(ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам)
| Наименование видов, разделов и тем практики
|
Раздел А. Учебная практика
1. Знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе (см. приложение 1)
2. Знакомство с физкультурно-оздоровительной работой в режиме учебного дня.
3. Знакомство с документацией учителя физической культуры.
4. Знакомство с требованиями образовательного стандарта и примерными образовательными программами
5. Анализ образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»
- Анализ документации, обеспечивающей процесс обучения физической культуре (рабочие программы, календарно-тематические планы, классный журнал, личные дела).
- Анализ основных требований к современному уроку физической культуры.
- Анализ учебно-методического комплекта по предмету физическая культура.
- Анализ предметно-развивающей среды спортивного зала в школе с точки зрения методического и материально-технического оснащения.
- Анализ учебно-тематических планов по физической культуре
- Анализ технологических карт (проектов) уроков физкультуры по спортивным играм
- Анализ технологических карт (проектов) уроков физкультуры из подвижных игр
- Анализ технологических карт (проектов) уроков физкультуры по гимнастике
- Анализ технологических карт (проектов) уроков физкультуры по легкой атлетике
- Анализ технологических карт (проектов) уроков физкультуры по лыжной подготовке
- Анализ технологических карт уроков (проектов) физкультуры по плаванию
- Анализ технологических карт гимнастики до учебных занятий и физкультминуток
- Знакомство с системой построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности физического здоровья
По результатам учебной практики к отчету приложить 3-4 анализа на выбор из раздела А.
|
Раздел Б. Производственная практика
Б-1
- Знакомство с диагностиками и оценкой учебных достижений школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся
- Знакомство с особенностями психических познавательных процессов и учебной деятельности школьников
3. Наблюдение за общением и поведением детей на переменах, обсуждение результатов наблюдения
4. Проведение социометрии в закрепленном классе, обработка данных и оформление результатов исследования (см. приложение 2).
- Проведение диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего школьного возраста (см. приложение 3)
6. Наблюдение и анализ уроков и анализ их с точки зрения реализации функций обучения (см. приложение 4)
7. Наблюдение и анализ уроков, анализ структуры и типа урока (см. приложение 5)
8. Наблюдение и анализ уроков и их анализ с точки зрения реализации дидактических принципов (см. приложение 6)
9. Наблюдение и анализ уроков и их анализ с точки зрения используемых методов (см. приложение 7)
10. Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
Б-2
- Определение цели и задач, планирование уроков физкультуры по спортивным играм
- Определение цели и задач, планирование уроков физкультуры по гимнастике
- Определение цели и задач, планирование уроков физкультуры по легкой атлетике
- Планирование гимнастики до учебных занятий и физкультминуток
- Наблюдение и анализ уроков физкультуры по спортивным играм (см. приложение 8)
- Наблюдение и анализ уроков физкультуры по гимнастике (см. приложение 8)
- Наблюдение и анализ уроков физкультуры по легкой атлетике (см. приложение 8)
- Наблюдение и анализ гимнастики до учебных занятий и физкультминуток
- Составление проекта (технологической карты) урока физкультуры по спортивным играм (см. приложение 9)
- Составление проекта (технологической карты) урока физкультуры по гимнастике (см. приложение 9)
- Составление проекта (технологической карты) урока физкультуры по легкой атлетике (см. приложение 9)
- Составление конспектов гимнастики до учебных занятий и физкультминуток
- Проведение уроков физкультуры по спортивным играм
- Проведение уроков физкультуры по гимнастике
- Проведение уроков физкультуры по легкой атлетике
- Проведение гимнастики до учебных занятий и физкультминуток
По результатам производственной практики к отчету приложить на выбор 4-5 анализов из раздела Б-1 и 3-4 анализа из раздела Б-2, а также самоанализ прохождения учебной и производственной практики (см. приложение 10)
|
Индивидуальный план
работы студента-практиканта
| Дата
| Наименование видов работ
| Отметка
| Подпись преподавателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к отчету об учебной и производственной практике
Приложение 1
Отчет о знакомстве
с образовательным учреждением
Коллектив: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(общий состав, квалификация, средний возраст)
Педагоги, преподающие данный предмет: ________________________________________________________________________________________________
(ФИО, стаж работы, образование)
___________________________________________________________________________________________
Особенности организации учебно-воспитательного процесса: ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Основные направления учебно-воспитательной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальная база образовательного учреждения
____________________________________________________________________________________________
Материально-техническое оснащение (ТСО)
магнитофоны, наушники (кол-во штук); графопроектор, экран; телевизор и видеомагнитофон/ плеер; видеокамера: ксерокс; компьютер: мультимедиа, доступ в Интернет, принтер, сканер и т.д.; компьютерный класс; лингафонный кабинет
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса:
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень успеваемости обучающихся:
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спортивные достижения:
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2