В первую очередь при реконструкции системы электроснабжения необходимо определить ожидаемые электрические нагрузки. Это очень ответственный и важный этап расчетов, т.к. от правильности расчета электрических нагрузок зависят капитальные затраты на систему электроснабжения, эксплуатационные расходы, и надежность работы электрооборудования.
В зависимости от величины подсчитанных электрических нагрузок производятся выбор количества и мощности трансформаторов, проверка токоведущих элементов по нагреву и потерям напряжения, правильный выбора защитных устройств, проводов и кабелей.
Для определения расчетных нагрузок группы электроприемников необходимо знать ее установленную мощность (сумма номинальных мощностей всех электроприемников группы) и характер технологического процесса. Основой при расчетах нагрузок является номинальная мощность электроприемника – она определяет верхний предел расчетной нагрузки.
Расчетная нагрузка определяется для смены с наибольшим потреблением энергии, обычно наиболее загруженной является смена, в которой используется наибольшее количество агрегатов - дневная.
Рассматриваемая в данном проекте, подстанция является двухтрансформаторной. От подстанции питаются РП завода СК, РМЗ и аэропорт Бегишево по 18 отходящим фидерам.
Все потребители подстанции имеют 1 и 2 категории. Поэтому в ходе модернизации будут установлены также два трансформатора (применение трех и более трансформаторов экономически неоправданно). Применение РПН – обязательное.
Расчет силовой нагрузки
Расчет будем производить по коэффициенту использования. Коэффициент использования и Cosj зависят от технологии производства и приводятся в отраслевых инструкциях и справочниках. Для примера рассмотрим нагрузку РП-4.
Произведем расчет активной мощности по формуле:[8]
Ррасч = Рном ∙ Ки ∙ n, (3.1)
где Рном– номинальная мощность электроприемника, кВт;
Ки – коэффициент использования;
n – количество электроприемников.
Рном =2760 кВт;
Ки =0,9;
n=1;
cos j =0,95;
Ррасч = 2760 ∙ 0,87 ∙ 1 = 2401 кВт;
Произведем расчет реактивной мощности по формуле:
Qрасч = Ррасч ∙ tgφ; (3.2)
где tg φ - коэффициент реактивной мощности;
tg φ = tg (arсcos) = 0,57; (3.3)
Qрасч= 2401 ∙ 0,57 = 1369 кВАр.
Расчет остальных нагрузок ГПП-1 производится аналогично, все данные расчета сводятся в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Ведомость электрических нагрузок ГПП-1.
Наименование | Рном | n | Kи | Cos | tg | Pрасч | Qрасч | |||||||
ТП-2 Т-1 | 660 | 1 | 0,85 | 0,88 | 0,54 | 581 | 313,6 | |||||||
РП-1 вв.2 | 5146 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 4477 | 2552 | |||||||
РП-1 вв.3 | 5146 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 4477 | 2552 | |||||||
РП-2а вв.1 | 1715,5 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 1492,5 | 850,7 | |||||||
РП-2а вв.2 | 1715,5 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 1492,5 | 850,7 | |||||||
ТП-8 Т-1 | 877 | 1 | 0,85 | 0,88 | 0,54 | 771,8 | 417 | |||||||
ТП-8 Т-2 | 877 | 1 | 0,85 | 0,88 | 0,54 | 771,8 | 417 | |||||||
ТП- Дом быта | 352 | 1 | 0,85 | 0,88 | 0,54 | 310 | 167 | |||||||
РП-3 вв.1 | 4036 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 3511,3 | 2001,5 | |||||||
ТП Аэропорт Т-1 | 554 | 1 | 0,85 | 0,88 | 0,54 | 487,5 | 263,3 | |||||||
РП-4 вв.1 | 2760 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 2401 | 1369 | |||||||
РП-5 вв.1 | 4361,5 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 3794,5 | 2163 | |||||||
РП-3 вв.2 | 4036 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 3511,3 | 2001,5 | |||||||
ТП Аэропорт Т-2 | 554 | 1 | 0,85 | 0,88 | 0,54 | 487,5 | 263,3 | |||||||
РП-5 вв.2 | 4361,5 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 3794,5 | 2163 | |||||||
РП-4 вв.2 | 2760 | 1 | 0,9 | 0,87 | 0,57 | 2401 | 1369 | |||||||
Итого: |
|
|
|
|
| 34762,2 | 19713,6 | |||||||
Суммарная полная мощность всех потребителей:
(3.4)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 322.