Морские и речные прогулки (экскурсии)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Среди туристов большим спросом кроме круизов пользуется такой вид путешествия, как морские (речные) прогулки. К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства, так и экскурсионными организациями.

В мире насчитывается около 20 млн единиц прогулочных судов - это катера, скоростные суда на подводных крыльях, небольшие моторные лодки, яхты, а также сверхскоростные суда с газотурбинным двигателем.

За рубежом такой вид туризма популярен в районе греческого архипелага, Карибского бассейна, Средиземного и Черного морей. Большинство прогулочных судов сдается в аренду туристским компаниям или индивидуальным туристам.

Среди зарубежных и отечественных туристов большой популярностью пользуются городские водные экскурсии на специальных судах по Санкт-Петербургу и его пригородам. Речные экскурсионные путешествия также популярны в городах Самаре, Саратове, Волгограде, Нижнем Новгороде, Москве, Владивостоке и др.

Организация морских и речных прогулок (экскурсий). Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

После закрепления пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).

Оплата производится за 15 дней (разовых - за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить в кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании чего ему выдается билет на групповую перевозку.

При отмене рейса по причине, не зависящей от предприятия пароходства, или неполном использовании мест экскурсионная организация оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору.

Реализация оставшихся путевок может быть произведена в день отправления на пристани через кассу с возмещением экскурсионной организации суммы выручки за вычетом комиссионного сбора, а также разрешается их продажа через кассы, специально организованные экскурсионной организацией на вокзале.

Яхт-круизы

Морские и речные путешествия на парусных судах являются формой круиза. Туры на парусных судах классифицируются на две самостоятельные группы: яхт-чартер и яхт-круиз. Яхт-чартер - это прокат небольших (до 30-40 футов) судов по часам, дням, неделям, месяцам. Яхту можно взять как с командой, так и без нее (при наличии у арендатора сертификата вождения).

Конструктивно такой класс судов подразделяется на килевые парусники и яхты с дополнительной энергетической установкой.

Технология яхт-круиза аналогична обычному (морскому или речному) круизу. Данный вид круизов наиболее распространен в Карибском бассейне и Средиземном море, где он считается элитно-клубным туризмом.

В настоящее время перевозка туристов водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес - около 5% общего объема транспортных путешествий, что объясняется плохим техническим состоянием судов, ненадежностью поставщиков услуг, отсутствием сложившегося спроса на круизные путешествия.

 

2. Какие документы, являются обязательным приложением к договору при организации круизов?

А)план-карта судна, расписание движения теплохода, расчет стоимости с разбивкой по категориям кают В)должностные обязанности работников всех служб, маршрут следования судна С)план обслуживания туристов с разбивкой на каждый день

 

3. Какие страны являются крупнейшими поставщиками круизных туристов?

А)Россия, Турция, Греция В)США, Великобритания, Германия С)Япония, Египет, Испания

 

4. Какие формы организации речного флота вам известны?

А)плановая, дополнительная В)постоянная, одноразовая С)линейная, рейсовая

Под формами судоходства понимаются способы организации работы транспортного флота по осуществлению грузовых перевозок.

На водном транспорте различают следующие формы судоходства:

1) Линейная (регулярная).

Основной формой организации движения на речном транспорте является линейная. Эта форма наиболее совершенна и предусматривает закрепление отдельных типов грузовых судов за линиями, где они используются наиболее эффективно. При линейной форме обеспечивается регулярное движение судов в течение навигации или ее значительного периода, осуществляемое при взаимном согласовании работы флота и обслуживании его в портах-пристанях и в пути следования. Линейное судоходство охватывает все основные грузопотоки пароходства и в первую очередь те, которые предъявляются к перевозке равномерно в течение навигации.

Основными отличительными особенностями линейного судоходства считаются:

- постоянная ротация портов, т.е. заданный перечень и периодичность захода в обслуживаемые (начальные, конечные и промежуточные) порты;

- закрепление для работы определенных судов или типов судов, приспособленных к перевозкам основных грузов;

- режим работы, т.е. организация движения судов по расписанию либо с установленным (постоянным или временным) интервалом;

- определенность коммерческих условий перевозок (заранее установленные линейные тарифы, применяемые льготы и скидки).

2) Рейсовая (трамповая).

