Ж) Что случилось с Дугласом?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Когда Дуглас, собираясь убить Клаудию, произносит "I’ve done it before", мы не видим на лице Вульф ни тени страха - она лишь жалеет грешного детектива, не способного понять Истину... Без сомнения, Бог покарает грешников.

В следующий раз, когда мы увидим Картланда - он уже будет лежать весь в крови, его правая нога сильно ранена. ОМГ! Что же с ним случилось? Мы находим ответ во фразе "But if THIS is how a god of mercy acts, I don’t want to see any more of him" - неужели Дугласа покарал сам Бог!? В Lost Memories и SH3 мы постоянно находим упоминания о том, что Клаудия также проходила подготовку Богоматери и, подобно Алессе, обладала особой силой - своим собственным подсознательным миром и невероятными способностями к внушению. Возможно, под воздействием психической силы проповедницы, Картланда затянуло во внутренний мир Клаудии - и там грешника покарал Бог, в которого она верила? Учитывая, что тело человека часто воспроизводит в действительности то, что случается с ним в альт. мире (т.е. то, что он думает, что с ним происходит) - детектив, думая, что его терзает Бог, мог даже сам бессознательно прострелить себе правую ногу. Впрочем, это лишь догадки. Также можно подумать, что на Дугласа внезапно напал какой-то неизвестный нам культовик.

Когда Хизер встречает раненного Дугласа в парке - мы уже видим с ее стороны отношение заботливой дочери - она беспокоится о детективе ("Are you hurt?.... You... you old fool! Getting yourself hurt like that.. What’ll I do if you die?"), в тревоге о его самочувствии, Хизер даже забыла ГДЕ находится и чуть было не побежала вызывать скорую ("I’ll call an ambulance!"). Теперь настал черед Дугласа открыться Хизер, рассказать ей все тайны своего прошлого - о сыне, о своем одиночестве...

Но, когда Богоматерь поворачивается к детективу спиной, он поднимает пистолет... (напоминает момент в SH1, когда Сибил в парке развлечений нападает на Мэйсона) Дуглас всегда мечтал стать суперменом, спасти мир, и теперь у него есть эта возможность - одно нажатие на курок и целый мир будет спасен от пришествия "Рая". Но для Спасения нужно пожертвовать человеком, ставшим для него подобно дочери (как однажды ей пожертвовала Далия Гиллеспи). Конечно, детектив хочет убить Хизер уже не из-за приказов Винсента, а, чтобы облегчить ее участь и спасти мир - может, так будет лучше для всех ("Maybe killing you here is the only way to end this nightmare...")? Но... Даже если кошмар закончится, но Хизер уже не будет в этом мире - как же дальше жить Картланду? Опять одиночество? Мир станет для него кошмаром... Так какая, к черту, разница, будет ли это ужасный, безжизненный "Рай" Алессы или одинокая бессмысленная действительность?

Дуглас просто не может выстрелить... А Хизер тем временем отправляется в культову церковь, чтобы наконец во всем разобраться и сразиться со своим темным прошлым.

 

З) Normal Ending

После всего пережитого, Хизер возвращается в LSAP, где ее ждет Дуглас Картланд. Девушка решает попугать детектива - это своеобразная "проверка на прочность", которую создатели устраивают детективу, чтобы показать нам его отношение к Хизер - если бы детектив выстрелил в девушку, желавшую всего лишь пошутить, то сам бы разрушил свое счастье (следующая пуля была бы для себя?) - но мы видим, что Дуглас лишь бормочет "Heather... oh, Heather... no...", у него и в мыслях нет убивать ее, пусть и ради сохранения собственной жизни - в этот момент мы понимаем, насколько для Картланда дорога его "дочь". Хизер, в свою очередь, просит детектива называть ее именем "Шерил" - также, как когда-то называл ее покойный отец - это очень символичный момент. По всей видимости, ее удочерит Картланд, и они будут какое-то время счастливо жить вместе - совсем как в Good-концовке SH1... Но кто знает, обрела ли покой личность Алессы, прекратил ли Валтиэль прокручивать снова и снова цикл возрождений? Возможно, в этом цикле для Дугласа, приемного отца Богоматери, уготована участь столь же ужасная, что и постигла Гарри Мэйсона?...

