Гарри Мэйсон и веселые УФОшники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Род занятий: "виктим" в мире Алессы

Мир Алессы Гиллеспи все еще существовал в Безмолвном Холме - и Джеймс чувствовал его. Тараканы... Медсестры... Клозеры... Будки с ключами... Знаки Самаэля... Канальные камни... И один из таких камней Джеймс случайно обнаружил в сортире на Observation Deck. Ба! Какая удача, естессно, клерк не упустил возможности присвоить симпатичную безделушку (быть может, хотел отдать сортирную находку в подарок Мэри?) - но лучше бы он с ней играл, ибо нет в "мире ином" более страшной вещи, чем Channeling Stone! Mwahahaha!!

 

а) Канальный камень?

Камень - специальный предмет, который работает лишь в подсознательном мире Алессы (т.к. девочка верила, что он НА САМОМ деле вызывает инопланетян) - но... Ведь Джеймс и так частично находится в мире Алессы. А вдруг камень сработает?

 

б) Блокноты?

На канальном камне странности не закончились... Что же могут означать странные блокноты, лежащие повсюду в отеле? Те же самые блокноты, на которых сохранялся Гарри Мэйсон... И один из таких блокнотов лежал даже в комнате сокровенных воспоминаний Джеймса, номере 312... Что-то здесь не так.

Конечно же, наивный Сандерленд использует камень в Брукхэвене, доках и номере 312 - и... О, Боже! Тем самым он вызывает Алессино НЛО с УФОшниками. И... самого Гарри Мэйсона! Только посмотрите на него, за столько лет Гарри совсем не изменился - и все еще ищет свою дочь Шерил...

 

в) Рассекреченные материалы о судьбе Гарри

В UFO-концовке раскрывается страшная истина - мы узнаем, чем "на самом деле" закончился SH1 ;) . В контексте UFO-концовки получается, что, когда в конце первой части инопланетяне из Алессиного мира забрали Мэйсона, он стал "виктимом" в мире маленькой девочки (потому и совсем не изменился) - и теперь обречен вечно искать свою дочь, бороздя космические просторы Алессиного мира вместе с УФОшниками. Бедняга Гарри... Неужели та же участь постигнет и Джеймса? Хммм... Ну что ж, давайте дружно помолимся Самаэлю и Великой СОБАКЕ, чтобы разрабам поскорее надоело издеваться над сюжетом SH и вставлять в игру бредовые концовки, костюмы и т.п. ^__^.

Come on, kiddies! Gather around!

Now, tell me, everyone...

Aren't you sick and tired of that ol' UFO ending?

 

Информация для размышления

Цитата: Have you seen a little girl, short, black hair?

Метафора: "Жертва неудачной шутки"

Символ: Канальный камень

Музыка: "UFO theme"

 

 

Иные персонажи SH2

а) Билли Локейн

Один из двух детей, убитых маньяком по имени Уолтер Салливан за несколько лет до событий SH2. Причину, заставившую маньяка совершить убийство детей, создатели раскрывают нам лишь в SH4.

б) Мириам Локейн

Играла с братом на дороге в тот момент, когда на них напал убийца и зарубил обоих ржавым топором. Причину, заставившую маньяка совершить настолько жестокое преступление, мы узнаем лишь в SH4.

в) Роджер Уидмарк

Журналист, написавший туристическую брошюрку по Безмолвному Холму. Ему удалось особенно точно описать атмосферу умиротворения, царящую в маленьком городе.

г) Тим

Человек, которого просили присмотреть за BCA, пока хозяин отсутствовал. В SH2 мы находим здание в ужасном состоянии - полнейшее запустение, весь пол залит водой, номера напрочь раздолбаны, сплошной вандализьм... Видимо, хозяин так никогда и не вернулся в Безмолвный Холм.

д) Дядюшка Дэвид

Обитатель BCA, живший в номере 109 и увлекавшийся коллекционированием "странных" монет. В его квартире был оставлен ключ, предназначавшийся Тиму. По всей видимости, назван в часть Дэвида Линча.

е) Лайн

Человек, проживавший вместе с Тимом в номере 209. Предположительно, назван в честь Adrian Lyne.

ж) Патрик Честер

Сын Эдварда Честера, принимавший участие в гражданской войне США 1861-65г. Впоследствии, ему был установлен памятник в парке Роузвотер. Но к моменту событий SH2 памятник уже находится не в лучшем состоянии - у статуэтки Честера на коне оторваны голова и руки... Что может означать подобный символ - решать вам.

з) Эдвард Честер

Отец Патрика Честера, принимавший участие в гражданской войне США 1861-65г. Впоследствии, его сыну был установлен памятник в парке Роузвотер.

и) Луиза

Покойная дочь Джозефа Баркина - в SH2 мы находим клочок ее волос (кстати, у Луизы были длинные волосы темного цвета). По определенным причинам, отец считал себя виновным в смерти дочери.

к) Аллен Смит

Автор картины "Waterfront Landscape"с изображением пейзажа Безмолвного Холма примерно 1820-х годов (когда в городе было совсем мало зданий). Позже неизвестные нам вандалы украли бесценное творение художника из музея SHHS.

л) Тюремный надзиратель

Наблюдая за жизнью заключенных, этот человек заметил, что ни один преступник не считает себя виновным, не чувствует сожаления о содеянном. Каждый человек всегда пытается оправдать свои даже самые ужасные действия... Такова уж человеческая натура. Данные наблюдения тюремного надзирателя вполне соответствуют современным исследованиям ученых-криминологов в области изучения личности преступника, а также механизмов психологической самозащиты, которые снижают, нейтрализуют или совсем снимают барьеры нравственно-правового контроля при нарушении уголовно-правового запрета, на основе которых происходит самооправдание и внутреннее освобождение от ответственности за совершаемое или совершенное преступление.

м) Осужденные

Фальшивомонетчик, похититель детей, вор, истязатель, поджигатель, мошенник, растратчик, убийца, пьяница. Все эти люди были казнены в тюрьме Толука - но все ли они повинны в инкриминированных им преступлениях?

н) Мириам К.

"Предательница". Ее могилу мы находим на кладбище рядом с могилой Уолтера Салливана. Имя ничего не напоминает? Естественно, это не просто совпадение.

Можно подумать, что "Мириам Кей" - производное от "Мириам ЛоКЕЙн" - имени жертвы Уолтера под номером 08/21 ("предательница" неспроста соответствует карте Таро под номером 8 - "Правосудие"). По всей видимости, она как-то предала своего брата Билли - но ответ на этот вопрос создатели дают нам лишь в SH4.

Естественно, надпись на могиле - лишь галлюцинация Джеймса. Хотя, мы не знаем на 100% - было ли это частью внутреннего мира самого Джеймса, или Сандерленд, находясь в SH (где смешалось множество подсознательных миров), частично видит мир Салливана. Как мы помним, Уолтер толком не знал английского - это вполне объясняет "ЛоКЕЙн -- Кей".

о) Джонни

Работник отеля, предположительно виновный в пожаре, произошедшем в Лэйквью за год до событий SH2. "Горячий парень" Джонни был настолько безответственен, что додумался зажечь буржуйку, стоящую прямо под шторой - естественно, штора загорелась, а дальше пошло-поехало... И отеля не стало. Как, впрочем, и самого Джонни. А, может, он просто не усмотрел за паровым котлом...

