Разнообразие логистических технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дипломная работа

 

 

Тема: «Организация перевозки жидкого моторного топлива с Нижнетагильской нефтебазы на АЗС г.Н.Тагила»

 

Выполнил:___________

Анохин А.В.

Руководитель:__________

Лассый И.Н.

Оценка________________

 

г. Нижний Тагил

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.  
Введение 3  
1. Теоретическая часть    
1.1. Разнообразие логистических технологий 6  
1.2. Сущность, принципы и функции транспортной логистики 8  
1.3. Технология и организация транспортного процесса 9  
1.4  Методы транспортировки и хранение бензина 11  
1.5. Преимущества и недостатки автомобильных перевозок 12  
1.6. Классификация опасных грузов и их характеристики 14  
2.Практическая часть    
2.1.  Автозаправочная станция 17  
2.2. Технологический расчёт АТП по перевозке топлива 26  
2.3. Выбор оптимального транспортного средства 27  
2.4  Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом 31  
2.5. Структура управления ООО «Автотранспортное предприятие». 34  
2.6. Виды технического обслуживания проводимые на АТП. 39  
2.7. Пожарная безопасность 40  
2.8. График работы предприятия и формы оплаты труда 43  

3. Таблица исходных данных                                                                         18.

4. Производственная программа по эксплуатации

подвижного состава.                                                                                       18.

5.Разработка производственной программы по техническому обслуживанию ремонт  подвижного состава                                                                                         23.

6.Планирование потребности в материально-технических  ресурсах       25                                                                                                          

7. Заключение                                                                                                      28.

8. Список литературы                                                                                     30.

 

 
     
     

 

                                       Введение

Транспорт — одна из ключевых отраслей народного хозяйства. От четкости и надежности его работы зависит работа предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства, настроение людей и их работоспособность. Производственное значение транспорта определяется необходимостью перемещения грузов с мест производства в места потребления и дальнейшей обработки.

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей экономики страны, которая развивается как составная часть единой транспортной системы. Наряду с другими видами транспорта он обеспечивает производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, а также удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Постоянный рост объемов автомобильных перевозок и постоянное техническое обновление автотранспорта требуют непрерывного совершенствования организации транспортного процесса. Методы организации перевозок разрабатываются с учетом требования систем производства и потребления, обслуживания автомобильным транспортом и на основе координирования действий всех участников транспортного процесса – автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятий, станций железных дорог, портов, складов и баз, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. Разработка и внедрение единых технологических процессов дают в результате ускорение продвижения грузов и максимально эффективное использование подвижного состава. 

В теории транспортного процесса грузовых и пассажирских перевозок имеется много общих вопросов, для которых характерны одни и те же закономерности. Различие между ними заключается в том, что транспортировка грузов является продолжением производственного процесса, чем и определяются положения теории транспортного процесса грузовых перевозок.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов.

В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. 

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации остались один на один с рыночной стихией.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключает, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего регулирования транспортной деятельности.

В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. 

На автотранспорте производственный процесс представляет собой перемещение грузов и людей – так называемый транспортный процесс. 

Рациональная организация перевозок имеет большое значение для повышения эффективности работы АТП. Организация перевозок является фактором снижения транспортных издержек в народном хозяйстве страны.

Целью выполнения курсовой работы является рассмотреть структуры и работы нефтебазы и АЗС и новейшие технологии, используемые в логистике.

Задачи курсовой работы:

- Произвести расчёт топлива для обеспечения населения города Нижний Тагил 360.000 человек

 

 

I. Теоретическая часть

Автозаправочная станция

 

Автозаправочная станция (АЗС) предназначена для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы:

· прием,

· хранение, выдача (отпуск),

· учет количества нефтепродуктов.

Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.

Виды АЗС

Блочная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) - АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом (далее - СУГ).

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция (ПАГЗС) - АЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

Передвижная автомобильная газонаполнительная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.

Многотопливная автозаправочная станция - АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ

Доставка нефтепродуктов на АЗС может осуществляться автомобильным, железнодорожным, трубопроводным или водным транспортом.

Нерасфасованные нефтепродукты отпускаются в баки автотранспортных средств и тару потребителей исключительно через топливо- и маслораздаточные колонки.

Прием нефтепродуктов на АЗС

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.д. цистерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.

Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:

· горловина (горловины);

· сливной вентиль (сливная задвижка).

В случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Установленные пломбы должны полностью исключать возможность открытия люка, вращения или открытия сливного вентиля (задвижки), снятия маховика со штока сливной задвижки. Пломбы должны иметь четкий, не нарушенный оттиск пломбира организации - грузоотправителя.

Автоцистерны оборудуются:

· противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;

· сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;

· сливные рукава с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.

Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

· открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

· закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

· обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

· принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

· организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

· проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

· проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

· проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность) указанных в товарно-транспортной накладной, данным полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;

· убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;

· прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

· принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;

· контролирует действия водителя.

Действия водителя:

· устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;

· выключает двигатель автоцистерны;

· присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;

· контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

· присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.

В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:

· снять пломбы с горловины и сливного вентиля;

· открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;

· начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;

· выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;

· обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;

· по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;

· отсоединить сливные рукава;

· после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин.) произвести измерение уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;

· внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;

· при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй - вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

· при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;

· при неисправности сливного устройства автоцистерны;

· при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;

· при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;

· во время грозы;

· при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

· при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;

· при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.

Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:

- при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов, водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов и в сменном отчете.

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

Учет нефтепродуктов на АЗС

Учет количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учету нефтепродуктов на АЗС.

Приказом (распоряжением) по организации для обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:

· порядок (система) организации учета нефтепродуктов;

· материально-ответственные лица из числа персонала АЗС;

· лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления учета нефтепродуктов;

· состав инвентаризационной комиссии;

· периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;

· порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах.

Учет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:

· наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки);

· результатам отпуска через топливо-, маслораздаточные колонки;

· наличию в технологических трубопроводах;

· фасованных - по фактическому наличию;

· документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров.

Порядок передачи смен

При приеме и передаче смены операторы (передающие смену и принимающие смену) совместно выполняют следующее:

· снимают показания суммарных счетчиков всех топливо- и маслораздаточных колонок;

· определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителю за смену;

· по результатам измерений уровня (объем определяется по градуировочной таблице), плотности и температуры определяют количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС;

· определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров;

· передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности;

· проводят контроль погрешности каждой ТРК(МРК).

При выполнении ремонтных, зачистных работ по резервуарам, когда требуется его освобождение от нефтепродуктов, для ликвидации и предотвращения аварийных ситуаций допускается перемещение (перекачка) нефтепродуктов в другие резервуары АЗС с идентичной маркой нефтепродукта. Перемещения нефтепродуктов оформляются актом, утверждаемым руководителем организации и отражаются в сменном отчете.

 

БЕНЗОВОЗ

Бензовоз - полуприцеп цистерна ППЦ предназначенный для транспортировки, временного хранения и проведения сливо-наливных (наполнение - опорожнение) операций с опасными грузами класса 3 (бензин, дизельное топливо, керосин и т.д.).

Полуприцеп-цистерна ППЦ бензовоз являются специализированным транспортным средством типа FL, и соответствует требованиям Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Приложений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ (ADR), ГОСТ Р 50913, ГОСТ Р 41.105.

Полуприцепы-цистерны бензовозы ППЦ изготавливается в двух исполнениях из низколегированной стали или алюминиевого сплава. Также предусмотрено два вида исполнения подвески (ходовой части) полуприцепа: пневматическая подвеска BPW с осями BPW ECO-Plus 2 в усиленном исполнении Heavy Dirty и рессорно-балансирная подвеска КАМАЗ.

В стандартной комплектации полуприцепы-бензовозы оборудованы: верхний налив, крышка горловины DN500, диаметр заливного люка 300 мм, Ливны; раздельный гравитационный слив, пневматический донный клапан и шаровой кран DN80, CIVACON; композитный напорно-всасывающий рукав Elaflex XTW в пластиковом пенале; верхняя площадка для обслуживания с экологическим коробом, лестницей, подъемным ограждением; огнетушитель в пластиковом пенале, ящик для песка.

