Статья 786 ГК РФ. Договор перевозки пассажира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:

перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

4. В случаях, предусмотренных статьей 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, если пассажир внесен в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

11. Можно ли выехать поездом, отходящим раннее того поезда, на который куплены билеты?

А)нельзя В)можно С)с необходимой отметкой в кассе и при наличии места

Пассажиры имеют право для проезда в поездах дальнего и местного следования:. приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров;

провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;
провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, размеры и масса которой определяются правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа, грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте;
сдавать для перевозок багаж согласно перевозочным документам за плату в соответствии с тарифом;
делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных документов (билетов) не более чем на 10 суток;
продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных учреждений, в случае непредоставления пассажирам мест в поезде на время до отправления следующего поезда, в котором пассажирам будут предоставлены места;
выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе;
возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение трех суток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поездах дальнего следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:
не позднее чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;
менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
менее чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается. При возврате проездного документа (билета) на обратный выезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до отправления поезда пассажиру выплачивается стоимость проезда, при возврате проездного документа (билета) позднее указанного срока, но до отправления поезда - стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. При возврате проездного документа (билета) на обратный выезд в пункте обратного отправления действует порядок, установленный настоящим пунктом. Независимо от сроков возврата проездного документа (билета) до отправления поезда стоимость проезда выплачивается в случаях отмены поезда, задержки отправления поезда, непредоставления указанного в проездном документе (билете) места и несогласия пассажира воспользоваться другим местом, болезни пассажира. Удержание стоимости проезда при возврате проездного документа (билета) не производится при опоздании пассажира в пункте пересадки на согласованный поезд по вине железной дороги;
получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты за непроследованное пассажиром расстояние при прекращении поездки в пути следования. Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда непроследованного им расстояния; по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда.
Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в порядке, установленном правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.
Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы; провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет; провозить с собой ручную кладь, размеры и масса которой определяются правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

 

12. Какими поездами может быть реализовано туристское путешествие?

А)туристско-экскурсионными поездами В)специализированными туристскими поездами С)все вышеперечисленные

Существует несколько вариантов взамодействия между туроператором и железнодорожной компанией: заказ мест в регулярных поездах, организация чартерных поездов и специальных туристских поездов.

Перевозка туристов (регулярными) поездами осуществляются на правах обычных пассажиров по железнодорожным билетам. За исключением пригородных поездов, билеты оформляются на специальных типовых формулярах (бланках). Пассажир, покупая билет или проездной документ, совершает акт безоговорочного присоединения к правилам перевозки пассажиров и их багажа, установленных на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock — бланк или формуляр билета, может содержать различные графы об изменении, подтверждение билета, а также различные штампы, подтверждающие его подлинность.

В билете в общем случае указываются:

— перевозчик;
— станция отправления (departure city)
— станция назначения (arrіval cіty)
— дата начала путешествия, поездки, перевозки (DOT — Date of Travel)
— время отправления (time departure)
— код и номер поезда;
— тип и номер вагона, место пассажира;
— сумма, уплаченная за билет;
— фамилия пассажира ( для поездов дальнего следования);
— пол и номер паспорта пассажира (для международных рейсов).

Оплата таких рейсов осуществляется на основе установленных железной дорогой тарифов и сборов.

Железнодорожные пассажирские тарифы — установленная плата за проезд пассажиров, перевозки грузов и багажа. Тариф состоит из стоимости прямой плацкатры (стоимости проезда на месте для сидения в общем пассажирском вагоне) и доплаты за дополнительно оказанные услуги (скорости, за проезд в вагонах и поездах более дорогих категорий, за провоз багажа и грузобагажа).

Общий пассажирский тариф (прямая плацкарта) образован таким образом, что абсолютная стоимость проезда с увеличением дальности поездки растет, однако, с увеличением расстояния, стоимость одного пассажиро-километра снижается. Это дает пассажирам, которые едут на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда. Доплата за скорость учитывает, что стоимость проезда в скором поезде выше на 10-12%, также учитывается тип вагона (плацкартный, купейный 2-, 3-, 4-местные купе, мягкий и др.).

