ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. принцип научности (содержание обучения - объективные научные данные, понятия, теории соответствующей учебной дисциплины.

2. принцип воспитывающего обучения (формирование мировоззрения учащихся, овладение нравственными нормами поведения, развитие физических сил и умственных способностей, формирование личности).

3. принцип сознательности (сознательное отношение обучающихся к самому процессу обучения, содержание обучение должно быть понято и осмыслено).

4. принцип активности (предполагает напряженность психических процессов обучаемого, в первую очередь внимания, мышления, памяти и воли).

5. принцип наглядности (обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися).

6. принцип системности и последовательности (учебный материал предоставляется обучающимся в системе, в определенной логической последовательности)

7. принцип прочности усвоения (в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, совершенствуют их)

8. принцип доступности (посильности) – означает учет возрастных различий и особенностей обучаемых при отборе материала с тем, чтобы изучаемый материал по содержанию и объему был посилен учащемуся.

9. принцип индивидуализации – учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий (мировоззрение, сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус личности учащегося в коллективе, уровень развития памяти, мышления, восприятия и т. д.).

Протокол наблюдения урока

Дата: _____

Класс: ______

Ф.И.О. учителя:_______________________

Вид урока: _____________________________

Цель наблюдения: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ!!

 

Этапы урока Деятельность учителя Используемые принципы
  ……………………   ……………………………………………..     ..............................

Вывод: в ходе наблюдения за реализацией дидактических принципов обучения на уроке мы выяснили, что преимущественно были реализованы следующие дидактические принципы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 7

Методы обучения

 

Практические Наглядные Словесные Работа с книгой Видеометод
Опыт Упражнения (письменные работы по русск., иностр.яз и т.п.) Учебно-производительный труд Иллюстрация: показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, картин, портретов; работа на доске Демонстрация: Показ опытов, приборов, технических установок, кинофильмов и т.д. Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование Просмотр Обучение Упражнения под контролем «электронного учителя» Контроль

                                            

Протокол наблюдения урока

Дата: _____

Класс: ______

Ф.И.О. учителя:_______________________

Вид урока: _____________________________

Цель наблюдения: _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ!!

 

Этап урока Наглядные методы Словесные методы Практические методы Работа с книгой Другие методы
             

 

Вывод: в ходе наблюдения за использованием методов обучения  на уроке мы выяснили, что учителем преимущественно были использованы следующие методы обучения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 8

Примерный план анализа урока

Общие сведения об уроке:

 

1. Школа, класс__________________         2. Дата__________________________

3. Место проведения урока________________________________________________

4. Тип урока___________________________

5. Задачи урока:    1. Образовательные:

 2. Оздоровительные:

 3. Воспитательные:

6. Число учащихся:

а) по списку в журнале________________________________________

б) фактически занималось_____________________________________

из них учащихся, относящихся к медицинским группам:

основной________________________________________________

подготовительной________________________________________

7. Фамилия, имя, отчество преподавателя, образование________________________

8. Анализ урока провел студент___________________________________________

Подготовка к уроку

Технологическая карта, ее анализ

Подготовка места занятия (оборудования, инвентаря)

Подготовка педагога

Подготовка обучающихся

Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.