 «Сеспель 964848»вместимость 30 м3

 

 

Пожарная безопасность

Слив и налив нефтепродуктов - это очень небезопасное дело, поэтому требования ко всем установкам, которые производят налив нефтепродуктов достаточно жесткие. Особенно высокие требования предъявляются к такому оборудованию, с точки зрения пожарной безопасности. Каждая установка, совершающая налив нефтепродуктов, всегда должна иметь функцию автоматического отключения, как только емкость (автоцистерна и др.) будет заполнена. Это в полной мере касается любого места, где производится процедура слива или налива нефтяных продуктов. Так, например, если налив нефтепродуктов производится на причалах, то, мало того, что сами причалы должны быть произведены из несгораемых материалов (это же, в полной мере касается и пирсов), но и быть достаточно широкими, для того, чтобы обеспечить прокладку всех необходимых трубопроводов. Кроме этого, на них должен быть обустроен удобный проезд, шириной не менее 3,5 метров для беспрепятственного подъезда пожарной автомобильной техники. Так же, следует учитывать и тот факт, что если налив нефтепродуктов производится на речных причалах, то расстояние между такими причалами не должно быть менее 300 метров.

Если говорить о наливе нефтепродуктов с применением железнодорожных цистерн, то подача и выведение таких емкостей для того, чтобы осуществить налив нефтепродуктов, либо их слив, должна производиться наиболее плавно, без рывков и толчков. Так же, стоит обратить внимание и на то, что на территории, где установлены устройства, предназначенные для слива и налива нефтяных продуктов, для торможения железнодорожных цистерн нельзя применять металлические башмаки. С этой целью необходимо применение специальных деревянных подкладок.

Не менее жесткие требования предъявляются и к автомобильным цистернам. Так, автомобиль, перевозящий нефтепродукты, перед тем, как произвести налив нефтепродуктов в цистерну, должен быть осмотрен на предмет заземления и всех необходимых приспособлений, предназначенных для пожаротушения.

Слив, либо налив нефтепродуктов должен осуществляться с помощью специально предназначенных для этой цели установок, насосов, стояков налива, которые в широком ассортименте предоставляет наша фирма. Именно эти приспособления слива-налива нефтяной продукции обеспечивают наибольшую пожаробезопасность и наименьший ущерб окружающей среде. Так же, необходимо отметить, что агрегаты, предназначенные для осуществления слива и налива, просто незаменимы не только для налива светлых нефтепродуктов, но и для слива, либо налива загрязненных вязких остатков от нефтепродуктов, которые неизбежно образуются в цистернах, резервуарах и других емкостях. Кроме того, специальные устройства, при помощи которых осуществляется слив и налив нефтепродуктов, с успехом справятся с задачей налива/слива загрязненных вод, в которых может быть высокое содержание кварцевого песка, либо всевозможных волокнистых составляющих. Весь ассортимент и документацию вы можете увидеть у нас на сайте.

С точки зрения пожарной безопасности, все устройства, благодаря которым производится налив нефтепродуктов (а так же их слив), должны проходить регулярный технический осмотр и предупредительный плановый ремонт. Если в процессе этих мероприятий обнаруживаются какие-либо неполадки и утечки, то они должны быть незамедлительно устранены. Если устранение не представляется возможным, вышедшие из строя элементы отключают.

Эвакуационные и рабочие ступени эстакад, которые предназначены для т ого, чтобы проводить слив и налив нефтепродуктов, всегда должны содержаться в полной исправности. Площадки, с установленными на них сооружениями слива/налива нефтепродуктов, должны быть оборудованы специальными стоками на случай аварии и пролива, которые, в свою очередь, должны соединяться со сборником или специальным аварийным резервуаром при помощи отводных лотков или каналов.

Поскольку АЗС является объектом повышенной пожарной опасности, ее эксплуатация разрешается при наличии плана локализации и ликвидации пожарных ситуаций и пожаров на АЗС (ПЛЛ), согласованного с территориальным подразделением государственной пожарной службы (ГПС), а также плана локализации и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ЛАРН), согласованного территориальным подразделением МЧС России.

АЗС - объект, загрязняющий окружающую природную среду, поэтому должен иметь следующие документы:

· Выписка из приказа об организации экологического производственного контроля;

· Заключение о согласовании Госкомитетом по охране окружающей среды землеотвода для размещения АЗС;

· Заключение экологической экспертизы;

· Разрешение на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), и нефтешламов.

 

 

2.8. График работы предприятия и формы оплаты труда.

 

Анализ и характеристика существующих погрузочно-разгрузочных работ в ООО "Автотранспортное предприятие».

Каждая перевезённая тонна груза при её отправлении и после её прибытия на место назначения подвергается операциям по погрузке и разгрузке. Количество погрузочно-разгрузочных операций зависит от конкретных условий перевозки. На предприятии для того, чтобы продукция была доставлена по назначению, необходимо пройти два этапа процесса перевозок. В пункте отправления продуктов: первая операция - погрузка продуктов на складе грузоотправителя в подвижной состав, вторая операция - выгрузка продуктов из автомобиля в пункте приёма.

