Ответственность за вред, причиненный транспортному средству
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе эксплуатации арендованного транспортного средства не всегда удается уберечь его от повреждений или гибели. Законом установлены меры ответственности, которые применяются в случаях, если арендованное имущество было повреждено или погибло.

Так, если арендованное транспортное средство было повреждено или уничтожено в процессе эксплуатации, арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки. При этом арендодатель должен доказать, что гибель или повреждение транспортного средства произошли из-за обстоятельств, за которые отвечает арендатор (ст. 639 ГК РФ).

 

20. Что включается в заявку на выделение автобуса?

А)марка автобуса, маршрут следования, количество туристов, место и время подачи автобуса. Время начала и окончания путешествия В)марка автобуса, маршрут следования, количество туристов, место и время подачи автобуса. Время начала и окончания путешествия, услуги, предоставляемые на автобусных турах. С)марка автобуса, маршрут следования, количество туристов, место и время подачи автобуса. Время начала и окончания путешествия, данные водителя

 

 

21. Кто и как заверяет работу водителя автобуса на маршруте, после его окончания?

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

Путевой лист оформляется в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Заполнять бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь). Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок не более одного месяца. Если транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов – для каждого водителя.

Многие суды подтверждают: расходы на ГСМ не уменьшают базу по налогу на прибыль, если в путевых листах нет информации о маршруте, пробеге, показаниях спидометра, если путевые листы подписаны неуполномоченными лицами, отсутствуют расшифровки подписей и т.п. Ошибки и неточности при заполнении путевых листов также являются основанием для исключения данных расходов из состава уменьшающих базу по налогу на прибыль.

Использование служебного автомобиля без путевых листов рассматривается налоговыми органами как использование автомобиля в личных целях. Такой доход, полученный в натуральной форме, включается в базу для начисления НДФЛ.

Расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный путь. Например, документами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 16.06.2011г. №03-03-06/1/354.

А)руководитель туристской фирмы в наряде водителя В)гид-экскурсовод, в путевом листе и справке-наряде водителя С)сам водитель в своем путевом листе

 

22. Как поступить, если на турмаршруте выделен технически неисправный автобус?

А)заменить автобус В)отменить поездку С)доставить туристов до пункта назначения другим видом транспорта

 

23. Заявка на выделение автобуса подается тур. фирмой в АТП при путешествии на расстояние более 50 км за:

А)2 суток до отправления В)неделю до отправления С)трое суток до отправления

 

24. Имеет ли гид – сопровождающий право продлить запланированный маршрут, если это не вызвано особыми условиями?

А)имеет В)не имеет С)по просьбе туристов

бязанности сопровождающего группы:

· обеспечение выполнения программы автобусного тура;

· контроль за количественным составом группы, т.к. очень важно, чтобы никто из участников не потерялся и не заблудился;

· контроль за прохождением автобусом границы, а также за расселением участников тура в отелях;

· взаимодействие с водителем;

· обеспечение участников тура общей страноведческой информацией;

· взаимодействие с гидами;

· контроль за соблюдением туристами техники безопасности во время поездки на автобусе;

· контроль за дисциплиной участников тура и соблюдением правил поведения на маршруте;

· иные обязанности.

Бывают ситуации, когда один из туристов отстал от организованной группы, заблудился и т.п., в этом случае сопровождающий должен продолжить работать с группой, а также следить за соблюдением программы тура. Сопровождающий обязан продолжать работать с группой даже тогда, когда участник не явился к месту сбора или отъезда группы, а также при утере участником документов, вещей, или при наступлении страхового случая. Это касается также и иных обстоятельств, когда данный участник более не может продолжать путешествие в составе организованной группы. Сопровождающий должен лишь оказать такому участнику группы посильное содействие, не покидая при этом группу. В серьёзных случаях сопровождающий может покинуть группу, но лишь тогда, когда это не ущемляет её интересы, а также не будет грозить изменением программы тура.

В обязанности сопровождающего не входит организация заезда в супермаркеты или магазины, если это не предусмотрено программой тура, а также он не обязан вести экскурсию в городах, посещение которых предусмотрено программой тура, так как это обязанность гида или экскурсовода.

 

25. Руководитель туристской фирмы на автобусном маршруте имеет право (в нормальных условиях):

А)изменить маршрут следования автобуса В)давать необходимые указания водителю, не противоречащие правилам дорожного движения С)в случае невыполнения обязанностей заменить водителя

Руководитель туристской группы:

1. Проводит организационное собрание туристской группы.

2. Организует прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.

3. Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.

4. Оформляет соответствующие документы (ваучер, отчет, пр.).

5. Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.

6. Информирует туристов:

— о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;

— о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров, пр.;

— о валютном и таможенном контроле;

— об обычаях местного населения;

— о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

— о состоянии окружающей природной среды;

— о санитарно-эпидемиологической обстановке;

— об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов;

— о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания;

— об условиях получения неотложной медицинской помощи.

7. Осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной.

8. В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информирует руководство агентства об отклонениях от программы.

9. В случае заболевания туриста совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимает срочные меры по оказанию медицинской помощи.

10. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий, забастовок и т.д.) связывается с российским консульством (посольством), специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирает группу и проводит инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.

11. Оформляет в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, опросные листки.

12. Информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.

13. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.

14. Осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания.

