Для кабельных линий выбор сечения осуществляется по следующим условиям экономической плотности тока [4].
(мм2). (3.5)
Найденное расчетное значение сечения округляется до ближайшего стандартного сечения.
Для обеспечения нормальных условий работы кабельных линий и правильной работы защищающих аппаратов выбранное сечение должно быть проверено по допустимой длительной нагрузке, по нагреву в нормальном и послеаварийном режимах, а также по термической стойкости при токах КЗ.
Проверка по допустимой токовой нагрузке по нагреву в нормальном и послеаварийном режимах производится по условию I рас ≤ I доп. факт,
где Iрас – расчетный ток для проверки кабелей по нагреву;
Iдоп. факт – фактическая допустимая токовая нагрузка.
Расчетный ток линии определяется как (см. 4.2)
(А), (3.6)
где SКАБ. – мощность, передаваемая по кабельной линии в нормальном или послеаварийном режиме работы;
Uном – номинальное напряжение сети.
Фактическая допустимая токовая нагрузка в нормальном и послеаварийном режимах работы вычисляется по выражению:
(А), (3.7)
где Iдоп.табл – допустимая длительная токовая нагрузка;
Кt – коэффициент, учитывающий фактическую температуру окружающей среды табл.; нормативная температура для кабелей, проложенных в земле +15°С;
Кпр – коэффициент, учитывающий количество проложенных кабелей в траншее;
Кпер – коэффициент перегрузки, зависящий от длительности перегрузки и способа прокладки (в земле или в воздухе), а также от коэффициента предварительной нагрузки.
Проверка сечений по термической стойкости проводится после расчетов токов КЗ. Тогда минимальное термически стойкое токам КЗ сечение кабеля:
, (3.8)
где - суммарный ток КЗ от энергосистемы и синхронных электродвигателей: t п =0,7 - приведенное расчетное время КЗ;
С - термический коэффициент (функция) для кабелей 6 кВ с медными жилами: поливинилхлоридная или резиновая изоляция С=94 Ас2/мм2; [3].
Линии систем электроснабжения длиной менее 1 км по потере напряжения не проверяются.
Экономическая плотность тока jэк, необходимая для расчета экономически целесообразного сечения одной КЛ определяется по нескольким условиям.
а) в зависимости от числа часов использования максимума нагрузки Тнб=6200 ч/год.
б) в зависимости от вида изоляции КЛ – поливинилхлоридная изоляция.
в) в зависимости от материала, используемого при изготовлении жилы кабеля – медные.
г) в зависимости от района прокладки – европейская часть России.
В результате получаем: [6],
Для фидера РП 1:
S каб = 5153,2 кВА.
А, (3.9)
мм2. (3.10)
Таким образом, из [4] по условию длительного режима предварительно принимаем сечение Fст = 2х185 мм2
В нормальном режиме:
Kt=1, KПР=1, KПЕР=0,8, IДЛ.ДОП=700 А.
(3.11)
560 А Iрасч =512,8 А.
Iрасч < Iдоп.факт, поэтому данное сечение удовлетворяет требованиям.
В послеаварийном режиме фактический длительный допустимый ток:
Kt=1 KПР=1 KПЕР=1.27 IДЛ.ДОП=1000 А
(3.12)
1270 А, Iрасч = 1025,6 А.
По условию послеаварийного режима, после отключения одного источника питания, принимаем кабель марки ВВГнг-LS сечение 2х185 мм2, с длительно допустимым током Iдл.доп =1029 А
Аналогично рассчитываются сечения для остальных кабелей.
Результаты - в таблице 3.2
Таблица 3.2
Выбор сечений жил кабелей.
Фидеры | НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ | ПОСЛЕАВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ | ||
Iрасч,А | Fст,мм2 | Iрасч,А | Fст,мм2 | |
РП-1 | 512,8 | 2х120 | 1025,7 | 2х185 |
РП-2а | 171 | 120 | 341 | 120 |
РП-3 | 312,2 | 150 | 625,7 | 2х120 |
РП-4 | 209,5 | 95 | 419,7 | 150 |
РП-5 | 434,6 | 2х120 | 869,3 | 2х150 |
ТП-2 | 28,9 | 16 | 57,8 | 16 |
ТП-8 | 57,8 | 16 | 115,6 | 25 |
ТП-дом быта | 11,5 | 10 | 23 | 10 |
ТП-аэропорт | 21,2 | 10 | 42,4 | 10 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 304.