Анализируя существующий вариант перевозки продуктов по городу Серову, немаловажно заметить, что погрузочно-разгрузочные работы выполняются ручным немеханизированным способом, что является весьма трудоёмким процессом.

При погрузке автомобиля Автоцистерна АЦ-10-4320, водитель самостоятельно загружает продукты в кузов, поднося груз вручную со склада до автомобиля на расстояние до 5 метров. Приезжая к получателю, водитель вручную переносит товар в магазины.

Время простоя автомобиля Автоцистерна АЦ-10-4320 под погрузкой и разгрузкой при ручном способе составляет 1,5 часа. Эти данные указаны в "Единых нормах времени простоя автомобилей при погрузочно-разгрузочных работах".

Помимо этого, на каждый заезд даётся дополнительное время tдоп = 9 минут. В дополнительное время включается время на открытие и закрытие кузова автомобиля, время на маневрирование автомобиля перед погрузкой и разгрузкой, время на оформление документов.

При перевозках груза в торговую сеть и на предприятия общественного питания оформляется товарно-транспортные накладные.

Грузоотправитель представляет автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Таким образом, товарно-транспортная накладная предназначена для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчётов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности. Грузоотправитель обязан вместе в оформленной им товарно-транспортной накладной представить автотранспортному предприятию сертификат с указанием в нём фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. Сроки погрузки, выгрузки, выполнения дополнительных операций устанавливаются тарифными правилами. Время прибытия автомобиля под погрузку считается с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под выгрузку - с момента предъявления водителем накладной в пункте выгрузки. Погрузка и выгрузка считаются законченными после вручения водителю оформленных товарно-транспортных документов. Время прибытия автомобиля в пункты погрузки и выгрузки и отправления из них отмечается предприятием грузовладельцем в товарно-трансопртных документах.

                      8. Таблица исходных данных

Наименование показателей Значение показателей
Марка автомобиля Volvo FM
Грузоподъемность, т. (q) 40
Среднесписочное количество автомобилей, ед. (Асс) 12
Техническое состояние парка Технически исправно
Режим работы АТП, дни (Др) 365
Коэффициент использования пробега (β) 0,5
Среднее расстояние перевозки, км (lср) 12
Средняя техническая скорость, км/ч (Vт) 55
Время в наряде, час (Тн) 10,5
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, мин (tп-р) 70
Наименование груза Нефтепродукты
Коэффициент использования грузоподъемности (γ) 0,4
Вид перевозок Город, межгород
Категория условий эксплуатации III
Климатическая зона умеренно-холодный

 

Планирование потребности в материально-технических ресурсах

 

Топливо для подвижного состава.

Потребность автомобиля в топливе определяется в соответствии с производственной программой и нормами расхода топлива с учетом их снижения или повышения при работе в различных условиях эксплуатации автомобиля. Сумма затрат по каждому виду топлива определяют умножением цены единицы автомобильного топлива на общую потребность данного вида топлива.

1. Расход топлива на пробег:

ТL = nL . (Lобщ/100) + nткм *(Ргод /100)= 31,4*(2185620 /100) + 1,3 * *(35017837 /100) =686284+455231 = 1141515(л),

где nткм – норма расхода на 100 ткм дизельного топлива – 1,3л на 100 км;
nL–линейная норма расхода топлива на 100 км пробега - 31,4 л/100 км.

2. Расход топлива на ездку с грузом:

Тр = (Д*Ргод) / 100 = (1,3*35017837) / 100= 455231 (л),

где Д = 1,3 – поправочный коэффициент для дизельного топлива.

3. Расход топлива на эксплуатацию:

Тэ = ТL + Тр = 1141515 + 455231 =1596746 (л)

4. Дополнительный расход топлива в зимний период времени:

ТЗ = (ПЗ*МЗ*Тэ) /(12*100%)=( 10%*5,5 *1141515) / (12 . 100%) =627833/12=52319 (л) [12],

где: ПЗ – предельня величина зимних надбавок, % не более, распоряжения Минтранса России ;

МЗ – количество месяце зимы, согласно распоряжения Минтранса России .

