I . Обоснование содержания, формы и цели воспитательного мероприятия
1.Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания советских школьников.
2.Его форма (диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающимися людьми и т.д.). Соответствие содержания форме мероприятия.
3.Соответствие данной работы возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).
4.Мотивировка выбора мероприятия для данного детского коллектива (указать особенности взаимоотношений между детьми, уровень воспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения; отметить, были ли ученики инициативны при организации этой работы)[1].
5.Конкретные воспитательные цели, которых можно достичь в результате проведения данного мероприятия (наладить дружеские отношения, привить любовь к учению, вызвать интерес к чтению, научить уважать людей труда и т.д.).
II . Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия
1. На какой период времени планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольным планом и т.д.)?
2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий «сценарий»?
3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?
4. Каких качеств личности, умений и навыков потребует от учащихся, подготовка и проведение мероприятия, какую степень самостоятельности надо им проявить (музыкальные, организаторские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание, инициатива и т.д.)?
5. Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль в организации мероприятия они должны играть?
6. Какими индивидуальными психологическими особенностями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ролей в проводимой работе и решению каких конкретных воспитательных задач это будет способствовать (одному — привить чувство ответственности, другому — дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему — научиться не только командовать, но и подчиняться и т.д.)?
7. Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помочь учащимся, а что поручить им самим и чем это обусловлено? Каковы формы его помощи и контроля за ходом подготовки (заслушивание информации, присутствие на репетициях, консультации и др.)?
III . Психолого-педагогический анализ хода мероприятия
1. Насколько организованным и своевременным было начало работы?
2. Как убранство помещения и внешний вид учащихся содействовали цели данного мероприятия?
3. В какой мере школьники, участвующие в проведении работы, справились со своими ролями (подготовлены, уверенны, спокойны, воодушевлены или растерянны, вялы и т.д.)?
4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем проявлялась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?
5. Формированию каких морально-политических, интеллектуальных и эстетических чувств учеников способствовал ход работы?
6. Какова была дисциплина школьников?
7. Какие массовидные явления наблюдались во время проведения мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования и др.)?
IV . Общая оценка мероприятия
1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении работы снизило или усилило воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым?
2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовке и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя ожидания воспитателя в этом отношении?
3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллективов в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе и т.д. (дать анализ нескольких примеров)?
4. Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено — объективными или субъективными причинами (неожиданно заняли помещение, где планировали провести мероприятие; кто-то заболел или не проявил активности, испугался трудностей, не справился с поручением и т.д.)? Что было не учтено в обосновании мероприятия при его планировании?
Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных воспитательных мероприятий.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.