К) Верховная жрица (значение личной карты Таро Клаудии)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы находим карту Верховной Жрицы на кровати к комнате Клаудии. "Just like Her" - замечает Хизер, осмотрев изображение на предмете. Что же означает эта карта? Согласно книге в культовой библиотеке, значениями "High Priestess" являются интуиция, вера, догматизм. Без сомнения, данная карта символизирует Клаудию Вульф. Давайте же теперь обратимся к головоломке с картами Таро. "Your Excellency, praying to God most high Do you think you can tell me why You always look up at the night sky?" - пишет маленькая Алесса о данной карте Таро. Играющий может истолковать желание жрицы смотреть на ночное небо как символ мечты, ностальгии или религиозной веры. Обратите внимание - Жрица одинока, рядом с ней никого нет. Лишь Око Ночи, символизирующее Бога, находится в ночном небе над Жрицей - это символизирует близость Клаудии к Богу.

 

Л) Трагедия чистой веры

Жестокое поведение строгого отца, одиночество и страдание, которые в детстве испытала Клаудия, а также сильное влияние религии стали определяющими факторами идеалистско-альтруистического желания Клаудии осчастливить весь мир, в основе которого лежала неудовлетворенная потребность одинокой девочки любить и быть любимой. Но почему, желая всем лишь счастья, Клаудия приходит к трагическому финалу непонятая и отвергнутая всем миром - Хизер, Винсент, Дуглас и даже родной отец - абсолютно все персонажи SH3 так и не поняли мечты проповедницы и желали ей лишь смерти. В чем же причина? Где находится та грань, переступив которую, невинная девочка, мечтающая об идеальном мире, где все будут счастливы, и желающая возвращения потерянной подруги, превращается в религиозную фанатку, готовую пойти на любые необходимые жертвы и даже совершить убийство ради призрачной цели?

В воспитанной в строгих религиозных обычаях Клаудии с самого детства сформировалось ощущение отрезанности от мира - Алесса была ее единственной подругой, и, потеряв ее, Клаудия уже не смогла выбраться из клетки одиночества и непонимания. Одержимая желанием вернуть "сестру", слившемся в голове Вульф с религиозными убеждениями, день за днем она проводила в маленькой одинокой комнате, увлеченная чтением священных писаний, в которых Клаудия надеялась найти способ вернуть Алессу. Даже выходные дни она проводила в своей комнате, мечтая о помощи миру и вспоминая о прошедшем счастье (дневник Клаудии действительно вызывает жалость и сочувствие к ее судьбе). В очередной раз мы наблюдаем столь знакомую нам по предыдущим частям серии отчаянную погоню за недосягаемым прошлым, ностальгическое влечение, поддавшись которому и не в силах продолжать жить дальше, человек обрекает себя на нескончаемые поиски призраков безвозвратно ушедшего счастья... И чем больше Клаудия тянулась к прошлому, пыталась приблизиться к Богу и Раю (погибшей при пожаре Алессе), тем больше она отдалялась от реального мира, от людей, которых хотела осчастливить. Быть может, причиной одиночества проповедницы стала чистота ее веры?

На протяжении игры мы также видим, что убеждения Клаудии становятся камнем преткновения, порождающим разногласия девушки со всеми остальными персонажами. Кто же прав в споре? Пожалуй, для каждого существует своя истина, потому что для каждого человека существует своя ценностная шкала, свое представления о том, что для него хорошо, и что плохо. Но Клаудия, воспитанная Леонардом, всю жизнь пытавшемся навязать свои идеалы другим людям (что, как мы знаем, привело к трагическим последствиям), во многом переняла характер отца (но можем ли мы осуждать Клаудию за это?). Одним из проявлений подобной черты стало редактирование Клаудией религии культа - по сути, изменение образа почитаемого божества было попыткой навязать остальным членам религиозной организации свое видение сущности Бога (как справедливо замечает Винсент, "Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"). Другим проявлением этой черты характера Клаудии стало заблуждение, что всё то, что хорошо для нее самой, станет благом и для других людей. Так, Клаудия начала верить, что возвращение подруги ее детства (которого она сама ждала с нетерпением) осчастливит и всех остальных людей - тем не менее, по сюжету SH3 мы понимаем, что далеко не все хотели возрождения Алессы. Столкновения интересов и убеждений, ведущие к новым жертвам, порождающие цикл мести и страдания...

В результате Клаудия оказывается настолько ослеплена своей верой и заходит так далеко по пути заблуждения, что уже не может отступить от задуманного. Непоколебимость и чистота ее веры в божественность "сестры" до самого конца не дают жрице понять ошибочность своих убеждений. Более того, желание Клаудии перерастает в фанатизм - в безумном альтруистическом порыве Клаудия готова принести себя в жертву, приняв роль Богоматери. Кто знает, быть может, это даже доставляло Клаудии удовольствие - принесение себя в жертву ради высшей цели крайне распространено среди религиозных фанатиков, т.к. подобный вид самоубийства удовлетворяет желание верить, что жизнь и смерть человека были не напрасны...

Конечно же, Клаудию Вульф нельзя окрестить обычной злодейкой. При написании истории SH3, разработчики стремились как можно дальше уйти от стандартной концепции "американского злодея" (жаждущего захватить мир, делающего пакости идеальному главному герою и гнусно хохочущего при каждом появлении) и создать как можно более правдоподобного и глубокого персонажа, в котором были бы сочетались светлые и темные стороны. Персонажа, у которого была бы своя правда и свои причины, которого можно было бы понять и простить. Нужно отдать Конамиевцам должное - им и впрямь получилось на 200% реализовать задуманное: харизматичная идеалистка Клаудия, страдающая из-за чистоты своей веры, зачастую вызывает даже больше симпатии, чем главная героиня.

 

М) Анализ внешности Клаудии

При работе над внешностью Клаудии, разработчики старались добиться неестественности, неординарности ее облика. Вся одежда проповедницы ограничивается черным плащом - мы можем подумать, что подобный минимализм и скромность в выборе одежды является проявлением отстраненности верующей от материального мира. Темный цвет плаща при всей "светлости" убеждений Клаудии также наталкивает на определенные размышления. Девушка не носит обуви, предпочитая соблюдение религиозных обычаев комфорту. Если вы помните, Далия Гиллеспи из SH1, пытавшаяся вызвать Бога, также не носила обувь.

