СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ»

Занятие 1

Тема. Гигиенические нормы и т ребования безопасности при работе с техническими и аудиовизуальными средствами обучения в образовательных учреждениях

Цели занятия:

— знать гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими аудиовизуальными средствами обучения в образовательных учреждениях;

— уметь оказывать первую помощь пострадавшим от действия электрического тока;

— уметь при возникновении пожара в помещении применять средства пожаротушения


Организация занятия

Таблица к занятию 1

Вопросы для обсуждения Деятельность студентов на занятии
1. Меры безопасности при работе с ТАВСО     2. Пожарная опасность при использовании аудиовизуальных средств обучения в учебной аудитории. Наиболее вероятные причины возгорания при работе с учебной аппаратурой 3. Первичные средства тушения пожара     4. Действия учителя при возникновении пожара в классе     1. На основе анализа дидактического материала (Приложение №1), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные меры безопасности при работе с ТАВСО  2. На основе анализа дидактического материала (Приложение №1), рекомендованной литературы выделить и кратко охарактеризовать наиболее вероятные причины возгорания при работе          с учебной аппаратурой   3. На основе анализа дидактического материала (Приложение №1), рекомендованной литературы выявить и описать первичные средства      тушения пожара 4. На основе анализа дидактического материала (Приложение №1), рекомендованной литературы выделить действия учителя при возникновении пожара в классе, перечислить их в порядке первоочередности выполнения. Практически воспроизвести действия учителя при возникновении пожара с использованием средств пожаротушения
5. Оказание первой помощи при  поражении электрическим током     6. Санитарно-гигиенические нормы при использовании ТАВСО   5. На основе анализа дидактического материала (Приложение №1), рекомендованной литературы выявить и кратко охарактеризовать порядок действий оказания первой помощи при поражении электрическим током. Письменно выполнить упражнения 11,12 приведенные ниже 6. Используя дидактический материал (Приложение №1) и рекомендованную литературу,    заполнить таблицу к заданию 6 «Гигиенические требования при использовании ТАВСО»

Упражнения к занятию

1. Назовите опасные факторы пожара и охарактеризуйте их.

2. Назовите известные вам виды огнетушителей и область их применения.

3. Назовите требования пожарной безопасности при демонстрации кинофильмов в учебном кабинете и в других школьных помещениях.

4. Назовите первичные средства пожаротушения и объясните область их применения.

5. Человек, стоящий на хорошо изолирующем основании (например, на сухом деревянном полу), одновременно прикоснулся к двум оголенным проводникам, находящимся под напряжением. Как в данном случае через тело человека пойдет ток и к нарушению деятельности каких органов это приведет? При каком напряжении между проводами поражение током будет смертельным?

6. Человек, стоящий на хорошо изолирующем полу, одновременно коснулся оголенного провода, находящегося под напряжением, и металлического предмета, соединенного с землей, например, батареи водяного отопления или водопроводного крана. Как в данном случае через тело человека пойдет ток и к нарушению деятельности, каких органов это приведет? При каком напряжении в сети поражение током будет смертельным?

7. Человек, держащий в руках электрический прибор, внутри которого питающий его провод или обмотка прибора касается корпуса, одновременно коснулся заземленного предмета. Как в данном случае через тело человека пойдет ток и к нарушению деятельности, каких органов это приведет?

8. Человек, стоящий на хорошо проводящем основании, например, на бетонном полу, коснулся оголенного провода, находящегося под напряжением. Как в данном случае через тело  человека пойдет ток и к нарушению деятельности, каких органов это приведет? При каком напряжении в сети поражение током будет смертельным?

9.

Рис. 1
На (рис.1) показаны возможные случаи поражения электрическим током. Объясните, почему это произошло.

 

10. Объясните причины короткого замыкания в случаях, изображенных на (рис. 2)

11.

Рис. 2
Сопротивление подводящих проводов 0,1 Ом, напряжение в сети 220 В. Рассчитайте значение тока короткого замыкания.

12.

Рис. 2
Сопротивление тела человека около 11000 Ом, сопротивление подошв его обуви 10000 Ом. Какой ток пройдет через тело человека, если, стоя на сырой земле, он поднимет с земли оголенный проводник? Напряжение между землей и проводом  220 В.

Самостоятельная работа по теме занятия

До занятия:

I. Фронтальные задания:

1. Устно подготовьтесь к беседе по 1,2, 3 вопросам.

