Рассмотреть предложенные задачи и ответить на них максимально исчерпывающе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 2

 

Задача 1. Иванова воспитывала сына, рожденного 2 февраля 1987 года вне брака, и отцовство установлено не было. В 1998 году она вступила в юридический брак и взяла фамилию мужа.

Может ли мать зарегистрировать сына на свою новую фамилию?

Учитывается ли в данной ситуации мнение ребенка?

Какое юридическое значение в данной ситуации имел бы тот факт, если в свое время было установлено отцовство и ребенок носил фамилию своего биологического отца?

 

Задача 2. У малолетних брата и сестры Фроловых погибли родители. Среди самых близких по степени родства была двоюродная сестра их погибшего отца, которая была не против оформить опеку над сиротами. Однако органы опеки и попечительства сочли лучшим направить детей в разные детские дома, поскольку была большая разница в возрасте детей, а родственницу сочли малоимущей, т. к. она стояла на учете на бирже труда.

Дайте юридическое заключение решениям органов опеки и попечительства.

Учитывается ли мнение детей в подобной ситуации?

Имеет ли значение имущественное положение для назначения опекуном?

 

Задача 3. Несовершеннолетнему Ковалеву было предъявлено обвинение в совершении кражи.

Каково процессуальное положение его родителей, привлекаются ли они для участия в процессе по уголовному делу?

Если – да, то в качестве кого?

Как должны поступить следственные органы в случае, если у несовершеннолетнего нет родителей или они были лишены родительских прав?

 

Задача 4. При расторжении брака супруги Ивановы не могли договориться, с кем из них останется их малолетний ребенок.

Какие обстоятельства учитывает суд при передаче ребенка на воспитание?

Учитывается ли мнение ребенка и обязательно ли оно для суда?

С какого возраста необходимо согласие ребенка в принятии таких решений?

 

Задача 5. Сидоров жестоко относился к своим детям – 11-летнему сыну, 13- и 18-летним дочерям: выгонял их из дома, наказывал за всякую оплошность, лишая пищи и закрывая в неотапливаемую кладовую. Мать боялась вступаться за детей, поскольку сама, не без оснований, боялась супруга.

Возможно ли в данной ситуации лишение родителей родительских прав?

Что будет служить основанием к этому решению?

Какой орган и по чьей инициативе вправе вынести решение о лишении родительских прав?

В отношении всех детей из этой семьи возможно принятие решения?

Имел ли бы какое-либо юридическое значение для принятия решения факт болезни отца шизофренией?

 

Задача 6. Малолетний Коля находился на стационарном лечении в детской больнице. После окончания курса лечения его родители были извещены, что ребенка можно забирать домой, но мать мальчика позвонила по телефону лечащему врачу и сказала, что у нее нет постоянного жилья и работы, поэтому забрать ребенка она не может.

Возможно ли в таком случае лишить мать родительских прав?

Каким образом оформляется отказ от ребенка?

Возможно ли принятие еще какого-либо решения, кроме лишения родительских прав в данной ситуации?

 

Задача 7. Отец 8-летнего мальчика в его присутствии убил мать и был осужден за содеянное к наказанию в виде лишения свободы.

Возможно ли в данной ситуации лишить отца родительских прав?

Имеет ли значение для вынесения решения вид наказания, назначенного отцу?

Какое значение для принятия решения о лишении родительских прав имел бы факт совершения им убийства в состоянии аффекта?

 

Задача 8. Супруги Смирновы злоупотребляли спиртными напитками и во время запоев их дети голодные и без присмотра слонялись по городу.

Возможно ли в подобных ситуациях лишение родительских прав?

Какие меры возможны в подобных случаях помимо лишения родительских прав и при каких условиях?

Учитывается ли мнение детей при лишении родительских прав?

 

Задача 9. Иванова в 1991 году в роддоме написала письменный отказ от новорожденного ребенка. Спустя какое-то время она передумала, но в роддоме ей отказались сообщить место пребывания ребенка.

Дайте юридическую оценку действиям обеих сторон – администрации детского дома и гр. Ивановой.

Имеет ли значение тот факт, если ребенок усыновлен?

Возможно ли восстановление в родительских правах?

Если возможно, то что для этого необходимо?

 

Задача 10. Психически нездоровая мать одна воспитывала своего ребенка. В состоянии ремиссии ее заболевания она заботилась о нем, в острый период болезни ей казалось, что у нее хотят выкрасть ребенка и она прятала его от мнимых «преследователей», скитаясь вне дома.

Как вы полагаете, какие меры необходимо принять в данной ситуации?

Как поступить с ребенком, если его мать поместят на стационарное лечение в соответствующее учреждение?

К компетенции каких органов относится определение ребенка на воспитание в подобных случаях?

На каких основаниях и возможна ли в последующем отмена ограничения родительских прав?



Практическое занятие№5

Тема: «Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы: «Алиментные обязательства»»
План:

1.Повторение основных вопросов темы.

2. Работа над заданием.

3. Анализ практической работы.

4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.

 

Цель занятия:

Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам семейных правоотношений, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания семьи и семейно-брачных отношений, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.

 

Методические рекомендации:

 

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, внесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).

Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

 




Дата: 2019-03-05, просмотров: 1405.