Стоимость проезда в вагонах «пульман» (СВ) и вагонах международного класса выше на 40-45%. Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако, это не распространяется на стоимость плацкарты.

Послерейсовые (чартерные) поезда — это специально предназначенные по регулярному расписанию заказные поезда. К специальным поездам часто относятся туристско-экскурсионные поезда, которые также проезжают вне регулярного расписания по специально для них проложенными нитями маршрутов и графиками движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристических целей. К послерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда — такие, организуемых вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на собрания, сельскохозяйственные и другие работы.

При наличии устойчивого пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении, в среднем, до 17 вагонов, при большом потоке количество вагонов на направлении может быть увеличена до 25. Однако, для обслуживания таких составов необходимы длинные платформы. При недостаточности пассажиров в направлении устанавливаются один или несколько вагонов, что на узловой станции по маршруту отцепляются от основного состава и доставляются к месту назначения местным рейсом, который может состоять из нескольких вагонов.

Перевозки пассажиров и товаробагажа, осуществляемые по территории не менее двух стран на тех же условиях и по одному проездному или перевозочному документу, называют перевозками в прямом международном пассажирском сообщении (существуют еще так называемые пересадочныее и перегрузочные сообщения, когда пассажиры пересаживаются на пограничных станциях, а багаж и товаробагаж перегружаются из вагонов железной дороги одной страны в вагоны железной дороги другой страны). Туристов, как правило, перевозят в вагонах и поездах прямого международного беспересадочного сообщения.

Специальные туристические поезда используются при организации железнодорожных туров. Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три самостоятельные категории:

— Однодневные;
— Непродолжительные (2-3 суток);
— Многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступление эстрадных и цирковых артистов. Туристов привозят к какой-то конкретной станции, где для них подготовлена ​​специальная программа. Это может быть экскурсия или пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность совместить полезное с приятным.
Во время двух трехсуточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на различных экскурсионных мероприятиях.

График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не устали, между двумя пунктами турпоезд должен идти без остановок не более полутора суток. Длительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда на пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных случаях предусматриваются и кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера.

Туристские поезда в быту называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности и внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные отели. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной кроватью, кондиционерами, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально на один-два номера. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр».

Туристско-экскурсионные поезда формируются на основании заключенного договора между туристической фирмой и руководством железной дороги. Назначение поездов определяется после заключения договора и выплаты причитающихся платежей.

Туристическая фирма договаривается с руководством (отделением) дороги о выделении состава на определенный срок. Для этого пишут письмо на имя начальника пассажирской службы с просьбой о выделении такого состава. На письме он дает согласие и указывает конкретные сроки выделения влечения.

Прохождение турпоездов из одного пункта экскурсионного обслуживания в другой, как правило, должно осуществляться в ночное время с остановками только для технических нужд. После перечисления платежей, предусмотренных договором, но не позднее чем за 20 дней до отправления поезда, руководство дороги его отправления дает адресную телеграмму всем руководстве дорог следования и копии: туристической фирме, которая организует турмандривку, а также предприятиям, которые будут принимать участие в обслуживании туристов на маршруте. В телеграмме должны быть схема и расписание следования поезда с указанием времени и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядка и времени подачи состава в пункты посадки и назначения, а также пунктов дополнительного снабжения топливом и водой в пути следования.

Изменение утвержденного расписания, а также маршрута следования и времени отправления не допускается.

При заключении договора железнодорожной компании должны быть перечислены все причитающиеся платежи за перевозку (аренда, проезд и др.) Не позднее чем за 20 дней до отправления турпоезда.

Туристической организации выдаются два экземпляра договора и две квитанции (одна — на проезд туда — и вторая — на проезд обратно), в которых указываются: маршрут следования поезда, пункты остановки, стоимость одного билета, общее количество пассажиров и полученная сумма за проезд.

