Решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели (ст. 93 БК):
1. предельный размер дефицита бюджета, источники его финансирования или размер профицита бюджета;
2. предельный уровень дефицита нижестоящего местного бюджета по отношению к его доходам;
3. доходы местного бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;
4. нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты;
5. размер межбюджетных трансфертов;
6. нормативы бюджетной обеспеченности;
7. расходы местного бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;
8. доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;
9. расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов по соответствующей программе (подпрограмме) по каждому из фондов согласно акту законодательства, которым утверждена эта программа;
10. распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов и функциональной классификацией расходов бюджета;
11. перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;
12. размер оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
13. лимит долга органов местного управления и самоуправления;
Иные показатели, установленные законодательством.
Принятию проекта закон а о республика нском бюджете на очередной финансовый год предшествуют принятие проекта закон а о внесении изменений и (или) дополнений в закон ы по вопросам налогообложения и иные закон ы при необходимости внесения в них изменений, а также принятие закон ов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год.
В случае отклонения парламентом представленного проекта бюджета постоянные комиссии должны внести предложения об увеличении доходов, сокращении расходов или внесении изменений в налоговое законодательство. Проект бюджета возвращается на доработку Правительству.
Не утверждение бюджета (временное управление бюджетом).
В случае не утверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом (ст. 97 БК). Данная ситуация возникает при просрочке утверждения местных бюджетов базового и первичного уровней. Это объясняется иерархическим порядком утверждения местных бюджетов от республиканского до сельского.
Так называемое временное управление бюджетом – это временное использование средств по параметрам истекшего бюджетного года, осуществляется республика нским бюджетом в случае его не утверждения до 31 декабря текущего финансового года Правительство м. Временное управление местными бюджетами осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.
При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы вправе осуществлять расходы соответствующего бюджета со следующими ограничениями:
ежемесячные расходы соответствующего бюджета не должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год;
расходы, не предусмотренные проектами закона о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не финансируются;
Нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, прочие нормативы, тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год.
При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы не имеют права:
предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные займы;
осуществлять финансирование государственных капитальных вложений;
формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов;
Осуществлять заимствования.
5) Вступление в силу Закон а Республики Беларусь «О бюджете».
Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год должны вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 273.