Шкала оценивания | Описание | |
Зачтено | Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. | |
Незачтено | Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
6.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету
по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
1. Предмет, метод и субъекты конституционного права зарубежных стран.
2. Источники конституционного права зарубежных стран.
3. Виды конституций и законов. Способы принятия и изменения (пересмотра) конституций.
4. Прецедентное и обычное право. Доктрина и акты толкования.
5. Теории статуса личности. Свобода личности. Классификация прав и свобод личности.
6. Формы правления.
7. Монархия, виды.
8. Республика: президентская, парламентская, смешанная.
9. Формы государственного устройства. Федеральное принуждение (вмешательство).
10. Политический режим и его разновидности.
11. Принципы избирательного права.
12. Избирательные системы.
13. Избирательный процесс.
14. Референдум: понятие, виды, правовые последствия.
15. Партийные системы. Конституционно-правовое регулирование положения партий. Запрет партий.
16. Конституционный статус социально-экономических и социально-культурных объединений.
17. Конституционно-правовой статус средств массовой информации.
18. Конституционно-правовое регулирование религиозных отношений и статуса церкви.
19. Экономическая система общества и её отражение в конституциях зарубежных стран.
20. Конституционное регулирование социальных отношений.
21. Конституционное регулирование духовно-культурных отношений.
22. Глава государства в зарубежных странах: разновидности, формирование и компетенция.
23. Монарх: особенности конституционно-правового статуса.
24. Президент: особенности статуса, ответственность.
25. Правительство: виды, компетенция и форма работы правительства. Формирование правительства, форматор, информатор.
26. Ответственность правительства и его членов, коллективная ответственность, принцип солидарности.
27. Парламент: понятие, функции, компетенция, акты.
28. Структура, порядок работы парламента, специальные парламентские процедуры, роспуск парламента.
29. Законодательный процесс. Статус парламентария.
30. Конституционные основы судебной власти. Высшие органы судебной власти. Конституционный контроль (надзор).
31. Местное самоуправление: понятие, функции, органы.
32. Конституции США: принятие, основные принципы. Порядок изменения Конституции США, поправки к ней.
33. Федерализм в США.
34. Конгресс США: структура, формирование, полномочия. Сравнительный анализ полномочий Сената и Палаты представителей США.
35. Законодательный процесс в США, финансовые билли. Комитеты и акты палат Конгресса США.
36. Президент США: выборы полномочия. Исполнительная власть в США. Вице-президент США. Закон о преемственности должности Президента США.
37. Федеральная система судов США. Верховный суд США. Главный судья Верховного суда США и Генеральный солиситор. Судебные системы штатов.
38. Британская конституция. Государственно-территориальное устройство Великобритании.
39. Монарх в Великобритании: статус, престолонаследие, полномочия, контрасигнатура.
40. Палата общин в Великобритании: выборы, полномочия, должностные лица, комитеты, роспуск.
41. Палата лордов: состав, полномочия, должностные лица, комитеты. Реформирование палаты.
42. Правительство и Кабинет в Великобритании: формирование, полномочия. Премьер-министр, члены Правительства.
43. Система судов в Великобритании.
44. Общая характеристика Конституции Французской Республики. Государственно-территориальное устройство.
45. Президент Французской Республики: выборы, компетенция, ответственность. Правительство (Совет министров).
46. Национальное собрание Французской Республики: выборы, полномочия, должностные лица, роспуск. Виды законов.
47. Сенат Французской Республики: формирование, полномочия, организация и должностные лица. Взаимоотношения Парламента и Правительства.
48. Конституционный совет Французской Республики: формирование, компетенция. Государственный совет. Высокий суд правосудия. Суд правосудия республики.
49. Общая характеристика Основного закона ФРГ.
50. Германский федерализм.
51. Федеральный президент ФРГ: избрание, компетенция. Федеральное правительство: формирование, компетенция. Федеральный канцлер.
52. Бундестаг и Бундесрат: формирование, компетенция. Законодательный процесс ФРГ.
53. Судебная система ФРГ. Федеральный конституционный суд.
54. Парламент Итальянской Республики: палаты, формирование, компетенция.
55. Президент Итальянской Республики: избрание, компетенция. Совет министров (Правительство).
56. Конституционный суд Итальянской Республики. Государственный совет.
57. Областная автономия и местное самоуправление в Италии.
58. Конституционно-правовой статус Верховного Понтифика в Ватикане.
59. Источники права Ватикана. Комиссия кардиналов.
60. Общая характеристика Конституции Федеративной республики Бразилии. Федеральная судебная система. Федеральный верховный суд Федеративной республики Бразилии: формирование, компетенция.
61. Бразильский федерализм, федеральная интервенция.
62. Национальный конгресс Федеративной республики Бразилии: палаты, формирование, компетенция, законодательный процесс. Народная законодательная инициатива.
63. Президент Федеративной республики Бразилии: выборы, компетенция, ответственность. Вице-президент, министры. Совет республики и Совет национальной обороны.
64. Общая характеристика Конституции Исламской Республики Иран. Руководитель Исламской Республики Иран: избрание, компетенция.
65. Президент Исламской Республики Иран: избрание, компетенция, ответственность. Совет Министров.
66. Исламское Консультативное Собрание: формирование, компетенция. Законодательный процесс в Иране.
67. Совет Стражей Исламской Республики Иран: формирование, компетенция.
68. Конституция Канады. Государственно-территориальное устройство.
69. Парламент Канады: палаты, формирование, компетенция.
70. Исполнительная власть в Канаде.
71. Общая характеристика Конституции Китайской Народной Республики. Государственно-территориальное устройство.
72. Всекитайское собрание народных представителей: формирование, компетенция.
73. Постоянный комитет ВСНП: формирование, компетенция.
74. Председатель Китайской Народной Республики: избрание, компетенция. Заместитель Председателя КНР. Государственный совет: формирование, компетенция.
75. Общая характеристика Конституции Индии.
76. Индийский федерализм. Президентское правление.
77. Парламент Индии: палаты, формирование, компетенция.
78. Президент и вице-президент Индии: избрание, компетенция. Совет министров.
79. Верховный суд Индии: формирование, компетенция.
80. Общая характеристика Конституции Японии. Государственно-территориальное устройство Японии.
81. Император Японии: статус, престолонаследие, полномочия.
82. Исполнительная власть в Японии. Кабинет: формирование, полномочия, ответственность. Премьер-министр.
83. Парламент Японии: палаты, формирование, компетенция.
84. Верховный суд Японии: формирование, компетенция.
Критерии оценки:
Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводиться в форме зачета. Зачет включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к зачету – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.
Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.
Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.