15. Организует возвращение туристов на отправную базу.

16. Подготавливает и сдает отчет о туристической поездке руководителю агентства.

17.   .

III. Права

Руководитель туристской группы имеет право:

1. Получать от агентства необходимую информацию по конкретному маршруту (телефоны и адреса принимающей стороны, консульств (посольств) России, пр.).

2. Требовать от принимающей стороны надлежащего выполнения условий обслуживания туристской группы.

3. Требовать от руководства агентства:

— предоставления бесплатного проезда, трансфера, проживания и питания на маршруте;

— обеспечения всеми необходимыми на маршруте документами и справочными материалами;

— компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений агентства и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Руководитель туристской группы несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба агентству — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

26. Какие условия комфорта входят в категорию автобуса 3 звезды?

А)имеет: мини кухню, спальные места, видеосистему, телефон В)обычный автобус с туалетом и кондиционером С)имеет дополнительный прицеп, со всеми атрибутами жилого дома

«Звездные» классы автобусов для туристических поездок

· 1 класс - для туристических поездок практически не используются, так как обладают уровнем комфорта, немного превышающим удобства автобусов для городских маршрутов. Исключение лишь составляют короткие экскурсионные поездки в пределах одного населенного пункта или в пригород. Интервал между сиденьями автобуса 1 класса - всего 68 сантиметров.

· 2 класс - туристический автобус, назвать который комфортным можно лишь с большой натяжкой. От пассажирских машин для экскурсионных поездок 1 класса отличается лишь расстоянием между сиденьями, которое составляет 72 сантиметра.

· 3 класс - самый массовый автобус для экскурсионных поездок, заслуживший популярность у туристических компаний за относительно небольшую стоимость и приемлемый даже для длительных поездок уровень комфорта салона. В таких машинах последнего поколения предусмотрен санузел, микроволновая печь и кофеварка, а расстояние между сиденьями составляет 77-78 сантиметров.

· 4 класс - улучшенная версия туристического автобуса 3 класса, в котором установлен кондиционер. Является сегодня одной из самых распространенных пассажирских машин для длительных экскурсионных поездок. Расстояние между сиденьями в салоне - 83-85 сантиметров.

· 5 класс - самый комфортный из всех существующих сегодня туристических автобусов, в котором расположена полноценная кухня и полный набор аудио- и видеотехники. Кроме этого, в машине предусмотрен гардероб и существует возможность пользоваться мобильной связью вне зоны действия сети. Расстояние между сиденьями в автобусах данного класса составляет 90 сантиметров.

При выборе туристической компании, организующей автобусные экскурсии, следует учитывать тот факт, что наличие того или иного количества звезд, присвоенных машине, законодательством в России никак не регулируется. Поэтому часто бывает, что заказав тур на пятизвездочном автобусе, человек отправляется в поездку на машине 4 и даже 3 звездами.

 

27. Что должен сделать водитель при возникновении ЧС на маршруте?

А)продолжать следовать по запланированному маршруту В)изменять маршрут следования С)прекратить движение автобуса до полного выяснения обстоятельств

 

28. Какие специальные туристские документы должны находится на борту автобуса при движении по европейскому маршруту?

А)туристские путевки В)договор с принимающей туристской фирмой  С)листы поездки

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами

В соответствии с Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами (АСОР), принятым в Дублине 26 мая 1982 г., для нерегулярных международных пассажирских перевозок в странах Восточной и Западной Европы используется контрольный документ (листы поездок), который должен находиться на борту автобуса

Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской) - гак называемой зеленой карты (страхование автогражданской ответственности в пользу третьих лиц при виновности застрахаванного - International Motor Insurance Card)

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. И хотя по закону таможенники стран Европейского союза и восточно-европейских стран не могут проверить состояние дорожного транспорта и продолжительность пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте

В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами

Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках, в том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.

Документы туристу в дороге потребуются следующие: паспорт (при путешествиях за границей - иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий - международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке

Что касается водительского удостоверения для зарубежных автопутешествий, а также для проката автомашин за рубежом для российских туристов, то этот вопрос регулируется международным документом в этой области - Конвенцией о дорожном движении. Российская Федерация входит в число договаривающихся сторон, поэтому документы, выданные на территории нашей страны, полностью соответствуют международному образцу стран - участниц Конвенции

Необходимо оформить страховку на автомобиль - на случай гражданской ответственности при дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта - страхование автогражданской ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card)

Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование производится на случай утраты или повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия

Если в многодневное путешествие собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (по-экипажно). Такой список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка заграничная, то желательно продублировать его на английском языке)

29. Багаж считается утерянным, если он не предъявлен в течении:

А)14 суток В)3 недель  С)10 суток

Пассажир имеет право перевозить с собой в автобусах междугородных маршрутов:

- бесплатно - одно место ручного багажа размером 60 см х 40 см х 20 см и весом не более 30 кг, в том числе мелких животных и птиц в клетках или одну пару лыж (детские санки);

- за плату согласно тарифу одно место ручного багажа размером не более 100 см х 50 см х 30 см;

- в автобусах, имеющих багажное отделение (отсек), за плату - два места багажа размером не более 100 см х 30 см х 30 см.

Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленных образцов.

90. Не допускаются к перевозке в автобусах огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритом более 100 см х 30 см х 30 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров...

Дата: 2019-03-05, просмотров: 246.