Содержательно-логические связи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

 

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой  терапевтической стоматологии   Петрова Т.Г..____________________                                                      (подпись)  «___» _________________20__ г.  

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Практическое занятие № _8__

Тема 8. Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Осложнения при препарировании кариозных полостей

 

Дисциплина: З.Б.18.1 Пропедевтика

 

Направление подготовки: 060201 Стоматология

 

Профиль подготовки С.3 Профессиональный цикл Стоматология

 

Квалификация: дипломированный специалист

 

Форма обучения: очная

                                                  

 

Курс _________2___

 

Регистрационный №______

                                                                                                                                       

Экземпляр №______

 


 

 


      Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «__» __________2010 г. № _____.

 

      Методические указания разработал (и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Попова Л.Г. ассистент К.м.н. терапевтической стоматологии
       

 

     Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
       
       

 

   Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _____________________________________________________________________________________
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.

Зав. кафедрой ________________________________

 

  Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК____________________________ 




Введение

Актуальность темы: Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Знание особенностей препарирования в зависимости от класса кариозной полости позволяет создать резистентную и ретенционную полость, т.е. полость устойчивую к действию жевательной нагрузки и с оптимальными условиями для фиксации пломбировочного материала, предупредить осложнения при препарировании и пломбировании кариозных полостей.

 

Междисциплинарные связи:

Коды циклов,

дисциплин, практик (по РУП)

Название

Циклов,

Разделов,

дисциплин, практик

Краткое содержание (через основные

Дидактические единицы)

Содержательно-логические связи.

Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)

Коды

Формируемых компетенций

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы)

1 2 3 4 5 6

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

3.Б.18.3 Базовая часть Пропедевтика способность к проведению стоматологических профессиональных процедур 1.Б.1 Педагогика и психология

3.Б.18.3 Пропедевтика 1.Б.4 История медицины ПК -36

3.Б.18.3 Пропедевтика 1.Б.8 Латинский язык

 3.Б.18.3 Пропедевтика 1.Б.3 Правоведение ПК -36

 

Математический и естественно научный цикл

Базовая часть

3.Б.18.3

Пропедевтика

Физика, математика 2.Б.1 ПК -36 Профессиональный цикл

Базовая часть

3.Б.18 Стоматология

3.Б.18.3 Пропедевтика 2.Б.6.1Анатомия головы и шеи 3.Б.18.2 Материаловедение 3.Б.18.4 Кариесология и заболевания твердых тканей зубов 3.Б.18.5 Эндодонтия 3.Б.18.6 Пародонтология 3.Б.18.16 Клиническая стоматология 3.Б.20 Детская стоматология ОК-1 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-18 -

   

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

 

№ п/п Содержание Форма контроля
2.1. Повторить темы: - анатомия зубов -классификация кариозных полостей по Блеку -инструменты для препарирования твердых тканей зуба -методы дезинфекции и стерилизации инструментов Самоконтроль
2.2. Изучить материал лекции № __3_ Тема: Принципы препарирования кариозных полостей. Инструментарий. Самоконтроль
2.3. Прочитать учебник: Пропедевтическая стоматология: учеб. для мед. вузов / ред. Э. А. Базикян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. стр. 342-360 Самоконтроль
2.4. Изучить дополнительную литературу: Максимовский Ю. М. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас: учеб. пособие для студентов / Ю. М. Максимовский. - М. : Медицина, 2005. стр. 156-158 Самоконтроль
2.5. Быть готовым ответить на следующие контрольные вопросы: 1.Особенности препарирования кариозной полости 3-го класса. 2.Особенности препарирования кариозной полости 4-го класса. 3.Особенности препарирования кариозной полости 5-го класса. 4. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования.   Самоконтроль

Требования к форме одежды, оснащению рабочего места.

Внешний вид студента на занятии должен соответствовать требованию: халат, шапочка и сменная обувь. Рабочее место обучаемого должно быть оснащено: стоматологическими муляжами, стоматологическим лотком, стоматологическим зеркалом, зондом угловым, шпателем, штопфер-гладилкой, стеклом для замешивания, материалами: цинкфосфатным, силикатным, силикофосфатным цементами.

