В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
- способностью организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений:
1. Разработка и проведение лекционных и практических занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
2. Технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов.
3. Разработка дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация.
4. Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий.
5. Стимулирование учебно-познавательной деятельности магистров и повышение качества подготовки.
6. Изучение отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим образованием.
Перечень тем может быть дополнен темой, предложенной магистрантом. Для утверждения самостоятельно выбранной темы магистрант должен мотивировать ее выбор и представить план написания отчета.
Проведение семинарских, практических занятий и пробных лекций.
Совместно с руководителем магистр определяет дисциплину и тему, по которой он должен провести аудиторные занятия для магистров дневного или заочного отделения. Желательно, чтобы тема занятия быть связана с темой диссертационного исследования. Для проведения занятий магистрант должен разработать и согласовать с руководителем методическое обеспечение. Данное методическое обеспечение включается в отчет по практике.
После проведения занятия результаты должны быть обсуждены с руководителем, и в случае необходимости, внесены корректировки в методическое обеспечение и процесс проведения занятия.
В результате проведения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе:
− отбора материала и построения занятий с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований диалектики научного познания;
− актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса;
− учета научных интересов магистрантов (практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов).
Права и обязанности магистрантов
Перед выходом на практику магистрант доложен сдать курс по методике преподавания, ознакомиться с рабочей программой практики, получить необходимую документацию и задание у руководителя практики.
Магистранты закрепляются за преподавателями-руководителями педагогической практики из числа ведущих преподавателей кафедры. Если руководитель практики работает с ассистентом, то последний также подключается к руководству педагогической практики магистрантов на правах помощника руководителя. Магистрант, в данном случае, исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя и его помощника (ассистента). При этом он исполняет следующие процедуры преподавательской деятельности:
1) Пополняет свои профессиональные знания в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения.
2) Готовит учебные материалы к семинарским, практическим и лабораторным занятиям по преподаваемой дисциплине и предоставляет их на проверку руководителю или его помощнику (ассистенту).
3) Проводит под контролем руководителя или его помощника (ассистента) по подготовленным им учебным материалам семинарские, практические, лабораторные занятия со магистрами (контроль руководителем или его помощником может носить эпизодический характер).
4) Участвует вместе с руководителем и его помощником (ассистентом) в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских и лабораторных занятий по отдельным темам.
5) Разрабатывает под контролем и при помощи руководителя план и текст лекции по одной из новых и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей, в идеальном случае, с темой его диссертационного исследования (весьма желательно, чтобы тему и лекции, и диссертации предложил сам магистрант).
6) Читает подготовленную лекцию студентам бакалавриата или специалитета при обязательном присутствии руководителя или его помощника (ассистента).
7) Участвует в организации проведении производственных практик студентов бакалавриата или специалита, в проверке их отчетов по практике.
8) Участвует, под контролем руководителя или его помощника, в руководстве выполнения студентами бакалавриата или специалиатета курсовых работ, проверяет, оценивает их и принимает защиту.
9) Участвует в подготовительной работе студенческих научных конференций.
10) Участвует вместе с руководителем и его помощником (ассистентом) в подготовке или совершенствовании экзаменационных заданий для м бакалавров или специалистов.
11) Под непосредственным контролем руководителя принимает экзамены и (или) зачеты по учебному курсу у магистров бакалавров или специалистов.
12) Оказывает руководителю помощь в подготовке учебных изданий.
В процессе прохождения педагогической практики могут возникать различного рода эпизодические учебные мероприятия. Например, экскурсии студентов бакалавриата или специалитета на предприятия, участие их в различного рода семинарах, конференциях, проводимых в других учреждениях и т.п. Магистранты должны принимать активное участие и в этих эпизодических мероприятиях, помогая руководителю и его помощнику организовать эффективную познавательную деятельность студентов бакалавриата или специалитета по приобретению ими новых знаний, профессиональных навыков и умений.
Во время прохождения практики каждый магистрант выполняет определенные задания, которые являются частями отчета о прохождении педагогической практики.
Задания содержатся в рабочей тетради. Магистрант заполняет определенные формы, своевременно предъявляемых на проверку руководителю практики или его помощнику (ассистенту). Руководитель или его помощник оценивает каждое выполненное задание по шкале рейтинга. По окончании педагогической практики, при защите отчета, эти промежуточные оценки учитываются при выведении общей оценки за практику.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.