(также см. Часть 4, пункт 4-1)
Упоминания о Уолтере Салливане мы находим еще в SH2, но в свете психологических идей SH2 образ маньяка несет малость отличную от SH4 смысловую нагрузку.
Исходя из газетной статьи, мы можем подумать, что Салливан убил малолетних брата и сестру - Билли и Мириам Локейн. Но он не смог вынести груза содеянного - и впал в мир своих заблуждений. Салливан начал верить, что он не виновен в случившемся, что он не убивал детей ("...it wasn't me!"), он пытался скрыться от жестокой правды, но в глубине души чувствовал, что виновен в смерти детей. Обратите внимание на фразу "I did it, but it wasn't me!" - Салливан говорит, что все же он "сделал это", но потом сразу же противоречит себе, говоря "but it wasn't me!". Хотя, быть может, в нем просто живут 2 личности? Одна личность - кровавый маньяк (человек в плаще, жаждущий Возрождения Матери через 21 Sacraments), другая - чудаковатый студент со своими странностями, но который по словам одноклассника "He didn't look like the type of guy who would kill kids"? Т.е. это действительно сделал Салливан, но не нормальная его часть, а "человек в плаще"? Это бы вполне объяснило фразу "I did it, but it wasn't me!"...
В любом случае, также Уолтер упоминал Красного Дьявола (как мы узнаем в SH4 - это был культовик Джим Стоун), который хочет его покарать. В контексте SH2 это вам ничего не напоминает? Поначалу мы можем подумать, что чувство вины начало преследовать маньяка - и в конце концов из-за этого чувства вины Уолтер покончил с собой 22-го числа в тюремной камере, воткнув суповую ложку себе в шею. Опять же, ничего не напоминает? Точно также кончают жизнь ПирамидХэды Джеймса Сандерленда - мы понимаем, что такое "совпадение" отнюдь не случайно - на самом деле это результат прочтения Джеймсом истории о самоубийстве маньяка. Видимо, Джеймс по какой-то причине неосознанно ассоциировал себя с убийцей, покончившим жизнь самоубийством - интересно, откуда в голове Сандерленда взялась такая ассоциация? Уж не сделал ли он чего плохого ;) ?
Стоит отметить, что Джеймс с Уолтером во многом похожи - они оба не смогли вынести груза вины и впали в заблуждения... А уж если вспомнить концовку Rebirth, где Сандерленд исполняет Holy Assumption, чтобы пробудить жену от вечного сна...
Кстати, в SH2 можно также посетить могилу Салливана. Интересно-интересно.. На ней даже можно найти надпись "Walter Sullivan". Особенно интересно это становится, когда в SH4 мы узнаем, что Салливан на самом деле был похоронен в неотмеченной могиле ("His body was buried in a cemetery just outside his hometown of Silent Hill in an UNMARKED grave") - т.е. там не могло быть его имени!! Но как же тогда Джеймс смог увидеть имя Уолтера? Что же это было? Неужели сам город Silent Hill все еще хранит воспоминания о маньяке??
Джозеф Баркин
Сами создатели SH2 признаются, что на начальных этапах разработки игры у них было 2 основных персонажа - одного звали Джеймс, другого - Джозеф ("In the initial stages of the scenario, the two characters we had were Joseph and James" - речь, конечно же, идет о Джозефе Баркине из госпиталя Брукхэвен). А по словам Такояши Сато, за время разработки игры сюжет полностью менялся аж два раза ("We've changed the main scenario completely twice already"). Впоследствии, в качестве протагониста все же был избран Джеймс Сандерленд. Но это не значит, что разрабы полностью отказались от Джозефа! На протяжении игры мы находим упоминания о нем - и можем достаточно четко воспроизвести его историю. Давайте посмотрим, как выглядел бы сюжет SH2, если бы Конями решили выбрать Баркина.
Джозеф Баркин был пациентом Брукхэвенского госпиталя, страдающим от психического расстройства. Как правило, Джозеф был спокоен, но, при чрезмерном волнении, в пациенте проявлялись тенденции к насилию...
