Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом».
Учебная практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплин, в том числе: «Философия управления», «Методология социально-экономических исследований», «Теория организации и организационное проектирование», «Инновационные технологии обоснования и принятия кадровых решений», «Современные проблемы управления персоналом».
Учебная практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения обучающихся, а также подготовить их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Учебная практика является завершающим этапом соответствующего года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического обучения первого года магистратуры.
Прохождение учебной практики необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Оценка эффективности работы с персоналом», «Управление организационной культурой», «Стратегическое управление человеческими ресурсами» а также прохождение данной практики является залогом успешного прохождения производственной и преддипломной практик и подготовки выпускной квалификационной работы.
Учебная практика призвана систематизировать, обобщить и закрепить полученные обучающимися теоретические знания, научить применять полученные знания на практике, способствовать развитию у обучающихся навыков в проведении самостоятельных научных исследований.
Формы контроля: по итогам учебной практики предусмотрен дифференцированный зачет во 2-м семестре.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Прохождение учебной практики предполагает использование обучающимися следующих образовательных технологий:
- работа с электронно-библиотечными системами для самостоятельного изучения научной и учебно-методической литературы;
- сбор и обработка статистической информации на региональном и федеральном уровнях;
- работа со справочно-правовыми системами «Консультант +» и «Гарант» для формирования правового обеспечения исследования;
-применение информационных технологий для сбора, хранения и обработки статистической и ведомственной информации;
- использование социологических методов сбора и обработки информации;
- использование статистических и математических методов, моделей и программных средств прогнозирования и планирования процессов и явлений.
В процессе прохождения практики используются образовательные технологии: самостоятельная работа обучающихся по изучению учебной и учебно-методической литературы; консультации преподавателей; выполнение индивидуальных заданий по прохождению учебной практики.
Содержание учебной практики отражено в таблице 2.
Таблица 2 - Содержание учебной практики по получению первичных навыков научно-исследовательской работы
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Формы текущего контроля |
1 1.1 | Организационный этап Инструктаж по технике безопасности | Запись в журнале по технике безопасности |
1.2 | Выбор темы исследования, получение задания, составление и утверждение календарного плана практики | Запись в дневнике прохождения практики |
2. 2.1 | Исследовательский этап Сбор и систематизация теоретического, практического, статистического и методического материала по исследуемой проблеме | Индивидуальное собеседование в ходе консультаций с руководителем практики, запись в дневнике прохождения практики |
2.2 | Анализ и обобщение собранной и полученной информации, фактических данных | |
2.3 | Компьютерная обработка собранных и полученных данных | |
2.4 | Подготовка выводов по исследуемой проблеме | |
2.5. | Выполнение индивидуального задания по учебной практике | |
3 | Этап оформления и представления результатов исследования | |
3.1 | Оформление отчета | Отчет о прохождении учебной практики Дневник о прохождении учебной практики |
3.2 | Защита отчета | Презентация результатов проведенного исследования |
По окончании учебной практики отчет сдается на кафедру для его регистрации. Руководитель практики проверяет и подписывает отчет, дает заключение о полноте и качестве выполнения программы и задания учебной практики и возможности допуска к защите.
Защита отчета проводится в установленные сроки после устранения замечаний руководителя (если таковые имеются). Организация учебной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по управлению персоналом.
Задания (Приложение Б) разрабатываются руководителями практики по каждому разделу учебной практики. Задания по учебной практике могут быть как индивидуальными, так и групповыми, рассчитанными на 2-5 студентов.
Тематика выполняемых студентами заданий по учебной практике тесно связана с освоением основных единиц соответствующих учебных дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего образования и рабочими программами.
Задания по учебной практике разрабатываются в рамках тематического плана (Приложение Г), утверждаемого заведующим кафедрой.
Для руководства учебной практикой студентов назначаются руководители из числа преподавателей кафедры управления персоналом. Ответственность за организацию и проведение учебной практики несут заведующий кафедрой и руководитель практики.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 227.