Дневник учебной и производственной практики
______________________________________________
Ф.И.О. студента-практиканта
Курс _______ группа ________
Специальность 49.02.01 Физическая культура
(5 курс, 9 семестр)
ПМ 01
20__ / 20__ уч. г.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
Обязанности студента-практиканта.
До начала практики:
- ликвидировать академические задолженности и освоить теоретический курс (или его раздел) в рамках профессионального модуля;
- пройти текущую аттестацию по МДК (или его разделу);
- познакомиться с программой практики.
Во время прохождения практики:
- полностью выполнить виды работ, предусмотренные программой практики;
- полностью выполнить часовой объем практики (94 часа);
- выполнять действующие в базовой организации правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;
- ежедневно оформлять дневник.
По окончании практики:
- подготовиться к сдаче дифференцированного зачета: составить отчет по результатам практики.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Студент обязан заполнять информационную часть дневника.
2. Ежедневно описывать и анализировать выполненную работу (вносить в индивидуальный план вид выполненной работы студента-практиканта).
3. После окончания практики дневник сдается руководителю практики ГПОАУ Рыбинского профессионально-педагогического колледжа
4. В приложении должны быть помещены методические разработки (технологическе карты и анализы уроков, анализ УМК и т.д.), фото-, видео-, аудиоматериалы документы и т.д. в соответствии с планом практики.
5. К дневнику прилагается отчет о прохождении практики.
Примечание:
Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требований программы практики, не допускаются к сдаче квалификационного экзамена.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
База практики: __________________________________________________
Адрес: _________________________________________________________
Ответственное лицо базы практики: ________________________________
Телефон: ______________
Руководитель практики
ГПОАУ Рыбинского профессионально-педагогического колледжа _________
Сроки практики:
с «___» ______________ 20___ г. по «___» ____________ 20___ г.
План
Приложение к отчету об учебной и производственной практике
Приложение 1
Отчет о знакомстве
с образовательным учреждением
Коллектив: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(общий состав, квалификация, средний возраст)
Педагоги, преподающие данный предмет: ________________________________________________________________________________________________
(ФИО, стаж работы, образование)
___________________________________________________________________________________________
Особенности организации учебно-воспитательного процесса: ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Основные направления учебно-воспитательной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальная база образовательного учреждения
____________________________________________________________________________________________
Материально-техническое оснащение (ТСО)
магнитофоны, наушники (кол-во штук); графопроектор, экран; телевизор и видеомагнитофон/ плеер; видеокамера: ксерокс; компьютер: мультимедиа, доступ в Интернет, принтер, сканер и т.д.; компьютерный класс; лингафонный кабинет
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса:
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень успеваемости обучающихся:
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спортивные достижения:
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Протокол
Социометрического исследования
Класс, школа __________________ Дата проведения _________
№ |
Кто
Выбирает
Кого выбирают
Петя В.
Вася К.
Коля М.
Женя Ч.
Аня Л.
Таня Б.
Тимур У.
Света Ч.
Саша Х.
Получено выборов
После подсчета положительных и отрицательных выборов в матрице отмечаются (обводятся в кружок) взаимные выборы:
ВАЖНО: в целях соблюдения этики исследования таблице имена пишутся указанным в образце образом.
Затем определяется статус каждого члена группы:
- «звезды» – члены группы, которые получают 6 и более положительных выборов;
- «предпочитаемые» – 4 положительных выбора;
- «принятые» – 3 положительных выбора;
- «пренебрегаемые» – 2 положительных выбора;
- «изолированные» – 0-1 положительный выбор;
- «отвергаемые» – только отрицательные выборы (возможно 1-2 положительных выбора).
Анализируется социально-психологический климат в классе, составляется характеристика класса, даются психолого-педагогические рекомендации.
ВАЖНО: не рекомендуется сообщать о результатах обследования педагогам школы (за исключением в отдельных случаях по запросу педагога-психолога).
Приложение 3
Протокол
обследования по методике «10 слов» (ПРИМЕР!!)