Причиной болезни стала смерть дочери - Луизы, в которой Баркин винил себя ("His illness seems to be rooted in the fact that he believes he is guilty of causing his daughter's death"). Пациент не выдержал груза действительности - и начал видеть галлюцинации ("His symptoms suggest a psychotic break and paranoid delusions"), погрузился в собственный мир - мир, в котором он был счастлив, мир, в котором он мог вечно быть вместе с дочерью. Реальность оставила Баркину лишь клочок волос Луизы, но пациент бережно хранил ее образ в своей памяти, в своем внутреннем мире ("Louise I'll take care of you four ever. It's my destiny!"), не в силах смириться с действительностью и пытаясь избавиться от воспоминаний о смерти дочери. Так зачем же во имя исцеления насильно извлекать человека из мира его заблуждений, из мира, где он может быть счастлив? Ответа на этот вопрос не знал и директор госпиталя Брукхэвен...
а) Отличительная черта Баркина
Довольно странно, что Джозеф - взрослый человек, отец, - совсем не умел писать. Быть может, он не ходил в школу? В каждой его записке можно найти грамматические ошибки ("I took the direckter's key I took the direckters's key - the one to the mooseum") - по этим ошибкам вполне можно узнать какие именно из записок в игре написаны Джозефом. Думаю, вы уже заметили определенную связь. Кто у нас еще из персов, упомянутых в SH2, совершенно не умел писать? Правильно, Уолтер Салливан - все свое детство он провел в приюте и так толком и не выучил грамматику. Быть может, и Баркин провел какое-то время в культовом приюте? Кто знает, кто знает... Почему-то ключ к музею он закопал именно под памятником одной из основательниц СайлентХилловского культа - Дженнифер Кэрролл... Что бы это могло значить?
б) Коробка
Джозеф спрятал свое самое драгоценное сокровище в коробке и запер ее на 4 замка... Он спрятал там все, что у него осталось от дочери - клочок волос и воспоминания о Луизе, которые он будет хранить вечно. Но, быть может, запирая останки дочери в коробку и запирая ее, Баркин также хотел забыть, что в действительности она умерла, забыть ее смерть - и тогда пройдет чувство вины, вызванное гибелью близкого человека? И впрямь, поверив, что дочь все еще жива, Баркин пишет "I'm not a krimminal" - значит, он больше не винит себя в ее смерти... Ну что ж, логично.
Вскоре за какой-то проступок (буйное поведение?) Джозефа запирают в "Special Treatment Room" на 3-ем этаже госпиталя...
в) Тайное имя
В одной из камер можно найти странную надпись "Tern tern tern the numbers better not forget them So i'll right them down here The other one, my secret name" - без сомнения, это дело рук Баркина ("tern tern" - это его стиль. Так могут писать только Баркин и маленький Салливан). Но обратите внимание - он пишет про свое тайное имя и указывает 4-х значный код. ЦИФРЫ! Вспомните ритуал 21 Sacraments, где каждой жертве давалось новое "имя", написанное 4-мя цифрами (например, 21/21 - получается 4 цифры). Может ли это означать, что Джозеф хотел провести кровавый ритуал и возродить свою умершую дочь? Хотя... Наверное, он просто начитался газет про серийные убийства Салливана...
Через некоторое время Джозеф успокоился - и его все же выпустили из его палаты ("If Joseph looks calm, he can be taken out of his cell"). Но тут опять случается странное событие - Баркин зачем-то крадет у директора госпиталя ключ к музею SHHS ("key I took the direckters's key - the one to the mooseum. I hid it behind the preying woman when I went out for the day trip. I picked it up but I did not steal it. I'm not a krimminal") - и закапывает его в коробке под статуей Дженнифер Кэрролл ("The key to the society is in the park. At the foot of the praying woman, inside of the ground, inside of a box. To open it, I need a wrench. My patient buried it there. I knew, but I did nothing" - пишет директор госпиталя).
Г ) Preying woman
Обратите внимание на интересную ошибку - вместо "praying woman" Баркин пишет "prEying woman". Как видно, за основу взято слово "prey" - т.е. "добыча". Не удивительно - Дженнифер Кэрролл и впрямь стала "добычей" для кровожадных христиан (прим: благодарю Роман Диверс за наблюдение).