В процессе выполнения плана перевозок пароходство принимает к перевозке грузы, возникающие эпизодически в течение навигации. Перевозки таких грузов трудно осуществлять по линейной форме организации, поскольку они предъявляются небольшими партиями, без определенного интервала, иногда требуют специализированных судов. В этом случае рекомендуется применять рейсовую форму организации работы флота. Движение судов по этой форме осуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправления устанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последние годы рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортного флота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельных отправок.

3) Экспедиционная.

Экспедиционную форму применяют по особо разработанному плану, который определяет:

- количество перевозок

- потребность во флоте

- сроки выполнения экспедиции

Обычно экспедиционную форму используют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковые и малые реки.

5. Какие службы принимают участие в предоставлении услуг при обслуживании туристов на борту теплохода?

А)сотрудники принимающих тур. фирм, работники пароходства В)представители отправляющей тур. фирмы, работники пароходства С)экипаж судна, работники судовых ресторанов, круизная тур. фирма

 

6. Кто из сотрудников входит в состав круизной тур. бригады?

А)руководитель круиза, инструктор, методист по туризму В)аниматор (культорганизатор), музыкальный ансамбль, игровой или театральный коллектив С)все вышеперечисленные в зависимости от продолжительности маршрута и от величины судна

СОСТАВ ТУРБРИГАДЫ НА КРУИЗНОМ СУДНЕ

В обслуживании туристов на теплоходе участвует:

1. экипаж

2. бригада объекта питания

3. туристская/круизная бригада

4. мед. бригада (если теплоход – санаторий, массажисты, кардиологи и т.д.)

 

7. Что представляет собой речной круиз?

А)водное путешествие, с целью отдыха и удовольствия по реке В) водное путешествие, с целью отдыха и удовольствия по озерно-речной системе, без остановок в населенных пунктах С) водное путешествие, с целью отдыха и удовольствия по реке или озерно-речной системе с плановыми остановками в населенных пунктах

Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты

Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Популярны круизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся к премиум классу. Голландская круизная компания Sea Cloud эксплуатирует два речных круизных судна класса "люкс". В России, как правило, эксплуатируются речные суда, построенные в 1980 е гг. Среди наиболее комфортабельных лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или четырехпалубные и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень комфорта - это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины.

На речных круизных маршрутах в России также используются теплоходы проектов Q 040 ("Илья Репин", "Максим Горький"), Q 065 ("Сергей Есенин"), 92 016 ("Федор Шаляпин"), 305 ("Салават Юлаев"), 588 ("Михаил Кутузов"). Организаторами речных круизов выступают судовладельцы, пароходства, круизные туроператоры. Волжское речное пароходство осуществляет круизы по следующим маршрутам: Москва - Нижний Новгород - Москва (10 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Кострома, Плес, Муром), Москва - Плес - Москва (6 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Ярославль, Кострома). Московское речное пароходство осуществляет круизные маршруты Москва - Астрахань - Москва (20 дней), Москва - Санкт Петербург - Москва (13 дней), Москва - Ярославль - Москва (5 дней), Москва - Углич - Москва (3 дня). Большую популярность приобрели долгосрочные круизы по рекам Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амур. Продолжительность этих круизов в среднем 18 дней. Как правило, такие круизы комбинируются с наземными маршрутами. Например, круиз по Енисею комбинируется с перелетом к Северному полюсу. Во время круиза по Лене туристы знакомятся с жизнью якутских деревень и имеют возможность поохотиться.

Большой популярностью на российском рынке пользуются круизы по Нилу (Каир - Луксор, 3- 5 дней). Эти круизные маршруты комбинируются с рекреационным туром (отдых в Хургаде или Шарм эль Шейхе). Круизные суда, эксплуатируемые на маршрутах по Нилу, как правило категории "5*" или "люкс". Обслуживание на круизных судах осуществляется по системе "все включено", это распространяется на размещение, питание, экскурсионную программу.

Перевозки туристов на речных круизах в России регулируются Водным кодексом РФ, Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Положения этих правовых актов распространяются на все внутренние водные маршруты, порты и регулируют всю деятельность по организации речных круизов.

8. Чем речные круизы выгодно отличаются от морских?