5. Дополнительный расход топлива на внутри гаражные нужды:

Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

Тв.г = (0,5%*(Тэ + ТЗ)) / 100%=( 0,5%*(1596746+52319))/100%=82453(л)

6. Общий расход топлива:

Тобщ = Тэ + ТЗ + Тв.г = 1596746 +52319 +82453 =1731518 (л)

7. Затраты на топливо:

Ст = Тобщ*Ц1л=1731518 * 44 =76186792 (руб.),

где Ц1л – цена за литр топлива. Средняя рыночная цена дизельного топлива в Свердловской области ≈ 44 рубль.

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для подвижного состава:

Расчет потребности в смазочных материалах производится на основании установленных норм, которые определены на 100 литров общего расхода топлива. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Так как все автомобили в рассматриваемом АТП новые (находящихся в эксплуатации до трех лет), то нормы расхода масел и смазок снижаются на 50%.

Нормы расхода масел и смазок указаны на основании распоряжения Минтранса России. [12]

 Моторное масло: Рмм=Нмм*Тобщ/100=2,8*1731518/100=48482 л. -50%=24241 л.;

Трансмиссионные и гидравлические масла: Ртм=Нтм*Тобщ/100 = 0,4 * 1731518/100=6926л. -50%=3463л.;

Спец. масла и жидкости Рсп=Нсп*Тобщ/100=0,1*1731518/100=1731л. -50%=865л.;

Пластичные смазки Рпл=Нпл*Тобщ/100=0,3*1731518/100 = 5194л. - 50% = 2597л.

Смм = Рмм*Ц= Рмм * 1160 руб./л = 24241 * 290 = 7029890 руб.;

Стм = Ртм *Ц= Ртм * 300 руб./л =3463 * 300 = 1038900 руб.;

Ссп = Рсп*Ц= Рсп *120 руб./л = 865* 120 = 103800руб.;

Спл = Рпл*Ц= Рпл * 355 руб./л = 2597 * 355 = 921935 руб;

Ссм и эксп = Смм + Стм + Ссп + Спл = 9094525 руб.

Ц - Примерный среднерыночные цены за 1 литр.

Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе.

Скерасин=Нкер*Тобщ*Ц=0,5*1731518*100руб./100=865759 руб. -50%=432879 руб.

Расход обтирочных материалов планируется в размере 25–36 кг на один списочный автомобиль в год (Н1авт) .

Соб.м = Н1авт*Асс*Ц (кг)=25кг.*3*72=5400 руб.

Итого Смазочные и прочие эксплуатационные материалы для подвижного состава=9094525 +432879+5 400= 9532804 руб.

Ремонтный фонд:

Затраты на материалы для ТО и ТР подвижного состава:

См = (Н*Lобщ) / 1000 = (1000*2185620) / 1000 = 2185620 (руб.)

Затраты на запасные части для ТР подвижного состава:

СЗ/Ч =(Н*Lобщ) / 1000 = (2400*2185620) /1000 = 5245488 (руб).

Н (норматив)– Стоимость материалов для ТО и ТР каждые 1000 км. пробега. Использованы примерные значения, основанные на фактических данных за предыдущие периоды.

Затраты на автомобильные шины.

    Сумму затрат по данной статье определяют умножением стоимости одного комплекта автомобильных шин на количество комплектов автомобильных шин, подлежащих замене.

Для данной марки автомобиля в течение года нужно закупить шин:

Nш= (Lобщ*Nшин) / Lнм = (2185620*16) / 65 000 = 194( шт.),

где Nшин – количество шин на одном автомобиле.

Затраты на шины:

Сш = Nш . Ц1к = 194* 21 500=4171000(руб.)


Заключение

 

Слив, либо налив нефтепродуктов должен осуществляться с помощью специально предназначенных для этой цели установок, насосов, стояков налива, которые в широком ассортименте предоставляет наша фирма. Именно эти приспособления слива-налива нефтяной продукции обеспечивают наибольшую пожаробезопасность и наименьший ущерб окружающей среде. Так же, необходимо отметить, что агрегаты, предназначенные для осуществления слива и налива, просто незаменимы не только для налива светлых нефтепродуктов, но и для слива, либо налива загрязненных вязких остатков от нефтепродуктов, которые неизбежно образуются в цистернах, резервуарах и других емкостях. Кроме того, специальные устройства, при помощи которых осуществляется слив и налив нефтепродуктов, с успехом справятся с задачей налива/слива загрязненных вод, в которых может быть высокое содержание кварцевого песка, либо всевозможных волокнистых составляющих. Весь ассортимент и документацию вы можете увидеть у нас на сайте.

