Задачами педагогической практики являются:
− закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
− углубление полученных теоретических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;
− овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения и анализа учебных занятий;
− изучение методики подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;
− изучение современных образовательных информационных технологий и использование их в учебном процессе;
− получение навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активации научно−педагогической деятельности магистров;
− развитие у магистрантов личных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в основной образовательной программе.
− участие магистра в педагогической работе, проводимой кафедрой;
− участие магистра в методической работе, проводимой кафедрой.
2.1. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ФГОС ВПО 20.04.01 "ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" ПРОФИЛЬ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧС»
Педагогическая практика предусматривает разработку учебных материалов по профильным дисциплинам и проведение занятий самостоятельно или посещение занятий по согласованию с преподавателем, анализ и обобщение педагогического опыта, выполнение других видов педагогической нагрузки (проверка курсовых и контрольных работ, написание отзывов и рецензий, проведение деловой игры). В ходе прохождения практики магистранты выполняют функции преподавателя высшей школы или работают стажерами под руководством доцента и профессора в соответствии с утвержденными программой и графиком. В зависимости от уровня теоретической подготовки магистранты могут на период практики зачисляться на штатные должности, если работа в этой должности позволяет выполнять требования программы практики в полном объеме.
Для успешного прохождения педагогической практики магистр должен:
знать:
- основных принципов, методов и форм организации педагогического процесса;
- учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
а именно:
-методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;
- требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях.
уметь:
- принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;
- при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику.
- осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;
- выступать перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;
- преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
а именно:
- анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принятия плана действий по их разрешению;
- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности магистранта;
- использовать средства педагогической деятельности для повышения результативности педагогической деятельности магистранта.
владеть:
- организационными формами и методами обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;
- навыками работы с методической литературой, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала;
- навыками выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям магистров;
а именно:
- навыками планирования познавательной деятельности учащихся и способности ее организации;
- современными образовательными технологиями и активными методами преподавания дисциплин.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.