 

И) Posessed Ending

Хизер становится одержима ненавистью Алессы и, вернувшись в LSAP, убивает несчастного Дугласа (детектив так и не нашел в себе сил выстрелить в девушку, даже видя, что ему грозит смертельная опасность). Теперь события Silent Hill 1 повторятся - город будет опять поглощен тьмой кошмарного мира Алессы... Уже не будет ни культа, не жизни в Безмолвном Холме. Лишь кровь и ужасные монстры... А посреди всего этого кошмара будет находиться одержимая ненавистью кровавая Богоматерь, наслаждающаяся сотворенным Адом... Что же теперь будет с Дугласом? Обретет ли он покой, или ему суждено стать "виктимом" в Алессином мире и вечно играть роль мученика, полыхающего в пламени Очищения?

 

к) Повешенный (Значение личной карты Таро Дугласа)

Согласно комментариям самого Хироюки Оваку, каждому персонажу Silent Hill 3 соответствует определенная карта Таро. В конце игры Хизер находит личную карту Дугласа Картланда - это Таро "12" под названием "Hanged Man" (чаще всего встречается как "Повешенный", но иногда упоминается и как "Жертва"). Что же символизирует эта карта? Давайте внимательно рассмотрим изображение - перед нами предстает грустная картина: повешенный человек, жертва. Рядом с ним никого нет, это одиночество подчеркивает и маленькая Алесса в свои стихах:

"The upside-down man under the ground:

To his right, to his left, there's no one around.

Leave him alone, though his tears are profound"

Бесспорно, одиночество "Повешенного" - это одиночество Дугласа. Ни слева, ни справа от него никого нет - он потерял жену и сына... Недаром мы находим эту карту Таро именно в морге - это место символизирует смерть близких...

Смотрим далее. Жертва висит вниз головой - и привязана к перекладине за правую ногу - именно правую ногу и покалечил Картланд.

В чем же заключается основной смысл карты Таро под номером "12"? Конечно же, это самопожертвование, готовность идти на жертвы ради блага близких людей (что и отмечается в LM) - очень даже в стиле детской мечты Картланда о Супермене... Но "Повешенный", однажды отдав себя в жертву и оказавшись прикованным за правую ногу к перекладине, больше уже ничем не может никому помочь - также и Дуглас: попытавшись помочь Хизер и вступив в конфликт с Клаудией, он поранил правую ногу - и из-за этого потерял возможность далее оказывать девушке хоть какую-нибудь помощь ("in the end is not of any help at all" - LM).

 

Информация для размышления

Цитата: No one’s going to cry over my grave anyway.

Метафора: Повешенный Супермен

Символ: карта Таро "the Hanged Man"

Музыка: "Never forgive me, never forget me"; "I Want Love"

Имя: Имя позаимствовано у знаменитого актера 1920-х годов Дугласа Фейрбэнкса. Вобщем-то тут нет особой связи - просто старомодное имя очень подходит престарелому частному детективу.

Комментарии к облику: Детектива также не старались сделать "идеальным" героем, специально наделив "супермена" совершенно неприметной, старомодной внешностью. Дуглас не лишен и комплексов - если вы внимательно осмотрите голову Дугласа, вы можете заметить, что он уже лысеет и специально зачесывает волосы так, чтобы лысину не было видно - по тем же причинам, видимо, и шляпа... Согласно MoSH3, на внешность Дугласа оказал влияние образ священника из "Пятого Элемента", а согласно LM - моделями для эскизов детектива послужили актеры Ян Холм и Джанкарло Джанини.

Актер: роль Дугласа исполнил актер по имени Richard Grosse. Известно, что он скончался незадолго после окончания работы над Silent Hill 3.