А)наличием информативных видов на побережье, большим количеством стоянок, близость берега и т.д. В)больше подвержены влиянию погоды, меньше затрат на содержание судна, дороже и т. д. С)все вышеперечисленное

Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.

В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту

Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:

- стандарт (2* 4*);
- премиум (5* 5*+);
- люкс (6*).

Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):

- большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);
- средние (до 60 тыс. гросс тонн);
- малые (до 25 тыс. гросс тонн).

В последнее время наметилась тенденция к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров - 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом.

По продолжительности круизные маршруты классифицируются:

- на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);
- среднесрочные (от 5 до 13 суток);
- долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

Наиболее общая классификация кают:

- экономичные (каюты с искусственным освещением);
- стандартные (с окнами);
- премиум (с балконами).

В круизной компании Royal Caribbean принята своя классификация кают:

1) каюты класса люкс с видом на океан:

- R - королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар, столовая;
- A - "оунерс суит": кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар;
- АА - "роял фэмили суит": две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты;
- В - "гранд суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.
- С - "супериор суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;
- D - каюта "делюкс": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

2) семейные каюты с видом на океан:

- FF - каюты большого размера, расчитанные на размещение 6 человек;

3) каюты с видом на океан:

- F, H, I - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;

4) внутренние каюты:

- K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном.

Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе "все включено", это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании.

Принята следующая ценовая классификация круизных маршрутов:

- экономичные (75 150 долл. на человека в сутки);
- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);
- премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);
- люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);
- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).

Основные районы морских круизов - Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.

В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе "Капитан Хлебников" по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Стоимость "ледовых" круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.

В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. На российском рынке большим спросом пользуются путешествия на комфортабельных паромах компаний Viking Line, Silja Line, DFDS Seaways, Fjord Line, Smyril Line, Color Line, Superfast series. Несомненными лидерами спроса являются комфортабельные паромные круизы, осуществляемые на Балтийском море компаниями Silja Line и Viking Line. Причин тому несколько. Во первых, географическое удобство порта отправления - Хельсинки. Сюда легко добраться из Москвы и Санкт Петербурга. Во вторых, "компактность" круиза - в наиболее коротком варианте он занимает две ночи на корабле и один день в Стокгольме. Существует возможность выезда в этот круиз даже на week end. В то же время круиз может быть расширен за счет более длительного пребывания в Стокгольме и Хельсинки. В третьих, на пароме можно проводить корпоративные мероприятия. В четвертых, на борту паромов туристам предлагается широкий спектр развлечений: магазины беспошлинной торговли, дискотеки, рестораны по системе "все включено", бассейны и сауны. В пятых, за короткий период туристы имеют возможность посетить столицы двух европейских государств. Продолжительность таких круизных маршрутов от 2 до 4 дней, включая посещение двух стран - Финляндии и Швеции. При размещении на паромах туристам предоставляются комфортабельные каюты различных категорий, рассчитанные на людей с разным доходом. Помимо Viking Line и Silja Line большим спросом пользуются круизы молодой компании "Суперфаст". В отличие от гигантских паромов Viking Line, Silja Line, вмещающих несколько тысяч туристов, суда компании "Суперфаст" берут на борт не более 600 пассажиров. При этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Главное преимущество круизов "Суперфаст" - скорость. Паромы доставляют туристов из Финляндии в Германию за 21 час. Паромы компании "Суперфаст" идеально подходят для инсентив туров: здесь есть все необходимое не только для отдыха, но и для проведения семинаров.

Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют договоры и конвенции, среди которых следует выделить Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российских территориальных водах действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.

По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %.

9. На какой реке сосредоточен самый крупный по своему составу речной флот России?

А)Москва река В)Волга С)Ока

 

10. Назовите продолжительность речных круизов, которые пользуются наибольшей популярностью:

А)до 5 дней В)5-10 дней С)15 дней

Самым популярным речным круизным направлением по России назван маршрут Москва — Санкт-Петербург. В свою очередь среди морских круизов из РФ самым востребованными оказались маршруты из Северной столицы по столичным городам стран Северной Европы и Балтии.

Так, согласно прогнозам аналитического агентства «ТурСтат», в 2017 году внутренний речной круизный туризм в России вырастет на 20% до 600 тысяч человек. В свою очередь выездной морской круизный туризм в России оценивается в 50 тысяч в год, а въездной, по данным агентства, превысит 600 тысяч иностранных туристов в 2017 году.

