Рассмотрение проектов бюджета в постоянных комиссиях.
Представленный проект бюджета до внесения его на утверждение сессии Парламента рассматривается в постоянных комиссиях.
Проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год рассматривают постоянные комиссии местных Советов депутатов, к компетенции которых отнесены данные вопросы, и готовят заключения по ним.
По результатам рассмотрения постоянная комиссия вносит предложения о принятии проекта бюджета или его отклонении.
Рассмотрение проекта закона в Палате представителей.
Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Бюджетным кодексом Республики Беларусь и регламентами палат Парламента Республики Беларусь. Проект закона вносится в Палату Представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов. Местные органы самоуправления должны за месяц (с 1 по 31 декабря) составить проект бюджета, обсудить его на заседаниях исполкомов, а затем представить эти проекты на рассмотрение и утверждение на сессии местных Советов депутатов. В течение этого месяца нижестоящие бюджеты будут утверждаться по мере утверждения вышестоящих бюджетов, начиная с областных, заканчивая сельскими, поселковыми бюджетами.
При обсуждении вносимых поправок предоставленных в проекте бюджета, первоначально обсуждаются и утверждаются поправки предусматривающие сокращение расходов, затем поправки предусматривающие увеличение доходов.
3) Утверждение Закон а Республики Беларусь «О бюджете».
Принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года.
В соответствии со ст. 89 БК законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:
1. предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета;
2. предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;
3. доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;
4. распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;
5. размеры межбюджетных трансфертов;
6. нормативы бюджетной обеспеченности;
7. расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;
8. доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;
9. расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе программ (подпрограмм);
10. распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета;
11. перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;
12. объем ассигнований на реализацию государственной инвестиционной программы;
13. размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету;
14. лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга;
Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.