Цель:
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отгадать и сказать, о каком предмете идет речь
Логопед: Ребенок:
Пол, потолок, стены, дверь, окно… комната.
Дно, стенки, горлышко … бутылка.
Крышка, дно, стенки … коробка.
Крылышки, лапки, усики … бабочка.
Крылья, клюв, ноги, хвост … кукушка.
Воротник, манжеты, рукава, застежка … рубашка.
Упражнение «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?»
Цель:
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».
Логопед: Ребенок:
Портнихе иголку.
Парикмахеру ножницы.
Учителю указку.
Рыбаку удочку.
Барабанщику палочки.
Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».
Цель:
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:
а) с суффиксом –ИНК-.
Логопед: Ребенок:
Бусы - бусинка.
Пыль - пылинка
Роса - росинка
Сор - соринка.
Пух - пушинка.
Чай - чаинка.
Песок - песчинка.
б) с суффиксом –НИЦ -.
Умник - умница.
Шутник - шутница.
Лыжник - лыжница.
Модник - модница
в)
Бегун - бегунья.
Шалун - шалунья.
Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ».
Цель:
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок:
Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка.
В чем заваривают чай? В чайнике.
В чем лежит мыло? В мыльнице.
Откуда наливают суп? Из супницы.
Из чего едят суп? Из тарелки.
Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.
Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».
Цель:
1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов.
2. Формировать целостное восприятие предмета.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.
Ход игрового упражнения.
Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
Логопед: Ребенок:
Поляна - лужайка.
Рукавички - варежки.
Старушка - бабушка.
Старик - дедушка.
Азбука - алфавит.
Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.
Логопед: Ребенок:
Где ткут ткани? На фабрике.
Где пекут хлеб? В пекарне.
Где лечат больных? В больнице.
Где покупают газеты? В киоске.
Где продают лекарства? В аптеке.
Где мелят муку? На мельнице.
Где шьют одежду? В ателье.
Где продают и делают очки? В оптике.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.