Технология и организация транспортного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Технологический процесс – это деятельность транспорта, направленная на обеспечение перевозок грузов и пассажиров. Существует понятие «перевозочный процесс», который отражает комплекс операций, что выполняются при доставке грузов и пассажиров из пунктов отправления к пунктам назначения.

Доставка объекта одним видом транспорта называется перевозкам в прямом соединении. При участии в перевозке нескольких видов транспорта порядок доставки называется смешанным.

Показатели перевозочной работы разделяют на количественные и качественные.

К категории количественных показателей относят:

1) перевозка груза, в тоннах;

2) грузооборот, в тонно-километрах;

Главным качественным показателем перевозочной работы для каждого вида транспорта является скорость доставки груза и пассажиров на всем пути их следования от пункта отправления к пункту назначения.

Плотность путей сообщения – показатель, который определяет длину путей сообщения в расчете на единицу площади территории.

Среднее расстояние перевозки – показатель, который определяется отношением грузооборота (пассажирооборота) к объему перевезенного груза (количества перевезенных пассажиров).

Технология транспортного процесса определяет порядок выполнения соответствующих операций с указаниями их срока, последовательности использования инструмента и оборудования, расхода материалов и труда.

Технология как совокупность и порядок проведения операций фиксируется в служебных документах.

Организация транспортного процесса – это комплекс принципиальных методов, положений, правил и специальных документов, которые предусматривают координацию деятельности отдельных звеньев и служб транспорта при выполнении ими перевозочного процесса в пределах более или менее больших подразделов транспорта или сети в целом.

Технология и организация транспортного процесса перевозок должны обеспечивать:

1) выполнение установленных законоположений, изложенных в соответствующих уставах (кодексах) отдельных видов транспорта и регулирующих взаимоотношение транспорта с клиентурой;

2) выполнение действующих правил технологической эксплуатации в рамках каждого вида транспорта;

3) выполнения планов или договоров перевозок грузов и пассажиров.

Таким образом, нами рассмотрены основные вопросы из истории развития путей сообщения, формирования транспортной системы и технологии и организации транспортного процесса.

Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается развитием автотранспорта. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым, быстрым и гибким видом транспорта – автомобильным.

Требования к эффективности и качеству работы относятся непосредственно к транспортнопроизводственному процессу. Особое значение имеют бесперебойность, сокращение сроков доставки и безотказность всех звеньев транспортного конвейера. 

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости этого груза. В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена ее местоположения по отношению к потребителю. В ходе перемещения изменяется не только потребительная стоимость, но и стоимость перевозимых продуктов на величину транспортных издержек.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.