Основные показатели оценки качества:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- качество выполнения проверочных заданий;

- степень сформированности умений и навыков практического применения полученных знаний;

- степень обученности учащихся в разрезе классов, общеобразовательных организаций, муниципальных образований и в целом по Республике Башкортостан.

Региональный координатор проведения РПР : государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее - ИРО РБ).

Банк контрольно-измерительных материалов (оценочный инструментарий) создаётся рабочими группами по разработке и экспертизе оценочных инструментов соответствующих профильных кафедр ИРО РБ на основе требований реализуемых федеральных государственных образовательных стандартов и государственных стандартов образования.

Использование банка контрольно-измерительных материалов обеспечивает единый подход к технологии проведения и оценке результатов проверочных процедур оценки качества образовательных достижений на основе внешних измерителей.

Банк содержит задания базового и повышенного уровней, могут составляться демоверсии контрольно-измерительных материалов апробационного контроля, методические рекомендации, инструкции для различных категорий участников РПР, бланки РПР стандартных форм и инструкции по их заполнению, разработанные на соответствующих профильных кафедрах и в информационно-аналитическом отделе ИРО РБ.

Перевод контрольно-измерительных материалов на родной язык, в случае необходимости, осуществляется по решению муниципальных органов управления образованием в общеобразовательных организациях.

Порядок подготовки и проведения РПР

РПР проводятся в сроки, установленные приказом Министерства образования Республики Башкортостан в соответствии с планами-графиками, разработанными региональным координатором проведения РПР.

В государственных бюджетных общеобразовательных организациях, подведомственных министерству образования Республики Башкортостан, РПР проводятся органами управления образованием муниципальных районов/городских округов, на территории которых расположены данные образовательные организации с последующим направлением результатов для анализа региональному оператору проведения РПР.

 

Муниципальный координатор:

- является ответственным лицом за организационно-методическую подготовку и проведение РПР 2018-2019 в муниципальных общеобразовательных организациях, также в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных министерству образования Республики Башкортостан и расположенных на территории соответствующего муниципального образования;

- осуществляет взаимодействие с региональным координатором проведения РПР -  информационно-аналитическим отделом ГАУ ДПО Институт развития образования Б;

-осуществляет взаимодействие с координаторами общеобразовательных организаций, другими организаторами РПР;

- контролирует и организует обучение школьных координаторов, экспертов на курсах повышения квалификации ИРО РБ (в случае проведения) или в органе управления образованием;

- готовит статистические, информационно-аналитические и оперативные данные по вопросам проведения и результатам РПР в общеобразовательных организациях муниципального образования.

Руководитель общеобразовательной организации приказом назначает координатора общеобразовательной организации по проведению Региональных проверочных работ и организаторов в аудиториях. Администрация общеобразовательной организации несет ответственность за соблюдение и выполнение рекомендаций по проведению РПР, достоверность предоставляемых данных.

Организаторами в аудиториях не могут быть назначены классные руководители проверяемых классов, учителя, работающие в этих классах или преподающие проверяемый предмет. Координатор может являться одним из организаторов проведения РПР, если РПР проводится только в одном или двух классах.

В образовательных организациях во время проведения РПР рекомендуется присутствие представителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или другого органа управления образованием, целью работы которого является содействие в проведении работ.

Координатор общеобразовательной организации (школьный координатор) отвечает за:

- своевременную подготовку всех участников к проведению РПР в школе;

- определение совместно с учителем и классным руководителем учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности участвовать в проверочных работах;

- подготовку аудиторий к РПР (по возможности, они должны быть расположены на одном этаже, в аудиториях на стенах не должно быть таблиц, плакатов, относящихся к предмету РПР) и наличие письменных принадлежностей (каждый учащийся должен иметь на столе хорошо пишущую ручку, лист для черновых записей со штампом школы);

- скачивание и тиражирование контрольно-измерительных материалов и инструкций для всех категорий участников;

- подготовку и распечатку протоколов проведения РПР, списков учащихся, других необходимых документов;

- координацию взаимодействия с муниципальным координатором;

- представление после завершения проверочной работы укомплектованных по классам работ учащихся муниципальному координатору для организации их проверки членами муниципальной экспертной комиссии;

- подготовку статистических, информационно-аналитических данных по вопросам проведения и результатам РПР в общеобразовательной организации.

В день проведения РПР школьный координатор получает по электронной почте задания оценочной процедуры от муниципального координатора, которому они направляются информационно-аналитическим отделом ИРО РБ по электронной почте домена morb@bashkortostan.ru в 7.00 часов.

РПР рекомендуется проводить первыми-третьими уроками, но не ранее 8.30 часов. В случае обучения параллельных классов в разные смены проверочные работы для всех классов проводятся в одну смену.

Перед началом РПР организатор в аудитории получает от школьного координатора размноженные по числу учащихся класса-участников РПР бланки проверочных работ со штампом общеобразовательной организации, также проштампованные листы для черновиков и передаёт их учителю. Учитель организует оформление работ учащимися и выполнение работы.

После проведения РПР вложенные в конверты бланки работ обучающихся и заполненные организаторами протоколы проведения РПР передаются координатору общеобразовательной организации, который проверяет соответствие количества бланков, указанных на конверте и в протоколе организатора.

После окончания РПР координатор общеобразовательной организации и представитель органа местного самоуправления (если он присутствовал) на всех конвертах с бланками работ на месте заклеивания проставляют печать школы, конверты заверяются подписями директора школы и координатора.

В день проведения РПР координатор общеобразовательной организации или представитель органа управления образованием передаёт муниципальному координатору:

- опечатанные конверты с бланками выполненных работ ;

- заполненные протоколы проведения РПР в общеобразовательной организации.

Муниципальные координаторы после получения конвертов и сверки работ - по образовательным организациям составляют сводный протокол проведения РПР в муниципальном образовании, заверяют его подписями руководителя органа управления образованием и муниципального координатора, печатью органа управления образованием. Сводный протокол в скан-варианте (в формате GPEG, PNG, PDF, файл переименовать по названию района, города) направляют на электронный адрес информационно-аналитического отдела ИРО РБ irorb.inform@mail.ru

Моментом завершения РПР в муниципальном образовании в день проведения РПР считается время получения сводного протокола информационно-аналитическим отделом ИРО РБ.

 

Все возможные отклонения от плана-графика проведения РПР с указанием причин согласуются с информационно-аналитическим отделом ИРО РБ.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.