м) Разоблачение хентайного детектива! (бонус-подпункт)

Ахтунг: Людям, не понимающим японского юмора, читать противопоказано!

Введите специальный код для экстра-костюма Дугласа, начните Extra New Game - вы услышите особый звук и... Вам откроются истинные цели детектива! Оказывается, престарелый одинокий (и уже успевший частично облысеть) вдовец был серьезно болен тяжелейшей формой эксгибиционизма и, специально, перед общением с юной девушкой надел лишь "джентельменский набор": плащ, шляпу (чтобы спрятать лысину), галстук, носки, ботинки и, собственно, трусы... Зачем же рубашка и брюки, если даже при возрасте далеко за 50, сердце Дугласа пылает пламенем страсти, по сравнению с которым всякие там Адские Огни Алессы кажутся просто тлением жалкого непотушенного бычка!? Берегись, Богоматерь, анимешный агент Картланд уже летит к тебе на небритых крыльях извращенной любви! ^__^

Теперь все становится на свои места! Вот, оказывается, почему Хизер изо всех сил пыталась скрыться от извращенца. Не удивительно, что она не поверила, что полуголый мужик был детективом ("A detective? Really? Well nice talking to ya"). Только теперь мы осознаем истинный смысл пошлых фраз Картланда типа "There’s 'someone' who wants to 'meet' you. Just let me have an hour, no half an hour of your time"... Да-да, а вы думали, что Дуг фотографировал молоденькую девушку только, чтобы представить доказательства Клаудии? Ну-ну, канешшна, наивные. У детектива были свои, особые намерения, причем, фотография "Find the Holy One" - это лишь цветочки... О, нет!! Беги, Хизер, скорее спасайся бегством, он уже ломится в женский туалет!!! ^__^ И не забудь обходить стороной Валтиэля и хентайные щупальца в канализации - а то как схватят за ногу, или за что другое - мало не покажется! И особенно остерегайся Numb Body - что-то они уж очень подозрительно выглядят...

 

 

Клаудия Вульф

Возраст: 29

Род занятий: жрица религиозной организации "the Order"

Место жительства: тесная комната в культовой церкви

Детство Клаудии Вульф было наполнено страданием и болью. Ее отец, член религиозного культа по имени Леонард Вульф, жестоко обращался с дочерью, насильственными методами прививая ей свои заблуждения о "спасении избранных". Леонард не любил свою дочь... Ставя собственные религиозные убеждения превыше всего, он делал с Клаудией страшные вещи ("the memories of his cruelty is forever burned into my mind" - вспоминает Винсент о жестокой натуре Вульфа), стремясь вырастить из нее идеальную верующую, способную построить Рай для избранных...

Впрочем, Клаудия была не единственным ребенком в культе с подобной судьбой. Однажды ей довелось познакомиться с одинокой девочкой по имени Алесса Гиллеспи, которую также избивала мать, стремясь взрастить в дочери Бога (видимо, знакомству Алессы и Клаудии способствовала дружба их родителей - Леонарда и Далии). Сестры по несчастью быстро нашли общий язык и стали лучшими подругами. Когда Леонард собирался наведаться в гости к соратнице по культу, Клаудия не упускала возможности пойти вместе с ним, чтобы встретиться со своей единственной подругой - так, она проводила много времени в доме Гиллеспи...