С точки зрения пожарной безопасности, все устройства, благодаря которым производится налив нефтепродуктов (а так же их слив), должны проходить регулярный технический осмотр и предупредительный плановый ремонт. Если в процессе этих мероприятий обнаруживаются какие-либо неполадки и утечки, то они должны быть незамедлительно устранены. Если устранение не представляется возможным, вышедшие из строя элементы отключают.

Не менее жесткие требования предъявляются и к автомобильным цистернам. Так, автомобиль, перевозящий нефтепродукты, перед тем, как произвести налив нефтепродуктов в цистерну, должен быть осмотрен на предмет заземления и всех необходимых приспособлений, предназначенных для пожаротушения.

Нефтяной комплекс в настоящее время обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве.

Для увеличения объемов нефтедобычи, а также для модернизации нефтепереработки комплекс нуждается в больших капиталовложениях.

Мы рассмотрели транспортировку нефтепродуктов на автомобильном транспорте. Основными документами, регламентирующими перевозку опасных грузов автомобильным транспортом являются Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. (вступил в силу 18 мая 2008 г.) N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.

Цель дипломной работы выполнена:  рассмотрены структуры и работы нефтебазы и АЗС, а также новейшие технологии, используемые в логистике.

Задачи курсовой работы выполнены, произведен расчёт топлива и необходимость создания автопарка, чтобы обеспечить перевозку нефтепродуктов по городу Нижнему Тагилу для населения 360.000 человек требуется 12 единиц бензовозов.

 

 

Список литературы

 

1. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник / Б.А. Аникин - М.: ИНФРА-М, 2012. - 352 с.

2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникина, А.П. Тяпухина.: Проспект Велби, 2013. - 234 с.

3. Аникин, Б.А. Управление цепями поставок. Теория и практика /под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной - М.: проспект, 2012. - 216 с.

4. Бауэрокс, Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок. - 2-е изд./ Пер. с англ./ Доналд Дж. Бауэрокс, Дейвид Дж. Клосс - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 640 с.

5. Беднарский В. В. Грузовые автомобильные перевозки. М.: 2014

6. Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учебное пособие. / А.М. Гаджинский - М.: ИВЦ Маркетинг, 2013. - 124 с.

6. Голдсби, Т. Бережливое производство и 6 сигм в логистике: Руководство по оптимизации логистичесих процесов / Т. Голдсби, Р. Мартиченко; перевел с англ. Т.О. Ежов - Минск: Гревцов Паблишер, 2012. - 416 с.

7. Казарновский, А.С. Эволюция концепций логистики / А.С.Казарновский, Д.Т.Новиков, О.Д. Проценко // Российское предпринимательство. - 2013. - № 8 (44). - C. 42-45

8. Лофберг, С. Концепция общей логистики / С. Лофберг // Логистика. - 2012. - №4. - С. 18-19.

9. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / В.С. Лукинский - СПб.: Питер, 2014.- 176 с.

10. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие / Л.Б.Миротин, Ы.Э. Ташбаев- М.: ИНФРА-М, 2013. - 252 с.

11. Миротин, Л.Б. Основы логистики: Учеб. пособие / Гордон М.П., Сергеев В.И., Под ред. Л.Б. Миротина - М.: ИНФРА-М, 2012. - 269 с.

12. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. М.: 2013

13. Ременников, В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов / В.Б. Ременников- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 374 с.

14. Сергеева, В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / В.И. Сергеева - Инфра-М, Издательский дом, 2015. - 126 с.

15. Смехов, А.А. Введение в логистику / А.А Смехов. - М.: Транспорт, 2013. - 112 с.

16.Тряпухин, А.П. Вновь о терминологии логистики и не только…/ А.П. Тряпухин // Логистика - 2015. - №1. - С. 19-20.

17. Шиндина, Т.А. Основы диагностики логистической деятельности предприятия. Монография / Т.А. Шиндина - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014. - 82 с.

 

Дипломная работа

 

 

Тема: «Организация перевозки жидкого моторного топлива с Нижнетагильской нефтебазы на АЗС г.Н.Тагила»

 

Выполнил:___________

Анохин А.В.

Руководитель:__________

Лассый И.Н.