п) Доктор

Лечащий врач Мэри Сандерленд, работавший за 3 года до событий SH2 в Эшфилдском госпитале св. Джерома. Он первым сообщил Джеймсу, что Мэри безнадежно больна и ей осталось жить где-то от шести месяцев до трех лет - Сандерленд был в шоке от услышанного, этот страшный диалог навечно остался в его памяти - поэтому мы можем слышать его в SH2 (конечно же, это воспоминания главного героя). Также Доктор пообещал сделать для Мэри все возможное ("As her doctor, I promise I’ll do what I can") - возможно, именно благодаря ему девушке удалось протянуть максимальные три года? Или же из-за стараний алчных сотрудников госпиталя, которым выгодно было держать Мэри живой как можно дольше (чтобы стрясти с Сандерлендов побольше денег), страдания девушки лишь растянулись на целых 3 года? "It’s be easier if they’d just kill me. But I guess the hospital is making a nice profit off me, they want to keep me alive..." - в отчаянии говорит Мэри.

р) Мертвец 1

Нашел свою смерть под мостом на Vachss road. Видимо, под воздействием силы, скопившейся в Безмолвном Холме за долгое время существования города, этот человек начал воспринимать "Otherworld" и, находясь в ужасе от увиденного, забился под мост - но от монстров, живущих в человеческой душе, нельзя просто спрятаться в каком-нибудь укромном уголке...

с) Мертвец 2

Горожанин, почувствовавший на себе силу Безмолвного Холма, начал видеть монстров, пожирающий человеческую плоть. Но когда он спросил своего друга - оказалось, что больше никто таких ужасов не видит... Значит, это всего лишь игра нездорового воображения? Были ли это ужасы собственного внутреннего мира человека, или он стал воспринимать "Otherworld", образованный соединением подсознательных миров, чувств и воспоминаний многих жителей SH? В любом случае, бедняга начал (отнюдь не безосновательно) всерьез сомневаться в своей вменяемости - но через некоторое время он опять попал в "мир иной", был загнан в тупик на улице севере улицы Neely street и безжалостно убит монстрами (как мы понимаем, на самом деле смерть наступила от остановки сердца). Перед смертью этот человек успел написать 6 записок, в которых рассказал об ужасах, произошедших с ним, а также перечислил основные принципы борьбы с монстрами, веря, что подобная информация может кому-нибудь помочь. Как раз эти записки и находит Джеймс в SH2 - впрочем, возможно, это не 'настоящие' записки, а лишь отражение мыслей умершего, которое воспринимает Сандерленд? Кстати, сам труп почему-то видится Джеймсу монстром "Lying Figure" в одежде.

т) Мертвец 3

Этот житель SH был хозяином жилого фургончика, стоящего на улице Paul street. Крошечные размеры фургончика сразу же явно говорят нам, что этот человек жил в одиночестве. Однажды, под воздействием силы Безмолвного Холма, придя в свой дом на колесах, он обнаружил странную "I'll wait at bar Neely's" (вот и Джеймс получил такое же послание от умершей жены - "Well, I'm alone there now... In our "special place" Waiting for you") - видимо, это была записка от очень близкого, дорогого человека, раз обитатель фургона отправился в заброшенный бар "Neely's" на поиски автора записки (возможно, это была его умершая жена или друг? В общем, кто-то очень-очень близкий...). Но, придя в заветное "особое место" для встречи, человек обнаружил там лишь ДЫРУ ("There was a HOLE here"), ведущую в подсознательный мир со всеми прелестями в виде причудливых "монстров", изменений окружающего мира... Когда человек очнулся в баре, ДЫРЫ уже не было ("There was a HOLE here. It's gone now" - это был всего лишь сон?), но на этот раз на стойке бара он обнаружил карту с отмечанным на ней жилым зданием Woodside apts. (потом эту карту находит и Джеймс) - так вот куда теперь надо было идти, чтобы встретиться с искомым человеком... Пора бы уже понять, что здесь явно что-то не так... Но ведь и Джеймс точно так же искал Мэри - сначала в парке, потом отправился в отель, не в силах принять правду... Возможно, последним смыслом жизни для "мертвеца 3" было найти близкого человека... Так или иначе, каким-то чудом он смог отыскать ключ к Woodside apts., но был загнан в угол монстрами своей души и убит - поиски близких в туманном городе принесли лишь смерть...

Джеймс находит тело несчастного хозяина фургона в тупике на улице Martin street - при нем все еще находится ключ к Вудсайду. Обратите внимание, тело "мертвеца 3" кажется Сандерленду Lying Figure'ом в одежде...

у) Мертвец 4

Попал под машину на юге Neely street. Значит, светофоры работали не так уж и исправно...

ф) Мертвец 5

Погиб недалеко от "обрыва" на Nathan avenue. С собой у "мертвеца 5" была карта с зачеркнутой крестом автостоянкой (значит, находясь в своем мире, он не смог туда пробраться) и обозначенным кругом зданием боулинга Pete's Bowl-o-Rama. Очевидно, этот человек так и не добрался до места назначения...

х) Ведущий радиовикторины

Вероятно, пребывая в Сайлент Хилле с женой три года назад, Джеймс случайно услышал по (своему маленькому красному карманному???) радио выпуск викторины, на которой игравшим задавали вопросы с различными вариантами ответов, большинство из которых касалось Безмолвного Холма. Возможно, тогда у Джеймса появилось неосознанное желание стать участником этой викторины, впоследствии отразившееся в его собственном мире?

В любом случае, радиовикторина в лифте психушки не была "реальной", также реальным не был и ведущий - наверняка это лишь фантазия Сандерленда.

ц) Скотт Фейрбэнкс

Просто вариант ответа на вопрос "кто зарубил пару детей на дороге", который предлагает ведущий радиовикторины, чтобы сбить Джеймса с толку. Возможно, этот человек действительно когда-то совершил в городе убийство...

ч) Эрик Гейн

Еще один вариант ответа на вопрос об имени убийцы детей. Фамилия взята от известного американского психопата Эда Гейна - но даже такая хитрость не собьет Сандерленда с толку! Впрочем, не исключено, что этот человек действительно когда-то совершил в городе убийство...

ш) 67 больных

В парке Роузвотер мы находим памятник с заметкой о 67-ми больных, заразившихся странной чумой и умерших от нее. По какой-то причине их тела сбрасывались в озеро.

щ) Палачи

Мы находим заметки о палачах, проводивших жестокие ритуальные казни в тюрьме Толука, и фотографии с их изображениями. Известно, что палачи носили красные балахоны и белые робы, а после экзекуции обмывали свои орудия в болоте, что раньше располагалось на юге города.

ъ) Пассажиры "Маленькой Баронессы"

14 пассажиров и команда пропали без вести, когда в один ноябрьский туманный день 1918 года на озере Толука исчезло (затонуло) туристическое судно "Маленькая баронесса". После этого про курортный городок пошли всякие слухи о мертвецах на дне озера, которые погубили весь туристический бизнес.

ы) Генри, Милдред, Скотт

Житель квартиры 208 в WSA дал имя каждой стрелке часов, будто они были одушевленными предметами.

 

 

Персонажи Silent Hill 3

В сюжете SH3 фигурирует достаточно небольшое количество основных персонажей, но это стало лишь плюсом для игры, т.к. создателям удалось добиться впечатляющей глубины характера каждого персонажа, наиболее полно отразить их мировоззрение и внутренний мир, не внося чрезмерных усложнений в непосредственный сюжет Silent Hill 3. Именно на фоне достаточно очевидной (но тем не менее весьма глубокомысленной) сюжетной линии игры, на первый план создателями выставляются людские взаимоотношения, тайны человеческого разума.

 

 

Гарри Мэйсон

(также см. Часть 4, пункты 1-1 и 2-18)

Возраст: 49 лет

Род занятий: писатель

Место жительства: квартира 102 жилого здания Daisy Villa Apts.