Но зачем же Джозеф украл и закопал ключ к музею? Все очень просто. Чтобы его никто не нашел. В музее хранится история Безмолвного Холма, в музее хранится Абсолютная Истина. Но все мы ищем не истины, а умиротворения ("I wasn't looking for the truth, I was looking for tranquility"). Сладкая ложь всегда предпочтительней жестокой правды - вот почему директору госпиталя было нелегко держать у себя такую страшную вещь, как ключ к музею ("It made me uneasy to have such a thing near" - пишет директор), и именно по этой причине пациент решил навечно похоронить ключ к правде под землей - также как он похоронил в глубинах своего подсознания болезненные воспоминания о смерти дочери, погрузившись в свой вымышленный мир, где правду заменили сладкие заблуждения.
Но что же предпочтет Джеймс Сандерленд? Станет ли он искать Абсолютную Истину, или предпочтет погрузиться в мир иллюзий? Что ж, жестокая правда часто предает людей...
д) Джозеф Баркин и Джеймс Сандерленд
Так в чем же различие между Джозефом и Джеймсом? Один винил себя в смерти дочери, к которой был непричастен, второй - убил свою жену, но не смог вынести груза вины - и начал верить, что жена умерла от болезни... Впрочем, оба этих человека не смогли смириться с действительностью - и предпочли поверить, что их близкие все еще живы. Так было легче... Но, если Баркин изо всех сил пытался скрыться от правды, то Джеймс через погружение в глубины подсознания всю игру движется к осознанию своего преступления. Одну за другой он открывает запертые коробки, похороненные в глубинах подсознания, вспоминает то, что еще недавно так желал навсегда забыть..
Информация для размышления
Цитата: Louise I'll take care of you four ever. It's my destiny!
Метафора: Скрывающийся от правды
Символ: запертая коробка
Имя: Имя "Джозеф" происходит от имени человека, который по подозрениям полиции, был Джеком Потрошителем. Думаю, после этого фраза "I'm not a krimminal" приобретает особый смысл ;)
Джек Дэвис
Еще один пациент Брукхевенского госпиталя. Джек Дэвис в прошлом уже совершил 3 попытки самоубийства - это особенно странно, учитывая, что никакой видимой причины сводить счеты с жизнью у пациента не было, да к тому же у Дэвиса была семья... Обычно это спокойный пациент, беспрекословно выполняющий все предписания врачей, но иногда совершенно неожиданно, стихийно в нем возникают суицидальные тенденции - быть может, в этом больном изначально присутствует чрезмерное влечение к смерти?
а) Отличительная черта Дэвиса
В отличие от Баркина и Льюиса, самоубийца умеет нормально писать - он полностью соблюдает грамматику, а также не забывает ставить знаки препинания ;) . Именно по этому признаку мы можем уверенно отличить записки Дэвиса от записок других пациентов. За всю игру мы находим 2 записки Джека - это "The basement's basement" и "Diary from roof"
б) "Подвальный Подвал"
Однажды Джек оказывается в "подвальном подвале" - страшном темном месте (вероятно, в его собственном внутреннем мире). Тогда он испугался и обронил дорогую ему вещь - кольцо. Учитывая, что у Дэвиса была семья, мы можем предположить, что это было его обручальное кольцо... Но, как бы дорог ни был этот предмет Джеку, он так и не нашел в себе сил еще раз спуститься в ужасный "подвальный подвал" своей души...
в) Дневник с крыши
Вполне возможно, что это не настоящий дневник, а отражение мыслей Дэвиса, которое воспринимает Джеймс. Так что же мы узнаем из этого дневника? В период с 9 по 13 Мая Джек находится в Брукхэвене и ведет дневник, все это время за окном идет дождь ("Rain as usual"), навевающий мрачные мысли. Суицидальный пациент все больше и больше погрязает в депрессии - он считает, что врачи даже и не стали бы его спасать (после попытки самоубийства), если бы у него не было семьи, которую надо кормить. Человека одолевают мысли о собственном ничтожестве, что он лишь создает проблемы для остальных ("I don't want to cause any more trouble for anyone, but I'm a bother either way") - тогда, быть может, лучше было бы умереть? Жизнь стала невыносима ("It's too hard like this. It's just to hard..."), у больного уже нет сил дальше жить - и самоубийство было бы самым простым выходом ("Can it really be a such a sin to run instead of fight?... It may be selfish, but it's what I want")...