Светлые волосы создают ощущение седины, что заставляет Вульф смотреться несколько старше ее реального возраста (на самом-то деле Клаудии всего лишь 29 лет!) Светло-зеленые глаза Клаудии могут поначалу натолкнуть играющего на мысли о слепоте жрицы, что в общем-то не слишком далеко от истины - Клаудия и впрямь в определенной мере ослеплена своей верой. Также необходимо отметить, что при разговоре (особенно в моменты, когда Клаудия начинает описывать Рай) культовичка имеет привычку закатывать глаза - ее зрачки уходят вверх, в то время как веки остаются неподвижны. Привилегию трактовать эту интересную особенность я, пожалуй, оставлю за вами. Также интересен и тот факт, что у Клаудии нет бровей - согласно высказываниям создателей, отсутствие бровей не позволяет нам понять, какие чувства испытывает культовичка, что придает элемент загадки. В частности, отсутствие бровей скрывает от нас постоянную грусть в душе Клаудии. Любопытно, что на идею отсутствия бровей создателей вдохновил один журнал мод.

Согласно признаниям разрабов, образ голливудской актрисы Джулианы Мур оказал сильное влияние на ранние эскизы лица Клаудии.

 

н) Значение начальных вариантов облика Клаудии

Согласно замечаниям создателей, работа над обликом Клаудии представляла наибольшую сложность. В частности, сначала были созданы несколько вариантов внешности жрицы, которые не были использованы в финальной версии игры, но тем не менее представляют интерес. Давайте внимательно рассмотрим значение каждого варианта облика Клаудии:

-- Один из первых эскизов: голова Клаудии побрита налысо, жрица обнажена по пояс, из одежды на ней - лишь черные перчатки и юбка. Нашему взору открываются многочисленные татуировки на теле Клаудии. Довольно устрашающий своей радикальностью, агрессивный облик, больше подходящий для жрицы сатанинской секты. Конечно же, он не подходил к личности персонажа, т.ч. был отвергнут.

-- Другой эскиз: женщина в длинном красном платье с балахоном, шлейф от платья тянется за ней по земле, подобно кровавому следу. А теперь вспомните изображение Бога в мифе - да-да, "Она" на картинах носила точно такое же длинное кроваво-красное платье. Мы можем подумать, что данный костюм жрицы является проявлением желания стать ближе к Богу.

-- Третий эскиз: Клаудия в золотистом одеянии, над ее головой мы видим нимб. Изображение прямо-таки излучает умиротворение, бесконечную доброту и святость. Конечно, на Вульф оказала влияние христианская религия, и проповедница желает всем счастья, но *настолько* идеальный облик священнослужительницы является явным перебором, почему и не был избран в качестве финального варианта.

Информация для размышления

Цитата: Oh, Alessa, the world you wanted is nearly here...

Метафора: чрезмерная чистота веры рождает новую трагедию

Символ: карта Таро "the High Priestess"

Музыка: Float up from Dream, Walk on Vanity Ruins, Sun

Имя: Имя позаимствовано у знаменитой актрисы 60-х годов, Клаудии Кардинале. Поначалу ее хотели назвать именем "Кристи", но потом разрабы пришли к мнению, что это имя звучит слишком *мило* для жрицы религиозной организации (хотя, несмотря на то, что имя культовички в финальной версии было изменено, упоминание о "Кристи" по определенным причинам осталось). Свою фамилию Клаудия, как нетрудно догадаться, получила от отца - Леонарда Вульфа.

Актриса: роль Клаудии исполнила Donna Burke, хорошо знакомая нам по SH2 (где она играла Анжелу). Как вы думаете, почему самые интересные роли достаются именно Донне? ^__^ Думается, это связано с высокой степенью профессионализма актрисы. Примечательно, что на роль 29-летней Клаудии подобрали актрису, которая значительно старше играемого персонажа.

 

 

Винсент

Возраст: 24 ~ 26

Род занятий: батюшка в религиозной организации "the Order"

Прошлое этого человека покрыто тайной - похоже, никому не известен ни его истинный возраст, ни даже фамилия. Возможно, ему есть что скрывать?

Винсент появился в Безмолвном Холме уже после загадочных событий SH1 и вступил в ряды местной религиозной организации. Известно, что он был знаком с Клаудией Вульф - и даже был свидетелем жестокого поведения ее отца ("I saw the way he hit you, kicked you and made you cry"), воспоминания о котором до сих пор преследуют Винсента ("The memory of his cruelty is forever burned into my mind"). После того как Леонард Вульф попадает в Брукхэвенскую психушку (играющий может подумать, что Винсент способствовал устранению Вульфа с пути), подобное знакомство позволило Винсенту занять высокий пост в культе.

Несмотря на то, что начитанный, интеллигентный жрец проявлял значительный интерес к религии, в его душе не было истинной веры - религия была лишь игрушкой в руках аристократа. Винсент, будучи материалистом, никогда не забывал своих личных интересов - и использовал культ для увеличения собственного благосостояния. Так, для раскрутки и популяризации религиозной организации было сделано все необходимое: отремонтирована церковь, даже учения культа были принесены в жертву ради популярности религии. Благодаря стараниям Винсента, примерно за 7 лет до событий SH3 "the Order" выходит из подполья, а батюшка начинает поголовно стричь капусту с верующих, вынуждая их к пожертвованиям и тратя деньги религиозной организации на собственные нужды (что вызывало недовольство среди членов культа: "People are starting to voice their dissatisfactions about Father Vincent using the organization's money for his own personal benefits. I've also heard rumours that Father Vincent has been extorting donations from some followers. Is he really the right person for such a position?").

Даже несмотря на отсутствие реальной веры и пристрастие к деньгам, Винсент все еще продолжал оставаться первым приближенным Клаудии (очевидно, что жрица, поглощенная ежедневным чтением и мечтами о возвращении Алессы, даже не имела представления о том, что на самом деле происходит в культе). Но с каждым днем соратница по культу начинала все больше и больше удивлять Винсента. Батюшка заметил, что у Клаудии присутствует не только непоколебимая вера и способность к внушению, но и дар предвидения ("Her Sight rarely fails her. Maybe it’s because of her great faith"). Но подобная внутренняя сила культовички отнюдь не внушала почтения Винсенту - наоборот, он лишь утверждался в мысли, что это проявление сумасшествия Клаудии (в библиотеке Винсент называет ее сумасшедшей, а в финальной встрече говорит, что Клаудия потеряла рассудок), вызванного ее преданностью религии, чистотой веры и влиянием на жрицу идей Далии Гиллеспи ("She was totally brainwashed by that crazy old hag"). Нет, Винсент явно не хотел становиться таким же, как его "подруга" ("But I could never be like her. I wouldn’t want to" - признается Винс)... В душе он боялся Клаудии, боялся осуществления ее мечты. Конечно, часть аристократа, пресыщенная удовольствиями материального мира ("I know about the pleasures of this world") желала новых ощущений - и в этом смысле Винсенту было интересно побывать в Раю. Но перспектива навсегда отказаться от реального мира (где батюшке достаточно неплохо жилось) и погрузиться в вечный Рай не казалась ему особо радужной. Винсент боялся неопределенности, боялся риска, с которым сопряжено пришествие Рая и рождение Бога ("It wouldn’t be convenient. Much too unpredictable")... Клаудия утверждает, что Рай станет местом вечного счастья... Но откуда ей знать волю Божью? Если она ошибается, то Винсент рискует потерять все выгоды, что имел в мире людей. Но все же батюшка был не уверен (до самого конца, кстати), хочет ли он Рая или нет.