С тех пор прошло уже 17 лет. Иногда кажется, что все это случилось лишь вчера, иногда - что прошла целая вечность... Быть может, это был всего лишь дурной сон? Но Гарри Мэйсон знал, что это не так. Маленькая девочка, которую он держал на руках убеждала писателя в обратном... Ребенок, новая жизнь, подаренная ему умирающей Алессой - была ли это его дочь Шерил? Или же она являлась реинкарнация самой Алессы, из-за которой случился весь тот кошмар? На этот вопрос Гарри не знал ответа - он просто бежал из города, прижав ребенка к своей груди.

Но мог ли Мэйсон найти в себе силы оставить ребенка, само существование которого было необъяснимо, и любить его, как свою собственную дочь? Оставить напоминание о кошмаре, через который пришлось пройти писателю? Некоторое время Мэйсон колебался, он даже хотел бросить ребенка, убить (возможно, это стало бы наилучшим решением?) - но не мог этого сделать... Теперь, когда Шерил уже не было рядом, всем, что осталось у одинокого писателя, была эта девочка, - и когда она смотрела на отца, ее лицо озарялось счастливой улыбкой, которая не могла оставить Гарри равнодушным. Писатель понимал, что начинает любить этого ребенка - и принял трудное решение оставить девочку.

Поначалу, он считал ее заменой Шерил (или считал, что ребенок и есть Шерил?) - назвал ребенка именем своей "покойной" дочери и даже пустил под теми же документами (LM: "The results of the investigation conducted by Douglas, the private detective, identified Heather's REGISTERED age as 24. One can infer that Harry raised Heather as the child he found 7 years before the first game-- in other words, that he raised her as Cheryl"). Видимо, писатель не мог смириться с утратой Шерил - и по этой причине не нашел в себе сил написать заявление о пропаже\смерти дочери, а документы остались, так что...

Сразу после событий SH1 Гарри со своей "семилетней" дочерью переезжает в Портленд (что расположен не так далеко от SH - тоже в штате Мэн) - казалось бы, теперь с прошлым окончательно порвано, и наконец-то можно начать жизнь заново... Но так ли это на самом деле?

Последующие 5 лет Гарри счастливо живет со своим самым драгоценным сокровищем - дочерью ("No matter whose reincarnation she may have been, that girl was my most beloved treasure"), печаль постепенно проходит - Гарри уже не держит злости на Алессу ("I don't worry about it much now that's all forgiven") и со временем Мэйсон осознает, что девочка стала для него не просто заменой Шерил, а настоящей второй дочерью. Да, теперь Гарри уже не пытался вернуть безвозвратно ушедшее прошлое (в лице Шерил), не хотел бесцельно плакать над воспоминаниями об умерших (ведь это не принесет никому счастья) - у него была новая жизнь и цель в этой жизни - отец хотел сделать счастливой свою дочь... И теперь Гарри понимал, что зря выбрал имя "Шерил" для своей новой дочери - может, она расстроится, если вдруг узнает, что поначалу была лишь "заменой"? Мэйсону не хотелось причинять страдания дочери...

Впрочем, счастливая жизнь в Портленде длилась не долго - тени прошлого все еще продолжали преследовать Гарри и его дочь. Культ Безмолвного Холма разыскивал Богоматерь Алессу...

 

а) Портленд, 12 лет назад

По всей видимости, Гарри не достаточно далеко уехал от SH - и через некоторое время место жительства Мэйсонов становится известно одному из членов культа. Кошмар начинается снова, в очередной раз Гарри вынужден защищаться от религиозного фанатика, защищать свою дочь, свою новую жизнь от нависшей угрозы - и во время нападения писатель был вынужден убить культовика. Конечно же, в суде действия Мэйсона были признаны правомерными и квалифицированы как необходимая оборона, т.ч. наказания не последовало - но после этих событий Гарри понял, что темное прошлое никогда не отпустит ни его самого, ни его любимую дочь...

Далее Гарри, опасаясь дальнейших посягательств со стороны культа, уезжает из Мэна подальше от SH - в Эшфилд (от которого до Безмолвного Холма - целая ночь езды на машине [*ПРИМ: то, что события SH3 происходили именно в Эшфилде нам становится ясно только из SH4]), где на протяжении последующих 12 лет будет жить вместе с дочерью в номере 102 жилого здания Daisy Villa Apts. , тщательно соблюдая конспирацию и пользуясь вымышленными именами (свою дочь он теперь называет именем "Хизер", новое имя и фамилия самого Гарри нам не известны). Хизер уже 5 (12) лет, и в ее поведении иногда проскальзывает что-то странное - будто воспоминания из прошлой жизни не дают ей покоя, будто Алесса все еще живет внутри нее ("I sometimes have the sense even now that, that girl is a reincarnation of Alessa"). Но тогда... Неужели Бог и весь кошмарный внутренний мир маленькой истерзанной девочки все еще существуют в его дочери? Неужели ужасные события SH1 неизбежно должны повториться, подобно небезызвестному "циклу зла" в "Гамлете"? Конечно, писатель гнал эти мысли прочь, но он не мог рисковать жизнью дочери - и вскоре Гарри подарит ей на день рождения загадочный медальон и попросит, чтобы Хизер всегда хранила его при себе. В этом медальоне был скрыт ключ к победе над Алессиным Богом - Аглаофотис, собранный в госпитале Алчемилла и хранившийся с тех пор у Мэйсона (как мы знаем, в SH1 Гарри не использовал его на Сибил - ничего себе экономия!). И, если самому страшному все же суждено случиться - то подарок отца поможет Хизер выбраться из кошмара и, быть может, спасет ей жизнь - другого Гарри и не желал, он заботился лишь о счастье дочери...

И, действительно, все самые худшие отцовские опасения подтвердились... Знал ли Гарри, что обычный разговор по телефону и фраза "I love you too, dad" станет последним, что он услышит от любимой дочери? Вряд ли, но он точно что-то предчувствовал - ведь последнее послание Гарри написано незадолго до его смерти (Мэйсон упоминает все те же 17 лет). Спустя 17 лет все начинается снова - глава культа по имени Клаудия Вульф находит Хизер и пробуждает ее "потерянные воспоминания"...

В это время Гарри, как обычно, ждал возвращения дочери домой - он просто смотрел телевизор и ненароком задремал. Больше ему не суждено было проснуться. Миссионер, нанятый Клаудией, просто убил писателя во сне - Хизер опоздает на какие-то несколько минут и обнаружит только бездыханное тело отца...

Гарри Мэйсона больше нет, он мертв... Но значит ли это, что он оставил свою дочь? Отец окружил ее любовью и заботой, оберегал и сделал счастливой, дал силы и волю жить, а также рассказал ей всю правду... Он отдал своей дочери все, что только мог - пожалуй, теперь даже смерть не сможет их разлучить. Воспоминания о любящем отце будут жить в сердце Хизер... Но теперь лишь она сама может разобраться в мире своей души и сделать главный выбор.

 

б) Отец... все еще "жив"? (значение комнаты Гарри в альтернативной церкви)

Достаточно странно, но в мире Хизер мы можем найти комнату отца, кровать, на которой лежал его труп - и... WTF..!? От кровати тянутся кровавые следы, будто труп вдруг встал и ушел куда-то... Может, это лишь отражение чувства вины девушки о том, что она так и не похоронила отца ("There’s no one here to give him a decent burial"), отражение ее желания, чтобы отец был жив или..? Или Гарри действительно воскрес в мире Алессы, встал с кровати и... Нет, этого же не может быть, так?

