Недостача, повреждение багажа, принятого на хранение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

121. При обнаружении недостачи количества мест или повреждении багажа автотранспортная организация составляет акт в двух экземплярах с участием кладовщика камеры хранения, владельца багажа и работника автовокзала (автостанции).

В акте указывается: количество принятых и выданных мест, наименование предмета (чемодан, корзина, сумка и т.п.), характер повреждения, фамилия, имя, отчество и адрес получателя, сумма объявленной ценности, если она была указана.

Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для предъявления им претензии автотранспортной организации.

122. В случаях если пассажир дает согласие принять поврежденный или частично утраченный багаж без составления акта, то автотранспортная организация обязана выдать указанный багаж. В этом случае претензии от владельца багажа автотранспортной организацией не принимаются.

123. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается перевозчиком:

а) в случае утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;

б) в случае повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

в) в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной стоимости багажа.

124. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа.

125. Убытки пассажира вследствие утраты, недостачи или повреждения вещей, сданных в камеру хранения, в пределах суммы их оценки при сдаче подлежат возмещению хранителем в течение двадцати четырех часов с момента предъявления требования об их возмещении.

Оформление сдачи на хранение найденных вещей

127. Найденные вещи подлежат обязательной сдаче по окончании рейса, смены начальнику (дежурному) автовокзала (автостанции), а при отсутствии их - дежурному диспетчеру автотранспортной организации.

128. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязан в присутствии лица, доставившего найденные вещи, составить акт в двух экземплярах.

129. На автовокзалах (автостанциях), в диспетчерских автотранспортных организаций должно быть по две книги бланков актов.

При отсутствии одной из книг актов оформление очередной сдачи найденных вещей производится по второй книге.

Указанные книги выдаются бухгалтерией автотранспортной организации, где они учитываются в забалансовых счетах как бланки строгой отчетности.

130. После составления акта вещи подлежат сдаче на склад забытых вещей под расписку кладовщика на обоих экземплярах акта, один из которых остается в книге актов, а другой передается кладовщику вместе с вещами.

131. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязаны дать пассажиру соответствующее разъяснение по вопросу, касающемуся розыска утраченных им вещей.

Учет найденных вещей

132. При поступлении вещей на склад должно быть проверено их соответствие записям в книге актов.

133. Принятые на склад вещи должны быть занесены в специальную книгу учета найденных вещей, которая ведется по установленной форме (приложение 2) и выдается автотранспортной организацией на ответственное хранение заведующему складом найденных вещей.

134. При несоответствии вещей записям в акте вещи на склад не принимаются и возвращаются вместе с актом для уточнения и соответствующего оформления.

Хранение найденных вещей

135. Найденные вещи, за исключением указанных в п. п. 139, 140 настоящих Правил, должны храниться непосредственно на складе найденных вещей в течение трех месяцев в специально оборудованном для этого помещении, исключающем хищение или порчу.

К принятым на склад вещам прикрепляются картонные ярлыки с указанием места первичной сдачи найденных вещей, даты сдачи и номера акта.

136. Пищевые продукты, в том числе консервированные, по истечении 10 суток, а в россыпном виде и скоропортящиеся - по истечении суток хранения подлежат передаче местным организациям общественного питания в качестве пищевых отходов или уничтожаются.

Передача или уничтожение пищевых продуктов оформляется актом комиссии, которая в каждом конкретном случае назначается приказом автотранспортной организации.

137. Поступившие на склад найденных вещей:

а) оружие, патроны и взрывчатые вещества должны немедленно передаваться по акту местным органам внутренних дел;

б) удостоверения личности, паспорта передаются по акту соответствующим органам по месту нахождения автотранспортной организации;

в) деньги, включая иностранную валюту, облигации государственных займов, другие ценные бумаги, золотые, серебряные вещи и другие драгоценности подлежат передаче по акту не позднее следующего дня в кассу автотранспортной организации, которая в течение суток после получения этих ценностей должна передать их на хранение в местное отделение банка, обслуживающего автотранспортную организацию, с оформлением передачи ценностей в установленном порядке.

138. При невостребовании владельцем вещей или ценностей в течение шести месяцев хранения автотранспортные предприятия или организации обязаны:

- деньги, временно находящиеся на расчетном счете, перечислить в доход местного бюджета;

- прочие вещи, находящиеся на складе найденных вещей, по указанию местных органов власти поступают в муниципальную собственность.

Выдача найденных вещей

139. Выдача вещей владельцам производится ежедневно (кроме выходных дней) в установленное время по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, и заявления с письменным разрешением руководителя автотранспортного предприятия или организации на выдачу вещей со склада.

140. В заявлении должны быть указаны приметы забытых вещей. Малоценные вещи и деньги в сумме до одного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, могут быть выданы при обращении владельца в день их находки (до сдачи их на склад или в кассу) непосредственно дежурным по автовокзалу (автостанции) по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, с составлением акта (указывается фамилия, имя, отчество владельца, номер его паспорта, кем и когда он выдан, адрес постоянного места жительства).

В получении утерянной вещи или денег владелец расписывается в акте.

141. При выдаче вещей с владельца взимается плата за хранение в размере, предусмотренном тарифами.

В получении причитающейся суммы за хранение вещей выдается квитанция разных сборов установленного образца.