«Самые популярные речные круизы в России — это круизы из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары и Казани, круизы по маршруту Москва — Санкт-Петербург, также круизы из Санкт-Петербурга и Петрозаводска на остров Кижи, на Валаам и Соловецкие острова. Пользуются популярностью речные круизы в Сибири по Енисею, Лене, Амуру и Оби, круизы по Каме, Вятке и Оке, а также круизы из Архангельска по Северной Двине и круизы по Байкалу из поселков Листвянка и Турка», - говорится в исследовании.

Там также отмечается, что самые популярные морские круизы в России — это круизы из Санкт-Петербурга по столичным городам стран Северной Европы и Балтии, круизы по Средиземному морю и круизы по Карибскому морю.

При этом самым популярным круизным направлением в России для иностранных туристов также является Северная столица: в 2017 году, по прогнозам агентства, город примет более 500 тысяч иностранных круизных туристов из Германии, США, Великобритании, Испании, Италии, Китая и других стран. Помимо этого въездной круизный туризм в Россию из Японии, Кореи, Китая и Индии становится популярным в Южно-Сахалинске и Владивостоке.

В завершение отметим, что по данным «ТурСтат», наибольшей популярностью в России пользуются речные круизы на выходные продолжительностью три дня и круизы на семь дней. Речной круиз по России обойдется в среднем от 2.5 до 5 тысяч рублей в день в зависимости от комфорта проживания и питания, а в люкс-каюте — до 10 тысяч рублей в день.

 

11. Отвечает ли перевозчик за ущерб, причиненный пассажиру (телесные повреждения и смерть) и его багажу?

 А)отвечает В)не отвечает С)если происшествие произошло во время перевозки и являлось следствием вины и небрежности перевозчика

Настоящая информация включает принципы ответственности, применяемые перевозчиками Европейского Союза в соответствии с законодательством Евросоюза и Монреальской конвенцией.

Возмещение ущерба в случае смерти или телесных повреждений

Ответственность за телесные повреждения или смерть пассажира не подлежит ограничению. Авиаперевозчик не может оспаривать требования по возмещению ущерба в размере до 113.100 специальных прав заимствования SDR (около 143.821 евро). В случае требований, превышающих эту сумму, авиаперевозчик может отстаивать свои права путём предъявления доказательств отсутствия упущений или другой вины с его стороны.

Аванс в счёт возмещения ущерба

В случае смерти или телесных повреждений пассажира авиаперевозчик обязуется выплатить аванс для оплаты неотложных расходов в течение 15 дней со дня установления лица, имеющего право на получение возмещения. В случае смерти сумма аванса не может быть ниже 16.000 SDR (около 20.346 евро).

Задержки при перевозке пассажиров

В случае задержек при перевозке пассажиров авиаперевозчик несёт ответственность за ущерб, за исключением ситуации, когда он докажет, что им были приняты все возможные необходимые меры для того, чтобы избежать ущерба, или что он был не в состоянии принять такие меры. Ответственность за задержки при перевозке пассажиров ограничена до 4.694 SDR (около 5.969 евро).

Задержка в доставке багажа

В случае задержек при перевозке багажа авиаперевозчик несёт ответственность за ущерб, за исключением ситуации, когда он докажет, что им были приняты все возможные необходимые меры для того, чтобы избежать ущерба, или что он был не в состоянии принять такие меры. Ответственность за задержки при перевозке багажа ограничена до 1.131 SDR (около 1.438 евро).

Уничтожение, утеря или повреждение багажа

Авиаперевозчик несёт ответственность за уничтожение, утерю или повреждение багажа на сумму до 1.131 SDR (около 1.438 евро). В случае регистрированного багажа перевозчик несёт ответственность даже в тех случаях, когда багаж повреждён не по его вине, за исключением ситуаций, когда багаж имел дефекты. В случае нерегистрируемого багажа перевозчик несёт ответственность только тогда, когда ущерб был нанесён по его вине.

Повышение лимита ответственности за багаж

Пассажир может воспользоваться повышенным лимитом ответственности за багаж посредством оформления соответствующих деклараций и уплаты дополнительного сбора - не позже, чем во время прохождения регистрации на рейс билетов и багажа.

