Основными документами, регламентирующими перевозку опасных грузов автомобильным транспортом являются Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. (вступил в силу 18 мая 2008 г.) N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Соглашение было разработано Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве в 1957 году, многократно пересмотренное и дополненное в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
В целях беспрепятственного осуществления перевозки нефтепродуктов грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предъявлении грузоотправителем и приеме перевозчиком нефтепродуктов, перевозимых наливом или в контейнерах, их масса должна быть определена и указана в соответствующих транспортных накладных.
Все автомобильные цистерны (битумные, нефтяные, пищевые, химические) оборудованы специализированными резервуарами для перевозки даже достаточно больших объемов жидкости, газа, и конечно же сыпучих грузов.
По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза.
К группе транспортно-сопроводительных документов относятся:
лицензионная карточка с пометкой "опасный груз" на каждое автотранспортное средство, цвет которых соответствует виду деятельности:
белый с красной диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная лицензия); белый с зеленой диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная международная лицензия);
белый с синей диагональной полосой - перевозке опасных грузов (ограниченная лицензия); красный - перевозке грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации (стандартная лицензия);
зеленый - перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении (стандартная международная лицензия); синий - перевозке собственных грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации (ограниченная лицензия); путевой лист с пометкой "опасный груз" либо другой транспортный документ; свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ; аварийная карточка информации об опасности;
свидетельство о допуске транспортного средства и перевозке ОГ;
разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов";
сертификат на упаковочный контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт.
Ограничение скорости движения автотранспортных средства при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;
в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;
при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых нефтепродуктов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.
Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами.
Водитель, осуществляющий перевозку нефтепродуктов должен:
иметь при себе необходимые транспортные документы; иметь с собой в поездке огнетушители и не менее 2-х противооткатных упоров (согласно
Правилам дорожного движения); иметь с собой в поездке предписанные предметы защитного оборудования и средства индивидуальной защиты и предъявлять их по требованию ответственных лиц для контроля.
За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор за креплением груза в кузове и за сохранность маркировки и пломб. В тех случаях, когда водитель является и экспедитором, он совмещает две эти обязанности.
Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств, контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств, контейнеров.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.