Стараясь предугадать риск, Винсент начинает исследовать религию SH, сущность вызываемого Рая, личность и историю Алессы, а также загадочные события 17-летней давности (из диалога на кассете мы видим, что Винсент опрашивал культовиков о событиях SH1). Примерно в ноябре он натыкается на книгу "the Book of Praise", в которой было описано каким образом можно ускорить Рождение - и зачем-то подсовывает эту книгу Клаудии. Мотивы данного поступка нам не известны - возможно, в тот день Винсент преисполнился решимостью вызвать Рай (и потом передумал), а, может, он думал, что жестокость методов, описанных в книге, заставит добродушную Вульф отказаться от ее намерений.

В процессе изучения событий SH1 Винсент заходит так далеко, что приходит к осознанию истинной сущности вызванного тогда мира - оказывается, это было лишь отражение кошмара маленькой девочки! (да-да, Винсент знал об этом - "Isn’t this nothing more than your own personal nightmare? Just like Alessa 17 years ago") Значит, Рай - не просто миф, и "иной мир" действительно может быть вызван посредством ритуалов. Но, будучи введенным в заблуждение Леонардом и женщиной из культа, Винсент начинает думать, что 17 лет назад Рождение было предотвращено вследствие использования Печати Метатрона...

В один прекрасный день Винсент узнает, что Святая Матерь Алесса все же была найдена. Желая подстраховаться, батюшка втайне от Клаудии связывается с нанятым ей для поисков Богоматери детективом и дает ему указание убить "святую", если вдруг начнутся странные события ("Find the Holy One. Kill her?" - мы не случайно находим сделанную детективом фотографию Хизер с этой надписью прямо перед встречей с Винсентом). Желая узнать, что же представляет из себя этот самый "Рай", жрец отправляется вместе с Клаудией в Эшфилд и вследствие пробуждения силы Алессы оказывается затянут в кошмарный мир.

В первый раз Хизер встречает Винсента в альтернативном Hilltop'е. Интеллигентного вида человек в официальной одежде сидит за столом в офисе психотерапевта Green Ridge Mental Health Clinic. У играющего может сложиться впечатление, будто это задремавший в своем кабинете психолог. Заметно, что Винсент погружен в размышления - но он сразу же приходит в себя, замечая пришествие молодой девушки, которую он уже видел на фотографии, полученной от детектива. Кто же этот человек? Друг он или враг, на чьей он стороне? Надпись "FRIEND(?)" на стене альт. офиса является отражением подобных размышлений главной героини.

Первым делом, Винсент делает попытку заговорить с Хизер - и называет ее имя ("Heather... That’s what you’re called now? Isn’t it?"), впрочем, как мы видим из вопроса, он точно не уверен в правильности названного имени (важно!). Представившись и попросив девушку не забыть его собственное имя (играющий может подумать, что сам Винсент склонен забывать имена), Винсент сразу же начинает убеждать ее, что он является союзником, а также критиковать Клаудию. Также он косвенно упоминает о Далии Гиллеспи ("She was totally brainwashed by that crazy old hag. Vincent: I guess “crazy old hag” is a bit harsh. She is your mother after all..."), но весьма удивляется, узнав, что Holy Mother ничего не помнит из своей прошлой жизни ("You don’t remember?"). Значит, Гарри ничего ей не рассказал... Винсент, ошибочно видя в этом хитроумные уловки Мэйсона, предназначенные для введения Богоматери в заблуждение, позволяет себе высказать критику в адрес отца Хизер ("That figures. He’s a pretty sneaky guy"), что незамедлительно выводит девушку из себя ("Don’t talk about my dad like that!"). Обратите внимание, как пугается Винсент и сразу же начинает извиняться ("Sorry, I apologize. Please, calm down") - он досмерти боится девушки! Согласно Lost Memories, зашуганный интеллигент панически боится физического насилия ("The prospect of putting himself in physical danger scares him" - LM), что и является причиной подобного поведения. Винсент также гордо объявляет, что знает абсолютно все (учитывая познания образованного аристократа в религии, психологии и истории Алессы, подобное высказывание не слишком далеко от истины). Но несмотря на то, что Хизер просит объяснить ей что происходит, чтобы наконец положить кошмару конец ("If you know something then tell me how I can put an end to this"), Винсент решает немного помучить ее - складывается впечатление, что он не хочет прекращения кошмара. Интеллигент даже предлагает Хизер поразвлечься в этом мире ("Why not enjoy yourself a bit longer?"). И тут играющий начинает понимать мотивы Винсента - для него кровавый альт. мир является развлечением, и он желает получить от него удовольствие... Даже сам интеллигент в ответе на вопрос удивленной Хизер "Doesn’t this place get to you at all?", признается "Oh it gets to me alright. I find it most fascinating". Вы все еще думаете, что Винсент психически здоров? Он лишь ошибочно думает, что является более вменяемым, чем соратница по культу ("I haven’t lost my mind like you") - но разве не свойственно людям с психическими расстройствами считать себя "нормальными"? Только теперь играющий понимает, ПОЧЕМУ мы встречаем его в офисе психиатра. Утвердившись в мысли, что с собеседником явно не все в порядке, Хизер покидает офис и будет упрямо отказываться зайти туда снова, не желая снова встречаться со странным типом ("I don't think I'll go in this room. That weird guy's in there...").

 

а) По ту сторону удовольствия

Образованный интеллигент, разбирающийся в психологии... Аристократ, познавший удовольствия реального мира... Изо дня в день, одеваясь в официальную одежду и управляя финансовой стороной культа, Винсент лишь надевал маску и играл роль добропорядочного священнослужителя. Не секрет, что людям, обладающим властью и деньгами, которым к тому же приходится следить за репутацией, в первую очередь присущи разнообразные формы извращений. Исключением не был и Винсент, он жаждал познать новые виды удовольствия. Являясь латентным садистом, но не имея возможности осуществить свои желания в реальном мире, Винсент был заворожен кошмарным миром Алессы. It gets to me alright. I find it most fascinating... Но он не хотел оставаться в этом мире *вечно*, для Винсента альт. мир Алессы был скорее местом новых ощущений, своеобразным парком развлечений, из которого всегда можно вернуться к реальному миру - по этой причине Винсент впоследствии будет препятствовать Рождению. Обратите внимание на поведение культовика в библиотеке - он убежден, что убийства приносят Хизер несказанное удовольствие. Просто послушайте, с каким одухотворением он описывает убийство: "You come here and enjoy spilling their blood and listening to them cry out. You feel excited when you step on them, snuffing out their lives". Очевидно, что он судит по себе... Мы можем подумать, что панический страх Винсента перед физическим насилием (примененным против него) также является следствием его скрытого желания издеваться над другими.

