Объекты проведения РПР в 2018-2019 учебном году:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие положения

Региональные проверочные работы по математике, информатике и ИКТ, башкирскому языку и метапредметным (познавательным) умениям (далее - РПР) предполагают оценку качества учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан.

РПР проводятся в формате внутреннего мониторинга с внешними измерителями.

Оценка качества образовательной подготовки обучающихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим учебно-методическим пособием и методическими рекомендациями государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.

В 2018-2019 учебном году Региональные проверочные работы в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан проводятся в соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.11.2018 г. № 1383 «О проведении исследований качества образования», приказом ГАУ ДПО ИРО РБ от 03.12.2018 г. № 638 «Об организации и проведении Региональных проверочных работ по математике в 11 классах, по информатике и ИКТ в 10 классах, башкирскому языку в 8 классах общеобразовательных организаций Республики Башкортостан в 2018-2019 учебном году».

Проверочные работы в 2018-2019 учебном году проводятся по математике, информатике и ИКТ, башкирскому языку и по метапредметным (познавательным) умениям в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан.

Главная цель РПР - получение объективной информации о состоянии и динамике развития качества образования обучающихся, выявление тенденций и проблем формирования у обучающихся практических учебных и общеучебных умений средствами изучаемых школьных предметов для принятия обоснованных и целенаправленных управленческих решений в сфере совершенствования системы оценки качества образования в Республике Башкортостан.

Задачами оценки качества учебных достижений обучающихся являются получение объективной и достоверной информации о состоянии качества образования на муниципальном уровне и в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных министерству образования Республики Башкортостан, повышение информированности общественности о деятельности региональной, муниципальной систем образования, общеобразовательных организаций, стимулирование всех участников образовательного пространства муниципальных районов и городских округов на конкретные действия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся и образовательной деятельности.

Проект также может быть использован органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, для мероприятий в рамках проведения оценочных процедур качества образования и достижения целевых показателей муниципальных программ развития образования и.

Объекты проведения РПР в 2018-2019 учебном году:

- результаты образовательных достижений обучающихся 11 классов по предмету «Математика»;

- результаты образовательных достижений обучающихся 10 классов по предмету «Информатика и ИКТ»;

- результаты образовательных достижений обучающихся 8 классов по предмету «Башкирский язык» (гос.);

- метапредметные (познавательные) умения обучающихся 8 классов.

Инструкция

Для организатора в аудитории (в классе) проведения

Протокол

Диагностическая карта № 2

 

Приложение № 16 к Методическим рекомендациям по организации и проведению Региональных проверочных работ по математике, информатике и ИКТ, башкирскому языку, диагностике метапредметных (познавательных) умений на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (РПР 2018-2019) в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2018-2019 году

 

Порядок подготовки и проведения РПР по диагностике метапредметных (познавательных) умений на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан

Региональные проверочные работы (далее – РПР) по диагностике метапредметных (познавательных) умений на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан (далее – РПР по диагностике метапредметных умений) проводятся в сроки, установленные приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16 ноября 2018 года № 1383 «О проведении исследований качества образования» (в редакции от 29 декабря 2018 года № 1638 и в соответствии с настоящим приложением, планом-графиком и другими материалами, разработанными региональным координатором проведения РПР.

Общие требования к порядку подготовки и проведения РПР по диагностике метапредметных (познавательных) умений на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся установлены в Методических рекомендациях по организации и проведению Региональных проверочных работ по математике, информатике и ИКТ, башкирскому языку, диагностике метапредметных (познавательных) умений на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (РПР 2018-2019) в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2018-2019 году, утвержденных Учебно-методическим советом государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.

Разработчиком контрольно-измерительных материалов (КИМ) РПР по диагностике метапредметных умений является кафедра теории и методики преподавания биологии, химии и географии ГАУ ДПО ИРО РБ. На этой же кафедре анализируются результаты диагностических работ обучающихся.