Копия договора на аренду туристско-экскурсионного поезда с пометкой железной дороги о получении им всех причитающихся платежей и квитанции хранятся у руководителя (директора) туристского маршрута и предъявляются при контроле по пути следования. После окончания рейса директор маршрута сдает эти документы в бухгалтерию туристической организации.

Не позднее чем за 6:00 часов до отправления поезда специальная комиссия, состоящая из представителей железной дороги, предприятия питания, санитарно-эпидемиологической службы и туристической организации, арендующей поезд (директор тура-маршрута и врач), осуществляет комиссионную приемку готовности поезда в рейс. Комиссией составляется акт приемки поезда и передается во все заинтересованные службы. При необходимости принимаются меры для замены вагонов и др.

В вагонах должно быть вывешено расписание движения турпоезда, фамилии очередных проводников, начальника поезда и электромонтера. Кроме того, в каждом вагоне должны быть вывешены: программа обслуживания («Уголок туриста») фамилии директора турпоезда, инструкторов, врача; номер их вагона и места; номер вагона-ресторана, в котором питаются туристы; номер смены и время питания.

 

13. Что означает понятие «плацкарта»?

А)право на спальное место в поезде В)класс удобств С)категория обслуживания

 Плацкарта (нем. Platz-Karte) — дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон[1][2][3]. Плацкарта, в отличие от проездного билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), является ценой за услуги владельца вагона.

В билетах железных дорог стран СНГ и Латвийской, Литовской и Эстонской республик на поезда дальнего следования дополнительная карточка или квитанция к проездному билету не выдаётся, вместо этого в графе «Цена» указывается цена за билет и плацкарту. При возврате билета в кассу до отправления поезда уплаченная сумма за билет возвращается полностью, а за плацкарту — не полностью. Сумма возврата за плацкарту зависит от времени, оставшегося до отправления поезда.

Плацкарта должна содержать следующие основные данные:

· буквы «МС» и условное обозначение железной дороги, а плацкарта, оформленная электронным способом, — буквы «МС», код и условное обозначение железной дороги, выдавшей плацкарту;

· наименование станции отправления и назначения;

· путь следования;

· дату, время отправления, номер поезда, вагона и места;

· класс вагона и категорию места;

· количество человек;

· стоимость плацкарты;

· наименование железной дороги, выдавшей плацкарту;

· дату выдачи плацкарты;

· наименование железной дороги — собственницы вагона, для проезда в котором выдана плацкарта.

Допускается выдача плацкарт без указания в них номера поезда, номера вагона и места, даты и времени отправления. Срок годности такой плацкарты соответствует сроку годности билета, по которому осуществляется проезд. Для осуществления поездки пассажир обязан оформить проездные документы в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления, и при покупке плацкарты проверить правильность содержащихся в ней данных.

Бланки плацкарт печатаются каждой железной дорогой на языке своей страны, а также на двух из языков — китайском, немецком и русском. Продажа плацкарт производится железнодорожными кассами и пунктами продажи от любого пункта одной страны, до любого пункта другой страны, если они указаны в применяемых тарифах. Продажа плацкарт в спальные вагоны прямого международного сообщения производится также начальником поезда или проводником вагона. На участках с автоматизированной продажей проездных документов по ходу поезда дорогой — собственницей вагонов может быть установлен иной порядок оформления плацкарт.

Для проезда в спальном вагоне прямого международного беспересадочного сообщения пассажиру выдается одна плацкарта на весь путь следования от станции отправления пассажира до станции назначения.

При следовании пассажира из одной страны в другую с пересадкой на пограничных станциях или в других пунктах пассажиру выдаются отдельные плацкарты, каждая из которых действительна только для проезда по указанному в ней беспересадочному участку.

Пассажир (группа пассажиров) имеет право выданные на определенный день или поезд (вагон) плацкарты заменить на новые плацкарты по тому же маршруту на другой день или поезд (вагон) при условии наличия свободных мест, а равно отказаться от поездки и возвратить проездные документы не позднее чем за 6 часов до отправления поезда при перевозках индивидуальных пассажиров и не позднее 5 суток (для ЛГ и ЭВР — 1 сутки) при перевозках организованных групп численностью 10 и более взрослых пассажиров.