Тем не менее, "In the otherworld , the world is seen differently depending on the person". Хизер и Винсент видят альт. мир несколько различно. Так, Винсент воспринимает альт. мир более близким к реальности - и по этой причине видит обычных людей, а не монстров, что и отражено в его незабываемой фразе "Monsters...? They look like monsters to you?".

 

б) Как Винсент оказался в офисе психиатра?

Тот факт, что мы встречаем Винсента в Green Ridge Mental Health Clinic породил множество домыслов среди фэнов SH о том, что культовик мог подрабатывать психотерапевтом в Хиллтопе (во что верится с трудом, хотя нужно признать познания Винсента). Действительно, что он делал в этом офисе? Как он мог знать, что Хизер обязательно зайдет туда, или же их встреча была случайной? Необходимо не забывать, что Винсент находится в мире Алессы. Помните SH1, где в одной из концовок оказывается, что на самом деле физическое тело Гарри все это время находилось в машине? Помните SH4? Не исключено, что во время встречи Винсента с Хизер, на самом деле он просто заснул, а его сознание было затянуто в кошмарный мир. Т.е. он вполне мог оказаться в кошмарной версии офиса чисто случайно. Хотя, это один из тех вопросов, точного ответа на которые мы, видимо, никогда не узнаем.

 

в) Анализ внешности Винсента

Согласно MoSH3, официальная одежда Винсента призвана скрыть его истинную сущность. Костюм, аккуратная прическа, очки, придающие умный вид, модная щетина а-ля "крутой парень" (хотя на самом деле Винсент достаточно труслив)... Действительно, по внешнему виду игроку весьма сложно догадаться о том, что творится в голове у этого персонажа, тем не менее истинная личина Винсента проявляется через его поведение. Обратите внимание, он всегда старается выглядеть спокойным, ехидная улыбка не сходит с лица Винсента - но на самом деле он находится в постоянном страхе и напряжении, ожидая подвоха со стороны собеседника. Скрытность является основной чертой культовика (что-то подобное было с Эдди Домбровски из SH2) - он использует других людей в своих целях, пытаясь до самого конца не выдавать своих истинных намерений. Стоит отметить и взгляд Винсента - его глаза смотрят немного в разные стороны, что вызывает чувство недоверия (Shingo Yuri в MoSH3 обращает наше внимание на данную важную деталь: "Watch his eyes... when he speaks, you'll notice that one of his eyes is not looking at the observer. Take attention, it's subtle").

Известно, образ актера Итана Хоука оказал сильное влияние на ранние эскизы лица Винсента.

После этого Винсент встречается с Дугласом, отдает ему карту Безмолвного Холма, просит найти человека по имени Леонард, а сам отправляется в Silent Hill.

 

г) Звонок

Находясь в кошмарном Брукхэвене, Хизер слышит странный телефонный звонок. Давайте установим личность звонившего.

-- Согласно LM, этот телефонный звонок является проявлением связи мыслей двух людей. Значит, говорящий должен тоже находиться в "ином мире".

-- Звонивший по какой-то причине забыл имя главной героини ("Oh, I forgot your name")

-- Похоже, собеседник обожает шутить, но его чувство юмора просто ужасно. ("Happy birthday dear 'Hooaryou'")

-- Мы разговариваем не с Леонардом и не со Стэнли Колмэном.

-- Собеседник знает, что Леонард Вульф был убийцей.

-- Человек по телефону весьма скрытен - он не называет своего имени и лишь мучает ничего не понимающую Хизер, говоря исключительно полунамеками. По всей видимости это ему доставляет удовольствие.

-- Собеседник знает многое об истории Алессы и ее реинкарнациях ("Happy 31st birthday! Today is your 24th birthday").

-- Похоже, человек прекрасно осведомлен, что Хизер ненавидит Клаудию ("You can have the one you hate the most")

-- Не кажется ли вам этот голос подозрительно знакомым? Человека по телефону озвучивал Clifford Rippel. Если вы вспомните, кого он еще играет в SH3, то вас ждет интересное открытие...

-- Найдя подарки от звонившего ко дню Рождения, Хизер отмечает "If I didn't really need this stuff right now, HE wouldn't have given it to me. THAT WEIRDO, I mean". Пожалуй, приведу перевод: "Если бы мне все это не нужно было бы сейчас, ОН не стал бы мне этого давать. ТОТ ЧУДАК, я имею в виду". Теперь все должно быть ясно как день. Конечно же, "he" и "that weirdo" подразумевают "weird guy", которого Хизер встречала в Хиллтопе, т.е. Винсента. Играющий может также подумать, что шотган в подарочной упаковке, который Хизер нашла в метро, был также подарком от Винсента -- странное чувство юмора, однако.

Очевидно, что, находясь в мире Алессы, Винсент ради забавы (для него кошмарный мир - сплошная забава) решил позвонить по телефону без проводов (который он нашел в этом мире). Но т.к. в подсознательном мире маленькой девочки действуют отнюдь не законы реального мира, а исключительно то, во что верила сама Алесса, то даже по беспроводному телефону Винсент сразу же "дозвонился" до Алессы, т.е. Хизер.

Кстати, создается впечатление, что культовик постоянно тайно следует за Богоматерью по ее миру, наблюдает за ней, смотрит, как она убивает "монстров"... "You show up everywhere don’t you?" - в библиотечном разговоре Хизер отмечает вездесущность Винсента.

 

д) Анализ дискуссии с Клаудией в мотеле

После победы над Леонардом мы получаем возможность наблюдать сцену диалога между Клаудией и Винсентом в номере 106 мотеля Jack's Inn. Этот момент позволяет играющему сформировать более глубокое понимание взаимоотношений между этими персонажами, а также уяснить суть личных убеждений каждого из них. Винсент, пославший Богоматерь к Леонарду, теперь ехидно насмехается над соратницей по культу, якобы смерть Вульфа является проявлением его близости к Богу.

Из спора становится ясно, что между членами культа назревают серьезные разногласия. Клаудия считает, что мир приносит живущим в нем людям лишь страдание, и поэтому для всеобщего счастья нужно пришествие Бога. Винсент же удовлетворен уже существующим миром ("I know about the pleasures of this world. And I want to find my happiness while I’m still here") и не желает прихода вечного Рая. Кроме того, Винсент припоминает издевательства Вульфа над дочерью, намекая на то, что культовик вполне заслужил произошедшее. Также он утверждает, что вера Клаудии в возвращение Бога\Алессы подобна детскому желанию любви (что, в общем-то недалеко от истины).