Багажные рекламации

В случае повреждения, утери или уничтожения багажа пассажир обязан оформить письменную рекламацию в максимально короткий срок. В случае повреждения регистрированного багажа письменная рекламация должна быть представлена в течение 7 дней со дня доставки пассажиру багажа, а в случае задержки при перевозке багажа - в течение 21 дня от этой даты.

Ответственность перевозчика, заключающего договор и осуществляющего перевозку

Если перевозчик, осуществляющий перевозку, не является перевозчиком, с которым пассажир заключил договор перевозки, пассажир имеет право направить рекламацию или потребовать возмещения ущерба от любого из них. Если название или код авиационного перевозчика указаны в билете, это означает, что он является перевозчиком, с которым был заключен настоящий договор.

Срок предъявления иска

Иск по вопросу возмещения ущерба должен быть предъявлен в течение двух лет со дня прибытия самолёта или со дня, когда самолёт должен был приземлиться.

Основание для настоящей информации

Основанием для вышеуказанных правил является Монреальская конвенция от 28 мая 1999 г., содержание которой утверждено к применению на территории Европейского Союза распоряжением Совета Европы (ЕС) № 2027/97 и дополнено распоряжением (ЕС) № 889/2002, а также законодательством стран - членов Евросоюза.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА БАГАЖ

Ответственность авиаперевозчиков регулируют международные нормы Монреальской конвенции и Варшавской конвенции, национальное законодательство стран, а также внутренние правила перевозчика.

По вопросам, которые не урегулированы положениями настоящего раздела, применяются положения Общих условий перевозки.

Перевозчик отвечает за ущерб, нанесённый в случае уничтожения, утери или повреждения регистрированного багажа, только при условии, что событие, ставшее причиной такого ущерба, произошло во время воздушной перевозки, т.е. в период, в течение которого багаж находился под надзором перевозчика, за исключением ситуации, когда ущерб является результатом присущего багажу дефекта.

В случае подручного багажа (ручной клади) перевозчик несёт ответственность только если причинение ущерба произошло по вине перевозчика.

В том случае, если пассажир способствовал причинению ущерба, применяются правила, касающиеся исключения или уменьшения размера ответственности перевозчика.

Ограничение ответственности согласно Монреальской конвенции составляет начиная с 1.10.2010 года 1131 SDR (около 1438 евро) на одного пассажира.

В случае применения Варшавской конвенции - это ограничение составляет 250 Франков Пуанкаре за килограмм регистрированного багажа и 5.000 Франков Пуанкаре на пассажира за нерегистрированный багаж.

Вышеуказанные ограничения ответственности являются верхними границами лимита ответственности перевозчика.

Это значит, что в пределах данных ограничений пассажир обязан доказать, в частности, факт причинения и размер нанесённого ущерба. Сумма возмещения не может превышать доказанной суммы ущерба.

Авиаперевозка регулируется положениями Монреальской конвенции в случае, если выполнены следующие условия:

при перевозке туда и обратно - вылет совершался из страны, которая ратифицировала Монреальскую конвенцию,

при перевозке в один конец - как вылет, так и прилёт совершался в странах, которые ратифицировали Монреальскую конвенцию.

В других случаях применяется Варшавская конвенция.

Компания не несёт ответственности за:

какой-либо ущерб, причинённый вследствие правомерных действий, выполнения распоряжения, предписания или требования государственных органов или в результате несоблюдения пассажиром вышеуказанных требований,

непрямой (косвенный) ущерб и последующие расходы, а также за ущерб, который невозможно точно определить и возместить,

ущерб пассажиру или багажу пассажира, причинённый предметами, которые находятся в багаже пассажира,

предметы, которые не следует перевозить в регистрируемом багаже, в том числе: подверженные повреждениям, хрупкие, ломкие, деликатные, скоропортящиеся, деньги, ювелирные изделия, ценные металлы, компьютеры (ноутбуки), электронные устройства, мобильные телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, оптические приборы, очки, векселя, ценные бумаги и другие ценные предметы, такие как, напр., картины, манускрипты, рукописи, а также документы, включая деловые бумаги и коммерческие образцы, паспорта, удостоверения личности и другие идентификационные документы, медикаменты и ключи, -
а также за ущерб, причинённый вследствие помещения в багаж вышеуказанных предметов. (Такого рода предметы пассажир должен перевозить под личным присмотром и под собственную ответственность),

ущерб, в результате которого регистрируемый багаж получил этикетку «limited release»,

предметы, конфискованные во время проведение контроля безопасности.

