1. принцип научности (содержание обучения - объективные научные данные, понятия, теории соответствующей учебной дисциплины.
2. принцип воспитывающего обучения (формирование мировоззрения учащихся, овладение нравственными нормами поведения, развитие физических сил и умственных способностей, формирование личности).
3. принцип сознательности (сознательное отношение обучающихся к самому процессу обучения, содержание обучение должно быть понято и осмыслено).
4. принцип активности (предполагает напряженность психических процессов обучаемого, в первую очередь внимания, мышления, памяти и воли).
5. принцип наглядности (обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися).
6. принцип системности и последовательности (учебный материал предоставляется обучающимся в системе, в определенной логической последовательности)
7. принцип прочности усвоения (в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, совершенствуют их)
8. принцип доступности (посильности) – означает учет возрастных различий и особенностей обучаемых при отборе материала с тем, чтобы изучаемый материал по содержанию и объему был посилен учащемуся.
9. принцип индивидуализации – учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий (мировоззрение, сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус личности учащегося в коллективе, уровень развития памяти, мышления, восприятия и т. д.).
Протокол наблюдения урока
Дата: _____
Класс: ______
Ф.И.О. учителя:_______________________
Вид урока: _____________________________
Цель наблюдения: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ!!
Этапы урока | Деятельность учителя | Используемые принципы |
…………………… | …………………………………………….. | .............................. |
Вывод: в ходе наблюдения за реализацией дидактических принципов обучения на уроке мы выяснили, что преимущественно были реализованы следующие дидактические принципы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
Методы обучения
Практические | Наглядные | Словесные | Работа с книгой | Видеометод |
Опыт Упражнения (письменные работы по русск., иностр.яз и т.п.) Учебно-производительный труд | Иллюстрация: показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, картин, портретов; работа на доске Демонстрация: Показ опытов, приборов, технических установок, кинофильмов и т.д. Наблюдения учащихся | Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут | Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование | Просмотр Обучение Упражнения под контролем «электронного учителя» Контроль |
Протокол наблюдения урока
Дата: _____
Класс: ______
Ф.И.О. учителя:_______________________
Вид урока: _____________________________
Цель наблюдения: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ!!
Этап урока | Наглядные методы | Словесные методы | Практические методы | Работа с книгой | Другие методы |
Вывод: в ходе наблюдения за использованием методов обучения на уроке мы выяснили, что учителем преимущественно были использованы следующие методы обучения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8
Примерный план анализа урока
Общие сведения об уроке:
1. Школа, класс__________________ 2. Дата__________________________
3. Место проведения урока________________________________________________
4. Тип урока___________________________
5. Задачи урока: 1. Образовательные:
2. Оздоровительные:
3. Воспитательные:
6. Число учащихся:
а) по списку в журнале________________________________________
б) фактически занималось_____________________________________
из них учащихся, относящихся к медицинским группам:
основной________________________________________________
подготовительной________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество преподавателя, образование________________________
8. Анализ урока провел студент___________________________________________
Подготовка к уроку
Технологическая карта, ее анализ
Подготовка места занятия (оборудования, инвентаря)
Подготовка педагога
Подготовка обучающихся
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.