При отказе от поездки и возврате проездных документов до предусмотренного выше срока пассажиру (группе пассажиров) возвращается стоимость плацкарт.

Замена плацкарт на новые без уважительных причин допускается не более одного раза.

Пассажиру, имеющему плацкарту, на время поездки в вагоне бесплатно предоставляются постельные принадлежности из расчета один комплект на каждые 5 суток.

Заказ мест в вагонах прямого международного сообщения производится в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления.

Плацкарты на место для лежания дают право, как правило, использования места для лежания только в ночное время. Ночным временем считается время от 21 часа до 7 часов утра следующего дня.

При согласии других пассажиров в купе можно использовать место для лежания и в другое время суток.

14. Подлежит ли страхованию багаж, сданный перевозчику?

А)подлежит В)не подлежит С)зависит от дальности перевозки

 

15. В какой стране построен первый суперскоростной поезд в мире?

А)Англия В)США С)Япония

«Синкансэ́н» (яп. 新幹線, «новая магистраль») — высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия с 17 станциями протяжённостью 515 км, которые поезд преодолевал за два с половиной часа, была открыта между Осакой и Токио в октябре 1964 года, к летней Олимпиаде. Также поезда синкансэн называют «поезд-пуля». Использование технологий Синкансэн не ограничивается только Японией.

Тайвань:

На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700T, построенный Kawasaki Heavy Industries

Китай:

На Китайской железной дороге работает поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco & Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi. Его конструкция тесно связана с поездом серии E2.

Великобритания:

Электропоезд Класса 395 был построен на основе разработок Hitachi для синкансэна.

Бразилия:

В настоящее время Япония предлагает свои технологии правительству Бразилии для использования в планируемой системе высокоскоростных железных дорог на линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Кампинас.

США и Канада:

· Федеральное управление железных дорог США ведет переговоры с рядом стран, обладающих высокоскоростными железными дорогами (такими как Япония, Франция и Испания) о возможности поделиться своим опытом в этой области с США и Канадой[5][6].

· 1 июля 2009 председатель Central Japan Railway Company Есиюки Касаи объявил о возможных планах экспортировать поезда серии N700 на международный рынок.[7]

Вьетнам:

Вьетнамские железные дороги рассматривают использование японских технологий для высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя крупнейшими городами страны: Ханоем и Хошимином. Вьетнам надеется на запуск скоростных поездов к 2020 году.[

 

16. На какой срок действителен билет для пригородных поездов?

А)в течении одного дня туда и обратно В)одного дня туда и двух обратно С)только в один конец

























Билеты на электричку

Разовые билеты

Разовые билеты на электричку бывают двух видов: на одну поездку в один конец и на одну поездку «туда-обратно».

Срок действия

Билет на электричку в один конец действителен на одну поездку в течение указанной на нем даты, а также в течение часа следующих суток.

Согласно правилам перевозок, билет на проезд «обратно» действует на одну поездку с 00 часов 00 минут суток, указанных в билете, не менее, чем до конца следующих суток.

В поездах АО «Центральная ППК» и АО «Московско-Тверской ППК» (по состоянию на 2018 год) срок действия обратного билета превышает минимальный — билет действует до конца следующих суток, не считая выходных и праздничных дней.

Купив в Москве билет «туда-обратно» в пятницу, вы можете уехать по нему «обратно» в пятницу, субботу, воскресенье и даже в понедельник.

Купив в Москве билет в субботу, обратно можно уехать в субботу, воскресенье или понедельник.

Если срок действия билета заканчивается в пути следования, он продлевается до момента прибытия поезда на станцию назначения, указанную в билете.

Льготные билеты

Льготные билеты (со скидкой или безденежные), как правило, можно купить только в день поездки. При покупке билета и в пути следования необходимо иметь при себе все необходимые документы, подтверждающие наличие льготы.

