Воспитательного мероприятия и анализа его проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I . Обоснование содержания, формы и цели воспитательного мероприятия

1.Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания советских школь­ников.

2.Его форма (диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающи­мися людьми и т.д.). Соответствие содержания форме мероприятия.

3.Соответствие данной работы возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, ак­тивности и самостоятельности).

4.Мотивировка выбора мероприятия для данного детского коллектива (указать особенности взаимоотношений между деть­ми, уровень воспитанности учащихся, их специфические интере­сы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения; отметить, были ли ученики инициативны при организации этой работы)[1].

5.Конкретные воспитательные цели, которых можно достичь в результате проведения данного мероприятия (наладить дружеские отношения, привить любовь к учению, вызвать интерес к чтению, научить уважать людей труда и т.д.).

II . Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия

1. На какой период времени планируется данное мероприя­тие и почему (как связано с учебным процессом, загруженно­стью учеников, общешкольным планом и т.д.)?

2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий «сценарий»?

3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?

4. Каких качеств личности, умений и навыков потребует от учащихся, подготовка и проведение мероприятия, какую степень самостоятельности надо им проявить (музыкальные, организа­торские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, выдерж­ка, самообладание, инициатива и т.д.)?

5. Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль в организации мероприятия они должны играть?

6. Какими индивидуальными психологическими особенно­стями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ролей в проводимой работе и решению каких конкретных воспита­тельных задач это будет способствовать (одному — привить чув­ство ответственности, другому — дать возможность утвердить се­бя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодо­леть робость и неуверенность, третьему — научиться не только командовать, но и подчиняться и т.д.)?

7. Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помочь учащимся, а что поручить им самим и чем это обусловлено? Каковы формы его помощи и контроля за ходом подготовки (заслушивание информации, при­сутствие на репетициях, консультации и др.)?

III . Психолого-педагогический анализ хода мероприятия

1. Насколько организованным и своевременным было начало работы?

2. Как убранство помещения и внешний вид учащихся содей­ствовали цели данного мероприятия?

3. В какой мере школьники, участвующие в проведении рабо­ты, справились со своими ролями (подготовлены, уверенны, спо­койны, воодушевлены или растерянны, вялы и т.д.)?

4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем про­являлась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?

5. Формированию каких морально-политических, интеллекту­альных и эстетических чувств учеников способствовал ход ра­боты?

6. Какова была дисциплина школьников?

7. Какие массовидные явления наблюдались во время прове­дения мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллек­тивного настроения, дух соревнования и др.)?

IV . Общая оценка мероприятия

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его ре­альная идейная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении работы снизило или усилило воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым?

2. Как проявили себя непосредственные организаторы и уча­стники мероприятия? Как справились с заданиями по его под­готовке и проведению? Какие качества личности проявили? Опра­вдали ли себя ожидания воспитателя в этом отношении?

3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллективов в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе и т.д. (дать анализ нескольких примеров)?

4. Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведе­ние мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено — объективными или субъективными причи­нами (неожиданно заняли помещение, где планировали прове­сти мероприятие; кто-то заболел или не проявил активности, ис­пугался трудностей, не справился с поручением и т.д.)? Что бы­ло не учтено в обосновании мероприятия при его планировании?

Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных воспитательных мероприятий.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 201.