В следующий раз Хизер встречает Винсента в номере 106 мотеля. Как он узнал, где остановились Богоматерь с детективом!? И опять поведение аристократа вызывает подозрения. Винсент скрывает от главной героини свою недавнюю встречу с Клаудией ("Was there someone else here just now?" - "No, no, just me") и, чтобы заманить Хизер в ловушку, передает ей сообщение, якобы полученное от Дугласа, раскрывая местоположение культовой церкви ("The church is on the other side of the lake"). Впрочем, многочисленные пояснения, которые дает Винс, заставляют Хизер сомневаться, действительно ли он узнал о церкви от Дугласа ("Douglas really said that?" - "What’s wrong, you don’t trust me?"). Обратите внимание, Винсент советует Богоматери идти в церковь через Парк Развлечений, аргументируя это тем, что *теперь* это единственный путь к северной части города.

Мы можем подумать, что Винсент шустро обследовал мир Алессы и узнал месторасположение всех существующих в нем обвалов (соответственно, выяснив каким путем протагонистка может пройти к церкви). Но также вполне возможно, культовик приготовил для Богоматери *кое-какой сюрприз в парке*, почему и советовал ей избрать этот маршрут....

 

Е) Винсент и Дуглас

Оба этих человека вызывают подозрения, и главная героиня до самого конца не может определиться, являются ли они для нее друзьями или врагами. Очевидно, что Винсент и Дуглас знакомы - но обратите внимание: это единственные персонажи, встречи которых нам не показывают ни разу за всю игру, чтобы не раскрывать их взаимоотношения. Сначала фотография Хизер (очевидно, снятая детективом) рядом с офисом, где находился Винсент... Потом указание искать Леонарда... Далее Винсент узнает, где остановились Хизер и Дуглас... А потом и попытка детектива убить Богоматерь (как и было написано на фотографии) в парке, куда ее послал Винсент... Череда загадочных совпадений явно свидетельствует о некотором тайном соглашении между ними.

Но, несмотря на общность целей, мотивы действий этих персонажей совершенно различны: Винсент стремится избавиться от Хизер и Клаудии, а также предотвратить приход вечного Рая ради собственной выгоды, а Дуглас делает попытки убийств Клаудии и Хизер, чтобы положить конец кошмару и, возможно даже, избавить Богоматерь от страданий. Тем не менее, под конец мы понимаем, что личные чувства детектива не позволяют ему причинить какой-либо вред Хизер.

Следующая встреча между Хизер и Винсентом происходит в библиотеке культа, сразу после получения карты Таро "the Moon". Значит, этот странный человек следовал за главной героиней по пятам до самой церкви... Первым делом Хизер отмечает вездесущность Винсента. К этому моменту главная героиня уже осознала, что ее чудаковатый "друг" на самом деле является членом культа, что и отражено во фразе "Yeah, you’re on Claudia’s side". Впрочем, самому Винсу, считающему себя абсолютно нормальным, сравнение с "сумасшедшей" Клаудией явно не по душе ("I told you not to put me in the same category as that madwoman"). В очередной раз культовик пытается дать Богоматери понять свое отличие от соратницы по религиозной организации, а также убедить Хизер, что находится на ее стороне, что хочет предотвратить рождение Бога и пришествие Рая ("The point is that now I really am on your side. I don’t want God to be born"). Винсент также раскрывает свои мотивы - невыгодность для него подобных событий вследствие сопряженного с ними риска ("It wouldn’t be convenient. Much too unpredictable"). И только тут Хизер начинает понимать, что все это время культовик подло использовал ее, чтобы остановить Клаудию ("So you’ve been using me to stop Claudia, is that it? Do your own dirty work"). Несмотря на кажущуюся общность целей, мы видим, что у персонажей имеются серьезные разногласия. Хизер, считая все свои действия верными и оправданными, воспринимает Винсента в образе злодея... Впрочем, она еще не знает всей правды о себе. Разозлившись на поведение девушки, культовик обвиняет ее в садизме ("Don’t stand there looking so smug. You’re the worst person in this room. You come here and enjoy spilling their blood and listening to them cry out. You feel excited when you step on them and snuff out their lives!"), попутно раскрывая тайну монстров ("They look like monsters to you!?" - намекает Винсент на то, что свихнувшаяся садистка Хизер на протяжении игры просто видела обычных людей в обликах чудовищ), что производит шокирующее впечатление на героиню. Обратите внимание на поведение Винсента - заметно, что в душе он ликует, видя, что его замечание попало в самую точку...

Далее Винсент проверяет, есть ли у Хизер Печать Метатрона (обратите внимание как пугается Винсент, поначалу решив, что Хизер забыла взять Печать у Леонарда), отдает ей трухлявую книгу, в которой расписаны свойства талисмана и покидает библиотеку, направляясь в специально предназначенный для церемонии Рождения зал церкви, где и будут разворачиваться финальные события трагедии.

 

Ж) Фатальное заблуждение

Будучи введенным в заблуждение Леонардом и женщиной из культа, Винсент начал верить, что 17 лет назад рождение Бога было предотвращено вследствие использования Печати Метатрона. Культовик думал, что с помощью SoM он сможет "подстраховаться", предотвратить Рождение и Приход Рая - почему он и говорит "As long as we have that, we’re fine". Именно поэтому Винсент и послал Богоматерь к Леонарду за Печатью. Играющий может также подумать, что Винсент дал Богоматери книгу "Otherworld Laws" специально для того, чтобы убедить ее в силе Печати и тем самым обеспечить нужное действие талисмана в мире Хизер\Алессы.

Но в SH3 Хизер признается, что она ни капли не верит в оккультику, да и все желание верить у нее отбивает Клаудия своей резкой репликой "It's just a piece of junk. What do you think you can do with it? I'm sorry you fell for my father's foolishness", быстро разубедив Хизер во всем Метатроновском магическом "mumbo-jumbo". Клаудия (в определенном степени способная воздействовать на альт. мир), также считает Печать лишь заблуждением своего отца. И именно из-за отсутствие веры в магическую силу талисмана, Печать так и не сработала.

Финальная встреча...

Поначалу мы можем наблюдать продолжение дискуссии между Винсентом и Клаудией. Оба культовика стоят посреди зала, поглощенного кошмаром Алессы. Видимо, сила Богоматери настолько возросла, что к этому моменту и Винсент, и даже Клаудия начали воспринимать кошмарную версию мира.

