Производственная (педагогическая) практика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Подготовительный активная Указанно в приложении Основной активная Указанно в приложении Оформление портфолио

Содержание практики

1) Разработка и проведение цикла учебных занятий по своей специальности с использованием ранее полученных теоретических знаний и опыта предыдущих ознакомительно-адаптационных практик;

2) Анализ деятельности основных структурных подразделений, общественных и творческих объединений базы практики, их предметно-методической, воспитательной и развивающей роли в целостном педагогическом процессе;

3) Анализ качества учебных занятий и воспитательных мероприятий других студентов-практикантов с целью взаимообмена первичным профессиональным опытом.

4) Выполнение целостной функции помощника классного руководителя на протяжении всей практики с разделением некоторых полномочий и ответственности;

5) Целенаправленное психологическое исследование одного из аспектов личности школьника или жизнедеятельности ученического коллектива в целом.

6) Формирование умений самоанализа и самооценки по критерию профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности.

ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы методистом практики в следующих формах:

·    Отчетно-консультационное взаимодействие;

·    Анализ выполненной документации;

  • Наблюдение за осуществляемыми учебными занятиями и организационно-воспитательными мероприятиями

Промежуточный контроль по окончании практики производится в следующей форме:

  • Обсуждение профессионально-личностных компетенций студента на базе практики собранием руководства и педагогов школы, а также представителей вуза
  • Защита отчета по практике, организованная на факультете в присутствии всех педагогов и студентов, причастных к организации и осуществлению практики.

Фонды оценочных средств

Задания и формы отчетности, представленные в приложениях.

Критерии оценивания

- Коммуникативное взаимодействие с учащимися;

- Комплексное изучение школьников;

- Анализ профессионально-личностных качеств педагога;

- Анализ и взаимоанализ уроков;

- Планы-конспекты учебных занятий;

- Анализ классного часа или воспитательного мероприятия;

- Разработки классных часов и воспитательных мероприятий;

- Культура исследовательской деятельности;

- Отчет студента о результатах практики;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

  1. Алекешова Л. Б., Ертлеуова Б. Б. Методическое пособие по организации и проведению внеклассных мероприятий. – Актобе: Актюбинский государственный педагогический институт, 2010. – 403 с.
  2. Наренова А. Б., Дүсенбаев А. К. Тәрбие сағаттары. Оқу-әдістемелік құрал (Барлық педагогикалық мамандықтардың студент-практиканттарына арналған). – Ақтөбе: Ақтөбе мемлекеттік педагогикалық институты. – 105 бет
  3. Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера – М: «Владос», 2010.
  4. Султангалиева Т. В., Ертлеуова Б. Б. Подготовка студентов к непрерывной педагогической практике. – Актобе, Актюбинский государственный педагогический институт, 2009. – 236 с.
  5. Утепов. М. Б. Учебно-методический комплекс практики. Актобе: АРГУ, 2013 – 47 с. (с приложениями)
  6. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 2009

б) дополнительная литература:

1. Дүсенбаев А. К. Педагогикалық практиканы өткізуге арналған әдістемелік нұсқау. – Ақтөбе, 2007. – 48 бет

2. Елеусінова Г. Е. Педагогикалық практикаға арналған оқу-әдістемелік нұсқау. – Ақөтбе, 2008. – 140 бет

3. Абылкасымова А. Е. Современный урок. – Алматы, 2003

4. Айзенк Г. Проверьте свои способности. –М: «Мир»,1972.–177 с.

5. Дереклеева Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М.: Вербум-М, 2001. – 64 с.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 171.