Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии Петрова Т.Г..____________________ (подпись) «___» _________________20__ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Практическое занятие № _8__
Тема 8. Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Осложнения при препарировании кариозных полостей
Дисциплина: З.Б.18.1 Пропедевтика
Направление подготовки: 060201 Стоматология
Профиль подготовки С.3 Профессиональный цикл Стоматология
Квалификация: дипломированный специалист
Форма обучения: очная
Курс _________2___
Регистрационный №______
Экземпляр №______
Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «__» __________2010 г. № _____.
Методические указания разработал (и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
1 | 2 | 3 | 4 |
Попова Л.Г. | ассистент | К.м.н. | терапевтической стоматологии |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
1 | 2 | 3 | 4 |
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _____________________________________________________________________________________
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.
Зав. кафедрой ________________________________
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________
Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.
Председатель ЦМК____________________________
Введение
Актуальность темы: Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Знание особенностей препарирования в зависимости от класса кариозной полости позволяет создать резистентную и ретенционную полость, т.е. полость устойчивую к действию жевательной нагрузки и с оптимальными условиями для фиксации пломбировочного материала, предупредить осложнения при препарировании и пломбировании кариозных полостей.
Междисциплинарные связи:
Коды циклов,
дисциплин, практик (по РУП)
Название
Циклов,
Разделов,
дисциплин, практик
Краткое содержание (через основные
Дидактические единицы)
Содержательно-логические связи.
Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)
Коды
Формируемых компетенций
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Пропедевтика
Подготовка к занятию
Для подготовки к занятию студенту необходимо:
№ п/п | Содержание | Форма контроля |
2.1. | Повторить темы: - анатомия зубов -классификация кариозных полостей по Блеку -инструменты для препарирования твердых тканей зуба -методы дезинфекции и стерилизации инструментов | Самоконтроль |
2.2. | Изучить материал лекции № __3_ Тема: Принципы препарирования кариозных полостей. Инструментарий. | Самоконтроль |
2.3. | Прочитать учебник: Пропедевтическая стоматология: учеб. для мед. вузов / ред. Э. А. Базикян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. стр. 342-360 | Самоконтроль |
2.4. | Изучить дополнительную литературу: Максимовский Ю. М. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас: учеб. пособие для студентов / Ю. М. Максимовский. - М. : Медицина, 2005. стр. 156-158 | Самоконтроль |
2.5. | Быть готовым ответить на следующие контрольные вопросы: 1.Особенности препарирования кариозной полости 3-го класса. 2.Особенности препарирования кариозной полости 4-го класса. 3.Особенности препарирования кариозной полости 5-го класса. 4. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. | Самоконтроль |
Требования к форме одежды, оснащению рабочего места.
Внешний вид студента на занятии должен соответствовать требованию: халат, шапочка и сменная обувь. Рабочее место обучаемого должно быть оснащено: стоматологическими муляжами, стоматологическим лотком, стоматологическим зеркалом, зондом угловым, шпателем, штопфер-гладилкой, стеклом для замешивания, материалами: цинкфосфатным, силикатным, силикофосфатным цементами.
Тестовый входной контроль
1. Установите соответствие:
Расположение кариозной полости Класс по Блэку
1. на дистальной поверхности 26 зуба | а) 1 класс |
2. в слепой ямке 11 зуба | б) 2 класс |
3. на медиальной поверхности 32 зуба без нарушения угла коронки | в) 3 класс |
4. на медиальной поверхности 33 зуба с нарушением угла коронки | г) 4 класс |
д) 5 класс |
2. Установите соответствие:
Цветовое кодирование зернистости алмазных боров
(по ISO) Назначение боров
1. зеленый | а) универсальные |
2. отсутствует | б) для финирования тканей зуба |
3. красный | в) для шлифования пломб из композита |
4. желтый | г) для окончательного полирования пломб из композита |
5. белый | д) для быстрого удаления тканей зуба |
3. По материалу изготовления рабочей части бора выделяют:
а) финиры и полиры
б) твердосплавные и алмазные
в) алмазные и абразивные
г) для турбинного и углового наконечника
4. Кариозные полости атипичной локализации относятся к:
а) 1 классу
б) 2 классу
в) 3классу
г) 4 классу
д) 5 классу
е) 6 классу
5. Основной принцип формирования кариозных полостей по Блэку, присущий всем классам кариозных полостей:
а) создание дополнительных площадок
б) иссечение нависающих краев полости
в) превентивное расширение полости
г) создание ящикообразной полости
д) полное иссечение некротизированного дентина
6. Препарирование по Лукомскому – это препарирование:
а) до иммунных зон
б) до здоровых тканей
7. Резистентная форма полости при препарировании создается для:
а) обеспечения устойчивости оставшихся тканей к жевательной нагрузке
б) предотвращения смещения, опрокидывания пломбы
Темы УИРС.
1.Выбор тактики препарирования кариозной полости 3-го класса с учетом кариес резистентности и свойств пломбировочных материалов.
2. Выбор тактики препарирования кариозной полости 4-го класса с учетом кариес резистентности и свойств пломбировочных материалов
3. Выбор тактики препарирования кариозной полости 5-го класса с учетом кариес резистентности и свойств пломбировочных материалов
4. Варианты тактики препарирования кариозных полостей. «Метод биологической целесообразности». Метод «профилактического расширения». Метод микропрепарирования.
5.Минимально инвазивная терапия- коцепция, цель,принципы.
6. Атравматичное восстановительное лечение кариеса.
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии Петрова Т.Г..____________________ (подпись) «___» _________________20__ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Практическое занятие № _8__
Тема 8. Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Осложнения при препарировании кариозных полостей
Дисциплина: З.Б.18.1 Пропедевтика
Направление подготовки: 060201 Стоматология
Профиль подготовки С.3 Профессиональный цикл Стоматология
Квалификация: дипломированный специалист
Форма обучения: очная
Курс _________2___
Регистрационный №______
Экземпляр №______
Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «__» __________2010 г. № _____.
Методические указания разработал (и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
1 | 2 | 3 | 4 |
Попова Л.Г. | ассистент | К.м.н. | терапевтической стоматологии |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
1 | 2 | 3 | 4 |
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _____________________________________________________________________________________
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.
Зав. кафедрой ________________________________
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________
Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.
Председатель ЦМК____________________________
Введение
Актуальность темы: Препарирование кариозных полостей 3, 4, 5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования. Знание особенностей препарирования в зависимости от класса кариозной полости позволяет создать резистентную и ретенционную полость, т.е. полость устойчивую к действию жевательной нагрузки и с оптимальными условиями для фиксации пломбировочного материала, предупредить осложнения при препарировании и пломбировании кариозных полостей.
Междисциплинарные связи:
Коды циклов,
дисциплин, практик (по РУП)
Название
Циклов,
Разделов,
дисциплин, практик
Краткое содержание (через основные
Дидактические единицы)
Содержательно-логические связи.
Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)
Коды
Формируемых компетенций
Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.