Пассажир обязан предъявить рекламацию относительно любого причинённого ущерба непосредственно после прибытия в аэропорт назначения путём внесения рекламации в соответствующий протокол.

Если владелец пассажирского билета не предъявит рекламацию в момент получения багажа, то считается (в случае отсутствия иного доказательства), что багаж был получен в хорошем состоянии и в соответствии с договором перевозки. Если несмотря на это пассажир предъявит рекламацию в срок, предусмотренный действующими нормами, то в таком случае он обязан доказать, что ущерб был причинён в то время, когда багаж находился под присмотром перевозчика.

В случае задержки выдачи багажа перевозчик несёт ответственность за ущерб, если только он не докажет, что предпринял все возможные надлежащие меры и действия с целью избежать причинения ущерба или принятие таких мер было невозможно.

Компенсация за задержку при перевозке багажа может быть выплачена в случае расходов пассажира на покупку нужных предметов первой необходимости в размере 100% их стоимости, подтверждённой счетами (чеками) за приобретение туалетных принадлежностей, а также в размере 50% стоимости предметов одежды в ситуации, когда задержка при перевозке багажа превышает 24 часа и касается лиц, которые остались без всего своего багажа за пределами страны их проживания.

При определении срока предъявления рекламации решающее значение имеет дата почтового штампа или дата автоматического подтверждения внесения рекламации в случае её отправки по факсу либо дата получения сообщения, отправленного по электронной почте.

****

Вышеуказанная информация не является основанием для предъявления исков по вопросам возмещения ущерба, а также не может рассматриваться в качестве основания для интерпретации норм действующего законодательства. Она предназначена исключительно для того, чтобы припомнить пассажирам о некоторых наиболее важных правах и условиях ответственности перевозчика.

Если в перевозке принимают участие также другие перевозчики, информация относительно установленных ими ограничений ответственности предоставляется в офисах этих перевозчиков.

 

12. Когда туристская организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы?

А)за месяц до отправления В)после подписания договоров с пароходством С)за месяц до начала навигации

 При организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества пассажирских мест (по категориям) намечаемого маршрута перевозки и количества полных рейсооборотов по дням. В любом случае пароходства требуют, чтобы заявки подавались не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

На основании полученных заказов и своих возможностей судовладельцы выделяют заказчикам теплоходы в аренду или определенное количество мест на соответствующих судах и не позднее 30 декабря заключают договор с турфирмой. После заключения договора турфирма имеет право начать реализацию путевок на круизные рейсы.

В договорах на аренду судов указывается:
- количество и наименование судов;
- количество мест на них по категориям;
- маршруты круизов и их сроки;
- количество постельных принадлежностей на один рейсообо-рот для каждого судна и их стоимость;
- стоимость билетов на каждый рейсооборот и общая сумма оплаты по договору;
- ответственность сторон.

Оплата за перевозку туристов должна производиться не менее чем за 15 дней до начала рейса.

В период между туристскими рейсами (со времени окончания одного рейса и до момента начала другого за 2 ч до отправления) пароходство имеет право использовать судно по своему усмотрению.

Договора на обслуживание туристов на теплоходных турах заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:

1. С речными и морскими пароходствами - на аренду теплоходов. Такой договор включает:

· количество, наименование судов и количество мест по категориям;

· маршруты круизов и их сроки;

· количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;

· стоимость оплаты на каждый рейсооборот;

· общую сумму по договору за перевозку туристов;

· ответственность сторон.

2. Договор с трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

· перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;

· обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;

· обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);

· разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;

· порядок расчетов за питание;

· ответственность сторон.

3. Договора с принимающими турфирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания. К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

4. Договор с управлением кинофикации (с кинопрокатом) на предоставление кино копий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договора заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся на прокат, такие договора не заключаются. При отсутствии на судне киноаппаратуры настоящим договором предусматривается предоставление ее (на условиях проката) на судно на время туристских перевозок.

5. Договор с библиотеками на снабжение рейсов книгами.