II. Групповые задания:

  1. Подготовьте устное сообщение по ниже приведенным темам:

1 гр.: Первичные средства тушения пожара при возгорании твердых горючих веществ

2 гр.: Первичные средства тушения пожара при возгорании легковоспламеняющихся горючих жидкостей

3 гр.: Первичные средства тушения пожара при возгорании электроприборов, находящихся под напряжением

Гигиенические требования при использовании ТАВСО

Таблица к заданию 6

Класс

Длительность просмотра, мин.

Длительность прослушивания, мин.

диапозитивов, диафильмов, транспарантов киноматериалов телепередач компьютерных программ радиопередач звукозаписей
I-IV V-VIII IX-XI            

После занятия:

I. Фронтальные задания:

1. Подберите в литературе или составьте инструкцию для учащихся по правилам техники безопасности при работе с электрическими приборами

II. Индивидуальные задания:

1. Составьте упражнения для учащихся (2-3 упражнения) по изучению гигиенических норм и требований безопасности при работе с техническими аудиовизуальными средствами обучения

Литература

1. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения  в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.

2. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. -М.: Просвещение, 1979.

3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. –М.: Изд. центр «Академия», 2001.

4. Ситникова Н.А. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий обучения. -М.: Московский исихолого-социальный институт; Воронеж; Изд. НПО «МОДЭК», 2001.

5. Шилов В.Ф. Вопросы безопасности труда в кабинете физики в профтехучилищах. –М.: Высш. шк., 1991.

Занятие 2

Тема. Проекционная техника, применение дидактических материалов (исторический аспект)

Цели занятия:

- знать основные этапы развития проекционной техники;

- знать строение и основные форматы кинопленок, используемых в кинематографии.

Организация занятия

Таблица к занятию 2

Вопросы для обсуждения Деятельность студентов на занятии
1. История развития аппаратуры для статической проекции 2. История изобретения  кино     3. Строение кинопленки и кинофильма   4. История звукозаписи и воспроизведения звука.   5. Механический способ записи звука (грампластинка, моно и стерео запись) 6. Магнитный способ записи звука 7. Оптический способ записи звука (на кинопленке, запись переменной ширины и переменной плотности) 1. На основе анализа дидактического материала (Приложение №2), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные этапы развития проекционной аппаратуры и дидактических материалов 2. На основе анализа дидактического материала (Приложение №3), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные этапы изобретения кино 3. На основе анализа дидактического материала (Приложение №3), рекомендованной литературы изучить и кратко записать в тетрадь название и назначение основных слоев кинопленки 4. На основе анализа рекомендованной литературы изучить и кратко записать в тетрадь вопросы из истории звукозаписи 5. Выступление с подготовленными докладами о различных способах звукозаписи    

Самостоятельная работа по теме занятия

До занятия:

I. Групповые задания:

1. Письменно подготовьте сообщения по 1 - 7 вопросам.

2. Сделайте устное сообщение по ниже приведенным вопросам:

1 гр.: История развития аппаратуры для статической проекции

2 гр.: История изобретения кино

3 гр.: Строение кинопленки и кинофильма

4 гр.: История звукозаписи и воспроизведения звука

5 гр.: Механический способ записи звука (грампластинка, монофоническая запись и стереофоническая запись)

6 гр.: Магнитный способ записи звука

7 гр.: Оптический способ записи звука (на кинопленке, запись переменной ширины и переменной плотности)

После занятия:

II. Фронтальные задания:

Подберите в литературе или в Интернет описание оптического способа записи информации на CD-ROM и DVD.

Литература

1. Боровик С.С, Бродский М.А.Ремонт и регулировка бытовой радиоэлектронной аппара­туры.— Мн.: Высш. шк., 1989.

2. Вартанов А.С. От фото до видео. - М.: Искусство, 1996.

3. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения  в общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1985.

4. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. -М.: Просвещение, 1979.

5. Картужанский  А.Л., Красный-Адмони Л.В. Химия и физика фотографических процессов. - Изд.-Л.: Химия, 1987

6. Козюренко Ю. И. Покупателю о проигрывателях и грампластинках. -М.: Экономика, 1985

7. Самохин В.И. Прощай, пленка // Стерео и видео. - №113. - 2004, – С.42-49

Занятие 3

 Тема. История развития форматов видеозаписи

Цели занятия:

— знать основные форматы видеозаписи в их историческом развитии;

— уметь сопоставлять возможности различных видов видеозаписи.