РПР по диагностике метапредметных умений проводятся 28 февраля 2019 года в соответствии с вышеуказанным приказом Министерства образования Республики Башкортостан. Руководитель муниципального органа управления образованием возлагает приказом на муниципального координатора по проведению Региональных проверочных работ в общеобразовательных организациях муниципального образования ответственность за проведение РПР по диагностике метапредметных умений, определяет состав муниципальных экспертных комиссий по проверке и оцениванию результатов РПР, представителей органа управления образованием в общеобразовательных организациях в день проведения РПР.

В государственных бюджетных общеобразовательных организациях, подведомственных министерству образования Республики Башкортостан, РПР также проводятся органами управления образованием муниципальных районов/городских округов, на территории которых расположены данные образовательные организации с последующим направлением результатов для анализа региональному оператору проведения РПР.

 

 

План-график

проведения РПР по диагностике метапредметных (познавательных) умений обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан

Мероприятия Сроки Ответственные

Спецификация

Республики Башкортостан

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Баллы 10 - 17 18 - 24 25 - 40 41 - 48

 

Ответы к заданиям демоверсии

№№ заданий Ответы Баллы
1 1, 4 2
2 326514 2
3 25431 2
4     1. Еда была при­го­тов­ле­на без со­блю­де­ни­я са­ни­тар­ных норм. (1 балл) 2. Мясо со­дер­жит па­ра­зи­ты и бо­лез­не­твор­ные микроорганизмы. (1 балл)   2  
5 А-2, Б-6, В-4 2
6    
6.1 В два раза чаще (1 балл) 3
6.2 Курение увеличивает риск возникновения рака гортани в 9 раз чаще (1 балл)  
6.3 Рак гортани встречается у курящих значительно чаще, чем у некурящих (1 балл)  
7 7.1 7.2 7.3   Три верных ответа: Нет, Да, Да в указанном порядке (1 балл) 4. Чтобы обеспечить необходимое питание (1 балл) Три верных ответа: Нет, Нет, Да в указанном порядке (1 балл) 3  
8 Твердое вещество (NaCl) обрабатывается концентрированной серной кислотой: 2NaCl+H2SO4®Na2SO4+2HCl ­ (1 балл) Выделяемый газ собирается через газоотводную трубку в раствор известковой воды: 2HCl+Ca(OH)2®CuCl2+2H2O (1 балл) 2
9 Коррозия 2
10 2 2
11 3 2
12 5110000 л 2
13 m(соли) = ω . m р-ра = 500г. 0,07 = 35г (1 балл)                                  m (воды) = 500 – 35 = 465г                  (1 балл)                                                   NaCl                                                       (1 балл)   3  
14   w1(N)= m (N)/m(NH4NO3)=14/80*100=17,5% w2 (N)= m (N)/m(KNO3)= 14/101*100=13,9% w3 (2N)= m (2N)/m((NH2)2CO)= 28/60*100=46,7% Ответ: (NH2)2CO. Для растений необходим свет, вода и все микроэлементы 3    
15 4 2
16 312 2
17 123 2
18  А-6, Б-1, В-5 2
19 19.1 19.2 1 - Воронеж (1 балл) 3 - Элиста (1 балл) 2
20 2 3
21     Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе. Возможные варианты ответов Для него характерны очень низкие зимние температуры и долгая малоснежная зима, способствующая промерзанию грунта (1 балл) В Норильске зимой очень холодно; кроме того, зима наступает рано – уже в октябре. Лето короткое (1 балл) В окрестностях Норильска долгие зимы (1 балл) 3    

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Демонстрационный вариант

Февраля 2019 года

 

ИМЯ, ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ _________________________________________

КЛАСС______________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ____________________________________

_______________________________________________________________________

РАЙОН, ГОРОД _______________________________________________________________________

Меньше

Больше

Малоплодородный

Глинозёмный

Чернозёмный

Подзолистый

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

А   Б   В  

Задания 19 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.

19.1 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?


1) Воронеж

2) Санкт-Петербург

3) Калининград

4) Салехард


19.2 Карта погоды составлена на 1 апреля 2018 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?