Винсент раскрывает карты и признается собеседнице, что желает смерти и Хизер, и Клаудии ("What do I want? Well for the two of you to die. That would be nice. Then I could relax"). Далее, с присущим ему ехидством, Винсент пытается убедить соратницу по культу, что своими действиями она вызывает отнюдь не идеальный мир вечного счастья, что Клаудия не понимает истинной сущности вызываемого Бога ("Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"), а также хитро намекает, что этот мир вполне может быть не творением Божьим, а отражением кошмара самой Клаудии ("You think that this is the work of God? Isn’t this nothing more than your own personal nightmare? Just like Alessa 17 years ago"). Клаудия же слишком ослеплена своей верой, чтобы осознать все ужасы "Рая" и понять наконец истинную сущность своей любимой сестры, понять, ЧТО творилось в Алессиной голове... В любом случае, уже слишком поздно отступаться от задуманного. Клаудия предпочитает пройти по дороге заблуждения до трагического финала, чем отказаться от мечты всей жизни. Возможно, она даже была бы рада попасть в Ад, если там она наконец встретит любимую подругу детства...

А вот и основной актер нашей трагедии вступает на сцену - Хизер входит в зал церкви. Несмотря на кажущееся спокойствие, Винсент шарахается при открытии двери - этот момент показывает, что на самом деле культовик находится в напряжении - он нервозен и боится Клаудии. Заметно осмелевший с приходом союзницы, аристократ продолжает свои еретические речи ("Heather, go ahead and kill this crazy bitch. This demon who claims to speak for God"). Этого уже Клаудия вынести не могла, сколько можно насмехаться над ее верой, над ее сокровенной мечтой!? В ярости, Клаудия нападает на Винсента и пронзает его ножом ("You’ll go to Hell!"). Иронично, что Винсент, на протяжении всей игры боявшийся физического насилия и постоянно ждущий подвоха, в результате, лишь только повернувшись спиной к соратнице по культу, сразу же попадает под нож. Впрочем, смерть культовика не была мгновенной - придя в сознание после ранения, Винсент еще пытается ухватиться за свою последнюю надежду и просит Хизер использовать Печать Метатрона - но вследствие отсутствия истинной веры, эта надежда не срабатывает. Со словами "You’re pathetic. But God loves even you" Клаудия ставит точку в судьбе Винсента, вонзая в его сердце ритуальный нож.

 

з) Тело Винсента исчезает!?

Обратите внимание, что после того, как Клаудия принимает роль Богоматери и ее втаскивает в ДЫРУ Валтиэль, тело Винсента почему-то... исчезает. Что это может значить!? На данный вопрос не существует однозначного ответа - каждый может решить это сам для себя. Быть может, Винсента забрал внезапно появившийся из ДЫРЫ Валтиэль (ведь Винсент исчезает ровненько после его появления) - и теперь культовик стал частью "иного мира" (как, например, Лиза) и теперь оберечен на вечное страдание? Или же пропажа тела Винсента свидетельствует выходе его сознания из мира Алессы (так, например, Генри Таунсенд исчезал из мира Уолтера, когда его сознание возвращалось в "нормальный" мир) - в этом случае играющий может решить, что Винсенту не придется вечно страдать в мире Алессы. Как мы видим, создатели оставляют за нами право интерпретировать значение исчезновения Винсента и в зависимости от сделанных нами выводов самостоятельно домыслить окончание истории этого персонажа.

 

и) Луна (значение личной карты Таро Винсента)

Карта Таро "Луна", которую мы получаем в библиотеке сразу перед встречей с Винсентом, олицетворяет аристократа. "I don't think it's an expecially good card" - признается Хизер, взглянув на карту, а Алесса в своем альбоме описывает надменность и высокомерие Луны: "The moon is up above the sky, Full or crescent, floating high".

Давайте проанализируем изображение на 18-м Аркане, чтобы лучше понять образ Винсента: перед нами - ночь, лунная и оттого еще более унылая. Мрачный, пустынный пейзаж. На переднем плане, еще больше подчеркивая царящее вокруг запустение, видны две фигуры - это собака и волк. Они сидят, обратив морды к небу, к полной луне, и заунывно воют. В какой-то мере это изображение относится к Винсенту - притворяясь верным псом, он оказывается волком для Клаудии и Хизер.

Согласно Lost Memories, "Луна" также символизирует беспокойство, недоверие или же непостоянство. Как мы видим, Луна как нельзя лучше подходит к образу недоверчивого и вызывающего подозрения у играющего культовика. Также в таротике часто отмечается, что карта "Луна" символизирует людей, испытывающих влечение к таинственному и пугающему (на дизайне карты это отражено через образы волка и собаки, воющих на мрачную луну) - а ведь кошмарный мир Алессы и впрямь завораживал Винсента... "I find it most fascinating..."

 

К) Отсутствие истинной веры

Образ недоверчивого материалиста Винсента заметно контрастирует с образом страдавшей от чистоты своей веры идеалистки Клаудии. Несмотря на принадлежность обоих к одной и той же религиозной организации, колоссальное различие между ними очевидно.

Основной темой Винсента является тема отсутствия истинной веры - это выражается, пожалуй, во всех чертах характера данного персонажа. Являясь батюшкой в религиозной организации, культовик по-настоящему не верит в идеалы культа - его религией являются личные интересы и власть денег. А вера в Бога у Винсента ограничивается лишь предположением возможности рождения этого существа. Боязнь риска, сопряженного с приходом Бога и Рая также говорит об отсутствии у персонажа веры в лучший исход дела (впрочем, Винсент знал слишком много об Алессе и истинной сущности Рая и Бога, чтобы просто продолжать слепо верить).

Но отсутствие религиозной веры - это еще не все. Постоянное беспокойство, страх, ожидание подвоха - эти черты характеризуют недоверие Винсента к другим людям... Впрочем и сама главная героиня не может довериться этому персонажу - ведь так сложно разгадать, что творится в голове у странного аристократа.

Иронично, что единственным, во что поверил Винсент, оказалась Печать Метатрона - но это убеждение потерпело крах, т.к. не было разделено другими персонажами, что и привело к гибели культовика...

 

Информация для размышления

Цитата: I know about the pleasures of this world. And I want to find my happiness while I’m still here.

Метафора: жажда материальных благ убивает истинную веру

Символ: карта Таро "the Moon"

Музыка: Sickness unto Foolish Death, Stray Child, Innocent Moon

Имя: назван в честь Винсента Галло, актера, игравшего в фильме "Buffalo '66". По всей видимости, причиной подобной ассоциаиции у разрабов стала щетина Винсента. Хотя, на самом деле Винсент из игры совсем не так крут, как его тезка.

Актер: Clifford Rippel. Некоторые считают, что он также озвучивал Джаспера Гейна в SH4, НО ЭТО НЕПРАВДА, т.к. сам Jeremy Blaustein заявлял, что Риппел в работе над SH4 участия НЕ принимал.