Комната Алессы, место светлых воспоминаний Алессы и Клаудии... Пожалуй, это был единственный укромный уголок во всем мире для них, их личный Рай. Лишь вместе подруги могли хотя бы на время забыть о своих страданиях. Здесь девочки играли в карты (правда, паталогическая честность Клаудии не позволяла ей мухлевать - посему она всегда проигрывала), вместе читали сказки, играли в кукол, рисовали идеальных маму с папой, школу, где можно было весело проводить время, идеальный мир, где все были счастливы... Вместе они мечтали о том, чего никогда не было и не будет в их жизни... Подруги были как сестры друг для друга (об этом свидетельствует поздравительная открытка, подаренная Алессой Клаудии на 6-летие: "To little Claudia. Happy 6th Birthday I love you as if you were my real sister. Here's to you!"). Алесса была всем для Клаудии, единственным в мире человеком, который понимал ее. Но однажды в доме Гиллеспи произошел пожар, унесший жизнь Алессы и оставивший Клаудию в полном одиночестве... Рай был разрушен... Всем, что осталось у маленькой Клаудии были Алессина открытка (которую Клаудия будет бережно хранить всю свою жизнь), воспоминания о былом счастье и надежда... Клаудия не могла принять мысль о том, что все кончено, и ей уже никогда не доведется увидеть свою "сестру". Наслушавшись проповедей Далии Гиллеспи ("She was totally brainwashed by that crazy old hag" - поясняет Винсент о влиянии идей Далии на формирование убеждений Клаудии), девочка начала верить, что Алесса на самом деле несет в себе Бога и не может умереть. Да... Значит, счастье еще может вернуться... Значит, ей все же доведется встретиться с "сестрой"... Загадочные события, произошедшие в Безмолвном Холме спустя 7 лет после пожара в доме Гиллеспи лишь утверждают Клаудии в ее вере.

Шло время, но ничего не менялось к лучшему. Отец-садист продолжал всячески издеваться над Клаудией, но девушка могла вынести все, лишь бы снова встретиться с Алессой. Вера была единственной вещью, поддерживавшей ее в жизни, не дававшей девушке впасть в отчаяние - если бы она хоть на секунду усомнилась в своих убеждениях, то сама жизнь для Клаудии потеряла бы всякий смысл. Девушка не чувствовала ненависти к окружающему миру, неспособному понять ее. Сочувствие рождается из боли и страдания... Прекрасно зная, что такое страдание, Клаудия не хотела причинять никому боль, даже отцу-садисту. Она мечтала о возвращении "сестры", но чем дольше она ждала этого момента, тем более святой и идеальной ей представлялась Алесса, и тем более радостным ей представлялся момент ее возвращения. Да... Возвращение Алессы вернет счастье не только ей самой, но и осчастливит всех людей, принеся с собой райский мир, где не будет ни боли, ни страдания (можно подумать, что Клаудия желала спасения для ВСЕХ в пику своему отцу-элитисту, верившему в "Спасение лишь для Избранных", но также можно подумать, что это отражение ее сочувствующей натуры). Кратко религиозные убеждения Клаудии можно охарактеризовать как "Возвращение Алессы принесет всем счастье" - в этом ее вера подобна ребенку, жаждущему любви. Но, идеализируя своего единственного близкого человека, ради возвращения которого она пожертвовала бы чем угодно, могла ли Клаудия представить, ЧТО творилось внутри больной головы ее "сестры"? Могла ли она представить, что внутренний мир Алессы представляет из себя не идеальный Рай, а кровавый кошмар?

За несколько лет до событий SH3 отец Клаудии попадает в Брукхэвенскую психушку за убийство человека ножом при религиозном споре, и Клаудия занимает высокий пост в культе "the Order". Вместе в молодым жрецом по имени Винсент они редактируют религию SH, внося в нее христианские элементы, что весьма положительно сказывается на популярности культа.

 

а) Святая Алесса

Как мы видим из книги в библиотеке церкви, Клаудия изменяет облик почитаемого в религиозной организации божества. Теперь Бог принимает облик Алессы, т.к. жрица верила в божественность своей "сестры", верила, что в утробе Богоматери покоится отнюдь не рогатый демон, а сама Алесса. Также эту идею раскрывает и картина "St. Alessa. Mother of God, Daughter of God". На картине мы видим изображение Алессы, держащей на руках новорожденного ребенка. По надписи на картине очевидно, что ребенком Алессы является Бог - но посмотрите на изображение - ребенком является сама Алесса (следовательно, Алесса = Бог). Также, согласно надписи, Алесса является дочерью Бога - но ее Матерью, опять же, является Алесса. Из этого мы понимаем, что понятия "Алесса" и "Бог" слились воедино для Клаудии. Это важно для понимания ее образа.