6. Договор с музыкальным коллективом (при организации длительных

круизов).

7. Event – make (с компаниями по организации event-мероприятий).

 

13. За сколько времени до отправления для посадки подаются на тур. линиях суда в начальном пункте?

А)за 3 часа В)за 2 часа С)за час

Министерство морского флота России организует следующие рейсы:

- туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они

рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

- прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок

в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного

обслуживания;

- специальные - выполняемые по отдельным заказам;

- линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между

отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством.

Обязательными приложениями к договору являются:

- Расписание движения судна, согласованное с туристской организацией.

- План-карта судна, утвержденная на момент заключения договора.

- Расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам

для каждого морского бассейна с учетам сезонных скидок.

 

14. Какой пакет документов предъявляет до начала посадки руководитель круиза?

А)копию поручения внесенных платежей, справку о количестве туристов В)список с указанием категории пассажирских мест С)все вышеперечисленное

Во время круиза директор должен иметь:

1. Копии договоров на обслуживание туристов (сумма, время работы, услуги в рейсе с указанием времени)

2. Программы обслуживания и калькуляции турфирм в городах прибытия теплохода.

3. Адреса и телефоны принимающих компаний и их контролирующих организаций.

4. Акты обслуживания в городах приема.

5. Расчеты стоимости путевок по категориям кают.

6. Должностные обязанности работников бригады.

7. Комплексный план обслуживания туристов в круизе.

8. Сценарии мероприятий, необходимый инвентарь, костюмы и т.д.

9. Групповой билет.

10. Доверенности на подписание актов обслуживания в городах.

11. Тур. книжки взамен на путевки.

12. Схема расположения кают судна.

13. Уголок туриста:

· схема расположения судна

· расписание движения

· состав экипажа, ресторана, турбригады

· схема маршрута

· фотографии, буклеты городов

· программа круиза, дня

· объявления, поздравления

14. Расписание движения теплохода.

15. Приходные ордера на доплату, кассовый аппарат.

16. Диспетчерский журнал.

17. Заявки на питание.

18. Акты на закупку призов, периодической печати и т.д.

19. Акты на списание призов, периодической печати и т.д.

20. Сейф

21. Каталоги книг в библиотеке.

22. Правила работы в библиотеке.

23. Накладные на получение костюмов, оборудования и т.д.

24. Журнал проката.

25. Журнал ознакомления туристов с техникой безопасности на судне, стоянках и т.д.

 

Руководители круиза принимаются на работу за 20 дней до начала рейса. Остальные работники в зависимости от опыта работы: от 3х до 10ти дней до начала рейса.

 

15. Кто несет ответственность за все туристские документы (паспортов, путевок), которые требуются при посадке на корабль и высадке в различных портах круиза?

    А)инструктор по туризму В)сами туристы С)руководитель туристского круиза

Перед отправлением в круиз каждый путешественнику стоит обратить внимание на следующую информацию.

























Круизный ваучер

Документ, в котором подробно прописаны данные путешественника, дата круиза, лайнер, маршрут, время посадки/высадки, адрес порта и прочая информация. Гостю необходимо предоставить в терминале порта во время регистрации. Даже если гость путешествуете не один, на одну каюту полагается один круизный ваучер. В этом случае, во время регистрации гость должен предоставить ваучер и паспорта всех путешественников, которые будут проживать вместе с ним в каюте. Круизный ваучер формируется электронной системой круизной компании в среднем не ранее чем за неделю и не позднее, чем за сутки до отправления.

Виза

Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы , то есть специального разрешения правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию.

Перед оформлением визы следует обратить внимание на общие требования к документам:

1. Заграничный паспорт, в котором должна стоять подпись владельца. Документ не должен быть просрочен и содержать сомнительных отметок и штампов. Срок действия заграничного паспорта должен соответствовать требованиям по пребыванию на территории страны назначения. В загранпаспорте должны быть свободные страницы не менее 2.

2. Если у путешественника имеется несколько действующих заграничных паспортов, то необходимо предоставить все оригиналы паспортов.

3. Всем несовершеннолетним туристам, направляющимся на отдых в морской круиз, для пересечения границы необходимо обязательно иметь собственный заграничный паспорт. Дети, вписанные в паспорт родителя, обязаны оформить свои заграничные паспорта и осуществлять въезд по ним. Сотрудники пограничной службы имеют право отказать в посадке на корабль детям, которые вписаны в паспорт родителя.