Организация занятия

Таблица к занятию 3

Вопросы для обсуждения Деятельность студентов на занятии
1. История видеозаписи на магнитных носителях   2. Аналоговые форматы: формат VHS, VHS-C (VHS-Compact), S-VHS, S-VHC-C (Super-VHS-Compact), 3. Video 8, HI-8, Betacam 3. Цифровые форматы: Digital Betacam, DV, MiniDV, DIGITAL 8, DVCAM, DVCPRO, MicroMV, MPEG-2, MPEG-4, MPEG-7 1. На основе анализа дидактического материала (Приложение №5), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные этапы истории создания видеозаписи 2. На основе анализа дидактического материала (Приложение №5), рекомендованной литературы выделить и кратко охарактеризовать перечисленные форматы аналоговой видеозаписи 3. На основе анализа дидактического материала (Приложение №5), рекомендованной литературы выделить и кратко охарактеризовать перечисленные форматы цифровой видеозаписи

Самостоятельная работа по теме занятия

До занятия:

I. Групповые задания:

1. Подготовьтесь к беседе по 1 - 3 вопросам.

2. Дайте сравнительную характеристику существующим форматам видеозаписи, которые могут быть использованы в учебном процессе

После занятия:

II. Фронтальные задания:

Подберите в литературе или в Internet описание программного обеспечения, которое может быть использовано для видеомонтажа.

Литература

1. Видеозапись в школе: Пособие для учителей и руково­дителей школ / Институт средств обучения РАО - М.: ЦИТП, 1993.

2. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и буду­щим. - М.: Воскресенье, 1999.

3. Резников М.Р. Радио и телевидение вчера, сегодня, завтра.- М.:Связь, 1977.

Занятие 4

Тема. Мультимедиа - проекторы, основные характеристики и возможности. Информационные технологии в образовании

Цели занятия:

- знать и уметь характеризовать особенности и возможности мультимедийных проекторов;

- знать технические характеристики современных мультимедийных проекторов.

Организация занятия

Таблица к занятию 4

Вопросы для обсуждения Деятельность студентов на занятии
1. Мультимедиа-проекторы перспективы развития и насыщение рынка     2. CRT - Cathode Ray Tube, CRT-технология, устройство CRT-проектора   3. LCD Liquid Crystal Display, LCD- технология, устройство LCD-проектора   4. DLP- (Digital Light Processing),   DLP- технология, устройство DLP-проектора   5. D-ILA - Direct Drive Image Light Amplifier, D-ILA-технология, устройство D-ILA-проекторов 6. Технология мультимедиа, виртуальная реальность, сетевая технология, сase-технология, электронный учебный курс 1. На основе анализа дидактического материала (Приложение №6), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь        основные этапы в истории создания мультимедиа-проекторов 2. На основе анализа дидактического материала (Приложение №6), рекомендованной литературы выделить и кратко охарактеризовать проекторы CRT 3. На основе анализа дидактического материала (Приложение №6), рекомендованной литературы выделить и кратко охарактеризовать проекторы LCD 4. На основе анализа дидактического материала (Приложение №6), рекомендованной литературы выделить и кратко охарактеризовать проекторы DLP 5. На основе анализа дидактического материала (Приложение №6), рекомендованной литературы выделить и кратко охарактеризовать проекторы  D-ILA 6. На основе анализа рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные положения перечисленных технологий

Самостоятельная работа по теме занятия

До занятия:

I. Групповые задания:

1. Подготовьтесь к беседе по 1 - 6 вопросам.

2. Дайте сравнительную характеристику существующим мультимедийным проекторам из тех, которые могут быть использованы в учебном процессе

После занятия:

II. Фронтальные задания:

1. Подберите в литературе или в Internet описание мультимедийных проекторов (устройство, принцип действия технические характеристики).

2. Рассмотрите возможности включения мультимедийных проекторов в учебно-воспитательный процесс.

Литература

1. Бирюков Ю., Еременко Д. Проектор в перспективе //Стерео и видео. -№109. – 2004, –С. 28-37

2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. по­собие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. –М.: Издательский центр «Академия», 2001.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. педвузов и сис­темы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С.Полат. — М.: Из­дательский центр «Академия», 2001.

5. Самохин В. И. В ожидании цифрового кино //Стерео и видео. - №114. – 2004, С. 40-47

6. Тесты видеопроекторы. Кино –всерьез //Стерео и видео. - №117. – 2004, С. 77-93

Дата: 2019-03-05, просмотров: 167.