Но на определенные размышления наталкивает и другая странность - мы видим на кровати дневник Мэйсона. Но как он оказался в мире воспоминаний Хизер\Шерил\Алессы? Ведь ни одна из них не читала этого дневника - т.е. образ и содержимое дневника взято точно не из головы Хизер. Может ли этот дневник быть воспоминанием самого Гарри?

Но, погодите... Кровь, дневник, Мэйсон был убит во сне... Получается, что, когда Мэйсон отключился перед телевизором, его сознание попало в мир Алессы, (так вот почему он уснул!) а после смерти физического тела... ОМГ! Значит ли это, что личность Мэйсона обречена на бессмертие и вечное существование в кошмарном мире Алессы!? Неужели Гарри обречен на ту же участь, что и несчастная медсестра Лиза Гарланд, которую он в ужасе оттолкнул от себя 17 лет назад, узнав о ее истинной сущности... Но давайте надеяться на лучшее - Хизер все еще может спасти отца и Лизу (а также всех тех, кого затянуло в ее подсознательный мир) от вечного страдания и принести их душам долгожданный покой, если она сможет найти в себе силы навсегда покончить с чудовищным Богом и кровавым миром Алессы.

 

в) Истинная Сила

Писатель всегда говорил своей дочери, что был сильнейшим человеком в мире - но в чем же заключалась эта сила? Быть может, в том, что он смог убить Бога? Нет... Сила Гарри Мэйсона заключалась именно в том, что, несмотря на любые жестокие удары Судьбы, он всегда мог подняться на ноги и начать новую жизнь, продолжить поиски своего счастья... В этом они схожи с Алессой - у нее также была особая Сила. Девочка даже после нескольких смертей также продолжала свое существование через сложную цепочку реинкарнаций.

Оба этих человека изо всех сил хотели забыть о прошлом, начать все заново и заново построить свое счастье - и каждый раз тени из прошлого причиняли им обоим страдания, каждый раз все повторялось, как в замкнутом кругу... Не удивительно, что сама Судьба свела вместе Гарри и Алессу. Мэйсон бежал от постоянно преследовавшего его культа, а Алесса пыталась скрыться от болезненных воспоминаний из прошлой жизни, забыть их ("Something I’ve been running from and forgot for a long time") - и каждый раз "потерянные воспоминания" неизбежно возвращались к ней, причиняя все новые страдания...

"It's easier just to run" Но, быть может, настало время наконец прекратить вечное бегство? Возможно, единственный правильный выход - это остановиться и раз и навсегда разобраться с опасностью, разобраться в потемках своей души и покончить с терзающим нас "Богом", покончить с вечным кошмаром и начать все заново?

It's time to end this nightmare...

 

 

3-2. Хизер (Шерил) Мэйсон

(Также см. Часть 4, пункты 1-1 и 1-3)

Официальный возраст: 24

Род занятий: различные временные работы на полставки

Место жительства: квартира 102 жилого здания Daisy Villa Apts.

После продолжительной битвы, Бог все же был повержен - но это стало возможным не только из-за воли Гарри Мэйсона или внутренних конфликтов Алессы, но также из-за сознательного сопротивления Шерил... Под конец Алесса вновь является Мэйсону и вручает ему маленького ребенка (свою реинкарнацию), тем самым не только возвращая отцу потерянную дочь, но и продолжая вечный цикл страдания...

После событий SH1 Гарри с "новой" дочерью переезжают в Портленд и живут там на протяжении 5-ти лет, потом Мэйсонов обнаруживает культ - и Гарри опять вынужден переехать - на этот раз в Эшфилд и жить под псевдонимами (для подробностей см. пункт 3-1). В целях конспирации, дочь (официальный возраст на тот момент - 12 лет) получает новое имя "Хизер" и перекрашивается в блондинку.

 

а) Истинная сущность "новорожденной" девочки (по Lost Memories)

До сих пор среди фэнов серии ведутся споры, откуда же взялся ребенок. Давайте наконец во всем разберемся.

Естественно, физическое тело девочки не могло быть просто создано Алессой - мы знаем, что Хизер вполне материальна, она не была просто глюком Гарри (сама мысль, что Гарри на протяжении 17 лет жил с галлюцинацией, причем этот глюк даже смог устроиться на временную работу ^__^ , попросту абсурдна). Соответственно, т.к. мир Алессы был разрушен и так и не смог занять место действительности, то и "материализовать" Алесса ничего не могла - зато ее "душа" (личность, воспоминания, внутренний мир и т.д.) вполне могли вселиться в другого ребенка.

Чтобы понять истинную сущность Хизер, стоит внимательно вчитаться в текст LM. Мы знаем, что Гарри пустил свою "новую" дочь по документам Шерил. Но неужели Мэйсона не смутила откровенная разница в возрасте? Ведь никак нельзя же новорожденного ребенка оформлять как семилетнего - такую огромную разницу заметит каждый, кроме того, ребенок никогда не сможет ходить в школу, общаться и т.п. - в общем, жить нормальной жизнью. Или же ребенку, которого Гарри вручила Алесса на самом деле было 7 лет? А теперь обратите внимание, что отец все же официально так и не заявил об исчезновении Шерил - возможно, на самом деле она (по крайней мере ее тело) никуда и не пропадала!? А теперь смотрим Lost Memories - очень часто Хизер там называют именем "Шерил" (например, "Thereafter, in order to hide from the cult Cheryl was called by the assumed name "Heather" and her black hair was dyed blond"). Кстати говоря, Хизер явно не выглядит на 17 лет - на вид ей вполне можно дать все 25... Она просто ребенок-акселерат, или через внешность Хизер, создатели хотели нам на что-то намекнуть?

Быть может, после событий SH1 в физическое тело Шерил просто вселилась "новорожденная" душа, появившаяся вследствие слияния двух частей Алессы, а личности самих Шерил и Алессы были просто похоронены глубоко в подсознании девочки? Тогда "новорожденный" ребенок в заставке SH1 был просто отражением "новорожденной" ЛИЧНОСТИ Хизер в мире Алессы? Вполне может быть... Да уж... Информация об официальном возрасте Хизер в LM дает много пищи для размышлений, и в ней разрабы достаточно недвусмысленно намекают на истинную сущность Хизер... Что ж, делаем выводы.

Все это время Хизер (Шерил) жила вместе с отцом, она была окружена заботой, теплом и любовью - всем, чего так не хватало когда-то Алессе. Благодаря стараниям отца, Хизер была счастлива ("I never had a chance... to tell you... To tell you... how happy you made me"). Но, несмотря ни на что, воспоминания о прошлой жизни (спрятанные в глубинах подсознания) все еще давали о себе знать.

 

б) Воспоминания о прошлой жизни

Для более глубокого понимания образа главной героини, стоит перечислить некоторые моменты, связанные с ее бессознательной памятью о прошлой жизни.

-- Метафорический рисунок. В номере 102 жилого здания Daisy Villa Apts., где проживали Мэйсоны, на стене можно увидеть крайне интересный рисунок (автором которого, естественно, была маленькая Хизер) - на нем изображены 3 девочки - все они держатся за руки. Посередине - старшая девочка с темными волосами, слева - маленькая девочка с темными волосами и справа - еще одна маленькая девочка со светлыми волосами. Ничего не напоминает? Да-да, фактически это Алесса, Шерил и Хизер (предположительно, во время, когда Хизер рисовала эту картинку, она была еще маленькой - поэтому изображена именно МАЛЕНЬКАЯ девочка со СВЕТЛЫМИ волосами) - они держатся за руки, т.к. связаны одним телом и цепью реинкарнаций.

Мы можем подумать, что в подобном творчестве отражены смутные воспоминания Хизер о прошлых жизнях и реинкарнациях - быть может, сюжет для рисунка она нашла в своих снах?