Оценка________________

 

г. Нижний Тагил

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.  
Введение 3  
1. Теоретическая часть    
1.1. Разнообразие логистических технологий 6  
1.2. Сущность, принципы и функции транспортной логистики 8  
1.3. Технология и организация транспортного процесса 9  
1.4  Методы транспортировки и хранение бензина 11  
1.5. Преимущества и недостатки автомобильных перевозок 12  
1.6. Классификация опасных грузов и их характеристики 14  
2.Практическая часть    
2.1.  Автозаправочная станция 17  
2.2. Технологический расчёт АТП по перевозке топлива 26  
2.3. Выбор оптимального транспортного средства 27  
2.4  Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом 31  
2.5. Структура управления ООО «Автотранспортное предприятие». 34  
2.6. Виды технического обслуживания проводимые на АТП. 39  
2.7. Пожарная безопасность 40  
2.8. График работы предприятия и формы оплаты труда 43  

3. Таблица исходных данных                                                                         18.

4. Производственная программа по эксплуатации

подвижного состава.                                                                                       18.

5.Разработка производственной программы по техническому обслуживанию ремонт  подвижного состава                                                                                         23.

6.Планирование потребности в материально-технических  ресурсах       25                                                                                                          

7. Заключение                                                                                                      28.

8. Список литературы                                                                                     30.

 

 
     
     

 

                                       Введение

Транспорт — одна из ключевых отраслей народного хозяйства. От четкости и надежности его работы зависит работа предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства, настроение людей и их работоспособность. Производственное значение транспорта определяется необходимостью перемещения грузов с мест производства в места потребления и дальнейшей обработки.

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей экономики страны, которая развивается как составная часть единой транспортной системы. Наряду с другими видами транспорта он обеспечивает производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, а также удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Постоянный рост объемов автомобильных перевозок и постоянное техническое обновление автотранспорта требуют непрерывного совершенствования организации транспортного процесса. Методы организации перевозок разрабатываются с учетом требования систем производства и потребления, обслуживания автомобильным транспортом и на основе координирования действий всех участников транспортного процесса – автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятий, станций железных дорог, портов, складов и баз, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. Разработка и внедрение единых технологических процессов дают в результате ускорение продвижения грузов и максимально эффективное использование подвижного состава. 

В теории транспортного процесса грузовых и пассажирских перевозок имеется много общих вопросов, для которых характерны одни и те же закономерности. Различие между ними заключается в том, что транспортировка грузов является продолжением производственного процесса, чем и определяются положения теории транспортного процесса грузовых перевозок.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов.

В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. 

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации остались один на один с рыночной стихией.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключает, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего регулирования транспортной деятельности.

В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. 

На автотранспорте производственный процесс представляет собой перемещение грузов и людей – так называемый транспортный процесс. 

Рациональная организация перевозок имеет большое значение для повышения эффективности работы АТП. Организация перевозок является фактором снижения транспортных издержек в народном хозяйстве страны.

Целью выполнения курсовой работы является рассмотреть структуры и работы нефтебазы и АЗС и новейшие технологии, используемые в логистике.

Задачи курсовой работы:

- Произвести расчёт топлива для обеспечения населения города Нижний Тагил 360.000 человек

 

 

I. Теоретическая часть

Разнообразие логистических технологий

 В настоящее время в логистике нет четкой границы между такими основными понятиями как логистическая концепция и технология.

Логистическую технологию можно определить как стандартную (стандартизированную) последовательность (алгоритм) выполнения отдельной логистической функции и/или логистического процесса в функциональной области логистики и/или в логистической системе, поддерживаемую соответствующей информационной системой и воплощающую определенную логистическую концепцию.

В свою очередь, логистическая концепция - это платформа для поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Логистическая концепция производства включает в себя следующие основные положения:

- отказ от избыточных запасов;

- отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

- отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

- устранение простоев оборудования;

- обязательное устранение брака;

- устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

- превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

- никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

- изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

- иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».

Традиционная концепция производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», который был в истории развития хозяйствования в странах с плановой экономикой. Логистическая концепция приемлема для условий «рынка покупателя» в условиях рыночной экономики предпринимательского типа.

Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х гг. весь мир решал эту задачу за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности.

Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость может обеспечиваться через резерв рабочей силы или резерв оборудования. Применение производственной гибкости представляет собой выбранную стратегию управления бизнесом, которая и формирует логистическую технологию и концепцию.

Указанным концепциям и технологиям соответствуют базовые логистические системы. Базовых логистических систем всего две: тянущая и толкающая. А базовых производственных концепций всего три: информационная, маркетинговая и интегральная. Именно базовые системы являются основой современным логистическим технологиям.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.