Цель:
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Февраль спешит за январем.
Метель да вьюги день за днем.
В каком месяце часто бывают вьюги и метели? В феврале.
Апрель – растаяли снега,
Плывучим льдом полна река.
В каком месяце растаяли снега? В апреле.
Ноябрь – слякоть и дожди,
Тепла теперь уже не жди.
В каком месяце не ждут тепла? В ноябре.
Декабрь завершает год.
Зима одела реки в лед.
В каком месяце замерзают реки? В декабре.
Январь – морозно на дворе,
Деревья в снежном серебре.
В каком месяце морозно на дворе? В январе.
В чем деревья? В серебре.
Что в серебре? Деревья.
Варежки у Вари пропали на бульваре.
Воротилась Варя вечером с бульвара
И нашла в кармане варежки Варвара.
Что пропало у Вари? Варежки.
Откуда вернулась Варя? С бульвара.
Где нашла варвара варежки? В кармане.
Кто нашел варежки? Варвара.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8-ГО ТИПА
В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Коровье молоко полезно.
Поспели первые ягодки.
У Аленки теплые валенки.
У медведя большая берлога.
Антоша лечился в больнице.
Летняя погода очень жаркая.
Катенька шила мягкую подушку.
Первого февраля мы гостили у бабушки.
У Павлика в коробке тетради и линейка.
В январе, в январе все деревья в серебре.
Бабушка устала и села на низкую лавочку.
Лесные фиалки в кувшине на тумбочке.
В феврале нанесло большие сугробы.
Модная зимняя одежда висит на витрине.
Мы искали чернику у дальнего ельника.
Девочка подняла медную монетку и кинула ее в копилку.
Наташка копала лопаткой канавку.
Дедушка медленно шел за лошадью.
Тимошка и Павлуша играли в шахматы.
Большое яблоко лежит на тарелке.
Улитка медленно ползала по листику ландыша.
Наша деревня около большого оврага.
Девочка купила колбасу, сосиски и конфеты.
На подносе булочки и пирожки.
Петеньке в постели удобно и уютно.
Яркая бабочка села Катюшке на ладошку.
Катюшка поймала бабочку.
На Мишкиной рубашке вышиты ромашки.
Бабушка вяжет Петеньке теплые варежки.
Мокрая рубашка висела на веревке.
Детишки пили теплое молочко и ели печенье.
Валенька пускала мыльные пузырьки.
Подайте носочки!
Подайте чулочки!
Наденьте сапожки
На Таткины ножки.
Теперь все в порядке
У модницы Татки.
(И. Лопухина)
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ.
(9-й тип слоговой структуры).
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».
Цель:
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Логопед: Ребенок:
Памят памятник.
Будиль будильник.
Маят маятник.
Полов половник.
Купаль купальник.
Шипов шиповник.
Ворот НИК воротник.
Кофей кофейник
Соус соусник.
Напиль напильник
Коров коровник
Телят телятник
Курят курятник.
Озор озорник.
Парус парусник
Багаж багажник
Бумаж бумажник
Ошей ошейник
Науш наушник
Паяль паяльник
Рассоль рассольник.
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Цель:
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
а) с суффиксом -ЧИК-. б) с суффиксом –ЕНЬК-.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Вагон вагончик белый беленький
Диван- диванчик синий синенький
Лимон лимончик милый миленький
Пион пиончик малый маленький
Батон батончик голый голенький
Банан бананчик целый целенький
Огурец огурчик рыжий рыженький
Пенал пенальчик серый серенький
в) с разными суффиксами.
Корабль кораблик.
Журавль журавлик.
Каблук каблучок.
Пиджак пиджачок.
Пастух пастушок.
Башмак башмачок.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.