Федеральные льготники - жители Москвы и Московской области, а также региональные льготники г. Москвы могут, как правило, оформлять бесплатные билеты за 10 (и менее) суток в кассах Центральной и Московско-Тверской пригородных пассажирских компаний при условии наличия социальной карты.

Региональные льготники Санкт-Петербурга и области могут также приобрести билет в день, предшествующий поездке.

Оформление льготных билетов осуществляется в кассах, а также в терминалах самообслуживания (не на всех станциях и не во всех регионах).

Обратите внимание: бесплатный проезд не означает безбилетный. Пассажиры, имеющие право бесплатного проезда, обязаны оформить безденежный билет в кассе, либо в терминале до начала поездки. При оформлении билета непосредственно в поезде, либо в кассе после окончания поездки перевозчик имеет право взыскать сбор за оформление проездного документа (обычно 50 - 200 рублей), за исключением случаев отсутствия кассы и терминала на станции (остановочном пункте) отправления.

Абонементные билеты

Как и разовые билеты, можно оформить в кассах и терминалах самообслуживания.

На Ленинградском направлении (Московско-Тверская ППК) абонементные билеты также можно оформить через мобильное приложение "Пригородный билет".

Обратите внимание на то, что дата начала действия абонемента указывается при покупке (по умолчанию - текущий день) и изменить ее нельзя.

«Рабочего дня»

Такие абонементы оформляются на 10, 15, 20, 25 календарных дней подряд и на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев.

Данный вид абонемента действителен только по рабочим дням.

При переносе выходных/праздничных и рабочих дней такие билеты:

· действительны в выходные дни, объявленные рабочими,

· недействительны в рабочие дни, объявленные нерабочими.

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Ежедневно»

Эти абонементы оформляются на 5, 10, 15, 20, 25 дней и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев.

На направлениях АО «Центральная ППК» Москвы и области абонементы оформляются только на 10 дней и 1, 3, 12 месяцев. На скорые электропоезда также оформляются абонементы на 5 дней.

На обычные электрички АО «Центральная ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент оформляется только на 10 дней.

На обычные электрички АО «Центральная ППК» абонемент на 10 дней не оформляется на участках, на которых действует покилометровая тарификация (например, БМО).

Данный вид абонемента действителен в течение всего срока действия, указанного в билете, во все дни недели.

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Выходного дня»

Такой абонемент, как правило, оформляется только на 30 дней. Он действует по:

· выходным и праздничным дням,

· в день перед выходным или праздником,

· в день после выходного или праздника.

 «На количество поездок»

Абонемент оформляется только на маршруты, станции отправления и назначения которых оснащены автоматическими турникетами или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.

Данный вид абонементов можно оформить на всех направлениях Москвы и Санкт-Петербурга, в большинстве других регионов данный вид абонемента не предусмотрен.

Они оформляются на 10, 20, 60, 90 поездок.

Абонементы на 10 и 20 поездок должны быть использованы в течение 30 дней, на 60 и 90 поездок — в течение более длительного срока (точный срок зависит от перевозчика).

 

17. Подлежат ли возврату и переоформлению билеты, которые были восстановлены из-за утраты?

А)подлежат В)не подлежат С)если обратиться за 24 часа до отправления

Возврат средств пассажиру за утерянный проездной документ, который может быть восстановлен или идентифицирован, перевозчиком не производится.

Возврат средств за испорченный проездной документ, который может быть восстановлен или идентифицирован, производится перевозчиком при наличии отметки о времени обращения пассажира в железнодорожную билетную кассу по поводу возврата средств.

Согласно п. 28 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, восстановленный (вследствие утраты) проездной документ к возврату и переоформлению перевозчиком не принимается.

18. Какую информацию содержит адресная телеграмма?

