Организация управления качеством.
1. Управление качеством осуществляется в рамках СПК Авиакомпании применительно к деятельности с описанием организационной структуры, распределения обязанностей и ответственности персонала, технологий по обеспечению полетов с учетом требований Руководства по качеству Авиакомпании.
2. Управление качеством осуществляется руководителями подразделения по направлениям своей деятельности на каждом уровне производственного цикла.
3. Управление качеством предусматривает активное выявление и предупреждение несоответствий установленным требованиям, потребностям заказчиков и потребителей на этапах планирования и обеспечения полетов.
4. Положения данного Руководства способствуют максимальному использованию положительного опыта в области отечественного и международного обеспечения полетов.
5.
Подтверждение эффективности управления качеством.
Эффективность управления качеством подтверждается:
1) пониманием руководителями и сотрудниками принципов управления качеством за счет совершенствования технологий. рабочих инструкций, а также мониторинга их соблюдения;
2) наличием возможности у любого работника вносить предложении по совершенствованию процесса обеспечения полетов и условий труда, а также контролировать решения по данному предложению (электронный журнал замечаний, протокол еженедельного разбора);
3) демонстрацией соответствия системы управления качеством политике и целям СМК Авиакомпании при проверках, лицензировании и сертификации;
4) демонстрацией соответствия качества обеспечения полетов критериям Заказчика услуг;
5) результатами внутреннего мониторинга (отчет о проведении внутреннего мониторинга деятельности );
6) своевременным внесением изменений нормативных документов в технологии и рабочие инструкции (контроль по установленным датам введения в действие), своевременное ознакомление персонала с изменениями (5 рабочих дней), а также обучение (при необходимости) новым процедурам, обусловленных этими изменениями;
7) актами проверки знаний и навыков персонала для допуска в самостоятельной работе или под контролем;
8) результатами проводимой аттестации работников.
Основные задачи.
Основными задачами по обеспечению качества являются:
1) разработка технологий работ для каждого рабочего места, подробно описывающих порядок действии персонала при выполнении производственных функций, влияющих на качество обеспечения полетов;
2) своевременные внесения изменений в технологии работ, обусловленные необходимостью реализации корректирующих мероприятий, учетом новых требований нормативных документов или Требований Заказчика услуг, направленных на совершенствование процесса обеспечения полетов с высоким качеством при полном обеспечении безопасности полетов;
3) установление и корректировка критериев качества обеспечения полетов;
4) установление показателей качества по заданным критериям;
5) мониторинг качества обеспечения полета за счет оценки соответствия результатов производственной деятельности установленным показателям.
Принципы и методы мотивации персонала для обеспечения качества.
Мотивация персонала в рамках управления качеством включает:
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий установленным требованиям к выполняемым процессам, работам и предоставляемым услугам;
- выявление и регистрация любых проблем в области качества;
- инициирование выработки рекомендаций или обеспечения принятия решений по вопросам обеспечения качества;
- проверки выполнения решений и запланированных мероприятий в области качества;
- организация профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов в области качества;
- поощрение/наказание персонала за достижения/нарушения в области качества обеспечения полетов.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 345.