-- Куклы из прошлого. Когда-то давно у маленькой Алессы было 2 любимых куклы (слегка напоминающие УФОшников ^__^) по имени Скарлетт и... "Damn, I forgot the other one's name!". И т.к. личность Алессы все еще находится в подсознании Хизер, то она (т.е. Хизер) иногда испытывает ностальгию по прошлой жизни - именно по этой причине как-то раз на гаражной распродаже девушке внезапно захотелось купить себе двух кукол... Они и до сих пор хранятся в комнате девушки.

-- Садистские наклонности? После случая с нападением культовика Гарри начал беспокоиться о безопасности дочери - и даже купил ей нож и электрошокер, чтобы в случае крайней необходимости Хизер могла защитить себя. Но, если вы осмотрите нож, Хизер скажет, что ей очень даже нравится разгуливать по улицам с ножом в кармане ("I know it's terrible, but I just love walking around with this") - неужели садистские наклонности Алессы тоже проявляются в девушке?

-- Зеркала. В самом начале игры, если осмотреть зеркало в женском туалете, Хизер признается, что испытывает некий страх перед зеркалами ("I don't like mirrors. It's almost like there's an unknown world right on the other side. And the person staring at me isn't really me, just an imitator. I know how stupid that sounds, but that's how I feel. But if I keep thinking about it, it just makes me feel sick"). При первом прохождении значение этой фразы весьма сложно понять, но, когда мы узнаем, КТО такая Хизер на самом деле - все становится предельно ясно. Боязнь зеркал обусловлена тем фактом, что данный элемент интерьера напоминал девушке, что у нее есть и другая, темная сторона (тема зеркал и зазеркалья просто превосходно отражена в SH3). Конечно, такие воспоминания (пусть и весьма смутные) были неприятны Хизер - следовательно, и вещи, с которыми эти воспоминания ассоциированы, также вызывали неприязнь.

-- Церкви и госпитали. В процессе игры, главная героиня отмечает, что она терпеть не может госпитали, да и церкви не особо любит ("God, I hate hospitals! It's not that i like churches either"). Нелюбовь к подобного рода местам связана с отрицательными эмоциями, которые пришлось перенести Алессе в стенах церкви и госпиталя.

-- Un notte. Любимым фильмом главной героини SH3 был выпущенный в 1977 году (так гласит надпись на постере в комнате Хизер) фильм "Un notte". Почему-то особенно в этом фильме ее зацепила оптимистичная фраза, гласящая, что утро всегда наступает, но если твои глаза закрыты, то всегда кажется, будто тебя окружает непроглядная тьма ночи ("Morning allways comes. It's corny, but it's true. But if your eyes are closed, it allways feels like night"). Быть может, Хизер понравилась эта фраза именно потому, что вся прошлая жизнь девушки была сплошной кошмарной ночью, и ей хотелось верить, что когда-нибудь обязательно настанет светлое утро?

 

в) Кошмары

Ко всему прочему, Хизер постоянно преследуют кошмары. Вещий сон в супермаркете был явно не единственным - если внимательно посмотреть на лицо девушки, заметны страшнейшие круги под глазами (особенно в трейлерах SH3). У Хизер точно имеются определенные проблемы со сном - естественно, из-за Алессы в голове... Кошмары преследовали девушку, т.к. именно во сне обычно проявляются различные элементы бессознательного - а, значит, и все воспоминания и чувства, связанные с прошлой жизнью.

 

г) Личность Шерил

Но кроме воспоминаний Алессы, Хизер иногда чувствовала еще что-то из прошлой жизни, из своей ДРУГОЙ прошлой жизни...

Самым ярким примером являются воспоминания о матери (т.е. не о Далии, а о жене Мэйсона, естественно) - если осмотреть дневник Гарри, Хизер скажет "But I do have just a trace of one more memory left. I haven't forgotten my sweet and gentle mother", но к моменту появления личности Хизер жена Гарри уже была мертва - лишь Шерил могла помнить о ней... Значит, воспоминания ШЕРИЛ (также как и воспоминания Алессы) все еще живут в Хизер! Тогда, и личность Шерил тоже все еще существует в подсознании девушки?

В поведении девочки начинало прослеживаться что-то странное - будто воспоминания из прошлой жизни не дают ей покоя, будто Алесса все еще живет внутри нее ("I sometimes have the sense even now that, that girl is a reincarnation of Alessa"). Но тогда... Неужели Бог и весь кошмарный внутренний мир маленькой истерзанной девочки все еще существуют в его дочери? Неужели ужасные события SH1 неизбежно должны повториться, подобно небезызвестному "циклу зла" в "Гамлете"? Отец Хизер, Гарри Мэйсон, видел все происходящее и он просто не мог рисковать жизнью дочери - по этой причине Гарри однажды подарил ей на день рождения загадочный медальон (с Аглаофотисом, который писатель попросту "сэкономил" на несчастной Сибил) и попросил, чтобы Хизер всегда хранила его при себе ("Dad gave me this pendant on my birthday.When I asked Dad what it was, he said, "Just a lucky charm." But then he told me to take good care of it and never take it off") - быть может, однажды этот медальон спасет ей жизнь?

 

д) Мировоззрение Хизер

По сути, Хизер, является достаточно инфантильной девочкой, безнадежно привязанной отцу - своеобразная "папенькина дочка". Как и большинство "счастливых" людей, она не обременена излишками интеллекта (к разговору о карте Таро "Дурак", неспроста являющейся символом главной героини). Хизер предпочитает просто относиться к жизни, не пытаясь искать в ней глубокого смысла, искусством также совершенно не интересуется, да и совершенно не понимает такой вид деятельности (т.к. не любит искать смысл - особенно красноречива ее реакция на шедевральный "Repressor of Memories" из SH2 - "What the hell kind of title is that? I don't get this picture at all"), читать Шекспира ей тоже в облом (хотя в США произведения этого классика являются обязательными для изучения в школе). Кроме того, девушка не ищет ничего "за гранью реальности" - про оккультный журнал она замечает, что подобный бред не стоит принимать всерьез, его можно читать лишь ради прикола ("Seemed like a bunch of crap to me. It's not so bad if you just read it for fun, though").

Хизер хочет, чтобы окружающий мир был как можно более прост и понятен (к вопросу о рациональности) - она не верит (не хочет верить) в Бога, не верит в реинкарнации, призраков, монстров и т.п. В этом главная героиня является полной противоположностью доверчивой Алессе (поверившей даже в УФОшников). Довольно забавно, что впоследствии Хизер придется столкнуться с глубоко религиозным, сказочным и в то же время ужасающе кровавым миром Алессы - увидеть своими глазами все то, во что Хизер раньше не верила - и свыкнуться с необычными правилами зазеркалья.

 

е) В мире отцовской заботы (некоторые параллели с историей SH4)

Стоит обратить особое внимание на обстановку в квартире Мэйсонов и, в частности, в комнате Хизер, т.к. она во многом отражает внутренний мир главной героини и жизнь, которую вела девушка все это время. В комнате царит несколько грустная ностальгическая атмосфера - мы видим здесь множество символов из прошлой жизни Алессы, но в комнате нет ничего, что относилось бы к "новой" жизни Хизер. Мы не найдем здесь ни дневников Хизер, ни телефонов ее знакомых, ни фотографий бойфренда (которого в жизни главной героини, по всей видимости, вообще никогда не было)... Складывается впечатление, что вся жизнь девушки сводилась к существованию в счастливом герметичном мирке с заботливым отцом (за всю игру Хизер не упоминает ни о ком из новой жизни, кроме Гарри - неужели у нее вообще не было знакомых?) и постоянному влечению к прошлой жизни. Быть может, именно тень прошлой жизни, нависшая над Хизер, не давала ей начать новую, "полноценную" жизнь?