30. Автобусы для сафари и приключенческих туров отличаются:

А)повышенной комфортностью В)средним классом обслуживания С)классом люкс

Автобусы незаменимы для проведения приключенческих туров и сафари. Для этого вида туризма используются автобусы повышенной комфортности или, в зависимости от состава группы и характера путешествия, обычные. Автобусы должны быть приспособлены для езды по грунтовым дорогам и иметь достаточное оснащение, так как зачастую поездки совершаются вдали от автострад и центров технического обслуживания. Автобусы осуществляют перевозку туристов на большие расстояния, а также используются для проведения однодневных туров или экскурсий.

Транспорт, использующийся для перевозки туристов, должен быть обеспечен широкими панорамными окнами (хорошо, когда они тонированные), системой кондиционирования воздуха (с возможностью индивидуальной регулировки), стереомагнитолами, туалетами и холодильниками.

Сиденья в таких автобусах должны иметь несколько положений, а в нижней части - подставку для ног. У автобуса должно быть вместительное багажное отделение.

Автобусы класса люкс оборудуются буфетами, видеосистемами и факсом. Они рассчитаны на длительные поездки или на обслуживание туров премиум-класса.

Для экскурсий и поездок на небольшие расстояния используют автобусы полутуристического класса.

Для туристических поездок используются автобусы как из собственного парка турфирмы, так и специально для этих целей арендованные. При этом у предприятия, сдающего транспорт в аренду, обязательно должна быть лицензия, дающая ему право на проведение этого вида деятельности.

 

31. Кто обычно несет расходы, возникающие в связи с эксплуатацией автобуса, если это не предусмотрено договором аренды автобуса с экипажем.

А)турфирма В)АТП С)турфирма и АТП

 

32. Включается ли пункт о наличии тахографа в контракт с АТП?

А)включается В)не включается С)при посещении некоторых стран

 

 

Вариант 4

1. Какой вид договора заключается между тур. фирмой и пароходством на организацию теплоходного туризма?

А)договор на квоту мест В)агентское соглашение С)фрахт контракт

Речные путешествия

Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются озерные и речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными (в том числе специальными туристскими) стоянками. Речные путешествия можно классифицировать следующим образом:

· перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;

· перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;

· перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;

· паромные переправы;

· прогулочные и экскурсионные рейсы;

· перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;

· краткосрочные и длительные круизы;

· специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);

· использование плавательных средств в форме "плавучих отелей" и др.

Речные путешествия и круизы бывают кратковременными (1-3 дня) и длительными (25-30 дней). Они особенно популярны в странах, где имеются мощные речные и озерные системы, а также системы каналов (США, Канада, Финляндия, Западная Европа и др.).

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км) и другие реки и озера. Практически 80% всего круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Договор между пароходствами и турфирмами на обслуживание туристов может быть заключен сроком от 1 года до 3 лет. Заключаются данные договоры обычно до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Расписания движения судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной турорганизацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для маршрутов, проходящих по смежным бассейнам.

После подписания договоров турорганизации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы.

Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и прочими затратами и имеет тенденцию к росту. За последние годы фрахт высококомфортабельных круизных судов составил около 4%, береговых услуг - 6-8%, сборов за проход каналов - 1-2% в год. По расчетам специалистов, стоимость круиза и аналогичного по времени и направлению наземного тура другими видами транспорта примерно равны. Однако кроме прочих равных факторов круиз обладает лечебным воздействием, а уровень предоставляемых в нем услуг и их качество превосходят другие виды транспортных путешествий.

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными).

К бесплатным услугам обычно относят: пользование музыкальным и читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов; телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм; шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет включают:

· прием заказов на подачу такси к причалу;

· бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

· предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время межрейсовых стоянок в качестве гостиниц;

· бронирование билетов на смежные виды транспорта;

· переноска багажа;

· продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

· пользование гладильной и услугами парикмахерской;

· прием радиотелеграмм;

· пользование сауной (душем) и камерой хранения;

· прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды, музыкальных инструментов и многое другое.

Стороны при организации туристских перевозок несут следующую ответственность.

1. Пароходство вправе продать свободные места, не реализованные турфирмой.

2. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по независящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов. При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке: если удлинение рейса произошло по независящим от сторон причинам - по 50% стоимости питания - за счет турфирмы и пароходства; в остальных случаях - за счет виновной стороны.

3. В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость, а управлению судовых ресторанов (УРС) возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

4. В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству кроме неустойки стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРС расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по независящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРС - 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства оно кроме неустойки возвращает турфирме провозную плату.

5. При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) она возвращает УРС расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Договорная документация теплоходного круиза. При организации теплоходных путешествий отношения между турфирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода, и др.), оформляются на договорной основе.

При организации теплоходных туров турфирма заключает следующие договоры на обслуживание туристов.

1. Договоры с речными и морскими пароходствами - на аренду теплоходов, куда включаются:

o количество, наименование судов и количество мест по категориям;

o маршруты круизов и их сроки;

o количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;

o стоимость оплаты каждого рейсооборота;

o общая сумма по договору за перевозку туристов;

o ответственность сторон.

2. Договор с УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

o перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день (с указанием стоимости набора продуктов);

o обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;

o обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);

o разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;

o порядок расчетов за питание;

o ответственность сторон.

3. Договоры с принимающими турфирмами на предоставление экскурсионного обслуживания по маршруту следования теплохода. К этим договорам должны прилагаться графики захода теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

4. Договор с управлением кинофикации (кинопрокатом) на предоставление кинокопий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договора заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся напрокат, такие договора не заключаются.

5. Договор с библиотеками на снабжение рейсов книгами.

6. Договор с музыкальным коллективом (при организации длительных круизов).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.