Структурно идея включает этапы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- формулирования (постановку);

- способы ее достижения.

Если выдвигается ряд гипотез, которые по-разному объясняют одни и те же самые факты, то они называются версиями. Отклонения одной из версий создает условия для рождения более обоснованных. После того как одна из гипотез находит подтверждения в практической деятельности, а другие отклонены, дальнейшее выдвижение версий невозможно, дискуссии прекращаются и творческий поиск по данной проблематике завершается.

Довольно важными характеристиками научного исследования есть новизна полученного знания и его значения для науки и практики.

Научная новизна - понятия, которое связывает субъективные и объективные моменты, которые выражают отношение исследователя к результату. Формулирования научной новизны предусматривает определения уровня, весомости среди научных фактов и значимости как типа нового знания, концепции, методики, рекомендаций, которые раньше не имели аналогов в науке и практике.

Новизна в научном исследовании выполняет разные функции:

- конкретизирующую на уровне детализации;

- дополняющую на уровне уточнения;

- преобразующую на уровне открытия, которая опирается на креативный тип мышления исследователя, эвристические методы решения проблематики, неординарное ее видение, получая новые концептуальные положения, разрабатывая новые теории, подходы, которые кардинально изменяют научное знание.

 

Основой обоснования научной и практической новизны в научно-исследовательских роботах выступает недостаточная изученность избранной проблематики, ее неразработанность в практике обучения.

Теоретическая значимость есть центральной характеристикой научного исследования в ракурсе перспективности, доказательности, концептуальности полученных результатов.

Практическая значимость характеризуется реальными сдвигами в обучении, достигнутыми благодаря внедрению в учебную практику результатов исследования.

 

Совокупность всех этапов исследования, в результате которых получаем решение, определяется как цикл научно-творческого процесса и может быть названа технологией научного творчества.

Курс «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Курс: «МЕТОДИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

(Материалы для самостоятельного изучения психологам и социальным работникам)

Лекция 2

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Учебные вопросы:

1. Методология психологии (педагогики): определение, задачи, уровни и функции.

2. Методологические принципы научного исследования.

Вопрос Методология психологии (педагогики): определение, задачи, уровни и функции

 

Методологические проблемы психологии и педагогики всегда отно­сились к наиболее актуальным, острым вопросам развития психоло­го-педагогической мысли. Изучение психологических и педагогиче­ских явлений с позиций диалектики, т. е. науки о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, позволяет вы­явить их качественное своеобразие, связи с другими социальными явлениями и процессами. В соответствии с принципами этой теории обучение, воспитание и развитие будущих специалистов исследуют­ся в тесной связи с конкретными условиями общественной жизни и профессиональной деятельности. Все психолого-педагогические яв­ления изучаются в их постоянном изменении и развитии, выявлении противоречий и путей их разрешения.

Из философии мы знаем, что методология — это наука о наибо­лее общих принципах познания и преобразования объективной дей­ствительности, путях и способах этого процесса.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 294.