В любом случае, живя в своем маленьком мирке с отцом, Хизер стала довольно замкнутым человеком, испытывающим страх перед внешним миром и живущими в нем людьми (девушка всегда носит с собой холодное оружие, находясь в постоянном ожидании нападения). Обратите внимание, что при первой встрече с Дугласом, Хизер пытается поскорее скрыться от незнакомца ("My Daddy always told me not to talk to strangers"), даже потом она будет пытаться всячески отстраниться от пытающегося ей помочь Картланда. Да и вообще вся первая половина игры представляет из себя сплошные попытки главной героини скрыться от страшного окружающего мира в своей Квартире, в объятьях любящего отца (достаточно просто внимательно проследить за фразами Хизер - "I'd rather get back home on the double", "I'm going home", "so close to my home", "My home... My dad!", и т.д. и т.п.). Но, несмотря на замкнутость, девушке не чужды чувства сострадания и сопереживания - об этом, в частности, говорит момент, когда в Хиллтопе Хизер жалеет одиноко стоящее в офисе иссохшее без людского внимания и заботы растение ("I don't know what kind of plant this is, but it's withering away. Poor thing..").

О жизни Хизер говорит и ее внешний облик - растрепанные волосы, откровенно грязная одежда... Общий неприглядный вид ясно говорит о том, что Хизер просто пофигу, что о ее внешнем виде подумают окружающие (и это в 24 года!) - как правило, подобные черты характера присущи необщительным людям с довольно узким кругом общения. Конечно, зачем Хизер следить за одеждой или прической, если в лучшем случае оценит только отец? За фигурой наша прелесть тоже не следит, о чем явно свидетельствует тот факт, что впервые мы встречаем ее, спящей в забегаловке "Happy Burger" (где продаются жирные-прежирные гамбургеры, полные холестерина), кроме того, героиня признается, что обожает всякие отрицательно сказывающиеся на фигуре шоколадки и печенюшки ("There are boxes of cookies and chocolates on display. I love this kind of stuff"). Из игры также видно, что девушка никогда даже не пробовала заниматься спортом (еще бы - без "ампул" она выдыхается уже после трех шагов бега!). Столь грустную картину некогда довершала привычка к курению, которую Хизер за некоторое время до событий SH3 все же нашла в себе силы бросить, испугавшись перспективы заиметь раковое заболевание и оказаться в госпитале ("No more cigarettes for me!").

Что же мы получаем в итоге? Фактически, Хизер Мэйсон представляет собой замкнутую в мире отцовской заботы, необщительную инфантильною девочку с массой внутренних страхов и комплексов, жизненные перспективы которой весьма и весьма сомнительны. Тем не менее, несмотря на все отрицательные стороны своего существования, девушка была счастлива, она не хотела другой жизни, не хотела расставаться с отцом. Но скоро все изменится, скоро ей придется покинуть привычный мир и самостоятельно сразиться со своими страхами, с тенью своего прошлого...

Конечно же, счастливая жизнь не могла продолжаться вечно, Хизер не могла вечно скрываться от своих воспоминаний... И после долгих 17 лет настал день, когда подавленная личность Алессы снова пробудится.

Это был самый обычный воскресный день... (прим: о том, что события SH3 начинаются в воскресенье, сказано на официальном сайте www.silenthill3.de) Хизер по просьбе отца заехала в торговый центр и, зайдя перекусить в забегаловку "Happy Burger", из-за постоянного недосыпания (или она все же заказала себе бутыль Хелсдринка?) случайно задремала...

 

Ж) Значение сна

Во сне Хизер попадает в кошмарный мир своей второй половины, в Алессин Lake Side Amusement Park - возможно, этот сон был своеобразным предзнаменованием?

Весьма интересно и значение вещего сна. В начале Хизер не понимает как и почему она очутилась в этом странном месте, она с удивлением смотрит на нож в руках... Неужели девушка пришла в кошмарный парк лишь для того, чтобы кого-то убить? Но, в любом случае, теперь она уже даже не знает (не помнит) своей цели - возможно, это символизирует ошибочность цели, ради которой Хизер пришла в SH?

Странно... Все двери в парке либо закрыты, либо ведут в тупик, оставляя главной героине лишь одну дорогу - ввысь, правда не в Небеса, а по направлению к жутковатым американским горкам.

В конце девушке приходится идти по рельсам - по извилистой дороге жизни - но мы не видим распутий, фактически у самой Хизер на этом пути нет выбора (точнее, у нее есть лишь одна альтернатива - спрыгнуть в пропасть, символизирующую смерть) - все предопределено и девушке остается лишь слепо идти вперед по рельсам, своему единственному пути, повинуясь воле Судьбы. И в конце пути мы видим свет - возможно, это свет из Рая, божественный свет Спасения? Но все гораздо банальнее - просто на Хизер надвигается вагонетка, несущая смерть. Вагонетка, обреченная раз за разом проезжать один и тот же вечный цикл, принося смерть - в этом вагонетка весьма напоминает Алессу (кстати, стоит отдать должное разрабам - параллель действительно получилась весьма глубокой и в то же время несколько забавной ^__^)

Конечно же, рельсы символизируют жизнь Хизер - у нее самой не было настоящей возможности выбора, все было предопределено изначально и, так или иначе, девушка была обречена на возрождение личности Алессы - но что принесло бы это возрождение? Рай и Спасение, как думала Клаудия? Нет... Возрождение личности Алессы, подобно вагонетке из сна, принесло бы лишь смерть и страдание...

Девушка приходит в сознание за столом в пустом "Happy Burger" - это был всего лишь страшный сон, теперь она проснулась, теперь все позади... Но Хизер ошибается.

Все помещение обагрено светом заходящего солнца - солнца, которое когда-то давно было Богом для коренных жителей Безмолвного Холма. Заходящее солнце в этой сцене символизирует скорое наступление ночи - быть может, совсем скоро для всего мира наступит вечная ночь? "Even in daytime, darkness will cover the sun! The dead will walk and martyrs will burn in the fires of hell! Everyone will DIE!" Но также здесь присутствует и иное значение - лучи заходящего солнца окрашивают Богоматерь в кроваво-красный цвет ("Heather awakens in the blood-like red of the setting sun" - LM), цвет Смерти и Возрождения...

Впрочем, девушка не придает значения всем этим символам (т.к. для людей, склонных к простому восприятию жизни не характерно придавать большое значение различным знакам, расценивать их как предзнаменования и т.п.), она спокойно выходит из закусочной, собираясь позвонить отцу (кстати, обратите внимание - в SH3 нет сотовых телефонов, это определенный намек на год событий SH3).

Мы слышим самый обычный повседневный разговор (конечно же, никто не знал, что этот разговор станет последним): "Dad? It’s me. Yeah. Sorry I didn’t call sooner. Yeah, I guess I was. Anyway I’m coming home now. Oh, I didn’t get that thing you asked me to. Okay. Okay, I will. I love you too dad" - но даже в нем чувствуется любовь дочери к отцу...

Именно здесь Хизер в первый раз встречает детектива Дугласа Картланда. Давайте вспомним этот диалог, т.к. он несет важное значение для понимания образа Хизер:

Дуглас: Heather. I need to speak with you. My name is Douglas Cartland. I’m a detective.

Хизер: A detective? Really? Well nice talking to ya.

Дуглас: Hold on. There’s someone who wants to meet you. Just let me have an hour, no half an hour of your time.

Хизер: My Daddy always told me not to talk to strangers.

Дуглас: This is very important. It’s about your birth.

