Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методы расчета бюджетных показателей.

Бюджетное планирование основывается на использовании разных методов. Одним из них, как уже отмечалось является балансовый метод, суть которого заключается в обязательном сбалансировании доходов и расходов. Распределять и потреблять можно только то, что произвели. Сбалансированность плана экономического и социального развития и совершенствование пропорций в экономике, стойкое ее развитие создают условия необходимые для формирования и исполнения сбалансированного и реального бюджета. С помощью балансового метода устанавливаются правильные пропорции в распределении бюджетных средств между центральными, республиканскими и местными органами государственной власти и управление с целью обеспечения их потребностей в финансовых ресурсах. Балансовая увязка доходов и расходов бюджета обеспечивает его стойкость и создает необходимые условия для успешного исполнения как государственного, так и каждого вида местных бюджетов.

Расчеты отдельных статей доходов и расходов осуществляются при помощи таких методов:

- прямого счета;

- нормативного;

- аналитического;

- экстраполяции.

Основой каждого из них (методов) является экономический анализ. Главная цель анализа – определить перспективы выполнения бюджета до конца года, т.е. установить какими будут поступления с отдельных источников и суммы ожидаемых расходов.

Метод прямого счета используется при планировании проекта бюджета на один (предстоящий) год. Этот метод заключается в осуществлении детальных плановых расчетов каждого элемента доходов или расходов. Например, планирование акцизного сбора предусматривает проведение расчетов по каждому виду подакцизных товаров. К методу прямого счета относится сметное планирование, которое осуществляется по статьям расходов.

Нормативный метод предусматривает планирование отдельных показателей на основе установленных нормативов (например: сумма расходов на охрану здоровья в расчете на одного жителя). Другой пример по образованию, что в соответствии с действующим законодательством Украины расходы на образование должны быть не меньше чем 10% национального дохода. Реально этот показатель в последние годы значительно ниже, т.к. бюджетные ресурсы ограничены и перераспределяются на другие, не менее приоритетные расходы.

Однако нормативы постоянно следует пересматривать и уточнять из-за изменения законодательства и т.д.

Аналитический метод. Сущность аналитического метода заключается в том, что определяется не общая величина того или другого показателя, а его изменение в плановом периоде под влиянием отдельных факторов по отношению с базовым периодом.

Метод экстраполяции основывается (формируется) на определении бюджетных показателей на основе установления стойкой динамики их развития. Расчет бюджетных показателей осуществляется на основе достигнутого в предыдущем периоде уровня развития и его корректировки на относительно стабильное развитие страны. Этот метод имеет свои недостатки. Во-первых он не дает возможность увеличить или уменьшить бюджетные доходы в зависимости от разных обстоятельств в плановом году (изменение законодательства, работы налоговых и других контролирующих органов). Во-вторых, он негативно влияет на экономное использование бюджетных средств, поскольку их планирование осуществляется исходя из достигнутого уровня в предыдущем году.

 

 46. Порядок исполнения бюджетов получателями бюджетных ассигнований.

Порядок исполнения бюджетов

Исполнение бюджетов представляет собой едва ли не важнейший элемент бюджетных отношений. На этой стадии бюджетного процесса и происходит, по сути, сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой стороны, – распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности государства и органов местного самоуправления (в лице их органов и структур).

В большинстве стран мира в настоящее время исполнение бюджетов осуществляется одним из следующих образов:

- кредитно-банковским способом;

- казначейским способом;

- казначейско-банковским способом.

Каждая из приведенных систем исполнения бюджетов имеет свои особенности, недостатки и достоинства.

При этом исполнение бюджетов по доходам заключается в следующем:

- перечислении и зачислении доходов на единый счет бюджета;

- распределении в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

- возврате излишне уплаченных и излишне взысканных с налогоплательщиков в бюджет сумм доходов;

- учете доходов бюджета и составлении отчетности о доходах соответствующего бюджета.

В свою очередь, по расходам бюджеты исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Поэтому основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Таким образом, сама процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Кроме того, необходимо отметить, что все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Бюджетный учет представляет собой вид бухгалтерского учета, он организуется органом, исполняющим бюджет. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации. Здесь же следует обратиться к краткому рассмотрению отчетности об исполнении бюджета. Согласно нормам ст. 241 БК РФ отчетность об исполнении бюджета бывает четырех видов:

- оперативная;

- ежеквартальная;

- полугодовая;

- годовая.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.