А)схема и расписание следования поездов с указанием времени и пункта остановки В)порядок и время подачи состава в пункты посадки и приписки, пункты дополнительного снабжения топливом и водой в пути следования С)все вышеперечисленное

3.1. Вся служебная телеграфная переписка в ОАО "РЖД" осуществляется на русском языке.
3.2. Текст телеграммы излагается кратко, печатается шрифтом Times New Roman N 14 на лицевой стороне бланка без переноса слов, без исправлений и не должен превышать, как правило, двух машинописных страниц.
Как исключение и при наличии технической возможности, разрешается принимать телеграммы более чем на двух страницах без разрыва текста:
о назначении, отмене и корректировке расписания пассажирских и пригородных поездов;
о предоставлении "окон";
номерные телеграммы;
телеграммы, связанные с безопасностью движения поездов.
Напечатанный текст не допускается дополнять вставками. Числа пишутся арабскими цифрами, если точность имеет особое значение, они должны быть написаны прописью.
В правом верхнем углу телеграммы указывается категория (отметка), если она необходима, а в нижней части левой стороны - фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае исправления, внесенного в телеграмму самим отправителем или по его просьбе приемщиком, отправитель заверяет его в нижней части телеграммы своей подписью.
За правильность оформления адреса и содержание текста телеграммы отвечает лицо, подписавшее телеграмму (податель).
3.3. В телеграммах запрещается помещать таблицы, римские цифры и другие обозначения, не воспроизводимые телеграфным аппаратом и программой "Вектор-32" установленной на автоматизированном рабочем месте телеграфиста (далее - АРМТ).
Для невоспроизводимого символа "@" установлено обозначение (А).
3.4. В технологических процессах телеграфной связи применяется единое учетно-отчетное время - московское.
3.5. Телеграмма должна содержать:
служебный заголовок;
отметку о категории телеграммы, вид (или служебную отметку) при ее необходимости;
адрес;
текст;
подпись;
регистрационный (подписной) номер, дату;
фамилию и телефон исполнителя.
3.6. Служебный заголовок должен состоять из полного наименования передающего телеграфа и можно указать наименование абонента, у которого установлен АРМТ включенный в ЦУСТС, сокращенного наименования железной дороги, исходящего номера телеграммы (далее - HP), разряда, количества слов для платных телеграмм, даты (число, месяц, год), времени подачи телеграммы на телеграф.
3.7. Телеграмма может быть адресована в один или несколько адресов (многоадресная телеграмма). При подаче многоадресной телеграммы с одним и тем же текстом допускается прием по списку адресов. К телеграмме прилагается указатель рассылки с адресами получателей. Список адресов должен подаваться одновременно с телеграммой. К каждому списку прилагается один экземпляр телеграммы.
3.7.1. Адрес для абонентов железных дорог, структурных подразделений функциональных филиалов и ОАО "РЖД" в границах железных дорог Российской Федерации, государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии должен состоять из пункта назначения, полного или условного (сокращенного) названия адресата, сокращенного наименования железной дороги
3.7.2. Телеграммы в адрес: Всем руководителям филиалов ОАО "РЖД", обрабатываются телеграфами дирекций связи на все филиалы в территориальных границах, соответствующей железной дороги.
3.7.3. При направлении телеграмм по сети телеграфной связи общего пользования в адреса главам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, исполнитель телеграммы указывает полный адрес, должность, инициалы и фамилию. Все адресные данные, необходимые для обеспечения их доставки адресатам без розыска и наведения справок.
3.8. В телеграммах адресованных подразделениям железной дороги, структурным подразделениям функциональных филиалов и ОАО "РЖД", также их подразделений в границах железной дороги, допускается вместо пункта назначения указывать условное название адресата с присвоенным ему номером.
Запрещается принимать телеграммы с неконкретным адресом (ВЧДЭ участка, ДЦС участка). Адресаты в телеграмме должны быть конкретные в соответствии с Перечнем, с указанием станции, где находится адресат.
Например: "ДСВельск, ДНЦ Сольвычегодск СЕВ";
"ШЧ-14 Микунь, ДНЦ Сольвычегодск СЕВ".
В номерных адресных телеграммах в адресе телеграммы указываются начальный и конечный пункты передачи телеграммы, а также допускается ограничение участка,
3.9. Подпись включает наряду с личной подписью должностного лица, подписавшего телеграмму, полное или условное наименование его должности, инициалы и фамилию и проставляется в отдельной строке, через два межстрочных интервала от текста.
Дату и регистрационный (подписной) номер проставляют под наименованием должности лица, подписавшего телеграмму, от левой границы текстового поля, ниже на два межстрочных интервала.
Фамилия, телефон исполнителя поданной телеграммы, ниже на два межстрочных интервала.
Визы проставляют на оборотной стороне последнего листа подлинника (первого экземпляра) телеграммы.
3.10. Телеграммы, оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются, и обработке не подлежат.
3.11. Телеграммы, подписанные и подготовленные исполнителями дочерних зависимых обществ (далее - ДЗО) и другими юридическими лицами совместно с должностными лицами аппарата управления ОАО "РЖД", железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", должны подаваться на телеграф за двумя подписями, с отметкой "Платная".