Но в конце концов небо проясняется, и Дэвиса выпускают из госпиталя домой - к семье. И тут мы видим в дневнике как будто не дописанное предложение, оборванное чертой... Учитывая падение Джеймса с крыши в SH2, мы понимаем, что у Дэвис опять проявилась болезнь - и без какой-либо видимой причины совсем перед долгожданной выпиской из больницы он сбросился с крыши... "I also like the rooftop. It makes me want to fly. You too?" - сразу же вспоминаются строки из SH3.
Влечение к смерти, самобичеванию, заниженная самооценка и рассуждения о собственном бессилии - несомненно, у Джека Дэвиса и Анжелы Ороско есть много общего.
Информация для размышления
Цитата: It's too hard like this. It's just too hard....
Символ: дневник на крыше
Имя: Наиболее вероятно, что "Джек Дэвис" взято от "Джека Потрошителя", но также оно является частью логической цепочки имен психов. Обратите внимание "Jack - Joseph - Joshua". Эх, так и хочется приписать к этой "J"-цепочке Джеймса Сандерленда!
Джошуа Льюис
Особо буйный пациент Брукхэвена с солидной историей госпитализации. Для него характерно стремление решать вопросы насильственными методами (в чем-то сходно с Леонардом Вульфом), что повлекло к агрессивному поведению и многочисленным проявлениям жестокости в действиях пациента. Также прослеживается мания преследования. Кроме того, по определенным фразам в записках (про демона в коробке и ангела на двери) можно судить, что Льюис был членом культа.
а) Отличительная черта Льюиса
В отличие от Джозефа Баркина, маньяк умеет нормально и грамотно писать, но (в отличие от Джека Дэвиса), он совершенно игнорирует пунктуацию и большую часть знаков препинания. Именно по этому признаку мы можем уверенно отличить записки Льюиса от записок других пациентов. За всю игру мы находим 2 записки Джека - это "She is an angel" и "Imprint on carbon paper" (2 варианта в зависимости от уровня сложности головоломок).
б) She is an angel
С какого-то времени пациент начал видеть "Дверную Леди" - Дженнифер Кэрролл, он считает, что она поглощает всех грешников - но, тем не менее, спасет Льюиса. Значит, маньяк считал себя безгрешным. Вообще, в его рассуждениях мы видим определенное отвращение к греху ("they fall from the weight of their crimes like bloated and ugly corpses their sins she devours them sin and sinner alike"), характерное для религиозных фанатиков - возможно, тенденция Джошуа к насилию кроется именно в стремлении к правосудию и наказанию грешников?
в) Imprint on carbon paper
Каким-то образом Джошуа удалось узнать секретный код к сокровенной коробке Баркина ("i know it i know the number of the box *рандомный код* it cant help him anymore the button key doesnt scare me") - но он и не подозревает, что внутри лишь волосы Луизы (дочери Баркина). Маньяк пишет: "i know the secret i'll give them something to deal with this DEMON shelter is of no use any more he is my instrument he must follow my orders yes, the box will be useless now i must not forget it *рандомный код* that's good he is the lowest now i too will be free and he will serve me i am a genius no one can stop me one can stop me no one can stop me can stop can stop no no" - Льюис считал, что в коробке живет демон (ну, ДЕМОН в коробке ИМХО вполне сочетается с АНГЕЛОМ на двери) - и, открыв коробку, он сможет обрести власть над запертой внутри темной силой... Тогда этот демон из коробки, подобно заправскому джину, будет служить Джошуа ("he will serve me"), поможет ему наконец-то выбраться из госпиталя ("now i too will be free") - и тогда маньяка уже никто не остановит ("no one can stop me one can stop me no one can stop me can stop can stop no no"). Что ж, в любом случае, это лишь заблуждение культовика - на самом деле, в коробке просто волосы дочери Джозефа Баркина...
Заметьте, что к концу записки мысли Льюиса начинают путаться и под конец уже больше напоминают бессвязный бред сумасшедшего. Пациент настолько запутывается в своих заблуждениях, что уже даже не знает, кто он на самом деле - "who i am i don't know who i am is who i am is who i am is".
Информация для размышления
Цитата: i am a genius no one can stop me one can stop me no one can stop me can stop can stop no no
Символ: демон в палате
Имя: "Джошуа Льюис" является частью логической цепочки имен психов. Обратите внимание "Jack - Joseph - Joshua". Эх, так и хочется приписать к этой "J"-цепочке Джеймса Сандерленда!
Дата: 2019-03-05, просмотров: 268.