Хизер: I’m not interested. Are you still following me? Do I have to scream?

Дуглас: Sorry. I’ll wait here.

Мы видим, что Хизер изо всех сил пытается скрыться от Дугласа - и дело тут не только в необщительности девушки. В данной сцене Дуглас является своеобразным олицетворением прошлого - он желает поговорить с Хизер о ее рождении - т.е. о тех вещах, которые девушка так старалась забыть. Фактически, побег от Дугласа - это защитная реакция Хизер, пытающейся скрыться от воспоминаний... Но теперь все кончено, отсчет пошел. Слова Дугласа о рождении пробуждают "потерянные воспоминания" (кстати, посмотрите на выражение лица Хизер в этот момент) - и дальше события разворачиваются с пугающей быстротой - подобно снежному кому. После диалога с детективом сила Алессы начинает снова проявляться - и торговый центр оказывается поглощен тьмой кошмарного мира, в который, конечно же, попадает и сама Хизер.

 

З) Альтерация

В отличии от SH1, переход сознания Хизер в альтернативный мир не происходит внезапно, под вой Сирен - скорее наоборот, главная героиня начинает постепенно видеть элементы своего (Алессиного) мира - сначала мистический символ из прошлого (смутное воспоминание о детстве девочки), машину скорой помощи (воспоминание о времени, проведенном в госпитале Алчемилла), а потом кровь и монстров. Эта постепенность, согласно комментариям самих разработчиков, в данном случае символизирует постепенность возвращения к Богоматери памяти о прошлой жизни, постепенность пробуждения Алессы и ее мира в голове Хизер.

Тупик... Запертые двери... Темнота... Недавний веселый шум толпы и гул проезжающих за окном машин сменился мрачным безмолвием, и лишь поступь странных существ слышится девушке в этой устрашающей тишине. Вместе с расплывчатыми воспоминаниями о кошмаре прошлой жизни, в героине усиливается и чувство страха, нервы ее напряжены (даже обычный постер с изображением лица ребенка кажется ей жутковатым - "Something about this face... It's a little creepy") - она уже буквально готова увидеть перед собой монстра...

В поисках выхода, Хизер заходит в магазин одежды и, увидев пистолет на полу, сразу же хватает оружие (обратите внимание, протагонистка взяла пистолет до того, как увидела Клозера! Это говорит о ее эмоциональном состоянии) - и в этот момент все ее опасения находят свое отражение - Хизер замечает в углу магазина жуткого монстра, пожирающего тело мертвого человека. Что делать в этой ситуации? Конечно же, нужно бежать - скорее выбегать в дверь, спасаться, звать на помощь... Но Хизер оцепенела от ужаса - и единственное, что ей оставалось - это застрелить "Клозера" (Хотя, быть может, она не выбежала именно из-за того, что ХОТЕЛА его убить - не забываем, что в ее подсознании все же живет Алесса).

Осмотрев тело убитого существа, девушка приходит к наиболее удобному для себя выводу, освобождающему ее от чувства вины и какой-либо ответственности, убеждая себя в том, что она только что убила всего лишь "монстра" ("It's definitely not human. It sounds crazy when you say it, but "monster" is the only word for it"). Конечно, ситуация может показаться полным безумием, но главная героиня все же наивно убеждена в своей "нормальности" ("I don't think I'm crazy"). Это монстр. Я его убила ("It's a...a... "monster". I...killed it..."). В этом же нет ничего предосудительного, ведь правда? Как мы видим, чтобы не принимать мысль о собственном безумии, девушке ПРИХОДИТСЯ поверить в реальное существование монстров. Так, постепенно рациональная Хизер начинает привыкать к новому миру...

 

И) Клаудия

Блуждая по торговому центру, Хизер встречает лишь одного живого человека (и то не совсем здорового) - женщину в черном одеянии по имени Клаудия, подругу из детства Алессы. Конечно, сама Хизер ничего не знает о Клаудии (Клаудия: "I am Claudia" Хизер: "So what!") - но образ культовички еще больше пробуждает в Хизер Бога, личность Алессы - именно по этой причине после встречи с Клаудией у Хизер начинает жутко болеть голова, возвращаются Сирены, ей слышатся молитвы из прошлой жизни - и Хизер попадает в "полную" версию мира Алессы.

Хизер не понимает ПОЧЕМУ она попала в этот страшный мир, почему это случилось именно с НЕЙ ("If I knew that I wouldn’t be so confused would I?") - она хочет лишь поскорее выбраться из кошмара. Скорее бежать домой, к любящему папочке ("I’m taking the subway home") - но наивная девушка все еще не осознала, что она не сможет убежать от кошмара, который творится в ее собственной голове, она не может (не хочет) понять, что именно она сама стала причиной всех этих кровавых происшествий. Хизер убеждена, что в заваруху ее втянул детектив, а страшный мир и монстров вызвала Клаудия ("Claudia? Right? Did you do all this?"). Конечно, все как обычно - девушке легче свалить всю вину на других, чем осознать, что с ней самой что-то серьезно не в порядке. Она хочет считать себя лишь невинной овечкой, ставшей жертвой коварных планов Дугласа и Клаудии ("Maybe I’m just an innocent bystander but I can’t feel sorry for you, ‘cause you dragged me into this"), но тем не менее, какое-то странное чувство подсказывает Хизер, что возникновение "иного мира" действительно связано с ней самой ("I’ve got a weird feeling it’s got something to do with me")...

Конечно же, торговый центр был далеко не концом кошмара - Хизер еще предстоит пройти метро, канализацию, пустое здание и Hilltop (где встретит странного парня по имени Винсент - можно ли ему доверять?), прежде чем она наконец сможет попасть домой... И везде, куда бы она не пошла, за ней следуют монстры... Конечно, разве можно сбежать от своих страхов, от содержимого своего подсознания? Кроме того, за Богоматерью постоянно наблюдает мрачный Ангел-Хранитель, имя которому Валтиэль.

 

К) Halo of the Sun

Находясь в мире Алессы, Хизер повсюду находит мистические символы под названием Halo of the Sun (подробно об этом символе см. в Часть 2, раздел 13), от одного вида которых у нее начинает болеть голова. Причина этой боли весьма проста - HotS является элементом внутреннего мира Алессы, и, глядя на него, в Хизер начинает просыпаться ее темная сторона, воспоминания о прошлой жизни, Бог - а это, как известно, весьма болезненный процесс. Но приносить боль - не единственная задача HotS. Т.к. Алесса верила, что символ олицетворяет Реинкарнацию, в ее подсознательном мире он ассоциировался с Перерождением - и стал выполнять функцию "сохраняловки". По этой причине, в случае, когда Хизер "погибает" в подсознательном мире девочки - она потом может быть возрождена в этом мире и продолжить свой путь. Конечно, бессмертие через функцию перерождения (сохранение - смерть - загрузка - продолжение) - это весьма неплохо ("So death isn't the end. Pretty good deal, if you ask me" - говорит Хизер, глядя на символ), но в то же время этот вечный цикл перерождений постоянно сопровождается болью (боль при сэйве, боль при смерти) - т.ч. даже одна мысль о вечном перерождении, приносящем лишь страдание, неприятна главной героине ("But you know... just the thought of it is starting to turn my stomach").

Но, придя домой, Хизер находит лишь бездыханный труп убитого отца... Как такое могло случиться? Ведь Гарри всегда говорил ей, что был сильнейшим человеком на Земле, что он всегда защитит свою дочь, не оставит ее... И теперь Гарри Мэйсона больше нет.