4. Если в поездку отправляется ребенок, не достигший 18 лет, с одним из родителей (или в сопровождении третьего лица) необходимо представить нотариальную доверенность от родителя/родителей (доверителя/доверителей) на сопровождающее лицо, в которой указана страна поездки (страны Шенгенского Соглашения) и срок действия доверенности (не более 3 месяцев), ксерокопию страниц внутреннего паспорта родителя (родителей), где есть какие-либо отметки.

5. Оригинал (или нотариально заверенная копия) свидетельства о рождении для всех несовершеннолетних детей (не достигших 18 лет), собирающихся совершить поездку.

6. Ксерокопия всех страниц общегражданского паспорта.

7. Консульская анкета.

8. Фотография паспортного образца размером 3, 5х4, 5 см, размер фотографий не должен превышать 4х6 см. Срок давности с момента съемки должен быть не более полугода.

9. Супругам необходимо предоставить копию свидетельства о регистрации брака.

10. Справка с места работы, срок действия не более 1 месяца.

11. Пенсионеры, безработные и студенты должны предоставить справку с места работы человека, финансирующего их поездку и копию пенсионного или студенческого удостоверения.

12. Финансовое обеспечение (документы, подтверждающие наличие денежных средств).

13. Медицинская страховка.

14. Подтверждение на проживание в стране.

15. Бронирование или копия билетов в обе стороны.

Правила оформления виз для круизов:

1. Всем несовершеннолетним туристам, направляющимся на отдых в морской круиз, для пересечения границы необходимо обязательно иметь собственный заграничный паспорт. Дети, вписанные в паспорт родителя, обязаны оформить свои заграничные паспорта и осуществлять въезд по ним. Сотрудники пограничной службы имеют право отказать в посадке на корабль детям, которые вписаны в паспорт родителя.

2. При смене фамилии, например, при вступлении в брак, в течение 1-го месяца необходимо поменять все документы с учётом новой фамилии. В противном случае документы на визу не принимаются.

3. В большинстве круизов/туров обязательным условием является открытие мультивизы основной страны и дополнительных виз, которые должны быть открыты заранее и не открываются по прибытии в порт. При наличии однократной визы или отсутствием всех необходимых (заранее открытых) виз туристам будет отказано в посадке на лайнер с удержанием всех штрафных санкций. Заблаговременно проверяйте наличие необходимых виз в заграничных паспортах!

4. Сотрудниками круизной компании при посадке на лайнер может удерживаться паспорт туриста на всё время круиза для упрощения прохождения пограничных формальностей в каждом порту. При необходимости туристам документов в каком-либо порту — они будут выданы им на время. По окончании круиза документы возвращаются туристам.

5. В тех случаях, когда круиз проходит по визовым странам, открытие виз в которые осуществляются в порту, туристам необходимо заранее (при посадке на лайнер) сообщить о тех портах, где они планируют сход на берег для того, чтобы круизная компания заранее позаботилась и упростила все визовые формальности. В случае если данные визы платны, стоимость этих виз будет включена в бортовой счет туриста.

6. В соответствии с правилами стран Шенгенского Соглашения для круизов, маршрут которых пролегает по территории страны Шенгенской зоны необходимо открывать визу той страны, которая является первой страной въезда в Шенгенскую зону, либо на территории которой проходит большая часть круиза.

7. При въезде в Шенгенскую зону из стран, не присоединившихся к Шенгенскому Соглашению, туристы обязаны предъявить паспорт с действующей визой. Во въезде может быть отказано в случае, если есть основания полагать, что въезжающий представляет угрозу для безопасности страны, а также, если существуют подозрения, что данное лицо въезжает в страну с целью нелегальной иммиграции или для нелегальной работы.

Требования для получения визы могут меняться, поэтому подробную информацию всегда нужно уточнять у менеджера.

Паспорт

Для путешествия на круизном лайнере туристу потребуется загранпаспорт. Большинство круизных компаний требуют, чтобы срок действия паспорта на момент окончания путешествия составлял не мене 6 месяцев (в редких случаях 3 месяцев). Подробную информацию нужно можно получить у менеджера.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 270.