ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задачами педагогической практики являются:

− закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

− углубление полученных теоретических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;

− овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения и анализа учебных занятий;

− изучение методики подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;

− изучение современных образовательных информационных технологий и использование их в учебном процессе;

− получение навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активации научно−педагогической деятельности магистров;

− развитие у магистрантов личных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в основной образовательной программе.

− участие магистра в педагогической работе, проводимой кафедрой;

− участие магистра в методической работе, проводимой кафедрой.

 

2.1. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ФГОС ВПО 20.04.01 "ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" ПРОФИЛЬ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧС»

Педагогическая практика предусматривает разработку учебных материалов по профильным дисциплинам и проведение занятий самостоятельно или посещение занятий по согласованию с преподавателем, анализ и обобщение педагогического опыта, выполнение других видов педагогической нагрузки (проверка курсовых и контрольных работ, написание отзывов и рецензий, проведение деловой игры). В ходе прохождения практики магистранты выполняют функции преподавателя высшей школы или работают стажерами под руководством доцента и профессора в соответствии с утвержденными программой и графиком. В зависимости от уровня теоретической подготовки магистранты могут на период практики зачисляться на штатные должности, если работа в этой должности позволяет выполнять требования программы практики в полном объеме.

Для успешного прохождения педагогической практики магистр должен:

 знать:

- основных принципов, методов и форм организации педагогического процесса;

 - учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

а именно:

-методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;

 - требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях.

уметь:

 - принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

- при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику.

- осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;

 - выступать перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;

- преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

 а именно:

- анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принятия плана действий по их разрешению;

 - владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности магистранта;

- использовать средства педагогической деятельности для повышения результативности педагогической деятельности магистранта.

владеть:

- организационными формами и методами обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

- навыками работы с методической литературой, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала;

- навыками выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям магистров;

а именно:

- навыками планирования познавательной деятельности учащихся и способности ее организации;

- современными образовательными технологиями и активными методами преподавания дисциплин.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 174.