Правила бюджетного учета и отчетности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:

· организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

· контроль исполнения сметы доходов и расходов;

· переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

· выделение в учете кассовых и фактических расходов;

· отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Задачи бюджетного учета

К основным задачам бюджетного учета относят:

· формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

· формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· обеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

· обеспечение контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

· обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные документы

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете и на основании Инструкции по бюджетному учету.

Инструкция по бюджетному учету включает в себя:

· план счетов бухгалтерского учета в организациях;

· форму ведения бухгалтерского учета;

· способ применения счетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов денежных средств, которые были получены за счет внебюджетных источников;

· формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

· методы оценки активов и обязательств;

· корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям.

Обязанности бухгалтерии

Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп - финансовая, материальная, расчетов и др.

В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).

Обязанности бухгалтерии заключаются в следующем:

· организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ;

· контроль за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

· контроль за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением в соответствии со сметами доходов и расходов;

· контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

· начисление и своевременная выплата заработной платы сотрудникам;

· учет доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

· проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

· составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

· составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов;

· обеспечение хранения документации.

Требования к ведению бюджетного учета

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.

Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

Основные требования к ведению бюджетного учета заключаются в следующем:

· любые действия, обязаны совершаться точно в срок.

· отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации;

· ведение учета должно осуществляться исключительно в государственной валюте.

Бюджетный учет и отчетность

Выделяют несколько основных вариантов отчетов в бюджетных организациях, которые в обязательном порядке должны своевременно составляться и подаваться в вышестоящие инстанции. К таким отчетам относятся:

· отчет об исполнении бюджета;

· отчет о результатах деятельности;

· отчет о движении средств.

Указанные отчеты позволяют контролирующим органам проводить детальный анализ состояния организации, ее особенностей, текущих проблем, направления развития и так далее.

Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная информация.

Дополнительно подаются балансовые ведомости и любые другие документы, которые потребуются соответствующим инстанциям, если возникнет необходимость прояснить определенные моменты, цифры или другие особенности деятельности предприятия.

 

 

План счетов бюджетного учета.

План счетов бюджетного учета - это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета.

План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 10 февраля 2006 года номер 25н, применяют бюджетные учреждения для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам полученным за счет финансирования, а так же операций по централизованному снабжению.

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов.

Первый раздел - «Нефинансовые активы» - представляют собой счета для учета основных средств, непроизводственных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

Второй раздел - «Финансовые активы» - состоит из счетов для учета денежных средств учреждения и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности.

В третьем разделе - «Обязательства» - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждений.

В четвертом разделе - «Финансовые результаты» - представленные счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов.

В пятом разделе - «Санкционирование расходов бюджетов» - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

На забалансовых счетах учитывают ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно и пр.

Счета бюджетного учета имеют свою определенную структуру и в Инструкции номер 25н предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой код бюджетной классификации (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков). Номер счета Плана счетов бюджетного учета включает в себя 26 разрядов.

Все счета бухгалтерского учета сгруппированы в следующие разделы:

Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.