 

Тестовый входной контроль

1. Установите соответствие:

Расположение кариозной полости                                 Класс по Блэку

1. на дистальной поверхности 26 зуба     а) 1 класс
2. в слепой ямке 11 зуба                                                                                                                                    б) 2 класс
3. на медиальной поверхности 32 зуба                             без нарушения угла коронки в) 3 класс  
4. на медиальной поверхности 33 зуба с нарушением угла коронки г) 4 класс
  д) 5 класс

                                                  

2. Установите соответствие:

Цветовое кодирование зернистости алмазных боров

(по ISO)                                                                           Назначение боров

1. зеленый                                                                а) универсальные
2. отсутствует б) для финирования тканей зуба
3. красный в) для шлифования пломб из композита
4. желтый г) для окончательного полирования                                                                                    пломб из композита
5. белый д) для быстрого удаления тканей зуба

3.    По материалу изготовления рабочей части бора выделяют:

а) финиры и полиры

   б) твердосплавные и алмазные

   в) алмазные и абразивные

   г) для турбинного и углового наконечника

4. Кариозные полости атипичной локализации относятся к:

а) 1 классу

б) 2 классу

в) 3классу

г) 4 классу

д) 5 классу

е) 6 классу

5. Основной принцип формирования кариозных полостей по Блэку, присущий всем классам кариозных полостей:

а) создание дополнительных площадок

б) иссечение нависающих краев полости

в) превентивное расширение полости

г) создание ящикообразной полости

д) полное иссечение некротизированного дентина

                                                    

 

 

6. Препарирование по Лукомскому – это препарирование:

а) до иммунных зон

б) до здоровых тканей

7. Резистентная форма полости при препарировании создается для:

а) обеспечения устойчивости оставшихся тканей к жевательной нагрузке

б) предотвращения смещения, опрокидывания пломбы

Темы УИРС.

 

1.Выбор тактики препарирования кариозной полости 3-го  класса с учетом кариес резистентности и свойств пломбировочных материалов.

2. Выбор тактики препарирования кариозной полости 4-го класса с учетом кариес резистентности и свойств пломбировочных материалов

3. Выбор тактики препарирования кариозной полости 5-го класса с учетом кариес резистентности и свойств пломбировочных материалов

4. Варианты тактики препарирования кариозных полостей. «Метод биологической целесообразности». Метод «профилактического расширения». Метод микропрепарирования.

5.Минимально инвазивная терапия- коцепция, цель,принципы.

6. Атравматичное восстановительное лечение кариеса.

 

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

 

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой  терапевтической стоматологии   Петрова Т.Г..____________________                                                      (подпись)  «___» _________________20__ г.  

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Практическое занятие № _8__

Тема 8. Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Осложнения при препарировании кариозных полостей

 

Дисциплина: З.Б.18.1 Пропедевтика

 

Направление подготовки: 060201 Стоматология

 

Профиль подготовки С.3 Профессиональный цикл Стоматология

 

Квалификация: дипломированный специалист

 

Форма обучения: очная

                                                  

 

Курс _________2___

 

Регистрационный №______

                                                                                                                                       

Экземпляр №______

 


 

 


      Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «__» __________2010 г. № _____.

 

      Методические указания разработал (и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Попова Л.Г. ассистент К.м.н. терапевтической стоматологии
       

 

     Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
       
       

 

   Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _____________________________________________________________________________________
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.

Зав. кафедрой ________________________________

 

  Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК____________________________ 




Введение

Актуальность темы: Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Знание особенностей препарирования в зависимости от класса кариозной полости позволяет создать резистентную и ретенционную полость, т.е. полость устойчивую к действию жевательной нагрузки и с оптимальными условиями для фиксации пломбировочного материала, предупредить осложнения при препарировании и пломбировании кариозных полостей.

 

Междисциплинарные связи:

Коды циклов,

дисциплин, практик (по РУП)

Название

Циклов,

Разделов,

дисциплин, практик

Краткое содержание (через основные

Дидактические единицы)

Содержательно-логические связи.

Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)

Коды

Формируемых компетенций

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы)

1 2 3 4 5 6

Дата: 2019-03-05, просмотров: 191.