 

 

Леонард Вульф

Леонард Вульф являлся одним из наиболее фанатичных и влиятельных членов культа, настоящая элита религиозной организации. Подобное положение в иерархии оказало значительное влияние на характер Леонарда и формирование его элитистской идеологии - так, культовик начал считать себя наиболее приближенным к Богу, самым нужным человеком... Считая себя лучше других, Вульф, для которого было характерно стремление к установлению справедливости ("strong sense of justice"), к тому же начал верить, что в Рай попадут лишь избранные - и, конечно же, он сам (отражение тенденции к самоактуализации, желания быть лучше других). Будучи убежденным в собственной правоте и близости к Богу, Леонард верил, что лишь он слышит Глас Божий и знает Абсолютную Истину (хотя, "Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"). Культовик не терпел никаких возражений со стороны других членов "the Order", считая мнения, отличные от своего, религиозной ересью. Другой особенностью Вульфа была крайняя жестокость и кровожадность - играющий может подумать, что культовик даже выражал свое почтение Богу, преподнося ему кровь ненужных людей...

 

а) Палач

Стремление Вульфа к установлению справедливости... его принадлежность к элите культа и фанатичная вера... жестокость и желание принести "ненужных людей" в жертву Богу посредством кровавых обрядов...

Очевидно, подобными деталями характера Леонарда создатели намекают нам, что он вполне мог исполнять роль палача в культе. Как мы знаем, палачи в истории города были тесно связаны с культом и религией, а также осуществляли жертвоприношения, поражающие своей жестокостью.

Вульф издевался и над собственной дочерью - Клаудией, насильственными методами прививая ей свои заблуждения о "спасении избранных". Леонард не любил свою дочь... Ставя собственные религиозные убеждения превыше всего, он делал с Клаудией страшные вещи ("the memories of his cruelty is forever burned into my mind" - говорит Винсент о жестокости Леонарда), стремясь вырастить из нее идеальную верующую, способную построить Рай для избранных... Но, чем больше культовик пытался вбить в голову Клаудии свою идеологию, тем больше дочь в пику своему отцу убеждалась в необходимости всеобщего Спасения...

 

б) Леонард и Печать Метатрона

Известно, что Леонард Вульф и Далия Гиллеспи были закадычными друзьями и, конечно же, культовик успел набраться от Далии всякого оккультного бреда и поверить в него - в частности, он начал верить, что Печать Метатрона составляет реальную угрозу их ненаглядному Богу. Через некоторое время план Далии почти сработал и был близок к завершению, но вдруг что-то пошло не так и план накрылся (вместе с Далией). Что об этом мог подумать Леонард? Мог ли он понять, что Бога мог убить обычный человек, или, что Алесса нашла в себе силы и разрушила себя и свой мир? Естессно, НЕТ - Леонард просто не смог бы принять эту идею и решил, что столь желанный "Рай" был разрушен из-за использования мощи Печати. Не в силах принять правду, Вульф все больше увязал в своих заблуждениях об опасности Печати Метатрона (и сбивал с толку других членов культа, внушая им собственное заблуждение об опасности Печати).

После этого Леонард где-то обнаружил Печать Метатрона и, считая себя приближенным к Богу и защитником Печати, начал, как одержимый навязчивой идеей, охранять безделушку. Вульф медленно сходил с ума...

Через некоторое время Леонард убивает ножом человека в споре на религиозную тематику ("Rumor has it he got here by stabbing someone over a religious dispute") - но медики устанавливают у культовика наличие психического расстройства в форме шизофрении, а также слуховых и зрительных галлюцинаций, т.ч. вместо наказания в виде лишения свободы за убийство, Вульфу были назначены лишь принудительные меры медицинского характера - культовик был отправлен в Брукхэвен (а тем временем Винсент с Клаудией возглавили культ) и помещен в палату S12 на третьем этаже психушки.

Но и там Вульф продолжает защищать Печать и внимать Гласу Божьему (к разговору о слуховых галлюцинациях). Также он пытается внушать свои религиозные убеждения не только психам, но и врачам ("He should still have his religious freedom here in the hospital, but he shouldn't push his faith on others. I'm a victim too" - находим мы в записях доктора). Не закончатся ли подобные миссионерские попытки навязывания другим людям собственных убеждений новыми трагедиями?

 

в) Кровавые рисунки

В SH3 мы можем найти тетрадь (или отражение воспоминаний Леонарда, в альт. мире принявшее облик тетради - решайте сами) с рисунками, сделанными отцом Клаудии во время его пребывания в госпитале Брукхэвен. По стилю рисования (больше похоже на детский рисунок) играющий может подумать, что у взрослого автора этих рисунков было определенное отставание в психическом развитии, а обильное изображение крови и расчлененных тел свидетельствует о садистских наклонностях.

"The world is teeming with unnecessary people. It's God's decision that I fight. As a knight of honor, as a protector of the seal, I sacrifice myself to the blood of criminals" - находим мы надпись в тетрадке. Она свидетельствует о желании фанатика принести в жертву Богу не только "ненужных людей", но и отдать собственную жизнь за идею (в чем-то сходно с идеями Клаудии) - очевидно, что Леонард хотел считать себя "нужным" Богу. Впрочем, осмотрев тетрадку культовика, Богоматерь говорит следующее: "Who wrote this? Some twisted individual, eh? I see this and I wanna ask him, 'So you think you're one of the necessary ones?'".

С момента заточения Леонарда в госпитале проходит значительное время, за которое Клаудия успевает провести редактирование религии и найти Алессу... Теперь, чтобы обезопасить себя от нежелаемого пришествия Рая, Винсент посылает Богоматерь на поиски культовика, чтобы та забрала у него Печать. Весьма странно, что аристократ не может взять Печать сам (это важно!). Но еще более странным может показаться то, что Винсент даже толком не знает, ГДЕ именно может находиться Леонард - у себя дома или же в Брукхэвенской больнице (это важно!). Так, чтобы проверить оба места, Дуглас и Хизер решают разделиться - детектив направляется в дом Вульфа, Богоматерь - в госпиталь. И опять явно что-то не так - одного взгляда на больницу достаточно (мусор, заколоченные окна, облезшие стены), чтобы понять, что госпиталь уже какое-то время вообще пустует. Что в таком месте может делать человек (это важно!)?

Тем не менее, главная героиня все же продолжает поиски Вульфа - и зайдя в палату Вульфа, конечно же, никого там не обнаруживает (кто же будет сидеть в заброшенном госпитале?), а кровать пациента воняет, будто ее уже на протяжении года никто не чистил ("Gross.... the whole bed stinks like year-old sweat!"). Но вдруг раздается телефонный звонок... Как бы дико это не звучало, но на другом конце провода именно искомый Леонард Вульф...

 

г) Анализ разговора с Леонардом по телефону

Поначалу Леонард думает, что разговаривает с Клаудией ("Claudia?"). Обратите внимание, что переубедить Вульфа даже в такой мелочи оказывается весьма сложно, давайте вспомним этот момент:

Вульф: Claudia?

Хизер: No, I’m not...

