Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения метапредметных понятий и овладения универсальными учебными действиями, формируемых при изучении предметов естественнонаучного цикла в 8 классах общеобразовательных организаций.
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы.
Работа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Учитывается содержание действующих примерных программ основного общего образования.
3. Структура и содержание диагностической работы.
Диагностическая работа направлена на проверку различных групп познавательных универсальных учебных действий, формируемых в рамках изучения естественно-научных предметов.
Диагностическая работа состоит из двух вариантов.
Каждый вариант содержит 21 задание, проверяющее познавательные логические действия, знаково-символические действия, по решению проблем, по работе с информацией. Представлены задания на выбор верных суждений, на верную последовательность, умение ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя заданную информацию, применять информацию из текста, проводить классификацию, выделять главное, осуществлять сравнение. Задания носят практико-ориентированный характер и предполагают формирование мышления, внимания.
Распределение заданий работы по проверяемым метапредметным умениям:
№№ заданий | Проверяемые метапредметные умения | Макс. балл за выполнение каждого задания |
1, 4, 12, 15, 17 | Умение оценивать правильность суждений и умение делать множественный выбор, владеть рядом общих приемов решения задач | 2 |
2, 3, 8, 10, 16, 17 | Умение определять последовательности процессов, явлений, объектов | 2 |
19 | Умение работать с рисунком, картой | 2 |
9, 18 | Умение включать в текст пропущенные термины | 2 |
5, 11 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого | 2 |
6, 14, 20 | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме, умение решения проблем | 3 |
7, 13, 21 | Умение использовать научные доказательства, распознавание и постановка научных вопросов, на оценку отношений – интерес к науке | 3 |
Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы отводится 90 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом.
Каждое правильно выполненное задание 1 - 5, 8 - 12,15 - 19 оценивается 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов).
Выполнение заданий 6, 7, 13, 14, 20, 21 – оценивается 3 баллами в соответствии с критериями.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 10 - 17 | 18 - 24 | 25 - 40 | 41 - 48 |
Ответы к заданиям демоверсии
№№ заданий | Ответы | Баллы |
1 | 1, 4 | 2 |
2 | 326514 | 2 |
3 | 25431 | 2 |
4 | 1. Еда была приготовлена без соблюдения санитарных норм. (1 балл) 2. Мясо содержит паразиты и болезнетворные микроорганизмы. (1 балл) | 2 |
5 | А-2, Б-6, В-4 | 2 |
6 | ||
6.1 | В два раза чаще (1 балл) | 3 |
6.2 | Курение увеличивает риск возникновения рака гортани в 9 раз чаще (1 балл) | |
6.3 | Рак гортани встречается у курящих значительно чаще, чем у некурящих (1 балл) | |
7 7.1 7.2 7.3 | Три верных ответа: Нет, Да, Да в указанном порядке (1 балл) 4. Чтобы обеспечить необходимое питание (1 балл) Три верных ответа: Нет, Нет, Да в указанном порядке (1 балл) | 3 |
8 | Твердое вещество (NaCl) обрабатывается концентрированной серной кислотой: 2NaCl+H2SO4®Na2SO4+2HCl (1 балл) Выделяемый газ собирается через газоотводную трубку в раствор известковой воды: 2HCl+Ca(OH)2®CuCl2+2H2O (1 балл) | 2 |
9 | Коррозия | 2 |
10 | 2 | 2 |
11 | 3 | 2 |
12 | 5110000 л | 2 |
13 | m(соли) = ω . m р-ра = 500г. 0,07 = 35г (1 балл) m (воды) = 500 – 35 = 465г (1 балл) NaCl (1 балл) | 3 |
14 | w1(N)= m (N)/m(NH4NO3)=14/80*100=17,5% w2 (N)= m (N)/m(KNO3)= 14/101*100=13,9% w3 (2N)= m (2N)/m((NH2)2CO)= 28/60*100=46,7% Ответ: (NH2)2CO. Для растений необходим свет, вода и все микроэлементы | 3 |
15 | 4 | 2 |
16 | 312 | 2 |
17 | 123 | 2 |
18 | А-6, Б-1, В-5 | 2 |
19 19.1 19.2 | 1 - Воронеж (1 балл) 3 - Элиста (1 балл) | 2 |
20 | 2 | 3 |
21 | Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе. Возможные варианты ответов Для него характерны очень низкие зимние температуры и долгая малоснежная зима, способствующая промерзанию грунта (1 балл) В Норильске зимой очень холодно; кроме того, зима наступает рано – уже в октябре. Лето короткое (1 балл) В окрестностях Норильска долгие зимы (1 балл) | 3 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Демонстрационный вариант
Дата: 2019-03-05, просмотров: 217.