Религиозная организация стала разрастаться и приносить высокие доходы. Но деньги совершенно не интересовали Клаудию. Все это время она жила в маленькой тесной комнатке в культовой церкви, ведя истинно аскетический образ жизни и храня открытку, напоминающую о "сестре" ("So she was still hanging onto this..." - говорит Хизер, осматривая открытку). Помня о тяжелом детстве и прекрасно зная об ужасах современного мира (даже в выходные дни девушка посвящала свое время чтению книг - "I was free all day, so I read 'A Modern History of Refugees' and 'Young Slaves: Child Exploitation'. I don't want to be a mere bystander in this world. I can't do anything now, though, and that's what's hard"), Клаудия мечтала изменить этот мир к лучшему, что говорит о такой стороне ее характера как альтруизм.

Но, несмотря на высокое положение Клаудии в религиозной организации, ее маниакальную доброту, и стремление к самопожертвованию, остальные люди ее не понимали, боясь чистоты и силы веры фанатично преданной своим убеждениям Клаудии. В культе даже ходили слухи, что жрица обладает такой же силой, как и Св. Алесса ("I don’t have powers like you two" - Винсент считал, что Клаудия обладает способностями, подобными способностям Хизер\Алессы).

Не в силах отказаться от детской мечты, Клаудия делает все возможное, чтобы найти свою "сестру" - в частности, нанимает детектива Дугласа Картланда для проведения поисков. Конечно, Алесса не умерла, а была рождена вновь... Но, даже если Клаудия найдет новое тело Богоматери, что же ей делать? Как ей пробудить личность своей "сестры" и ускорить приход Рая? Поначалу Клаудия не знала ответа на этот вопрос. Но здесь помог хороший знакомый - батюшка Винсент, очень кстати предложивший прочесть Клаудии религиозную книгу "the Book of Praise", где был указан способ ускорить процесс возрождения истинной личности Богоматери и пробуждения Бога - заставить ее чувствовать боль и ненависть... Ужасно... ("It's much too cruel" - пишет Клаудия в своем дневнике) Но это единственный способ. Неужели ради всеобщего счастья Клаудии придется причинить боль самому дорогому для нее человеку? Но, когда наступит Рай, она сможет вечно быть вместе со своей сестрой... Кроме того, решению Клаудии во многом способствовало убеждение, что сама Алесса хотела прихода Рая. Как-то раз она даже сама призналась Клаудии, что мечтает, чтобы мир был очищен огнем (думается, что Алесса тогда имела в виду, что она мечтает сжечь всех ненавистных людей - но Клаудия, идеализируя Алессу, не поняла истинных желаний своей "сестры"). Да... Ради того, чтобы еще хотя бы раз увидеть "сестру", ради всеобщего счастья и исполнения желания Алессы... Клаудия готова пойти на все...

Наконец-то детектив нашел Алессу! Радости Клаудии не было предела, наконец-то свершится то, чего она ждала более 20-ти лет. Оказывается все это время Святая Мать жила не столь далеко от Безмолвного Холма - в Эшфилде... Вместе с человеком, укравшим ее у культа, у Клаудии...

Взяв с собой наиболее преданное окружение для выполнения "грязной работы", жрица отправляется в торговый центр, где, согласно сведениям детектива, будет находиться Алесса.

В первый раз Клаудия встречает Алессу в коридоре за книжным магазином. Но оказывается, Богоматерь ничего не помнит и вообще крайне смутно понимает что происходит. По лицу можно заметить, что Клаудии приносит боль осознание того, что Алесса не помнит ничего из прошлой жизни, и даже когда жрица называет свое имя ("I am Claudia") в надежде, что "сестра" вспомнит ее, Хизер лишь раздраженно отвечает "So what!?". Впрочем, упоминание Клаудией Бога ("It was the hand of God") все же незамедлительно вызывает приступ головной боли у Хизер, причиной которого становится возрождение воспоминаний из прошлой жизни. В этот момент на лице Клаудии заметна улыбка - она видит, что упоминанием Бога ей удалось разбудить спящие в Хизер "потерянные воспоминания". Грядет возвращение Алессы, грядет всеобщее счастье... С такими мыслями Клаудия отправляется к жилищу Мэйсонов, чтобы наполнить сердце Богоматери ненавистью.

