Анализ данных о результативности системы менеджмента качества авиапредприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Благодаря внедрению СМК и ее постоянному совершенствованию, с учетом пожеланий клиентов и инновационных решений и внедрений в гражданской авиации, АО «Авиакомпания «Россия» добилась впечатляющих результатов как на рынке внутренних перевозок, так и на мировом уровне.

1. Успешное прохождение аудита по стандартам IOSA и продление сертификата подтверждает использование авиакомпанией передовых стандартов в области управления безопасностью полетов. АО «Авиакомпания «Россия» является обладателем сертификата с 2007 года, каждые два года успешно проходит процедуру аудита IOSA. Срок действия нового сертификата – до 23 ноября 2017 года.

При прохождении аудита по программе IOSA, авиакомпания оценивалась почти по тысяче требований эксплуатационной безопасности. Проверка затронула все направления деятельности авиакомпании: организационные структуры и управление, безопасное выполнение полетов, планирование и управление полетами, поддержание летной годности и техническое обслуживание самолетов, наземное обслуживание, обеспечение авиационной безопасности и др.

2. АО "Авиакомпания "Россия", приступила к производственной эксплуатации нового приложения для электронного полетного портфеля Electronic Flight Bag (EFB) под названием iFlightDoc. Разработанное специалистами компании инновационное для российской авиации решение позволило заменить на планшетный компьютер не только объемные руководства и аэронавигационные документы, но и другую бумажную полетную документацию.

Программа iFlightDoc помогает пилоту осуществлять контроль полета и фиксировать его фактические параметры, а также автоматически формирует необходимые послеполетные отчеты по рейсам с их передачей по Wi-Fi в корпоративную базу данных сразу по окончании полета.

3. Международный портал AirlineRatings.com в очередной раз присудил авиакомпании «Россия» наивысший балл по безопасности полетов. Аналитики присвоили компании семь звезд из семи возможных по итогам работы за 2015 год. На сайте AirlineRatings.com публикуется первая в мире комплексная рейтинговая система авиакомпаний, основанная на изучении и анализе критериев безопасности полетов. В ходе исследований учитываются данные аудитов национальных авиационных властей и международных авиационных организаций, а также история авиакомпаний в части авиапроисшествий. За безопасность авиакомпания может получить от одной до семи звезд. В рейтинге участвует 407 авиаперевозчиков со всего мира.

4. АО «Авиакомпания «Россия» возглавила рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний страны по результатам 2015 года.

Коэффициент задержек авиакомпании «Россия», согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за 12 месяцев 2015 года, составляет всего 0,57%.

Согласно официальной статистике, в декабре прошедшего года коэффициент задержек компании составил 0,59%, что также стало лучшим результатом в отрасли и оформило годовую статистику по регулярности перевозчиков страны.

АО «Авиакомпания «Россия» удерживает лидерство по пунктуальности полетов на протяжении двух лет, системно демонстрируя наибольшее число рейсов, выполненных без отклонения от расписания. На протяжении 2015 года»"Россия» также была неоднократно отмечена международным порталом FlightStats в числе самых пунктуальных перевозчиков в мире.

5. По итогам первого квартала 2017 года авиакомпания «Россия» заняла второе место по объемам пассажирских авиаперевозок. Темпы ее роста существенно превышают общеотраслевые: за 3 месяца пассажиропоток компании увеличился на впечатляющие 2,3 раза и составил почти 2 млн пассажиров. Только марте «Россия» перевезла около 700 тыс. пассажиров.

В летнем расписании полетов «России» появились рейсы не только из базовых аэропортов, но также из Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Казани, Тюмени, Уфы и других российских городов. «Россия» продолжает выполнять полеты по социально значимым направлениям в пять городов Дальнего Востока.


 


Заключение

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

При написании курсовой работы была рассмотрена СМК АО «Авиакомпания «Россия», ее основные производственные показатели, результаты аудитов и т.д.

Анализируя деятельность работы АО «Авиакомпания «Россия», отмечено, что в настоящее время авиакомпания является одной из наиболее перспективных авиакомпании в среднем ценовом сегменте в России. Благодаря внедрению новых технологий, авиакомпания вышла на качественно новый и высокий уровень обслуживания пассажиров и клиентуры, позволяющий предприятию повысить свою конкурентоспособность. Удобное географическое расположение базовых аэропортов дополнительную возможность для развития авиакомпании и расширению спектра услуг.

На данный момент АО «Авиакомпания «Россия», входит в группу компаний "Аэрофлот", является лидером рынка авиаперевозок в Северо-Западном регионе РФ. Ведет свою историю с 1934 года и в настоящее время входит в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. Базируется в Санкт-Петербурге, является системообразующим предприятием этого города, выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта "Пулково". Регулярно возглавляет рейтинг самых пунктуальных авиаперевозчиков в России, второй год подряд входит в десятку лучших авиакомпаний Восточной Европы (по данным рейтинга World Airline Awards). В 2014 году установила рекорд по числу перевезенных пассажиров - более 5 млн. человек, а в 2017 Авиакомпания «Россия» достигла рекордного пассажиропотока: с начала года было перевезено 10 миллионов человек.

АО «Авиакомпания «Россия» уделяет колоссальное внимание вопросам безопасности полетов и модернизации. Регулярно проходит аудиты IOSA с наилучшим результатом, является обладателем единого сертификата системы менеджмента качества ISO с 2005 года и неизменно подтверждает соответствие международному стандарту. Уже несколько лет авиакомпания имеет высший балл по безопасности полетов (данные Airlineratings.com). Первая авиакомпания России, внедрившая Electronic Flight Bag (EFB) второго класса на базе электронного планшета iPad.

Благодаря такому подходу со стороны СМК, предприятие способно играть роль “законодателя” рынка региональных авиаперевозок и авиаперевозок в среднем ценовом сегменте. Более того, постоянное совершенствование системы качества, позволяет авиакомпании устанавливать свои “правила игры”, конкурентам приходится, в первую очередь, ориентироваться на качество услуг, которые предоставляет АО «Авиакомпания «Россия» и, только потом, пытаться внедрить свои инновационные решения.

Значительную роль в достижении такого уровня качества обслуживания, безопасности полетов и авиационной безопасности сыграла передача коммерческого управления ПАО «Аэрофлот». Группа «Аэрофлот» охватывает все ценовые сегменты пассажирских авиаперевозок, что позволяет оценивать и своевременно оценивать и улучшать качество обслуживания во всех предприятиях группы.


 


Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;

2. IOSA Standards Manual. Section 1 – Organization and Management System (ORG);

3. Воздушный кодекс РФ;

4. Табель сообщений о движений воздушных судов Российской Федерации;

5. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Приказ Минтранса России от 31.07.2009 г. № 128;

6. Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации». Приказ Минтранса России от 12.09.2008 г. №147 в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 №32;

7. Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил». Приказ Минтранса России от 13.08.2015 г. № 246;

8. Руководство по качеству акционерного общества «Авиакомпания «Россия»;

9. Руководство по системе управления акционерного общества «Авиакомпания «Россия»;

10. Организация и проведение внутренних и внешних аудитов АО «Авиакомпания «Россия»;

11. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» (РООП ВС);

12. Управление качеством авиаперевозок, Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2016. – 24 с.

13. Каталог организаций России - List-Org [URL] http://www.list-org.com/company/6651;

14. Официальный веб-сайт АО «Авиакомпания «Россия» [URL] http://www.rossiya-airlines.com/.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 338.