Вульф: Don’t lie to me, Claudia. You’re always trying to run from your responsibilities. Have you come to apologize? Or maybe you still don’t realize how foolish you’ve been?

Хизер: Listen to me already! I’m not Claudia!

Вульф: You’re not Claudia?

Хизер: My name is Heather.

Вульф: Heather...?

Как мы видим, переубедить Леонарда удается только с третьего раза - упертый культовик просто отказывается слушать что ему говорят! (будь то не разговор по телефону, Вульф бы уже поколотил Хизер за отказ признать, что она на самом деле Клаудия ^__^) Это многое говорит о его характере.

В процессе разговора становится ясно, что Леонард является отцом Клаудии ("Claudia is your daughter?"), что религиозные разногласия стали причиной вражды между отцом и дочерью ("I was going to forgive her if she changed her ways. But I see it’s too late"), а также что у Вульфа есть Печать и что он хочет остановить Клаудию. Но есть и определенная странность - Леонард где-то заперт и даже толком не знает, где именно он находится ("I’m locked up in her").

Совершенно очевидно, что звонок по телефону не был реален (Вульф не мог подгадать, когда кто-то войдет в S12, чтобы позвонить - я уж молчу, что в палатах для психов не бывает телефонов, из чего мы можем усомниться в реальности сего аппарата) - это проявление связи мыслей двух людей в альт. мире. Значит, чтобы позвонить так по телефону, Леонард должен как минимум находиться в альт. мире (это важно!). Он также не может покинуть какое-то помещение - совсем как, согласно оккультному журналу из SH3, души умерших людей часто не могут покинуть какое-то определенное место, с которым они связаны (это важно!). Что же это все может значить?

Пройдя на "кошмарную" сторону госпиталя (где предположительно и находился заключенный пациент), Хизер проводит ритуал кровопускания в палате C4 на первом этаже госпиталя - и спускается по лестнице во внезапно появившуюся ДЫРУ, ведущую в подземелье, где девушку уже поджидает Вульф...

Но из разговора мы понимаем, что отец Клаудии на самом деле является сумасшедшим культовиком, желающим рождения Бога и пришествия Рая для избранных (чего не желает Хизер). Узнав о "предательстве" Богоматери, вспыльчивый Вульф впадает в бешенство и нападает на нее. А Хизер, в свою очередь, начинает видеть в Леонарде монстра и с иронической улыбкой на лице без особых угрызений совести убивает отца Клаудии ("Well, I guess you’re not a person anyway"). По всей видимости, на этом и заканчивается история Вульфа.

 

д) Почему Вульф принимает облик монстра?

Согласно LM, играющий может подумать, что Вульф принимает облик монстра вследствие страха Хизер перед культовиком, либо из-за скрытой в душе Клаудии ненависти к отцу... Вряд ли к сказанному выше можно добавить что-либо еще.

 

е ) "I guess you’re not a person anyway" ( секрет Леонарда )

Пожалуй, Леонард Вульф - один из трех персонажей в SH3, с историей которого связаны многочисленные непонятности и странности, вызывающие у большинства фэнов SH полное недоумение (например, что он делал в заброшенном госпитале, как он умудрился позвонить главной героине и т.п.). Выше уже отмечались различные интересности, которые должны были натолкнуть внимательного к важным деталям игрока на определенные размышления и вызвать некоторые вопросы. Давайте же откроем все тайны Леонарда Вульфа и дадим ответы на многочисленные вопросы, связанные с этим персонажем!

На самом деле к моменту SH3 культовик был уже некоторое время мертв - он погиб в госпитале, но его сознание продолжило свое существование, привязанное к этому месту. Со временем Брукхэвен закрыли (совсем незадолго до SH3), а Леонард продолжал существовать там в виде духа, не осознавая собственной смерти. Клаудия же, отстранившись от мира и даже не зная, что творилось в собственном культе, ничего так и не узнала о смерти отца (этим и вызваны ее переживания из-за того, что Винсент подослал к нему Хизер).

Причины гибели культовика в Брукхэвене могли быть различны - создатели конкретно не объясняют этого в самой игре, оставляя нам простор для размышлений. Среди фэнов серии бытуют следующие мнения:

1) Вульф случайно погиб, пытаясь выбраться из госпиталя через канализационную систему (потому место битвы с ним выглядит так странно, а Леонард принимает облик утопленника). Думается, что это наиболее правдоподобная версия на данный момент.

2) Он мог покончить жизнь самоубийством, принеся себя в жертву Богу.

3) Культовика мог устранить хитрый Винсент (возможно, подкупив кого-то из персонала больницы)

4) Со временем галлюцинации Вульфа усилились, он погрузился в собственный подсознательный мир, что и могло привести к смерти (а сознание осталось запертым в Otherworld-е). Эта версия лично мне кажется не очень правдоподобной, но все равно она сравнительно популярна среди фэнов серии...

Мы ТОЧНО не знаем, какая из вышеназванных версий является верной - т.ч. это предоставляется решить вам самим.

Также стоит дать пояснения ко всем интересным моментам с пометкой "это важно!"

-- Винсент не мог взять Печать у Леонарда, т.к. Вульф был в "ином мире". Встретиться с душой мертвеца и отнять у культовика Печать могла лишь Богоматерь, обладающая особой силой.

-- Винсент не знал, где именно находится Вульф, потому что он не мог представить, с каким из двух мест в Безмолвном Холме окажется связана душа отца Клаудии - именно по этой причине он предложил поискать и в госпитале, и в доме Лео.

-- Вульф все еще оставался в госпитале несмотря на его закрытие, т.к. был мертв и существовал в "ином мире" города. По этой же причине он смог даже после смерти позвонить находящейся в альт. мире Хизер (в реальном мире это не было бы возможно).

-- Вульф не мог покинуть канализацию, т.к. был лишь бестелесным духом, призраком. "The souls of those who died suddenly by suicide or accident don't realize they're dead. Sometimes they stay put and haunt that particular place. These spirits have lost their human senses and memories and can only keep replaying the pain and sadness of the moment they died" - разъясняют ситуацию разрабы в оккультном журнале.

-- Фраза Хизер "Well, I guess you’re not a person anyway" может быть интерпретирована играющим как подсказка, что Лео на самом деле был призраком (духом), а не обычным человеком.

-- Битва с Лео никогда не проходила в реальном мире. После победы мы видим, что Богоматерь приходит в себя в палате С4 на первом этаже Брукхэвена, в которой была ранее -- становится ясно, что, зайдя в палату С4, Хизер просто потеряла сознание. Значит, спуск в ДЫРУ и вся битва происходили в "Нигде" - а на самом деле героиня лежала без сознания в С4.

Надеюсь, что мне удалось как можно наиболее полно и всесторонне ответить на все интересующие фанов серии вопросы.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.