Как наука Экономическая теориявозникла в XVI-XVII вв. В этот период начинают зарождаться первые экономические школы. История экономической теории насчитывает 8 экономических школ.
Экономические школы | Период развития | Представители |
Меркантилизм | 16-17 вв | Томас Мани Антуан де Монкретьен |
Физиократы | 18 век | Франсуа Кенэ и Анн Робер Тюрго |
Классическая политическая экономика | конец 18 — 1-я пол.19 вв. | Адам Смит (1723-1790) |
Марксизм | 2-я пол. 19 — 20 вв. | Карл Маркс (1818-1883) |
Неоклассическая экономическая теория | конец 19 — начало 21 вв. | Альфред Маршал (1842-1924) |
Кейнсианство | 20 — начало 21 вв. | Джон Кейнс (1883-1946) |
Институционализм | 20 — начало 21 вв. | Джон Гелбрейт (1908-2006) |
Монетаризм | 20 — начало 21 вв. | Милтон Фридмен (1912-2006) |
Сущность учения меркантилистов сводится к определению источника происхождения богатства. Меркантилисты отожествляли богатство с деньгами. Они считали, что чем больше денег в государстве, тем лучше развита экономика.
Планирование труда на предприятии
Персонал (трудовой персонал) предприятия – основной состав работников предприятия, фирмы, организации.
Обычно трудовой персонал предприятия подразделяют на две категории:
· промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;
· персонал, занятый в непроизводственных подразделениях.
Все лица, занятые на предприятии, согласно классификатору профессий и должностей подразделяются на категории: рабочие, руководители, специалисты, служащие.
Рабочие – лица, непосредственно занятые созданием материальных ценностей, а также ремонтом, перемещением грузов, оказанием материальных услуг и т.д. (например, занятые управлением, регулированием и наблюдением за работой автоматов и автоматических линий; изготовлением материальных ценностей вручную; уходом за машинами, оборудованием; обслуживанием производственных и непроизводственных помещений).
Руководители – работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений (например, директора, начальники, управляющие, заведующие, председатели, мастера, главные бухгалтеры, главные инженеры, главные механики, главные электрики, а также их заместители).
Специалисты – работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами (например, администраторы, бухгалтеры, диспетчеры, инженеры, инспекторы, нормировщики, механики, ревизоры, социологи, экономисты, юрисконсульты и др.).
Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (агенты, делопроизводители, кассиры, коменданты, секретари-машинистки, статистики, стенографисты и т.д.).
Работники предприятия распределяются по профессиям, специальностям и квалификации.
Подходы к анализу полезности: кардиналистский и ординалистский.
Потребительское равновесие.
Равновесие потребителя – состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.
|MRSx,y| = Px/Py
Наклон Наклон
Кривой бюджетн.
Безразл. линии
Количественный (кардиналистский) подход – потребители субъективно оценивают количественную полезность блага в у.е. – ютилях. Чем больше полезность, тем выше количественная оценка блага.
TUA = f(QA)
TUA – общая полезность товара
QA – количество товара А
MUA = ΔTUA/ ΔQA
Согласно количественному подходу теория исходит из того, что потребитель соизмеряет полезности различных благ. На ограниченный доход такой набор благ, который позволяет максимизировать удовлетворение потребностей. Предельные полезности товаров и услуг на руб. потреб. – одинаковы.
Относительный (ординалистский) подход – устанавливает отношения предпочтения или безразличия между разными товарами без количественного измерения полезности. Альтернативы рассматриваются качественно – одна лучше или хуже другой.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 195.