Какие подходы к определению понятия вины сложились в российской уголовно-правовой науке?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Какие формы и виды вины предусмотрены российским уголовным законом?

3. Какие виды субъективных ошибок влияют на квалификацию преступлений, а какие – нет?

Тема 1.6. Квалификация неоконченных преступлений

 

Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Значение установления отдельных стадий преступления для решения вопроса об уголовной ответственности. Основания ответственности за неоконченное преступление.

Понятие и признаки обнаружения умысла. Вопрос о наказуемости обнаружения умысла.

Понятие и признаки приготовления к преступлению, его виды. Отличие приготовления от обнаружения умысла. Особенности квалификации и условия наказуемости приготовления к преступлению.

Понятие и признаки покушения на преступление. Виды покушений. Отличие покушения от приготовления и оконченного преступления. Особенности квалификации и условия наказуемости покушения на преступление.

Понятие оконченного преступления. Момент окончания отдельных видов преступлений. Определение момента окончания таможенных преступлений.

Добровольный отказ от преступления, его понятие и признаки. Уголовно-правовое значение добровольного отказа от преступления. Добровольный отказ при соучастии в преступлении. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.

 

Практическое занятие «Квалификация неоконченных преступлений» –

Очная форма обучения

Решение практических задач по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка оценки правовой ситуации и определения стадии совершения преступления.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) или письменного эссе по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

– «Теоретические подходы к понятию «стадии совершения преступления».

– «Проблемы определения момента окончания преступления в преступлениях с формальным составом».

– «Виды покушения на преступление: теоретические и практические проблемы».

2. Задачи:

2.1. Преступная группа, специализирующаяся на хищениях ценных бумаг крупных российских эмитентов с государственным участием через регистраторские компании, из семерых официально безработных, пока один из акционеров «Газпрома» находился в отпуске, подделав пакет документов, включая его паспорт, похитили у него бездокументарные акции более чем на 500 млн руб. Впоследствии все они были проданы на бирже. Все вырученные от продажи украденных акций деньги члены группировки тратили на дорогостоящие автомобили, недвижимость, а также отдых за границей. Указанные лица с помощью сообщников изготавливали поддельные паспорта акционеров и использовали их для совершения мошеннических действий. Кроме того, злоумышленники к совершению незаконных действий привлекали представителей адвокатского сообщества и нотариата. При новой попытке хищения акций Сбербанка на сумму более 80 млн руб. злоумышленники были задержаны.

Укажите стадии совершения преступления.

2.2. Полицейские заметили двух людей в камуфляже, с оружием и сумкой. Попросили их остановиться, показать документы. Те ускорили шаги и начали стрелять из автоматов. Полицейские открыли ответный огонь, одного застрелили, второй убежал. В спортивной сумке обнаружили карту-схему 6-й школы в г. Буйнакске, 200-граммовую тротиловую шашку в пластиковом ведре с гвоздями, залитыми пенопластом, и провода. Устройство планировали привести в действие во время торжественной линейки, посвященной 1 сентября. Бомбу должны были подорвать дистанционно: в сумке был мобильный телефони два аккумулятора, изолента, элементы питания, а также граната «хаттабка», патроны и метровый провод.

На какой стадии совершения преступления была прервана деятельность виновных?

2.3. 30 сентября текущего года на таможенном посту МАПП Морское гражданин Республики Литва совершил попытку подкупа должностного лица Калининградской областной таможни, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Литовец, пытавшийся незаконно провезти партию сигарет, собирался подкупить таможенника в обмен на непривлечение его к административной ответственности за нарушение ограничений по норме ввоза на территорию Таможенного союза товаров для личного потребления. О факте склонения к совершению коррупционного правонарушения таможенный инспектор немедленно уведомил Службу по противодействию коррупции (г. Калининград) СЗТУ, сотрудники которой оперативно среагировали и взяли иностранца с поличным.

Является ли указанное деяние оконченным?

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы по данной теме и изучения правил квалификации неоконченных преступлений студенту настоятельно рекомендуется повторить положения ст. 29 УК РФ, определяющей понятия и признаки оконченного и неоконченного преступлений, а также ст. 30 УК РФ о видах неоконченного преступления и их признаках.

После этого студент может приступать к изучению особенностей квалификации оконченного преступления, приготовления к преступлению, покушения на преступление в различных ситуациях, складывающихся в судебно-следственной практике, описываемых в учебной и специальной юридической литературе, рекомендуемой для самостоятельной работы.

Контрольные вопросы для самопроверки

Дата: 2019-03-05, просмотров: 330.