19. В каком случае багаж считается утраченным?

А)если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 5 дней В) если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 дней С) если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 14 дней





































Багаж (грузобагаж) считаются утраченными и их стоимость подлежит возмещению, если они не прибудут на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа, грузобагажа.

Об этом говорится в п. 56 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111. В случае если багаж, грузобагаж прибыли по истечении указанного срока, пассажир, получатель может получить багаж, возвратив при этом перевозчику сумму, ранее выплаченную ему за утрату багажа (грузобагажа). Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, в случае отказа в письменной форме от получения багажа (грузобагажа) или непредставления пассажиром, получателем решения о судьбе багажа (грузобагажа) в течение 4 суток после уведомления пассажира, получателя в письменной форме о прибытии багажа (грузобагажа) на железнодорожную станцию назначения перевозчик, если иное не предусмотрено договором перевозки багажа (грузобагажа), вправе реализовать багаж (грузобагаж)

20. Какие категории поездов из ниже перечисленных используются для туристских поездок?

А)пригородный, пассажирский, скорый, скоростной В)фирменный, экспресс, почтовый С)купейный, плацкарт, общий

 

21. Какие виды железнодорожных сообщений вы знаете?

А)международные внутренние В)дальние, местные, пригородные С)зарубежные, внутри страны

 

22. Что означает формула «Евронайт»?

А)железнодорожные перевозки плюс гостиничный сервис обслуживания В)предоставление вагонов повышенной комфортности С)специальное обслуживание делегаций, участников конференций, пленарных заседаний

В отличие от аналогичных, работающих днем междугородных поездов EuroCity, поезда EuroNight, как правило, ходят в ночное время и оснащены различными услугами для размещения и сна. Почти все EuroNight поезда требуют дополнительных условий и тарифных надбавок в дополнение к регулярной стоимости билета от места отправления до пункта прибытия. Эти добавки отличаются в цене в зависимости от того, хочет путешественник сидеть в кресле, либо спать «лежа в постели» которая предлагает мягкие, нежные кушетки с одеялом и маленькой подушкой, или спальная кровать, которая предоставляется с матрасом и комплектом постельных принадлежностей (простыни, одеяла, подушки).

EN поезда разработаны и стали стандартными ночными поездами для всех западных и большинства центрально-европейских стран, получающих специальное обозначение от старшего D-Nacht услуг (многие из которых до сих пор работают в Центральной и Восточной Европы). Для EN поездов есть специальные критерии, которым должны соответствовать железнодорожные компании, чтобы получить обозначение EN.

Номер поезда имеет обозначение EN. Многие маршруты также вместе с именами, первоначально определяющими маршрут в XIX и XX веках (EN 264 до сих пор работает на классическом Ориент Экспресс пути из Вены в Страсбург). Например, берлинский ночной экспресс между Берлином (Германия) и Мальмё (Швеция) или Artesia de Nuit, соединяющий Францию и Италию.

Типы вагонов EuroNight

Дата: 2019-03-05, просмотров: 206.