1) Петрозаводск

2) Архангельск

3) Элиста

4) Волгоград


20. Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

 

Пункт

наблюдения

Географичес кие координаты пункта наблюдения

Норма

среднемесячной температуры воздуха, °С

Среднегодовое количество атмосфер ных осадков, мм

Средне годовая относитель ная влажность воздуха, %

январь июль
1 Калининград 55° с.ш. 20° в.д. -1,5 +18,1 824 79
2 Казань 55° с.ш. 49° в.д. -10,4 +20,2 562 74
3 Екатеринбург 57° с.ш. 60° в.д. -12,6 +19,0 541 71
4 Томск 56° с.ш. 85° в.д. -17,1 +18,7 567 76

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Надежда: «Температура воздуха в июле последовательно возрастает при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».

2) Татьяна: «Температура воздуха в январе последовательно понижается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».

3) Дмитрий: «Среднегодовое количество атмосферных осадков последовательно уменьшается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».

4) Владимир: «Среднегодовая относительная влажность воздуха последовательно уменьшается при удалении от побережья Атлантического океана в центр материка».

 

21. В районах распространения многолетней мерзлоты все сооружения приходится строить с учётом свойств замёрзших грунтов. Жилые дома, промышленные здания, трубопроводы и дороги могут отеплять грунты и тем самым вызывать оттаивание мерзлоты, которое ведёт к просадке фундаментов. Поэтому все сооружения ставят над землёй на железобетонных сваях. Так построен город Норильск. Многолетняя мерзлота – реликт прошлого; она образовалась многие тысячелетия назад. Однако современные климатические условия поддерживают её существование.

Какими особенностями климата объясняется сохранение в окрестностях Норильска многолетней мерзлоты? Укажите две особенности.

 





Общие положения

Региональные проверочные работы по математике, информатике и ИКТ, башкирскому языку и метапредметным (познавательным) умениям (далее - РПР) предполагают оценку качества учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан.

РПР проводятся в формате внутреннего мониторинга с внешними измерителями.

Оценка качества образовательной подготовки обучающихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим учебно-методическим пособием и методическими рекомендациями государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.

В 2018-2019 учебном году Региональные проверочные работы в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан проводятся в соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.11.2018 г. № 1383 «О проведении исследований качества образования», приказом ГАУ ДПО ИРО РБ от 03.12.2018 г. № 638 «Об организации и проведении Региональных проверочных работ по математике в 11 классах, по информатике и ИКТ в 10 классах, башкирскому языку в 8 классах общеобразовательных организаций Республики Башкортостан в 2018-2019 учебном году».

Проверочные работы в 2018-2019 учебном году проводятся по математике, информатике и ИКТ, башкирскому языку и по метапредметным (познавательным) умениям в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан.

Главная цель РПР - получение объективной информации о состоянии и динамике развития качества образования обучающихся, выявление тенденций и проблем формирования у обучающихся практических учебных и общеучебных умений средствами изучаемых школьных предметов для принятия обоснованных и целенаправленных управленческих решений в сфере совершенствования системы оценки качества образования в Республике Башкортостан.

Задачами оценки качества учебных достижений обучающихся являются получение объективной и достоверной информации о состоянии качества образования на муниципальном уровне и в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных министерству образования Республики Башкортостан, повышение информированности общественности о деятельности региональной, муниципальной систем образования, общеобразовательных организаций, стимулирование всех участников образовательного пространства муниципальных районов и городских округов на конкретные действия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся и образовательной деятельности.

Проект также может быть использован органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, для мероприятий в рамках проведения оценочных процедур качества образования и достижения целевых показателей муниципальных программ развития образования и.

Объекты проведения РПР в 2018-2019 учебном году:

- результаты образовательных достижений обучающихся 11 классов по предмету «Математика»;

- результаты образовательных достижений обучающихся 10 классов по предмету «Информатика и ИКТ»;

- результаты образовательных достижений обучающихся 8 классов по предмету «Башкирский язык» (гос.);

- метапредметные (познавательные) умения обучающихся 8 классов.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 207.