· законодательная функция совместно с Европейским парламентом. При этом, если в некоторых вопросах законодательные полномочия Европейского парламента сводятся к отлагательному вето (в рамках так называемой консультативной процедуры — см. выше), то вето Совета на законопроекты всегда носит абсолютный характер. Таким образом, ни один законодательный акт на европейском уровне не может быть принят без согласия государств-членов, выраженного через их представителей в Совете Европейского Союза.
· бюджетная функция совместно с Европарламентом, принимая бюджет Европейского Союза, а также утверждая после одобрения Европейского парламента многолетний финансовый рамочный план ЕС.
· функции определения политики и координации (так они названы в Договоре о Европейском Союзе в редакции Лиссабонского договора). В рамках внутренней политики ЕС примерами этих полномочий могут служить ежегодное принятие Советом «главных ориентиров экономической политики», адресуемых всем государствам-членам, а равно иных мер по координации и контролю за их экономической политикой и финансовым положением (в том числе санкций по отношению к государствам-членам, в которых существует чрезмерный бюджетный дефицит). Специальные «ориентиры» Совет издает также в сфере политики занятости ЕС, направленной на сокращение безработицы. В рамках внешней политики ЕС к полномочиям Совета отнесено заключение от имени Европейского Союза международных соглашений с третьими странами и международными организациями (важнейшие соглашения нуждаются в одобрении Европейского парламента).
· Совет также принимает односторонние меры внешнеполитического характера, в том числе решения о наложении санкций на третьи страны и их руководителей, о проведении военных операций или гражданских миссий миротворческого характера за пределами ЕС.
· Среди иных полномочий Совета важно отметить назначение на многие должности в институтах, органах и учреждениях Европейского Союза, единолично или с согласия Европарламента. Так, именно Совет совместно с Председателем Европейской комиссии подбирает кандидатуры на посты других членов (комиссаров) главного исполнительного института ЕС (список кандидатов в дальнейшем представляется на утверждение Европейского парламента и Европейского совета). Совет единолично назначает всех членов Счетной палаты ЕС, членов важнейших консультативных органов ЕС (Экономического и социального комитета, Комитета регионов), Директора Европола, Председателя Коллегии Евроюста и т. д.
· участие в пересмотре учредительных документов ЕС и Хартии Европейского Союза об основных правах. В рамках обычной процедуры пересмотра учредительных документов именно в Совет направляются проекты изменений в ДЕС и ДФЕС, а равно в Договор о Евратоме (Совет далее передает проекты Европейскому совету). Согласия Совета требует пересмотр Хартии ЕС об основных правах как документа, принятого им совместно с Европейским парламентом и Европейской комиссией
· принятие заявки третьих стран с просьбой о вступлении в состав ЕС. Принятие Советом такой заявки влечет предоставление третьей стране статуса государства-кандидата и начало с ней переговоров об условиях вступления. Совет также (с одобрения Европейского парламента) уполномочен заключать соглашение об условиях выхода из ЕС с государством-членом, которое объявит о намерении покинуть Союз
· принятие решения, санкционирующего продвинутое сотрудничество государств-членов в рамках ЕС. В соответствии со ст. 329 ДФЕС он принимает это решение после одобрения Европарламента, кроме продвинутого сотрудничества по вопросам ОВПБ (здесь Совет дает разрешение единолично).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 365.