 

б) Особенность речи Клаудии

Обратите внимание, что Клаудия называет Хизер исключительно Алессой. Дело в том, что она считает Хизер лишь оболочкой и как бы обращается непосредственно к ее истинной личности - скрытой в глубинах подсознания девушки личности Алессы, стараясь тем самым ускорить ее пробуждение.

 

в) Влияние Клаудии на альт. мир

Как вы могли заметить, родители специально "тренировали" Клаудию и Алессу для принятия роли Богоматерей. Соответственно, обе подруги были очищены болью и страданием в детстве. Винсент в разговоре с Хизер в библиотеке упоминает, что Хизер (Алесса) и Клаудия обе обладают сверхъестественными способностями. А в разговоре с Клаудией он отмечает, что альт. мир вполне может быть порождением кошмара самой Клаудии ("Isn’t this nothing more than your own personal nightmare? Just like Alessa 17 years ago"). Также Клаудия обладала даром предвидения (еще в детстве она предвидела приход Рая, а Винсент в беседе на кассете отмечает, что "Her Sight rarely fails her"), и могла манипулировать сознаниями и волей других людей ("It seems that she can manipulate the hearts and minds of believers" - говорит нам Lost Memories). Играющий может подумать, что подобные способности являются проявлением психической силы жрицы.

Нетрудно догадаться, что и у Алессы, и у Клаудии был собственный внутренний мир, который мог воздействовать на других людей (как в SH2 у всех персонажей был собственный подсознательный мир) - и эти миры смешивались между собой. Т.е. в SH3 мы наблюдаем не просто смесь реального мира с кошмарным миром Алессы\Хизер, но смесь реального мира с мирами Алессы\Хизер и Клаудии.

 

г) Смысл названий на дверях в коридоре, где проходила встреча с Клаудией

Обратите внимание, что после встречи с Клаудией все названия магазинов на дверных табличках в коридоре меняются и приобретают религиозную окраску. Приведу несколько примеров:

-- Надпись на задней двери кафе "Paradise Noon" вследствие отражения мыслей Клаудии изменяется на "Cafe Tirn Aill", что является отсылкой к кельтской мифологии.

-- Jewelry Catedral - "Catedral" является производным от слова "Собор".

-- Iggr-Drasill - отсылка к Древу Мира, хотя "Iggr" также может подразумевать Бога Одина.

-- "Nornen" является отсылкой к трем мифологическим сестрам, олицетворяющим прошлое, настоящие и будущее (где-то мы уже это слышали), и отмеряющим длину жизни всех смертных.

Конечно же, это происходит вследствие влияния на альт. мир религиозной маньячки Клаудии.

 

д) Шекспировская головоломка

Обратите внимание, что головоломка с Шекспиром появляется в магазине у коридора, где Клаудия ожидала свою сестру. Учитывая, что Хизер никогда не читала всего Шекспира, а значит данная головоломка не может являться частью ее подсознательного мира. Следовательно, можно предположить, что Шекспировская головоломка является проявлением влияния мыслей и воспоминаний Клаудии (а она-то была как раз любительницей подобного чтива) на мир Алессы\Хизер. В чем же состоит смысл Шекспировской головоломки? В трагедии, единственным финалом которой становится смерть, добро и зло меняются местами ("Fair is foul and foul is fair"), черное становится белым, а белое - черным ("a game of turning white to black and black to white"). Как мы видим, Шекспировская головоломка отлично подходит к истории Клаудии. Так, ее исключительно благие намерения приводят к трагедии, которая может обернуться смертью. Желающая всеобщего счастья Клаудия становится "отрицательным" персонажем, а желающая мести Хизер - "положительным". Впрочем, в мире зазеркалья все грани стираются....

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.