Имя ребенка __________________ Дата проведения _________
№ серии | лес | хлеб | окно | стул | вода | брат | конь | гриб | игла | мед | Ошибки (лишние слова) |
1 | + | + | ++ | + | + | + | |||||
2 | + | + | + | + | + | + | + | + | стол | ||
3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
4 | + | + | + | + | + | + | ++ | + | + | + | |
5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
По данным таблицы составляется «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера проб, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.
|
Затем следует анализ данных.
По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания.
Анализ графика:
1.
Соответствует норме. В норме «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9, или 6, 8, 9, или 5, 7, 10.
2.
«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Когда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях (награфике обозначена кривой )
3.
Умственно отсталые дети воспроизводят не более 3-х слов. Кроме того, для них характерно привнесение лишних слов и в дальнейшем при повторении, «застревание» на этой ошибке.
В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше.
Вывод: в ходе исследования памяти ребенка (имя) мы выяснили, что уровень ее развития …. (соответствует возрастной норме / ниже возрастной нормы / выше возрастной нормы)
Приложение 4
Функции обучения
1. Образовательная функция 2. Воспитательная функция3. Развивающая функция
Обучение – профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу обучающимся знаний, умений и навыков.
Воспитание – это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка, передача социальных ценностей, социальных установок, а также чувств, норм и правил поведения.
Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений личности.
Протокол наблюдения урока
Дата: _____
Класс: ______
Ф.И.О. учителя:_______________________
Вид урока: _____________________________
Цель наблюдения: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ !!
Содержание этапа урока | Реализация образовательной функции | Реализация воспитательной функции | Реализация развивающей функции |
……………………….. | ………………………. | …………………….. | ………………….. |
Вывод: в ходе наблюдения за реализацией функций обучения на уроке мы выяснили, что преимущественно были реализованы следующие функции: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5
Формы организации обучения
Типы уроков:
- урок овладения новыми знаниями,
- урок формирования и совершенствования умений и навыков, - урок обобщения и систематизации знаний,
- урок повторения, закрепления знаний,
- контрольно-проверочные уроки,
- комбинированные уроки, на которых решается несколько дидактических задач.
Типичная структура комбинированного урока:
- организационный момент, постановка цели
- закрепление полученных знаний, проверка домашнего задания
- изучение нового материала
- первичное закрепление нового материала
- задание на дом
- окончание урока
Протокол наблюдения урока
Дата: _____
Класс: ______
Ф.И.О. учителя:_______________________
Вид урока: _____________________________
Цель наблюдения: _______________________________________________________
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ !!
Время | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников |
………………. | ………………………….. | ………………………………. |
Вывод: наблюдаемый урок относится к следующему типу …..
Приложение 6
Приложение 7
Методы обучения
Практические | Наглядные | Словесные | Работа с книгой | Видеометод |
Опыт Упражнения (письменные работы по русск., иностр.яз и т.п.) Учебно-производительный труд | Иллюстрация: показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, картин, портретов; работа на доске Демонстрация: Показ опытов, приборов, технических установок, кинофильмов и т.д. Наблюдения учащихся | Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут | Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование | Просмотр Обучение Упражнения под контролем «электронного учителя» Контроль |
Протокол наблюдения урока
Дата: _____
Класс: ______
Ф.И.О. учителя:_______________________
Вид урока: _____________________________
Цель наблюдения: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ!!
Этап урока | Наглядные методы | Словесные методы | Практические методы | Работа с книгой | Другие методы |
Вывод: в ходе наблюдения за использованием методов обучения на уроке мы выяснили, что учителем преимущественно были использованы следующие методы обучения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8
Примерный план анализа урока
Общие сведения об уроке:
1. Школа, класс__________________ 2. Дата__________________________
3. Место проведения урока________________________________________________
4. Тип урока___________________________
5. Задачи урока: 1. Образовательные:
2. Оздоровительные:
3. Воспитательные:
6. Число учащихся:
а) по списку в журнале________________________________________
б) фактически занималось_____________________________________
из них учащихся, относящихся к медицинским группам:
основной________________________________________________
подготовительной________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество преподавателя, образование________________________
8. Анализ урока провел студент___________________________________________
Подготовка к уроку
Технологическая карта, ее анализ
Подготовка места занятия (оборудования, инвентаря)
Подготовка педагога
Подготовка обучающихся
Приложение 9
При разработке технологической карты урока воспользуйтесь материалами с учебных занятий по спортивным дисциплинам и Методике обучения предмету «Физическая культура».