Мир девушки навсегда разрушен... Теперь Хизер некуда бежать, она жаждет лишь справедливой мести ("She won’t get away with what she did. When I find her, I’ll kill her myself"), жаждет дать выход переполняющей ее агрессии - и заставить свою обидчицу страдать. Со смертью самого дорогого человека, у Хизер уже не осталось иных целей в жизни...

Это переломный момент в сюжете SH3. Если раньше Хизер стремилась спастись от кошмара, выжить, то теперь она наоборот жаждет поехать в Безмолвный Холм, возвратиться в темный мир, несмотря на всю опасность, лишь чтобы убить Клаудию. ("I’m going to Silent Hill.I don’t know what kind of HELL is waiting for me there, but I’ve got no other choice") Собственная жизнь уже не имеет значения... Сразу же приходят на ум слова одного известного философа: "Не возлюби ненависть свою больше, чем жизнь свою".

 

Л) Цикл мести

"Revenge doesn’t solve anything" - говорит Дуглас Картланд. И впрямь, смерть Клаудии не сможет вернуть жизнь отцу Хизер. Да и сам Гарри, в свое время простивший даже Алессу, осудил бы подобный безрассудный поступок дочери ("I'll find that woman and make her pay. I promise I will. I wonder if my dad would be mad at me for thinking that way"). Быть может, покончив с культовичкой, главная героиня сможет окончить свой кошмар? Но нет, Хизер заблуждается, считая, что все монстры и "мир иной" - дело рук Клаудии. И, даже расправившись с ней, Хизер не сможет устранить причину кошмара - т.к. причина кроется в ней самой. Тогда, возможно, убив Клаудию, Хизер выместит свою агрессию и обретет наконец душевное спокойствие? Конечно же нет... Ненависть в душе Хизер лишь будет питать негативными эмоциями внутреннего Бога Алессы, тем самым приближая пришествие "Рая" и возрождение самой Алессы (чего и желала Клаудия: "To fill your heart with hatred. It must be this way. One day you will understand why...") - что, в свою очередь, принесет на землю смерть и страдание... Мы видим, что герои попадают в замкнутый круг мести - совсем как в Шекспировской трагедии "Гамлет". Гарри убивает Бога и забирает реинкарнацию Богоматери - через 17 лет его убивает Клаудия, желая отомстить за кражу Алессы ("Revenge for 17 years ago for one thing. If not for him our dream would have come true! And then, he took you away from us"), а после уже сама Хизер мстит Клаудии - и эта месть может обернуться трагически для всех, вызвав повторение событий 17-летней давности... In here is a tragedy - art thou player or audience? Be as it may, the end doth remain: all go on only toward death...

Отец оставляет своей дочери своеобразное завещание, где рассказывает всю правду о ее темном прошлом, а также об истинной сущности Хизер - все то, что ей лучше бы никогда не знать... Да-да, все это время Гарри молчал о прошлом Алессы не потому, что хотел держать Богоматерь на своей стороне (Винсент: "So Harry didn’t tell you anything. I guess he hid the truth to keep you on his side, eh? That figures. He’s a pretty sneaky guy"), или заморочить голову дочери (Клаудия: "She was brainwashed by him, deceived"), а только потому, что не хотел причинять любимой дочери боль, не хотел, чтобы она вспоминала страшную жизнь Алессы... ("I hope this will never come to any use; maybe it's better if you never know"). Но теперь для девушки пришло время узнать (вспомнить?) Абсолютную Истину о своем прошлом, о своей силе, о событиях 17-летней давности... Быть может, эти знания помогут ей?

Так или иначе, воспользовавшись помощью Дугласа, Хизер все же отправляется в туманный город Silent Hill для осуществления своего "справедливо"-кровожадного желания...

 

М) Дорога в Безмолвный Холм

И опять, совсем как 17 лет назад, Хизер едет на машине в Безмолвный Холм, вспоминая события из прошлой жизни... Постепенно усиливается головная боль ("My head is pounding. Like the worst hangover ever") - но не из-за того, что девушка заболела, или просто не переносит езды в машине - на самом деле именно воспоминания приносят ей боль. Вот почему на догадки Дугласа о причинах головной боли ("Maybe you’re carsick") девушка говорит лишь "No. I’m just trying to remember".

Все повторяется. Семнадцать лет спустя карусель делает новый оборот... Но в этот раз в руках Богоматери находится отнюдь не альбом с рисунком отца, а завещание Гарри, обагренное его кровью. Да и за рулем машины сидит не Мэйсон, а детектив Дуглас Картланд - но, если хорошенько присмотреться... как же он похож на престарелого Гарри. Но сможет ли он стать отцом для Хизер, да и простит ли его главная героиня? Возможно, именно из-за внешнего сходства Картланда с отцом, Хизер доверяется Дугласу, рассказывает ему всю правду о своем прошлом? В то же время детектив изо всех сил пытается помочь Хизер, так как она напоминает ему о покойном сыне, которого Картланд не смог когда-то уберечь... Два одиноких человека, потерявшие своих родных, начинают сближаться... На протяжении поездки в Silent Hill идет дождь, а из радио льется грустная музыка, как бы подчеркивая печальную атмосферу, горечь утраты...

Приехав в SH, Хизер первым делом отправляется на поиски Леонарда в госпиталь Брукхэвен (где и находится отец Клаудии). Но, несмотря на то, что Вульф не разделяет взглядов своей дочери (и даже хочет избавиться от нее - "Now Claudia’s ridiculous dream is over. Well, I guess it’s time to dispose of her"), он вовсе не является союзником Хизер. Леонард, как религиозный фанатик и садюга по совместительству, желает лишь пришествия "Рая для избранных", но потенциальной Богоматери такая идея явно не по душе...

 

н ) I don’t want any part of that Paradise!

Хочет ли наша главная героиня пришествия "Рая"? Кажется, ответ должен быть очевиден для любого человека, игравшего в SH3 - конечно же НЕТ. Но каковы причины возникновения подобных убеждений?

Хизер была счастлива в жизни, любящий отец опекал и оберегал ее - отчасти это и обусловило конформистский характер девушки. Она не имеет ничего против мира действительности и по большому счету не хочет в нем ничего менять ("I don’t need another world. It’s fine the way it is" - сразу видно, что Хизер не достаточно очистили страданием ^__^). Кроме того, пришествие Рая, сопровождающееся возрождением Алессы, несомненно повлечет к смерти самой Хизер - стоит ли всеобщее счастье такой цены? Впрочем, конформистский характер и эгоизм - не единственные причины, почему девушка не желает "Рая"...

Все эти 17 лет Алесса со своим "Раем" находились в подсознании Хизер - и, конечно же, она знает истинную сущность этого страшного мира... Девушка понимает, что Алессин "Рай" - на самом деле представляет собой кровавый кошмар, созданный извращенным разумом замученной девочки, настоящее олицетворение Ада (конечно же, убеждение Клаудии в том, что внутренний мир ее "сестры" является воплощением идеального "Рая" - не более чем заблуждение, явившееся следствием идеализации Алессы) - такой мир не принесет никому счастья... Лишь нескончаемую боль и страдание... И Хизер не хочет, чтобы кому-то довелось попасть в такой мир и испытать на себе всю его жестокость. По этой причине она и не желает "Рая".

Узнав о "предательстве" Богоматери, вспыльчивый Вульф впадает в бешенство и нападает на нее. А Хизер, в свою очередь, начинает видеть в Леонарде монстра и с иронической улыбкой на лице без особых угрызений совести убивает отца Клаудии ("Well, I guess you’re not a person anyway").

После всех этих событий Хизер, забрав Печать Метатрона (которая на самом деле является Знаком Самаэля), по указанию Винсента отправляется в культову церковь, путь в которую лежит через Lakeside Amusement Park.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.