сумме и при каких условиях?

 



Практическое занятие№6

Тема: «Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы: «Опека и попечительство. Приемная семья»»
План:

1.Повторение основных вопросов темы.

2.Работа над заданием.

3.Анализ практической работы.

4.Работа по исправлению ошибок, недочетов.

 

Цель занятия:

Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам семейных правоотношений, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания семьи и семейно-брачных отношений, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.

 

Методические рекомендации:

 

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, внесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).

Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

 




Дата: 2019-03-05, просмотров: 1219.