Обязательные компоненты технологической карты урока:
предмет;
класс;
Ф.И.О. учителя;
тема урока;
тип урока;
цель;
задачи (образовательные, оздоровительные, воспитательные);
межпредметные связи;
ресурсы;
этапы урока (наименование, задачи, длительность);
деятельность учащегося;
деятельность учителя;
формируемые УУД;
формы работы.
Приложение 10
Самоанализ прохождения учебной и производственной практики студента ___________________________________________________
(ф.и.о.)
1. Во время прохождения практики особенно хорошо мне удавалось… (перечислить виды и формы работы).
Причины, я думаю:
- в профессиональных знаниях;
- в наличии умений;
- в моих способностях (перечислить);
- в моих чертах личности (перечислить);
- в моем отношении к учащимся;
- Ваш вариант ответа.
2. У меня возникали трудности в:
- подборе необходимого учебного материала в соответствии с целями и
задачами конкретного урока и уровнем подготовленности учащихся;
- правильном выборе методов обучения;
- активизации внимания учащихся;
- создании психологического настроя на работу;
- изложении учебного материала (интерес, доступность);
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
- вовлечении всех учащихся в работу;
- осуществлении контроля за работой учащихся на уроке;
- в оценивании знаний учащихся;
- умении распределять свое внимание;
- Ваш вариант ответа.
Думаю, что причина трудностей:
- в недостатке опыта;
- в недостатке теоретической (практической) подготовки;
- в недостатке методической подготовки;
- в несформированности умений (перечислить);
- в незнании возрастных особенностей учащихся;
- в большом количестве учащихся в классе;
- в большом количестве обязанностей;
- в моем нежелании это делать;
- в особенностях моей личности;
- Ваш вариант ответа.
3. В работе с учащимися в учебном процессе меня приятно удивило…
4. В работе с учащимися меня неприятно удивило…
5. Я справлялась (справлялся) с трудностями во время практике, благодаря…
6. Думаю, что особенно важно для меня:
– изменить отношение к работе;
– научиться…;
– узнать…;
- избавиться в себе от…;
- Ваш вариант ответа.
Дневник учебной и производственной практики
______________________________________________
Ф.И.О. студента-практиканта
Курс _______ группа ________
Специальность 49.02.01 Физическая культура
(5 курс, 9 семестр)
ПМ 01
20__ / 20__ уч. г.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
Обязанности студента-практиканта.
До начала практики:
- ликвидировать академические задолженности и освоить теоретический курс (или его раздел) в рамках профессионального модуля;
- пройти текущую аттестацию по МДК (или его разделу);
- познакомиться с программой практики.
Во время прохождения практики:
- полностью выполнить виды работ, предусмотренные программой практики;
- полностью выполнить часовой объем практики (94 часа);
- выполнять действующие в базовой организации правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;
- ежедневно оформлять дневник.
По окончании практики:
- подготовиться к сдаче дифференцированного зачета: составить отчет по результатам практики.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Студент обязан заполнять информационную часть дневника.
2. Ежедневно описывать и анализировать выполненную работу (вносить в индивидуальный план вид выполненной работы студента-практиканта).
3. После окончания практики дневник сдается руководителю практики ГПОАУ Рыбинского профессионально-педагогического колледжа
4. В приложении должны быть помещены методические разработки (технологическе карты и анализы уроков, анализ УМК и т.д.), фото-, видео-, аудиоматериалы документы и т.д. в соответствии с планом практики.
5. К дневнику прилагается отчет о прохождении практики.
Примечание:
Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требований программы практики, не допускаются к сдаче квалификационного экзамена.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 303.